Конкурсы сказок и рассказов. Новые сказки VII - Союз писателей. Литературная премия им. С.Есенина «Русь моя»

03.03.2020
Редкие невестки могут похвастаться, что у них ровные и дружеские отношения со свекровью. Обычно случается с точностью до наоборот

«УТВЕРЖДАЮ»

«УТВЕРЖДАЮ»
Директор _________________

________________________
(подпись)
________________________
(Ф.И.О.)
«_____»_____________ 200___г.

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ БИБЛИОТЕКАРЯ


(название общеобразовательного заведения)

_____________________________________________________________
(Ф. И. О.)

1. Общие положения

1.1. Настоящая должностная инструкция разработана на основе тарифно-квалификационных характеристик заведующего библиотекой и библиотекаря, согласованных постановлением Министерства труда Украины, Министерства образования и науки Украины, Министерства образования и науки Автономной Республики Крым.
1.2. Библиотекарь (заведующий библиотекой) назначается и освобождается от должности директором школы.
1.3. Библиотекарь должен иметь высшее или среднее профессиональное образование без предъявления требований к стажу работы или общее среднее образование, курсовую подготовку и стаж работы в должности библиотекаря (библиографа) не менее 3 лет.
1.4. Библиотекарь подчиняется непосредственно заместителю директора школы по учебно-воспитательной работе.
1.5. В своей деятельности библиотекарь руководствуется законодательством Украины о культуре, образовании и библиотечном деле; постановлениями Правительства Украины, определяющими развитие культуры; руководящими документами вышестоящих органов по вопросам библиотечной работы;правилами организации библиотечного труда, учета, инвентаризации; правилами по охране труда, технике безопасности и противопожарной защите, а также Уставом и Правилами внутреннего трудового распорядка школы и настоящей Инструкцией. 1.6.
2. Функции

Основными направлениями деятельности библиотекаря являются:
2.1. информационное обеспечение учебно-воспитательного процесса в школе;
2.2. пропаганда чтения как формы культурного досуга;
2.3. работа по сохранности учебников и другой литературы;
3. Должностные обязанности

Библиотекарь выполняет следующие должностные обязанности:
3.1. организует работу библиотеки школы, формирование, обработку и систематизированное хранение библиотечного фонда;
3.2. составляет каталоги, картотеки, указатели, тематические списки и обзоры литературы;
3.3. обслуживает обучающихся и работников школы на абонементе и в читальном зале, организует и проводит связанную с этим информационную работу (выставки, витрины и другие мероприятия по пропаганде книги); осуществляет подбор литературы по заявкам читателей;
3.4. ведет учет работы библиотеки и представляет установленную отчетность;
3.5. принимает книжные фонды на ответственное хранение по акту и разовым документам и ведет соответствующий учет, участвует в инвентаризации книжных фондов, списании устаревшей и ветхой литературы по установленным правилам и нормам;
3.6. принимает в установленном порядке меры к возмещению ущерба, причиненного книжному и иным фондам библиотеки по вине читателей (пользователей) и в связи с недостачей, утратой или порчей книг;
3.7. устанавливает и поддерживает связи с другими библиотеками; организует межбиблиотечный обмен;
3.8. оформляет подписку школы на периодические издания, контролирует их доставку;
3.9. принимает меры к обеспечению библиотеки необходимой литературой, учебниками, оборудованием;
3.10. организует читательские конференции, литературные вечера и другие массовые мероприятия;
3.11. соблюдает правила по охране труда, технике безопасности и противопожарной защите; следит за надлежащим санитарным состоянием помещений и фондов библиотеки;
3.12. в каникулярное время привлекается к организационной работе с учащимися по организации их труда и отдыха;
4. Права

Библиотекарь имеет право:
4.1. давать обязательные для исполнения указания обучающимся и работникам школы по вопросам, касающимся соблюдения правил пользования библиотечными фондами;
4.2. контролировать и направлять работу уборщика служебных помещений и рабочего по обслуживанию и текущему ремонту зданий, сооружений и оборудования в помещениях библиотеки;
4.3. участвовать с правом совещательного голоса в заседаниях Педагогического совета школы;
5. Ответственность

5.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка школы, законных распоряжений директора школы и иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных настоящей Инструкцией, в том числе за неиспользование предоставленных прав, библиотекарь несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством.
5.2. За виновное причинение школе или участникам образовательного процесса ущерба в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей библиотекарь несет материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым и (или) гражданским законодательством.
Библиотекарь несет полную материальную ответственность в случае недостачи, утраты или порчи книг, принятых на хранение на основании письменного договора о полной материальной ответственности, если не докажет, что ущерб причинен не по его вине.

6. Взаимоотношения. Связи по должности

Библиотекарь:
6.1. работает по графику, составленному исходя из 36-часовой рабочей недели (при нагрузке в 0,5 ставки – 18 часов в неделю) и утвержденному директором школы по представлению заместителя директора школы по учебно-воспитательной работе;
6.2. может привлекаться по распоряжению заместителя директора школы по учебно-воспитательной работе к экстренной замене временно отсутствующих учителей и воспитателей в пределах нормальной продолжительности своего рабочего времени с дополнительной почасовой оплатой педагогической работы;
6.3. получает от директора школы и его заместителей информацию нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами;
6.4. работает в тесном контакте с учителями, родителями обучающихся (лицами, их заменяющими); систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в его компетенцию, с администрацией и педагогическими работниками школы.

