Рисование тема осенний лес старшая группа. НОД по рисованию Осеннее дерево (старшая группа). Рисование при помощи белой восковой свечи

06.03.2020
Редкие невестки могут похвастаться, что у них ровные и дружеские отношения со свекровью. Обычно случается с точностью до наоборот

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по рисованию "Осенний лес"


Описание : данный конспект рассчитан для детей старшего возраста. Может быть полезен для воспитателей, родителей, для педагогов дополнительного образования.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально- коммуникативное развитие, художественно - эстетическое развитие, физическое развитие.
Цель: расширить представления детей о золотой осени в поэзии, произведениях изобразительного искусства; учить отражать в рисунке осенние впечатления.
Задачи: продолжать знакомить детей с новой техникой рисования – губкой.
Воспитывать интерес к познанию природы и отображению представлений в изобразительной деятельности (познавательное развитие).
Воспитывать у детей умение слушать воспитателя (социально - коммуникативное развитие).
Развивать двигательную активность детей (физическое развитие).
Методы и приёмы: практические - упражнять детей в рисовании губкой, подвижная игра, сюрпризный момент.
Наглядные - демонстрация осенних картин.
Словесные - беседа, объяснения, вопросы к детям, чтение стихотворения, слушание музыки.
Материалы и оборудование: белые листы бумаги, кисточки, губки, акварельные краски, баночки с водой, тряпочки, картины с изображением осени.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, на которых изображены деревья в пору золотой осени. Наблюдение за деревьями на прогулке.
Логика образовательной деятельности.

Воспитатель предлагает детям послушать стихотворение:
(держит на ладони желтый лист)
Желтый листик на ладони,
Был когда-то он зеленый.
К нам в окошко он влетел.
Почему он пожелтел?
У кого, друзья, не спросим,
Скажут-наступила…
Дети: Осень!
Воспитатель.Молодцы, ребята! А какая бывает осень?
Дети высказывают свои соображения(ранняя, золотая, поздняя, холодная и т.д.)
Воспитатель: Ребята, давайте рассмотрим картины с изображением золотой осени.
(Рассматривают картины И.Левитана «Березовая роща», «Золотая осень», обсуждают.)

Звучит музыка Шопена «Осенний вальс», воспитатель читает стихотворение Е.Трутневой «Осень»:
Стало вдруг светлее вдвое,
Двор как в солнечных лучах-
Это платье золотое
У березы на плечах.
Пролетают паутинки
С паучками в серединке,
И высоко от земли
Пролетают журавли.
Все летит... Должно быть, это
Пролетает наше лето.
Воспитатель: О какой осени говорится в стихотворении?
Вот мы с вами сейчас и нарисуем золотую осень. Но рисовать будем необычным способом: губкой (способ примакивания).
(Повторяют правила работы с красками)
Дети рисуют под музыку Шопена «Осенний вальс».
Пока дети рисуют, воспитатель(или помощник воспитателя) раскладывает на полу разноцветные листья.
По окончании работы детей, воспитатель включает аудиозапись-шум ветра.
Восптатель: Ребята, посмотрите, пока мы с вами работали, налетел ветер и рассыпал листья. Как называется такое явление природы? Да, был настоящий листопад!
Предлагает игру "Кто быстрее соберёт осенний букет?".
Дети принимают активное участие в игре.
Воспитатель в это время вывешивает рисунки на доске.
Дети рассматривают, обмениваются впечатлениями.
Вот такая золотая осень у моих детей получилась.

Вот такие деревья нарисовали мои дети.



В прошлом году мы рисовали зимнее дерево.

Программные задачи занятия: формировать навыки работы в коллективе, взаимодействия со сверстниками и взрослыми; содействовать условиям для свободного экспериментирования с различными художественными техниками и материалами; стимулировать желание применять и комбинировать разные способы рисования; развивать творческое воображение и фантазию; воспитывать любовь, познавательный интерес к природе.

Ход занятия

Воспитатель приветствует детей.

Воспитатель (В.). Ребята, сегодня к нам пришло письмо. Хотите узнать, от кого оно?

Дети. Да, хотим.

