Люстры для больших залов. Большой театр как здание. Пост-экскурсия Театральная люстра

01.11.2019
Редкие невестки могут похвастаться, что у них ровные и дружеские отношения со свекровью. Обычно случается с точностью до наоборот

Многие из нас, во время посещения театра, замечали то, какими большими и красивыми люстрами украшены концертные залы. Нередко подобные осветительные изделия делают на заказ, используя для этих целей множество элементов, которые способны обеспечить необходимую атмосферу в помещении.

Крупные современные магазины предлагают приобрести такие качественные модели по доступной цене. Также, можно заказать люстру по специальному проекту.

Особенности театральных люстр

Люстры, используемые для театров, можно назвать настоящим произведением художественного искусства. Многоярусные модели не только освещают громадное пространство, но и украшают собой концертные залы.

Чаще всего для театров используются изделия из хрусталя. Именно этот материал сочетает в себе высокое качество, красоту и элегантность.

Для многих ценителей театрального искусства, люстры уже давно являются своеобразным символом. Эти изделия воплощают в себе сверкание и красоту, что так важно для создания «культурной» атмосферы.

Особое внимание необходимо уделить свечам, которые используются в старинных люстрах для театров. Сегодня эти элементы функционируют с помощью электричества, ранее для этих целей применялись газовые рожки.

Что же касается современных театральных люстр, то они должны отвечать таким поставленным требованиям:

  • нормы энергоснабжения;
  • требования безопасности;
  • люстры должны быть легкими и мобильными.

В отличие от громоздких вариантов, современные театральные модели должны быть несколько легче. Это необходимо для того чтобы периодически люстрам можно было обеспечить уход и обслуживание (к примеру, удаление грязи, восстановление элементов, потерявших свою функциональность).

Лучшие люстры

В основном, большие люстры, используемые для освещения больших помещений, именуют словом паникадило. В этих конструкциях присутствует множество элементов, которые обеспечивают мягкое освещение в зале.

На сегодняшний день, во многих театрах мира люстры являются одним из главных элементов. К лучшим вариантам можно отнести:

  • люстра в Парижской опере. Потолок-плафон, дополняющий конструкцию, расписывал сам Марк Шагал;
  • модель миланского театра Ла-Скала. В сравнении с предыдущим вариантом, эта люстра менее громоздка, но все же, она обладает невероятной красотой;
  • театральная конструкция в городе Кливленде. Особенность этой люстры заключается в том, что она располагается на площади Playhouse Square.

Относительно последнего пункта стоит сказать, что громадная осветительная конструкция состоит из 4200 кусочков хрусталя.

Ничто не украсит просторное помещение лучше, чем большая хрустальная люстра. С ее помощью свет проникнет даже в самый отдаленный участок комнаты.

В интернет-магазине «Люстравик» представлен большой ассортимент больших люстр, среди которого каждый покупатель выберет подходящий вариант. Изделия в классическом стиле обладают фигурным металлическим каркасом золотистого цвета и стеклянными плафонами в форме чаши. Именно такие большие люстры в Москве пользуются особой популярностью. Они украшают залы музеев, театров и ресторанов или обеспечивают доступ к свету в гостиной или столовой роскошной виллы.

Преимущества больших люстр:

  • торжественная атмосфера;
  • создание особых световых эффектов;
  • качественное освещение просторного помещения;
  • украшение интерьера в стиле классик или ампир.

Чтобы наполнить дома или ресторанные залы атмосферой тепла и света, достаточно . Качественное освещение станет лучшим украшением интерьера.

Преимущества сотрудничества с магазином «Люстравик»:

  • партнерство с проверенными поставщиками;
  • оперативная и бесплатная доставка;
  • сертификат качества гарантия производителя;
  • внимательное отношение к каждому заказу;
  • проверка на предмет заводского брака до отправки товара.

Нужно в другой регион? Обращайтесь в интернет-магазин «Люстравик», обсуждайте с менеджером детали покупки и ожидайте доставки товара транспортной компанией. Роскошь ближе, чем вы думаете.

Большие многоярусные люстры для зала и гостиной. Театральные люстры с большим количеством лампочек. Большие подвесные люстры из хрусталя. Массивные люстры из бронзы с применением художественного литья. Купить большую многоярусную люстру с доставкой по Москве и России, а так же заказать сборку и установку можно в нашем интернет-магазине

Когда в душе есть тяга к искусству, но это не искусство балета или оперы, а архитектура, то совершенно точно стоит сходить в Большой театр на экскурсию. Да, да, помимо спектаклей в Большой можно заглянуть и рассмотреть его с другой стороны.