Заместитель директора
по учебно-воспитательной работе __________________

С должностными обязанностями ознакомлен (а): ____________

Деятельность библиотек имеет неоценимое значение в жизни современного общества. Они функционируют много столетий, сохраняя книги и другие документы, являющиеся свидетельством выдающихся открытий, накопленных знаний и истинной веры людей. Библиотеки принято считать основой культуры человечества. Они оказывают содействие в реализации прав каждой отдельной личности на получение сведений и пользование достижениями цивилизации. В данной статье будет освещена должностная инструкция библиотекаря, его права и обязанности.

Статус профессии в настоящее время

В наши дни работать в библиотеке стало намного сложнее, чем в былые времена, но значительно увлекательнее. Иногда библиотеки должны доказывать свою незаменимость в современном мире.

Библиотекарь - одна из самых прекрасных профессий на Земле. Она находится в той сфере жизни человека, в которой постоянно соприкасаются мир книг и людей, разные временные отрезки, где одно плавно перетекает в другое, требуя от библиотекаря огромных усилий для поддержания баланса равновесия.

Пробуждение душевности, интеллигентности и честности в душах людей является основной задачей библиотек в нашей стране. Книга в некоторых случаях бывает способна залечить раны души, одолеть болезнь и помочь человеку воспрять духом.

Роль должностной инструкции

Общеизвестно, что координированность и эффективность работы каждого учреждения напрямую зависят от организации деятельности персонала. Правильно составленная должностная инструкция способна предоставить возможность разумного разграничения и распределения функциональных обязанностей между работниками библиотек, оказать помощь в обобщении накопленной базы методов и способов библиотечной работы.

Значительная роль должностной инструкции также заключается в следующих аспектах:

  • четком разделении ответственности, прав и обязанностей каждого работника библиотеки;
  • обоснованном подборе, расстановке и применении персонала с учетом уровня квалификации работников библиотек;
  • усилении значимости и влияния кадров на протекание процессов библиотечной работы;
  • материальном и моральном поощрении библиотекарей за качественную работу;
  • введении обоснованных трудовых норм.

Должностная инструкция библиотекаря способствует поддержанию трудовой дисциплины. Она регламентирует применение руководством мер дисциплинарного взыскания к сотрудникам библиотек, халатно относящихся к своим трудовым обязанностям.

Разделы должностной инструкции

Типовая должностная инструкция библиотекаря содержит следующие разделы:

  1. Общие положения. В разделе освещены требования к стажу трудовой деятельности библиотекарей, а также необходимый уровень квалификации работников библиотек.
  2. Должностные обязанности. В данном разделе прописаны основные трудовые обязанности специалистов библиотечного дела, занимающих определенные должности в данном учреждении культуры. Они несколько варьируются в зависимости от специфики работы библиотекарей. Допустим, должностная инструкция библиотекаря сельской библиотеки может иметь определенные отличия от инструкции библиотекаря школы.
  3. Права. Третий раздел инструкции определяет права и статус библиотекарей.
  4. Ответственность. Раздел конкретизирует порядок и сроки предоставления отчетной документации и другие этапы работы библиотекарей.

Данная инструкция обычно утверждается директором учреждения.

Права библиотекарей

Работники библиотек имеют право:

  • располагать сведениями о решениях руководства, которые касаются их работы;
  • вносить на рассмотрение начальства рекомендации по усовершенствованию своего труда;
  • получать от своих коллег сведения, необходимые для работы;
  • привлекать специалистов библиотечного дела для решения вопросов, касающихся трудовой деятельности;
  • требовать от руководителя поддержки в исполнении своих трудовых обязанностей и прав, освещенных в должностной инструкции.

Педагог-библиотекарь: должностная инструкция

Педагог-библиотекарь работает в общеобразовательных учреждениях. На этой должности чаще всего трудятся педагоги или библиотекари, имеющие высшее образование.

Педагог-библиотекарь находится в непосредственном подчинении руководителя учреждения. В своей работе он руководствуется уставом учебного учреждения, должностной инструкцией и другой документацией, связанной с его трудовой деятельностью.

Работа педагога-библиотекаря состоит из определенных задач:

  • учебно-методического и процесса обучения;
  • обеспечения сохранности фонда библиотеки;
  • обеспечения охраны здоровья учеников в период учебного процесса.

Обязанности школьного библиотекаря

Должностная инструкция библиотекаря школы определяет основные обязанности данного специалиста. К ним относятся:

  • организация работы школьной библиотеки;
  • формирование, обработка и хранение библиотечного фонда;
  • ведение каталогов и картотек;
  • обслуживание учеников и преподавательского состава образовательного учреждения;
  • списание непригодной для использования литературы, согласно установленным правилам и нормативам;
  • оформление подписки на журналы и газеты;
  • следование правилам по охране труда и пожарной безопасности.