Воспитатель зачитывает письмо от Лесовичка: «Ребята, приходите к нам в лес. Наш лес необыкновенный, здесь происходят чудеса и волшебство.

В. Ребята, правила лесные вы знаете, а теперь отправляемся в путешествие.

Появляется Лесовичок, приглашает детей на волшебную полянку.

Лесовичок . На этой полянке растут красивые деревья: дрожащие осины, тонкие рябины, гибкие берёзы, могучие дубы. Они радуются каждому дню и тянут свои ветки к солнышку.

Дети любуются красотой деревьев.

Лесовичок. На следующей полянке растёт множество весенних цветов. (Дети рассматривают цветы, называют их).

Психогимнастика «Цветы»

Из земли появился зелёный росток. Медленно, не спеша он потянулся своим стебельком к солнцу, улыбнулся ему, посмотрел влево, вправо, и увидел много цветов на полянке. А там, где есть цветы, там, конечно есть и бабочки. Они радостно порхают по цветочкам. (Дети скрещивают кисти рук.) От солнечного лучика проснулись и жуки. (Пальчики «бегут» по рукам.) Паучок стал плести свою паутину. (Пальцем одной руки по очереди дотрагиваться да пальцев другой руки.) Улитка вылезла из своего домика и не спеша поползла по дорожке. Цветы раскрывают свои бутончики навстречу солнцу. (Раскрывают ладони.)

В. Ребята, давайте присядем на полянке и послушаем звуки леса.

Включает аудиозапись. После прослушивания воспитатель уточняет, какие звуки дети услышали.

В. Давайте расскажем, кто какие звуки в лесу издаёт?

Медведь? (Рычит.) Кукушка? (Кукует.) Ворона? (Каркает.) Дождь? (Шумит.) Комарик? (Звенит.) Оса? (Жужжит.) Дятел? (Стучит.) Листья? (Шелестят.) Ручей? (Журчит.) Ветер? (Свистит.)

Дети замечают под кустом зайца. Вспоминают и рассказывают о жителях леса. Разгадывают загадки про птиц.

Лесная физкультминутка

Ветер лесные деревья качает.

(Наклоняются вправо-влево с поднятыми руками.)

Яркие бабочки всюду порхают.

(Взмахивают скрещенными руками.)

Скачут по веткам белка с бельчонком.

(Прыгают.)

Ходит по лесу медведь с медвежонком.

(Идут вперевалочку.)

Дятел звонко стучит по стволу.

(Стучат кулачком о кулачок.)

Ползёт муравей по лесному ковру.

(Идут в полуприседе.)

Ест землянику в лесу детвора.

(Приседают.)

Вот и закончилась наша игра.

(Хлопают в ладоши.)

Дети самостоятельно обдумывают замысел своей композиции, отбирают художественный материал.

Техники изображения, использованные в работе: деревья - флоротипия (печать листиком); цветы - соломкой для коктейля, надрезанной с одной стороны; насекомые - с помощью шаблонов; птицы - ладошкой, печать листочком тополя, с помощью шаблона; животные - тычок жёсткой полусухой кистью; ёжик - штрихом.

Воспитатель и Лесовичок по ходу выполнения детьми композиций задают вопросы, позволяющие корректировать работу, уточнять, обогащать замысел, помогают применить выбранную технику изображения.

По окончании работы дети рассматривают рисунки, оценивают, обмениваются впечатлениями.

Ребята вместе с воспитателем возвращаются из «леса» домой (возвращение сопровождается музыкой). Определяют место размещения коллажа в группе.