В преддверии нового года проведу вас по залам театра и поведаю о его деталях.

1. Большой театр - это дворец. А как иначе, ведь это Императорский театр, и вход сюда имели люди приближенные.

Главный зал имеет арочный свод, потому что это наиболее крепкая конструкция для такой площади потолка. Свод гладкий, не имеет ни единого выступа, но роспись отлично обманывает глаза. Это техника "гризайль", когда разными оттенками создается иллюзия объема.

2. Из главного зала можно попасть в Императорское фойе.

3. Большой зал Императорского фойе (бывшее Бетховенское фойе) знаменит своими настенными шелковыми панно, изготовленными к коронации Николя Второго.

Начиная с двадцатых годов годов панно постепенно приходили в негодность: сначала из них ножницами вырезали гербы Российской империи, а в семидесятых ткани сдали в химчистку, после чего они окончательно испортились.

4. Восстанавливали панно несколько лет на жаккардовых ручных станках, сделанных по образцу прошлого века в московской научно-реставрационной мастерской "Старинные ткани".

5. После реконструкции площадь театра увеличилась вдвое. Так как пристроить что-то снаружи невозможно, строители пошли под землю. Там появилось новое пространство, названное Бетховенским залом. Вмещает 300 человек, состоящее из трех мобильных платформ. Они опускаются или поднимаются, из площадок может складываться амфитеатр или концертный зал. Его будут использовать для спектаклей, концертов, приемов и репетиций. Стеклянные домики, появившиеся на площади между фонтаном и театром - выходы из этого зала.

6. На рожках французских светильников сохранились краники (разглядите их на фотографии). Театр раньше освещался газом.

7. Зрительный зал - это не просто помещение, а целый музыкальный инструмент. В театре по возможности восстановлена акустика, почти полностью загубленная в XX веке. За звук теперь отвечает воздушная подушка под зрительным залом (ее залили цементом при строительстве метро), панели из резонансной ели, которые в советские времена почти полностью заменили фанерой, особенно обработанная мебельная обивка и лепнина из папье-маше.

Сами оперные певцы акустикой не совсем довольны. Говорят, звук уходит в зал и не возвращается, как это должно быть. Поэтому теперь на сцене висят микрофоны, которых до реконструкции не было.

Знаменитая люстра была изготовлена еще в 1856 году. Первоначально люстра освещалась тремя сотнями масляных ламп. Чтобы их зажечь, люстру поднимали вверх, в специально оборудованное помещение, обитое железом, где и проводилась заправка ламп. Зачастую стекла на лампах раскалялись, лопались и осколки падали на головы зрителей. Позднее, чтобы избежать таких неприятностей, под люстру натянули сетку. Позднее, когда театр уже был электрифицирован, люстру модернизировали, оснастив электрическими подсветками.

Сейчас в том помещении для люстры оборудован репетиционный зал.

8. Папье-маше варили по архивному рецепту в старых чанах, обнаруженных на одном из алтайских заводов. Вся бело-позолоченная красота - как раз из папье-маше. Единственный каменный декор зрительного зала - двуглавый орел над императорской ложей.

9. Вид на царскую ложу Большого театра 1856 года. Его только-только восстановили после пожара. Театр горел почти неделю. Уцелели только каменные внешние стены здания и колоннада портика. К конкурсу на восстановление театра были привлечены разные архитекторы, но победил проект главного архитектора Императорских театров Альберта Кавоса.

Театр был восстановлен за три года. Это кажется немыслимым в век высоких технологий. И именно Кавосу удалось создать уникальную акустику - игру оркестра чисто слышно в любом публичном помещении театра.

10. Так обозначен вход в Императорскую ложу из главного фойе. К слову, она так и остается прикрепленной к императору президенту. Но попасть туда могут почетные гости по приглашению: например, в этой ложе сидел Род Стюарт, а на днях совсем маленькие дети.

11. Попасть на экскурсию можно только в составе группы. Вся информация

Каждый из нас хоть однажды в жизни окунулся в эту волшебную сказку сцены. Одним из самых популярных и известнейших во всём мире Российских театров по праву принято считать Большой, который расположен в городе Москве.

Это не просто самый большой в России храм искусства. Большой театр признан символом Великой России, о нём знают во всём мире. Почитатели искусства мечтают хоть раз посетить залы Большого театра или попасть на выступление его труппы. В театре звучат сотни известнейших произведений великих Моцарта, Чайковского, Вагнера, Рахманинова, Беллини, Аренского, Берлиоза, Равеля и многих других композиторов, вошедших в золотой фонд культурного наследия всего мира.