Должностная инструкция библиотекаря сельской библиотеки-филиала ЦБС

В должностной инструкции библиотекаря, работающего в библиотеке, являющейся филиалом централизованной библиотечной системы, четко прописаны обязанности данного специалиста.

Библиотекарь должен:

  • вести учет основных показателей библиотечной работы (книговыдачи, посещаемости и других);
  • обеспечивать пользователей необходимой литературой;
  • участвовать в процессе комплектования библиотеки книгами и периодическими изданиями;
  • изучать опыт передовых библиотек и применять его на практике;
  • взаимодействовать с другими библиотекарями системы.

Должностная инструкция библиотекаря также освещает требования к квалификации специалистов библиотечного дела, согласно установленным разрядам оплаты труда.

Функции отдела комплектования и обработки литературы

Большинство читателей не имеют представления о работе данного отдела библиотеки. Результатом кропотливой работы библиотекарей отдела комплектования и обработки являются скомплектованные с учетом всех запросов и интересов пользователей, обработанные и поставленные на учет библиотечные фонды.

Отдел занимается ответственной работой: производит отбор нужной и интересной литературы, которая будет пользоваться читательским спросом, в рамках финансового обеспечения; сотрудничает с различными издательствами и книготорговыми объединениями.

Должностная инструкция библиотекаря отдела комплектования и обработки литературы гласит, что одной из основных должностных обязанностей сотрудников данного отдела является комплектование фондов библиотек книгами, а также периодическими и электронными изданиями. Каждое издание перед тем, как занять свое место на книжной полке, проходит библиотечную обработку, которую осуществляют специалисты этого отдела.

Все каталоги централизованной библиотечной системы - учетный, алфавитный и систематический - также создаются в данном отделе. Они являются основными звеньями справочно-библиографического аппарата библиотеки, позволяющего отыскать в фонде все имеющиеся издания в книжном формате.

Работники этого важного отдела также ведут работу по обеспечению сохранности фондов библиотек.

Содержание работы данного структурного подразделения центральной библиотеки

Отделом комплектования и обработки руководит заведующий. Он непосредственно несет ответственность за его работу.

  1. Планирование комплектования фондов.
  2. Текущее комплектование единого фонда библиотек системы.
  3. Формирование и ведение каталогов и картотек.
  4. Библиотечная обработка новых поступлений.
  5. Осуществление проверок книжных фондов библиотек системы.

Должностная инструкция библиотекаря, несущего свою трудовую вахту в структурных подразделениях и библиотеках-филиалах централизованной библиотечной системы, а также в школьных и ведомственных библиотеках, является основным нормативным и правовым документом, регламентирующим его трудовую деятельность.

В чем состоят должностные обязанности библиотекаря

Профессия библиотекаря при всей своей очевидности заключается не только в выдаче и приемке книг. Круг трудовых обязанностей библиотекаря значительно шире и включает в себя следующие функции:

  • обслуживание посетителей и заполнение читательских билетов;
  • оформление заказов на новую литературу;
  • обработка поступившей литературы;
  • составление каталогов;
  • регистрация и подшивка периодических изданий;
  • соблюдение условий хранения книг.

Точный перечень своих должностных обязанностей каждый работник может узнать из должностной инструкции. Поскольку должностная инструкция - локальный документ предприятия, каждая организация самостоятельно определяет ее внешний вид и содержание. Однако специалистами в области кадрового делопроизводства разработана универсальная структура должностной инструкции, которая максимально учитывает все нюансы работы сотрудника в компании.

Должностная инструкция для библиотекаря: основные положения

Стандартная структура должностной инструкции библиотекаря может включать в себя:

  1. Общие положения. Этот раздел инструкции составлен из основополагающих условий и требований, выполнение которых необходимо соискателю для работы в должности библиотекаря. К таким положениям относятся:
    • требование к образованию, опыту работы и профессиональным навыкам работника;
    • перечень законодательных и внутренних документов, с которыми должен быть ознакомлен специалист перед началом трудовой деятельности в организации;
    • порядок приема, увольнения и замещения сотрудника;
    • определение места штатной единицы в организационно-штатном расписании организации;
    • назначение непосредственного начальника работника.
  2. Должностные обязанности и права работника. Это основная часть документа, требующая особенной щепетильности при разработке. Должностные права библиотекарей из разных организаций, как правило, одинаковы. К ним относятся:
    • право знакомиться с решениями руководства в отношении своей трудовой деятельности;
    • право в рамках своей компетенции сообщать руководству о выявленных недостатках в трудовом процессе;
    • право подписывать и визировать документы в рамках своих полномочий;
    • право получать от прочих служб организации необходимую для работы информацию и привлекать сотрудников для решения своих трудовых задач.

    Должностные обязанности библиотекаря в своей совокупности могут различаться в зависимости от предприятия, где трудится специалист, и от конкретной должности, которую он занимает.

  3. Ответственность работника. Эта часть документа конкретизирует положения законодательства об ответственности сотрудника.