Конспект открытого занятия по рисованию в старшей группе

Составила: Горьковенко Наталья Александровна МБ ДОУ д/с «Колокольчик» №1 с. Куйбышево Тема: «Красавица Осень» Задачи: Учебные: Закрепление навыков рисования деревьев. Использование различных приёмов работы кистью. Продолжать учить детей составлять композицию сюжетного рисунка – располагать предметы на широкой полосе земли «ближе и дальше», заполнять изображением весь лист бумаги. Продолжать формировать навыки использования рациональных приёмов при рисовании однородных предметов (сначала рисуем все стволы деревьев, потом листву на всех деревьях). Продолжать учить передавать в рисунке различия в строении дерева и куста. Продолжать учить рисовать разнообразные формы деревьев: большие, маленькие, высокие, низкие, стройные. Воспитательные: Воспитание усидчивости, трудолюбия. Воспитание любви к родной природе. Развивающие: Создание творческой эмоциональной атмосферы, познавательной активности, эмоциональной отзывчивости. Развитие наблюдательности, внимательности. Предварительная работа педагога: Чтение стихов про осень, подбор иллюстрации, картин. Наблюдения и беседы на прогулке. Написание конспекта, подготовка материала к занятию. Материал: У воспитателя ватман голубого цвета, на котором 1/3 зелёного цвета. У детей такого же цвета альбомные листы. Краски, кисточки, непроливайки с водой, салфетки. Оборудование: Репродукции работ художников с изображением осени - 2, рисунки детей с осенними пейзажами. Магнитофон, музыка Шопена «Осенний вальс». Корзина с угощением. Костюм Осени.

Ход занятия: Воспитатель: - Ребята, я буду загадывать загадки, а вы отгадывайте и говорите что это: Пришла без красок и без кисти, И перекрасила все листья. (Осень)

Кто сегодня в парке нашем Листья красками раскрасил? И кружит их, с веток сносит? Это наступила…Осень! (Входит «Осень» - воспитатель) Осень: - Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? (ответы детей) А я к вам за помощью. Ребята, я сейчас вам расскажу интересную историю: - Давным-давно на земле не было Осени. Были Весна, Лето и Зима. И однажды они поссорились из-за того, что каждая считала себя самой красивой. Тогда Волшебница Фея не выдержала и сказала, что наведёт на земле порядок. И перед сестрицами появилась Осень. Они спрашивают Волшебницу Фею: «Кто это?» Она им отвечает, что это Осень. Тогда они задают много вопросов: Какая она - Осень? Какая осенью природа, погода? Ребята, я хочу попросить вас изобразить в своих рисунках Осень. Покажите Весне, Лету и Зиме какая бывает Осень. Ребята, вы поможете мне? Воспитатель: - Ребята, давайте поможем Весне, Лету и Зиме, узнать побольше о Осени. Осень, оставайся у нас на занятии. И посмотришь, какие рисунки нарисуют ребята. Воспитанники рассматривают репродукции картин и комментируют их, рассказывая всё, что они знают о Осине. Воспитатель: - Ребята! Скажите, пожалуйста, какое время года изображено на картинах? Дети: - Осень. Воспитатель: - Правильно, осень! Ребята, а какая бывает осень? Дети: - Холодная, дождливая, хмурая, золотая, солнечная. Воспитатель: - Кто знает, почему осень называют золотой? Золотые листья, деревья? Дети: - Потому что, осенью все листья на деревьях, кустарниках становятся жёлтыми и поэтому всё кажется золотым. На земле повсюду лежат жёлтые, оранжевые листья – как золотой ковёр. Воспитатель: - А ещё ребята, когда идёт дождик, на листочках бывают капли и когда они блестят, листья кажутся золотыми. А вы знаете, как называется осеннее явление, когда с деревьев опадают листья? Дети: - Это листопад! Воспитатель: - Верно. А почему, деревья сбрасывают листья осенью? (Становится холодно, зимой веточкам будет тяжело держать листья и снег, зимой дерево спит, отдыхает.) Дереву никто не говорит, когда надо сбрасывать листву. Но вот приближается осень – и листья на деревьях меняют свой зелёный цвет на жёлтый, красный, оранжевый и опадают. Это происходит потому что, вода замерзает и прекращает поступать в веточки и листья. Дерево засыпает на зиму. Листья опадают осенью со всех деревьев. Ветром их разносит по улицам и паркам. На следующий год на деревьях появляются новые листики. Послушайте стихотворение.