Сегодня Большой театр сохранён для нас именно в том виде, в котором в 1856 году он был построен по проекту знаменитого архитектора Альберта Кавоса. Но надо отметить, что в 1856 году было отстроено и открыто новое здание театра, а сам театр появился задолго до этой даты.

Большой Петровский театр. Литография с рисунка Пере. 1825 г.

Большой театр после реконструкции архитектором А. Кавосом

Первые выступления актёров были представлены русской аристократии ещё в 1736 году князем Урусовым. Он был большим ценителем прекрасного и хотел донести искусство русскому дворянству. Самой первой постановкой в крепостном театре, где актёрами и актрисами были крепостные князя Урусова, стал балет «Волшебная лавка». Он был поставлен режиссёром Парадизом. Премьера балета состоялась в преддверии Нового года 30 декабря 1780 года. С этого момента и зародился первый русский театр. Премьеры собирали аншлаги. Российское дворянство с удовольствием посещало представления, особой популярностью пользовались балетные постановки.


Царская семья в Большом театре. Художник — Михаил Зичи. Акварель 1856 года

Шли годы. Театральная жизнь претерпевала изменения. Менялся и облик самого театра. Это было связано с тем, что здание после его открытия дважды подвергалось пожару. После пожаров оно отстраивалось с фундамента до крыши. Помимо капитального строительства, здание много раз подвергалось ремонтным работам. В последний раз оно реставрировалось в 2011 году.

Реставрация длилась на протяжении шести лет и обошлась бюджету в 700 миллионов долларов.

Кропотливая работа по золочению декора из папье-маше, реставрация Большого театра, 2011г. Фото:...

1 of 4

После последнего ремонта в театр проблематично стало попасть. Билеты на премьеры стали стоить баснословные деньги, либо посетить театр можно было по специальному приглашению.

В настоящее время ажиотаж с ценами прошёл, сегодня билеты доступны всем, и каждый из нас может прийти в Большой театр, насладиться его архитектурным великолепием и замечательной игрой артистов на сцене. Каждый турист, посетивший Москву, может узнать Большой театр по его колоннаде, венчает которую бог Аполлон на двухколёсной колеснице, выполненной из бронзы. Изваял эту скульптуру известный русский скульптор .


Государственный Академический Большой Театр России. Бронзовая квадрига работы Петра Клодта над входным портиком. Фото: VEL Айруп

Кстати, при упоминании квадриги невольно вспоминается скандал 2014 года. Как мы знаем, Большой театр изображен на 100 рублевой купюре, на лицевой стороне которой изображена квадрига, управляемая полуобнажённым Аполлоном. Впервые к упюра была введена в обращение 1 января 1998 г.

Так вот, при желании, если сильно вглядываться (или же воспользоваться лупой, или же просто попробовать увеличить изображение), то у Аполлона можно разглядеть неприкрытый детородный орган.

Открытие сие было сделано в 2014 г, (в год присоединения Крыма к России) членом Государственной думы от фракции ЛДПР Романом Ивановичем Худяковым, который, видимо с января 1998 г то уменьшал, то увеличивал изображение, и наконец, внезапно, при случайных обстоятельствах в 2014 г. обнаружил неприкрытое достоинство обнаженного Аполлона. «- О Боже, сексуальные деньги. Что же скажут дети, если они также как и я попробуют увеличить изображение сторублевки?»- подумал Роман Иванович, и… тут же направил письмо председателю Центробанка Эльвире Набиуллиной, напомнив, что в соответствии с федеральным законом № 436 «О защите детей от вредной информации» на купюрах должна быть маркировка «18+». Депутат также предложил заменить на купюре античного бога достопримечательностями Севастополя!

Любопытно, что за 3 года до окончательного детального изучения купюры Романом Худяковым, в 2011 году, в ходе реставрации Большого театра, мужское достоинство у Аполлона было прикрыто фиговым листком, но вот сообщить «о новой утилите» Центробанку реставраторы не догадались, или не хотели… С тех пор да и после обращения депутата к Центробанку модификация купюры не изменилась… Быть может так дешевле? Или открытие было сделано членом не той фракции?..

Удивляет своим великолепием не только внешняя сторона здания. Необыкновенно красив и огромен театр с внутренней стороны. Зал Большого театра состоит из пяти больших ярусов, украшенных позолотой и красным бархатом. Общая численность зрительных мест – 1768.

Сцена театра очень большая, с отличным освещением. Она полностью компьютеризована. Зал обладает замечательной акустикой. А в центре него висит люстра диаметром около 6 метров, необыкновенно красивая, из хрусталя. Сама люстра свешивается из круглого плафона, на котором красуются изображения греческих богов и муз.


Люстра Большого театра. Фото:

Последние материалы сайта