Основные должностные обязанности библиотекаря школы

Рассмотрим круг стандартных должностных обязанностей библиотекаря на примере функций библиотекаря школы. К основным должностным обязанностям школьного библиотекаря могут быть отнесены:

Не знаете свои права?

  1. Планирование и организация работы библиотеки, выдачи и сбора книг, просветительской работы, контроля над сохранностью библиотечного фонда, взаимодействия библиотек.
  2. Разработка правил пользования библиотечным фондом, составление каталогов, картотек.
  3. Обеспечение посетителей-учащихся необходимой литературой.
  4. Своевременное комплектование библиотеки, оформление подписок на периодические издания.
  5. Анализ и прогнозирование в отношении формирования школьного библиотечного фонда, результатов работы библиотеки.
  6. Контроль за соблюдением в библиотеке и книгохранилищах правил техники безопасности, противопожарной безопасности, правил пользования библиотекой.
  7. Контроль за сохранностью книг, сдаваемых в библиотеку.
  8. Списание устаревших и ветхих изданий.
  9. Принятие мер по возмещению ущерба, причиненного утерей или порчей литературы.
  10. Организация читательских конференций.

Как видно, перечень обязанностей является достаточно общим и может быть использован для определения обязанностей библиотекаря в должностной инструкции любой библиотеки.

Основные должностные обязанности методиста библиотеки

В штате библиотек могут быть не только библиотекари, но и методисты. Круг должностных обязанностей этих работников пересекается с должностными обязанностями библиотекарей и в то же время отличается от них.

К типовым должностным обязанностям методиста библиотеки могут быть отнесены:

  1. Ведение самостоятельного участка работы, общее руководство отделом.
  2. Проведение анализа состояния библиотечно-библиографического обслуживания региона, разработка предложений по его улучшению.
  3. Участие в научно-исследовательской работе.
  4. Координационная работа с другими библиотеками.
  5. Маркетинговые исследования потребностей пользователей библиотеки.
  6. Сбор сводных заказов на издания и контроль их выполнения.
  7. Получение литературы и ее распределение по отделам библиотеки.
  8. Участие в работе культурно-просветительского направления, выявление творческих коллективов, достойных присвоения звания «народный» и «образцовый».

Из этого следует, что в деятельности методистов координационная и организационная работа превалирует над практической рутинной работой библиотекаря в бытовом понимании.

Требования к образованию библиотекаря и ответственность сотрудника

Несмотря на кажущуюся простоту выполняемой работы, профессия библиотекаря подразумевает наличие специального профильного образования, полученного либо в вузе, либо в техникуме или колледже. При этом среднее специальное образование (техникум или колледж) даст возможность работать лишь помощником библиотекаря или методистом, отвечающим за один определенный участок работы.

Кроме того, высшее профильное образование, как правило, исключает предъявление требований к опыту работы, тогда как специалисту со средним специальным образованием потребуется подтвердить стаж работы по специальности, составляющий от 1 до 3 лет.

При работе над разделом об ответственности библиотекаря необходимо помнить, что законодательство запрещает внутренним документам предприятия ужесточать положение сотрудника по сравнению с нормами трудового кодекса. В раздел об ответственности могут быть включены:

  • ответственность за невыполнение или ненадлежащие выполнение своих должностных обязанностей;
  • ответственность за причинение материального ущерба работодателю;
  • ответственность за совершение правонарушений, предусмотренная нормами уголовного, административного или гражданского законодательства.

Порядок оформления должностной инструкции

Правильно оформленная должностная инструкция для библиотекаря должна содержать информацию о ее утверждении, которая располагается в начале документа и содержит:

  • дату утверждения;
  • сведения о руководителе, утвердившем документ;
  • подпись руководителя.

Кроме того, в должностной инструкции (как правило, в конце) может ставиться подпись работника, подтверждающая его ознакомление с документом. Правилами организации может быть предусмотрен специальный журнал для фиксации фактов ознакомления с должностными инструкциями.

Таким образом, грамотное составление должностной инструкции для библиотекаря предполагает скрупулезную работу в отношении содержания документа, а также внешнее оформление, соответствующее обычаям кадрового делопроизводства.

Литературный конкурс «Истории попаданцев»

Принимаются ранее не публиковавшиеся произведения о попаданцах объёмом от 50 тыс зн на русском, украинском и белорусском языках.

Призы: есть!

Литературный конкурс «Любовь и волшебство»

Принимаются ранее не публиковавшиеся произведения в жанре фэнтези с обязательной любовной линией объёмом от 50 тыс зн на русском, украинском и белорусском языках.

Призы: есть!

Литературная премия «Белла 2017»

Принимаются стихотворения и эссе на русском и итальянском языках.

Номинации:

– Русское стихотворение (для русскоязычных авторов 18-35 лет)

– Литературно-критическое или биографическое эссе о современной поэзии (объёмом до 60 тыс зн без ограничения в возрасте)

– Оптимизм — аромат жизни (номинация Тонино Гуэрра)

Призы: есть!