Листопад. Ю.Капотов Опавшей листвы разговор еле слышен: - Мы с клёнов… - Мы с яблонь… - Мы с вишень… - С осинки… - С черёмухи… - С дуба… - С берёзы… Везде листопад: На пороге - морозы! - Осенью листья на деревьях становятся не только жёлтыми, красными, оранжевыми, коричневыми и даже фиолетовыми. Цвет листьев зависит от того, какая стоит погода: чем солнечнее осенние дни, тем ярче краска. Многие художники очень любят рисовать осеннюю природу именно из-за этого разноцветия. Глядя на эти картины и наблюдая за природой на прогулке, мы с вами можем убедиться в том, что осень – сама придумывает наряды деревьям, кустарникам, всей природе, будто устраивает конкурс, у кого листья ярче и красивее. Хочется любоваться ими каждый день. Осень – одно из самых ярких живописных времён года. Это время года любят не только художники, но и поэты. И сейчас Диана Д. прочитает стихотворение о осени.

Прекрасная осень. Ирина Аржанникова.

И вправду осень так прекрасна! И хризантемы в рост пошли… Сияют солнышком небесным Позолотевшие кусты.

Поют и радуются птицы, Ловя последний тёплый луч. И вот к ногам твоим ложится Кусочек радуги из туч…

Показ приёмов работы: Рисуем рациональным приёмом. Сначала рисуем все стволы и ветки деревьев, рисуем кусты, а потом листву на всех деревьях. Спросить у детей, чем отличается дерево от куста. – Ствол дерева рисуем сверху вниз, к низу дерево утолщается. До травки рисуем ствол, чтоб дерево не висело в воздухе. Ствол будем рисовать всем ворсом кисти. Веточки на дереве рисуем концом кисти. Какую краску берём, чтобы нарисовать дерево? Дети: - Коричневую. – Ребята, а если кто-то из вас будет рисовать берёзку, каким цветом будете рисовать ствол, какие веточки? (Ствол белый, веточки тонкие, изогнутые.) Берёзка – наша белоствольная красавица, она является символом нашей Родины. Дети берут кисточку и в воздухе тренируются рисовать дерево - Ребята, а кто мне скажет, каким способом, приёмом мы будем рисовать листочки? Дети: - Примакивание, вертикальные мазки. – Правильно. Примакивание – кисть прикладываем всем ворсом. А когда вертикальные мазки – рисуем концом кисти. Какую берём краску, чтобы нарисовать листья? Дети: - Жёлтую, зелёную, оранжевую, красную. – Некоторые листики опадают (листопад) и вы можете нарисовать, как они падают с дерева вниз, к земле, а другие листья уже покрыли землю, словно накрыли её тёплым, уютным одеялом, защищая от холодов. Дети берут в руки кисточки и тренируются рисовать в воздухе. – Ребята, а давайте представим, что мы с вами листочки.

Физкультминутка:

Мы – листочки, (стоят на месте покачиваются) Мы – листочки, Мы – осенние листочки. Мы на веточках сидели, (руки на поясе, приседают) Ветер дунул – полетели. (машут руками над головой) Полетали, полетали, А потом летать устали. Перестал дуть ветерок. (приседают на корточки) Мы присели все в кружок. Ветер вдруг опять подул (машут руками над головой) И листочки быстро сдул. Все листочки полетели И на землю тихо сели. (приседают)

Дети присаживаются на стулья.

Ребята, прежде чем приступить к работе, давайте закроем глаза и представим, что будем рисовать, как расположим деревья, кустарники. (Включить музыку Шопена «Осенний вальс».)

Звучит тихая музыка, дети приступают к работе. Во время занятия воспитатель обращает внимание на тех детей, у кого не получается. Подбадривает, помогает.

Итог: - Ребята, какие у вас красивые получились рисунки. Глядя на ваши работы, можно увидеть, как листочки с деревьев падая, кружатся, как будто танцуют вальс. Молодцы! У каждого из вас получилась «Красавица Осень».

Анализ занятия: 1) Спросить у детей, что мы делали на занятии? 2) Сумели ли они нарисовать осень? 3) Понравилось ли вам занятие? 4) Кому мы помогали? 5) Дети рассказывают о своих рисунках. 6) Оформить выставку под названием «Красавица Осень». 7) Отметить, что каждое время года прекрасно по- своему. Осень (воспитатель) благодарит ребят за помощь и вручает им корзинку с угощениями.

Литература: Г.С.Швайко «ИЗО в детском саду. Старшая группа» И.А.Лыкова «ИЗО в детском саду. Старшая группа» А.М.Вербенец «Художественное творчество»


НОД по рисованию в старшей группе
«Осеннее дерево»
Программное содержание:
Вызвать интерес к созданию коллективной композиции «Осеннее дерево»
Познакомить детей с новым видом нетрадиционной техники рисования «оттиск, отпечаток листьями»
Создавать условия для художественного экспериментирования: показать возможность получения оранжевого цвета путем смешивания желтого с красным
Развивать цветовосприятие, чувство композиции, эстетического вкуса
Воспитывать эстетическое отношение к природе в окружающем мире и в искусстве
Оборудование:
Панно с осенним деревом без листьев для коллективной работы
Гуашь, салфетки, вода, кисти
Корзинка с натуральными листьями (береза, липа, дуб, клен)
Дидактическая игра «Художник по имени Осень»
Стихи, музыка П.И.Чайковский «Времена года»
Предварительная работа:
Экскурсии по участку детского сада и в осенний парк
Рассматривание осенних иллюстраций
Чтение стихов об осени
Беседы с детьми об осени и осенних явлениях
Ход занятия:
1. Организационный момент
Воспитатель показывает детям фотографии осенней природы с характерными цветами осени.
Лес разделся
Неба просинь
Это время года…осень
Осень разной бывает: хмурой с дождями; ласковой, яркой, нарядной, доброй – как настроение…Давайте передадим друг другу доброе настроение и настроимся на совместную творческую работу! Передадим улыбку по кругу…. (передавая гриб, яблоко и т.п. передаем улыбку друг другу)
2. Дидактическая игра «Художник по имени Осень» (по Лыковой)
Посмотрите на эти листочки – они многоцветные. Какие краски больше всего любит Осень? Подбери среди красок художника похожую цветовую гамму.
3. Динамическая пауза «Мы по лесу шли…»
Вносим корзинку с натуральными листьями. Это подарок Осени. Воспитатель читает стихотворение и раскладывает листочки на пол.
Осень в гости к нам пришла
Дождь и ветер принесла
Ветер дует, задувает,
С веточек листву срывает.
Листья по ветру кружатся
И под ноги к нам ложатся
Ну а мы гулять пойдем
И листочки соберем…
ИГРА «Мы по лесу шли, мы листок нашли…»
Дети становятся в круг, двигаясь по кругу произносят слова, находят тот листок, о котором говорится в тексте.
Мы по лесу шли, мы листок нашли,
Мы по лесу шли, мы дубовый лист нашли….
… листик липовый нашли…
…от березы лист нашли…
…мы кленовый лист нашли!
Кленовые листья дети держат в руках и подходят к панно «Осеннее дерево».
4. Рассматривание панно
Воспитатель: какие осенью деревья нарядные, красивые, посмотрите как богато украшено наше деревце….ох, что такое, что случилось, отчего грустит наше деревце, огорчается, чем мы с вами можем ему помочь? Подвести детей к мнению, что нужно нарисовать листочки и украсить дерево всем вместе…
Воспитатель: Верное решение ребята! Но рисовать мы сегодня будем листочками, которые у нас в руках, мы будем делать оттиски, отпечатки листьев. Но на столе нет оранжевой краски, а только красная и желтая…как получить оранжевый цвет?
5. Показ порядка выполнения оттиска (отпечатка).
Как правильно выполнить задание: гуашевой краской закрашиваем лист со стороны прожилок, аккуратно переворачиваем листок, держа его за черенок и прижимаем к панно, выполняя отпечаток.
6. Практическая часть.
Дети выполняют отпечатки с осенних листьев на панно с изображением осеннего пейзажа, коллективное сотворчество.
Тихо звучит музыка П.И.Чайковского «Времена года» - «Осень».
7. Итог занятия:
Как вы думаете, теперь наше деревце довольно? Почему? А вы довольны?
Хорошо поработали ребята, а знаете ли вы стихотворения об осени? (чтение стихов детьми по желанию)