Творческий конкурс «Новогодний нон-стоп»

Принимаются фотографии и заметки о подготовке и празднования Нового года в различных культурах, странах и населённых пунктах.

Номинации:

– Лучший фоторепортаж

– Лучшая заметка

– Приз зрительских симпатий

Призы: есть!

Конкурс фантастических рассказов на сайте «Фантасты.ру»

Принимаются рассказы объёмом 5-15 тыс зн в жанре фантастики (во всём многообразии) на тему «Ни о чём не жалей».

Призы: есть!

Международный конкурс эссе «Письмо герою «Авроры»

Принимаются эссе в форме письма одному из четырёх финалистов премии Aurora Prize 2016: Маргерит Баранкитс, Седе Гулам Фатиме, Тому Катена или Бернару Кинви. Истории каждого из четырёх финалистов представлены на сайте конкурса. Объём до 600 слов на армянском, английском и русском языках. Есть строгие требования к оформлению заявки.

Призы: есть!

Конкурс эссе «Bodley Head/Financial Times»

Могут принять участие все желающие 18-35 лет. Принимаются динамичные, авторитетные и яркие эссе объёмом не более 3500 слов на английском языке.

Призы: есть!

Конкурс памяти А.Т. Аксакова «Аленький цветочек»

Конкурс посвящён 225-летию со дня рождения русского писателя Сергея Тимофеевича Аксакова. Принимаются произведения для детей в 2х номинациях. Регистрация на сайте обязательна.

Номинации:

– проза (объём до 8 тыс зн)

– стихи (объём до 48 строк)

Призы: есть!

Конкурс романтического рассказа «Любовь демона»

Принимаются романтические рассказы объёмом до 80 тыс зн на тему «Любовь демона». Конкурс анонимный.

Призы: есть!

Конкурс рассказов «Высокие каблуки-8»

Номинации:

– Откровения

– Романтическая комедия

Конкурс фантастики и фэнтези

Принимаются произведения в жанре фантастики или фэнтези объёмом не менее 200 тыс зн. Не более 3-х работ от каждого участника.

Приём работ: [email protected] В заголовке обязательно указать: «Конкурс — ФИО участника», в письме сообщить все сведения для анкеты участника.

Призы: есть!

Российско-японский конкурс поэзии танка

Могут принимать участие граждане России и Японии. Принимаются стихотворения в жанре танка на русском или японском языке, нигде ранее не публиковавшиеся. Тема: Горы и воды.

Призы: есть!

Конкурс эссе «Лидер завтрашнего дня»

Могут участвовать обучающиеся в магистратуре или на постдипломной программе любого университета не старше 1987 года рождения. Принимаются эссе объёмом до 2100 слов на английском языке.

Призы: есть!

Литературный конкурс для детей и юношества «На благо Родины 2016-2017»

Могут участвовать дети, юноши и девушки 7-25 лет.

– Истории связующая нить

– Судьба родного языка

– Свободная тема

Номинации:

– проза (рассказ, очерк, эссе, биография)

– поэзия (стихотворение)

– публицистика (репортаж, интервью, статья, хроника)

Призы: есть!

Конкурс создания пионерской песни

Организатор: Белорусская республиканская пионерская организация. Принимаются тексты пионерских песен.

Призы: есть!

ХII Международная литературная премия им. П.П. Ершова

Премия присуждается за произведения прозы, поэзии, драматургии, работы в области журналистики, продолжающие лучшие традиции русской культуры и ориентированные на читателей детского и юношеского возраста, вне зависимости от публикации и объёма.

Номинации:

– От потомков П.П.Ершова — за сохранение и развитие лучших традиций русской детской литературы

– Связь времён — номинация имени В.Г.Уткова, за сохранение и развитие лучших традиций детской познавательной (научно-популярной) литературы

– Выбор мецената — за произведение для детей и юношества, продолжающее традиции сказочного жанра.

Призы: есть!

Конкурс рассказов «Жизнь бывает жестокой!»

Принимаются рассказы о событии, которое жестоко повлияло на вашу жизнь или жизнь близких, знакомых вам людей. Регистрация на сайте обязательна.

Поэтический конкурс «Моя — чужая»

Принимаются стихи об упущенных возможностях в любви, о неопределенности в отношениях, сожалении о том, что было сделано или наоборот не сделано для сохранения любви. Регистрация на сайте обязательна.

Конкурс сценариев фильма о подвиге Зои Космодемьянской

На первом этапе принимаются развернутые синопсисы сценариев полнометражного художественного фильма на русском языке объёмом не менее 20 страниц. Сценарий должен сохранять историческую правду и память о героическом прошлом нашего Отечества, продолжать и развивать лучшие традиции русской и советской драматургии, формировать духовно-нравственные ценности, ответственную гражданскую позицию и патриотизм.

Призы: есть!

7 Молодёжный поэтический конкурс «КаэРомания»

Конкурс посвящён поэту К.Р. (Великому князю Константину Романову). Могут принимать участие молодые поэты 14-27 лет. В специальной номинации конкурса для молодых журналистов участвуют авторы 18-35 лет. Принимаются не более 5 стихотворений общим объёмом не более 300 строк.Номинации:

– Зеркало (принимаются ремейки на известное стихотворение Николая Заболоцкого «Любите живопись, поэты!»)