Расулева Елена Сергеевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: ГБДОУ детский сад № 79 Выборгского района
Населённый пункт: Санкт–Петербург
Наименование материала: план–конспект занятия
Тема: Конспект НОД по рисованию в старшей группе " Осенний лес"
Дата публикации: 08.05.2019
Раздел: дошкольное образование

Государственное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение

детский сад №79 комбинированного вида

Выборгского района

Санкт-Петербурга

Конспект НОД

в образовательной области

«Художественно-эстетическое развитие»

в старшей группе.

« Осенний лес»

С использованием современных педагогических технологий:

здоровьесберегающие технологии.

Подготовила и провела:

воспитатель группы «Пчёлка»

Расулева Е.С.

Санкт-Петербург

Интеграция образовательных областей:

Художественно-эстетическое,познавательное развитие, речевое

развитие, физическое развитие

Цель:

Закрепление знаний об осенних явлениях природы.

Задачи:

Формировать умение выделять характерные признаки осени.

Формировать умение отражать в рисунке осенние впечатления.

Развивать умение видеть поэтическую красоту осени.

Развивать

технические

рисовании,

используя

приемы работы с кистью (всем ворсом и концом).

Закреплять

рисовать

лиственные

передавая

характерные особенности строения ствола и кроны, цвета

Воспитывать бережное отношение к природе родного края.

Предварительная работа:

Наблюдение за осенней природой, рассматривание деревьев на

детского

разучивание стихотворений

ч т е н и е

худ оже с т в е н н ы х

п р о и з в ед е н и й. Рассматривание

иллюстраций, а также фотографий

с изображением различных

деревьев осенью. сбор листьев на прогулке.

Здоровьесберегающие технологии: пальчиковая игра, самомассаж,

дыхательная гимнастика, динамическая пауза

Оборудование: Мольберт, магнитофон

Материал: Репродукция картины И. Левитана «Золотая осень»

Фотографии с изображением деревьев осенью. Гуашевые краски,

листы бумаги белого цвета, формата А4, баночка с водой, салфетка

на каждого ребенка.

Ход занятия:

Воспитатель: - Мы занятье начинаем, не зеваем, не болтаем.

Спинка ровная у нас! Добрый день и добрый час!

Воспитатель: - Ребята, послушайте загадку.

Солнцу теплому не верьте -

Впереди метели.

В золотистой круговерти

Листья полетели.

Это я пришла с дождями,

Листопадом и ветрами.

Ответ детей

Воспитатель: - Ребята, скажите, пожалуйста, какие произошли

изменения в природе с приходом осени?

Дети: - Похолодало, листья пожелтели, начали опадать; пошли

дожди, птицы собираются улетать в теплые края.

Воспитатель:

- Правильно,

наступлением

птицы улетают в теплые края, животные готовятся к зиме, листочки

на деревьях пожелтели, опадают и шуршат под ногами. Только

сосны и елки по-прежнему стоят зеленые.

Послушайте отрывок

стихотворения

русского

писателя

Лермонтова. Называется оно «Осень».

Листья в поле пожелтели,

И кружатся и летят;

Лишь в бору поникши ели

Зелень мрачную хранят.

Воспитатель:

называется

явление, когда с деревьев опадают листья?

Дети.

- Это листопад.

ДЫХАТЕЛЬНОЕ УПРАЖНЕНИЕ "ОСЕННИЕ ЛИСТЬЯ"

Дует легкий ветерок –

Ш-ш-ш! Ш-ш-ш!

И качает так листок –

Ш-ш-ш! Ш-ш-ш!

Дует сильный ветерок –

Ш-ш-ш! Ш-ш-ш!

И качает так листок –

Ш-ш-ш! Ш-ш-ш!

Осенние листочки на веточках висят,

Осенние листочки детям говорят –

Рябиновые: А-а-а!

Осиновые: И-и-и!

Кленовые: О-о-о!

Дубовые: У-у-у!