– Весь мир — театр… (принимаются философские размышления о мире и отношениях между людьми или же конкретные личные переживания)

– Оптимистическое (принимаются стихотворения, имеющие размер марша)

– Приношение Павловску (принимаются стихотворения, посвящённые Павловску, навеяны его историей, архитектурой, природой)

– Удивительная встреча (номинация для журналистов, принимаются тексты о событии, месте, явлении, человеке в сфере культуры и искусства, которое их поразило)

Призы: есть!

Литературный конкурс «Маленький принц»

Конкурс посвящён произведению Экзюпери «Маленький принц». Могут участвовать все желающие до 25 лет. Необходимо придумать продолжение истории про маленького принца, в котором герой Экзюпери прилетает на 8-ую планету и знакомится с её обитателем. Язык конкурса — французский. Объём конкурсной работы — до 2500 символов.

Призы: есть!

Конкурс рассказов «Алгебра слова»

Принимаются рассказы объёмом до 20 тыс зн. Ограничений по жанру и теме нет.

Конкурс рассказов «Диалектив»

Принимаются рассказы для детей 8-14 лет в жанре диалектива объёмом до 60 тыс зн. Рассказ должен раскрыть диалектичный процесс и показать его прелесть. Подробности о жанре диалектив смотрите по ссылке.

Призы: есть!

Конкурс рассказов «Россия. Пора перемен. Альтернативы»

Конкурс приурочен к 100-летию Октябрьской революции. Принимаются рассказы в жанре альтернативной истории времён 1917-18 годов объёмом 2-20 тыс зн. Конкурс анонимный.

Международный сценарный конкурс «Potential 2017»

Могут принять участие сценаристы и режиссёры 18-35 лет. Принимаются сценарии на короткометражные фильмы на русском языке длительностью 7-15 минут.

Призы: есть!

Конкурс переводчиков «Sensum de Sensu 2017»

Могут принимать участие все желающие до 30 лет. Принимаются переводы с иностранных языков на русский специально приготовленных заданий с сайта конкурса.

Номинации:

– перевод специального текста с английского

– художественный перевод прозы с английского

– перевод специального текста с немецкого

– художественный перевод прозы с немецкого

– художественный перевод поэзии с немецкого

– художественный перевод поэзии с польского

– художественный перевод поэзии с чешского

– перевод специального текста с испанского

– художественный перевод прозы с испанского

– художественный перевод поэзии с испанского

– перевод текста с французского

Международный литературный конкурс научно-популярных работ «Жёны полярников»

Принимаются очерки, посвящённые жёнам, подругам, невестам, музам знаменитых полярников. Работа должна быть основана на реальных исторических фактах и содержать ссылки на архивы, документы, хроники, дневники. Внимание: есть строгие требования к оформлению заявки!

Предлагаемый список героинь: Ева Нансен, Джейн Франклин, Кэтлин Скотт, Жозефина Дибич Пири, Жюльетта Жан, Галина Кирилловна Папанина, Вера Федоровна Шмидт, Вера Валериановна Седова, Софья Федоровна Колчак. Также участники могут выбрать героинь самостоятельно.

Призы: есть!

Всероссийский конкурс театральных рецензий «Пишу о театре»

Могут участвовать учащиеся 9-11 классов школ и учащиеся профессиональных образовательных организаций (колледжей, техникумов и т.д.), проживающие в России. Принимаются театральные рецензии на любой репертуарный спектакль любого из театров России объёмом не менее 5 тыс зн.

Приём работ: [email protected]

7-ой Международный Грушинский интернет-конкурс

Литературные номинации:

– поэзия (подборка из 3-х произведений объёмом до 120 строк)

малая проза (эссе, статьи, рассказы объёмом до 15 000 знаков)

Информацию об остальных номинациях смотрите по указанной ссылке.

Конкурс романов «Колдовские тайны»

Принимаются романы, в основе которых лежит детективная загадка. Объём не менее 420 тыс зн. Регистрация на сайте обязательна.

Призы: есть!

Конкурс сочинений «Идеи Лихачева и современность»

Могут участвовать молодые люди 15-18 лет. На конкурс принимаются сочинения, в котором развито конкретное положение из научного и общественно-политического наследия академика Д.С. Лихачева, сформулированное в одной из предложенных цитат.

Призы: есть!

Могут участвовать граждане РФ 14-30 лет.

Номинации:

– Сценарное мастерство

– Художественное мастерство

Призы: есть!

Конкурс для учащихся «Энциклопедия туризма»

Могут участвовать учащиеся из России без ограничения по возрасту. Приём работ по адресу [email protected] с чётким заполнением заявки (см. сайт)

Номинации:

– Дизайн «Открытка с Малой Родины»

– Эссе «Я родился в…»

– Фото-проект «Мой взгляд»

– Исследование «Моя Малая Родина в отечественном кинематографе»

– Энциклопедия туристских объектов

– Энциклопедия туристских маршрутов

– Школьный музей

Призы: есть!