Воспитатель: - Ребята посмотрите на картину И. Левитана

«Золотая осень». Что на ней изображено? Какие названия деревьев

вы знаете? Какими цветами раскрасила осень деревья?

(Красные – осинки, желтые – березы и липы, оранжевые – клены,

сосны и ели остались, как летом – зелёные.)

Воспитатель: - Почему осень называют золотой?

(Потому что желтые листья похожи на золото, когда сверкают на

осеннем солнце.)

Воспитатель: А давайте, мы сейчас с вами, превратимся в

настоящих художников, нарисуем картины, и это будет подарком

для осени. Мы с вами будем рисовать осенний лес. Деревья могут

быть по-разному расположены: полукругом, вдоль дороги, на горке,

1-2 дерева на переднем плане, а другие вдали. Стволы деревьев

разные по толщине, высоте и цвету. Ствол будем рисовать всем

ворсом кисти, а ветви – кончиком.

Но прежде чем мы приступим к работе, предлагаю вам немного

отдохнуть.

Гимнастика для глаз« Дождик »

Капля первая упала – кап! Сверху пальцем показывают

траекторию

И вторая прибежала – кап! движения капель и прослеживают ее

взглядом

Мы на небо посмотрели, Смотрят вверх

Капельки кап-кап запели, Подняв руки вверх, быстро перебирают

пальцами

Намочились лица, Вытирают лицо руками

Мы их вытирали.

Туфли – посмотрите – Показывают руками вниз и смотрят на

Мокрыми стали.

Плечами дружно поведем Движения плечами

И все капельки стряхнем.

От дождя убежим,

Под кусточком посидим. Приседают

Воспитатель: Сейчас возьмем в руки кисти и потренируемся.

Ствол дерева рисуем сверху вниз, к низу дерево утолщается. До

конца травки ее рисуем, чтоб дерево у нас в воздухе не висело,

веточки на дереве рисуем концом кисти, они тянуться к солнцу.

Воспитатель: какую краску берём чтобы нарисовать дерево?

Дети: коричневую.

Дети рисуют на белом альбомном листе стволы и ветки деревьев,

на земле и около деревьев зелёным цветом – траву.

Тихо звучит музыка П.И.Чайковского «Времена года» - «Осень».

Ребята отложите свои рисунки, пусть подсохнут, а мы сейчас

разомнем пальчики, а потом нарисуете крону - листочки и листопад.

Пальчиковая гимнастика «Будем листья собирать»

Раз, два, три, четыре, пять будем листья собирать (сжимают и

разжимают кулачки)

Листья березы (загибают большой палец)

Листья рябины (загибают указательный палец)

Листики тополя (загибают средний палец)

Листья осины (загибают безымянный палец)

Листики дуба (загибают мизинец)

Мы соберем

Маме осенний букет отнесем. (сжимают и разжимают кулачки)

Воспитатель : -Теперь будем рисовать крону и листопад (листья

облетают с деревьев и ложатся на землю). Когда будем рисовать

листья, кисть прикладываем всем ворсом.

Воспитатель : Какую краску берём чтобы нарисовать листья?

Дети : зеленые, жёлтые, оранжевые, красные.

Воспитатель: приступаем к работе.

Воспитатель : Ребята, кто закончил, отложите свои работы.

Воспитатель собирает все работы, и устраивает выставку из

детских работ. Видите, ребята, какие замечательные картины у вас

получились, вы были настоящими художниками.

Динамическая пауза.

Выросли деревья в поле. Хорошо расти на воле! (Потягивания –

руки в стороны)

Каждое старается, к небу, к солнцу тянется. (Потягивания – руки

Вот подул весёлый ветер, закачались тут же ветки (Дети машут

Даже толстые стволы наклонились до земли (Наклоны вперед)

Вправо-влево,

взад-вперед–так

вправо-влево, вперед-назад)

Он их вертит, он их крутит. Да когда же отдых будет? (Вращение

туловищем)

Воспитатель : Что мы с вами рисовали?

Дети : Осенний лес.

Воспитатель: Вам нравятся ваши работы?

Воспитатель : Молодцы!



Последние материалы сайта