Всероссийский творческий конкурс «Спасибо за Победу!»

Могут участвовать учащиеся из России без ограничения по возрасту. Приём работ с чётким заполнением заявки (см. сайт)

Номинации:

– Социальный плакат (для участников в возрасте от 13 лет)

– Рисунок’ (для участников в возрасте до 12 лет включительно)

– Эссе «Почему я говорю спасибо!»

– Лица Победы (фотографии ветеранов Великой Отечественной войны)

– Беседы с ветеранами (фильм-интервью с ветеранами Великой Отечественной войны — участниками Битвы за Москву)

– Экскурсия «Маршрут Победы» (по местам боевой и трудовой славы в Великой Отечественной войне)

Призы: есть!

Тема: «Вообрази, что ты советник нового Генерального секретаря ООН. Какую глобальную проблему ты помог бы ему решить в первую очередь? Какой бы совет ты дал, чтобы он справился с ее решением?» Объём до 20 тыс зн.

Призы: есть!

Литературный конкурс «Взломанное будущее»

Принимаются рассказы, которые посвящены непростой жизни человека в стремительно надвигающемся на нас мире глобальных коммуникаций и цифровых суррогатов, тотального надзора и невидимой кибервойны, искусственного интеллекта и необычных социальных структур. Жанр и тематика рассказов могут быть шире классического киберпанка, однако информационные технологии должны быть ключевым элементом в сюжете. Объем до 30 тыс зн.

Призы: есть!

VIII международный конкурс «Новая детская книга»

Принимаются произведения на русском языке и ранее не публиковавшиеся коммерческими тиражами (свыше 1000 экз.).

Номинации:

– Стихи и сказки для самых маленьких (произведения для детей до 5 лет, объёмом до 20 тыс зн)

– Мир фэнтези (произведения для детей 10-16 лет объёмом 320-600 тыс зн.

Призы: есть!

Конкурс романов «Вселенная S-T-I-K-S»

Принимаются романы объёмом от 420 тыс зн. по серии Артёма Каменистого «S-T-I-K-S». Регистрация на сайте обязательна.

Призы: есть!

Конкурс романов «Любовь внеземная»

Принимаются романы объёмом от 420 тыс зн. в жанре романтического фэнтези, как серьёзные, так и юмористические. Главное условие — один из героев НЕ должен быть человеком. Регистрация на сайте обязательна.

Призы: есть!

8 Литературный конкурс «Север — страна без границ 2017»

Принимаются рассказы на русском языке объёмом до 20 тыс зн без пробелов, где главный герой — Север

Призы: есть!

Всероссийский конкурс журналистов «Предпринимательство в России: история, проблемы, успехи»

Принимаются журналистские материалы на русском языке (публикации, информационные сообщения, радио, телесюжеты, иллюстрации и фотоматериалы), информирующие о деятельности предпринимателей и инвестиционном климате в России с целью создания положительного имиджа предпринимателя и профессионала в российском обществе.

Номинации:

– Материал о предпринимательстве на ТВ

– Материал о предпринимательстве на радио

– Материал о предпринимательстве или инвестиционном климате в России в печатном издании, интернет-СМИ, на сайте информационного агентства или в блогосфере

– Иллюстрация к теме предпринимательства или инвестиционного климата

– Материал на тему кадрового обеспечения инвестиционных проектов в регионах

Призы: есть!

III Всероссийский литературный конкурс «Герои Великой Победы-2017»

Могут участвовать все желающие. Принимаются рассказы, очерки, стихи, песни, освещающие подвиг, судьбу реального героя, военно-историческое и героическое событие.

Призы: есть!

Международный литературный конкурс «Тёплые слова 2017»

Принимаются художественные тексты, посвящённые исконно русским самобытным традициям печного дела.

Номинации:

– Песня печника (стихотворения, посвящённые печному делу, труду печников объёмом до 2 тыс зн)

– Сказка у камина (сказки, истории с фантастическим сюжетом, использующие образы печи или камина, объёмом до 10 тыс зн)

– Тёплых дел мастера (реалистические рассказы, эссе, очерки о печном деле, судьбах печников объёмом до 20 тыс зн)

– Печь — всему голова (поэзия и проза, основанная на творчестве победителей Всероссийского конкурса рисунка «Печь всему голова» http://hudozka.karelia.ru/page-38.html , прошедшего в 2016 году объём до 10 тыс зн)

Приём работ: [email protected]

Призы: есть!

Творческий конкурс «Всемирный Пушкин»

Могут участвовать все желающие в возрасте до 35 лет.

Номинации:

литературная критика и публицистика по творчеству А.С.Пушкина (статья, рецензия, обзор объёмом до 40 тыс зн)

– художественный перевод стихотворения А.С.Пушкина на иностранный язык

Призы: есть!

Литературная премия им. С.Есенина «Русь моя»

Могут участвовать все желающие в возрасте от 16 лет. На конкурс принимаются произведения, как посвящённые Сергею Есенину, так и вдохновлённые его творчеством, стилистически или по духу созвучные его поэзии. Явных ограничений по объёму нет. Регистрация на сайте обязательна. Внимание: участие платное!

Номинации:

– поэзия

Призы: есть!

XV Всероссийский конкурс «Лучший урок письма-2017»

Принять участие могут учащиеся школ, вузов, колледжей, кадетских корпусов, художественных студий и т.д., а также директора школ, преподаватели школ и вузов, руководители детских клубов и т.д. Принимаются детские письма и рисунки.

Номинации:

– Отечество славлю, которое есть, но трижды — которое будет (совместно с Московским государственным университетом им. М.В. Ломоносова)

– Есть такая профессия — Родину защищать… (при поддержке Министерства обороны РФ)

– Году экологии посвящается: Что я делаю, чтобы сохранить природу России (совместно с Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации)

– Рецепты счастливой семьи (при поддержке Фонда социально-культурных инициатив)

– Поколение неравнодушных: горячее сердце (при поддержке Фонда социально-культурных инициатив)

– Из глубины веков. Истории и легенды моей семьи (при поддержке Союза писателей России)

– У меня дома живёт амурский тигр, номинация ориентирована для учащихся средних и младших классов. Проводится при поддержке Центра по изучению и сохранению популяции амурского тигра

– Представим, что через десять лет ты стал президентом банка. Твои первые шаги… (совместно с «Почта Банк»)

– Классная история. Истории случаются с теми, кто умеет их рассказывать… (совместно с еженедельным детским изданием ‘Классный журнал’)

– Лучшая методическая разработка проведения урока письма (совместно с редакцией ЗАО «Учительская газета»)

Призы: есть!

Литературный конкурс «Георгиевская лента»

Могут участвовать все желающие в возрасте от 16 лет. Принимаются произведения исторической и патриотической направленности, воспевающие гражданскую и воинскую доблесть русских солдат и тружеников тыла, а также важность сохранения и укрепления мира на земле. Внимание: участие платное!

Номинации:

– поэзия (подборка из 10 стихотворений общим объёмом до 250 строк)

– проза (рассказ, очерк, эссе объёмом до 40 тыс зн)

Литературный конкурс «Писатель года»

Могут участвовать все желающие в возрасте от 16 лет. Принимаются произведения но одной из номинаций в прозе. Регистрация на сайте обязательна. Внимание: участие платное!

Номинации:

– Писатель года

– Фантастика

– Мемуары

– Детская литература


Вконтакте

Совсем другая сказка...

У балерины из фарфора
Печаль застыла на лице--
Она по воле бутафора
В стеклянном маялась дворце...

Укрыться негде в этих стенах,
Расслабиться на краткий миг...
Чужие взоры взяли пленом,
И глаз потух горячий блик...

Театр в полночь опустеет,
В хранилище погасят свет,
Торопится сбежать скорее
Она от всевозможных бед

К Щелкунчику на нижней полке...
Он саблей был вооружён,
Смотрел смеясь на кривотолки,
И был надменно осуждён

Тряпичной куклой из партера
И синим заводным слоном,
Солдатами и кавалером,
С которым дружен наглый гном...

Однажды маленький щелкунчик
На сцене просто был забыт...
Солдаты потирали ручки--
К заветной цели путь открыт...

Ползли и крались злобно тени,
Металась девочка в стекле,
И, встав на хрупкие колени,
Шептала фонарю в окне:

"Прошу, не гасни этой ночью...
Ты можешь жизнь мою спасти...
Лишь ты способен тени в клочья
Порвать у злобы на пути..."

На сцене свет давно погашен,
Щелкунчик спрыгнул со стола,
А тьма подобно липкой саже
Меж ним и куклою легла...

Но, сердцем чувствуя дорогу,
Герой отважно шёл на зов...
Храня в душе своей тревогу,
Он был на подвиги готов...

На лестнице он задержался--
С трудом до края доставал,
Но с помощью большого ранца
Щелкунчик приближал финал...

Уборщица, оставив щётку,
Ушла давно уже домой,
И план сработал воин чётко...
"Крючок смеётся на до мной,

Но я смогу его откинуть--
Глаза привыкли к темноте..."
А страх тревожит хладом спину--
Фарфор так хрупок в немоте...

Всё ближе крались Злобы тени...
Фонарь мигнул в последний раз,
Оставив Балерину с теми,
Чьим мыслям Дьявол дал указ...

Она металась в стенах замка--
Искала светлый уголок,
Но зло сегодня было в "дамках",
Сыграв тревожных пару нот...

Стеклянный флюгер на верхушке
Был еле-еле освещён...
Полезла кукла, скомкав рюшки...
Часы пробили громко счёт...

Она смогла-- преодолела
Нелёгкий и опасный путь,
Её не мучила дилемма:
Упасть иль в Света вникнуть суть...

И тут открылись двери с треском...
Щелкунчик понял в краткий миг
Коварство дерзких иноверцев,
И мыслей чёрных ход постиг...

Досталось кавалеру в шляпе
И гному по крутым бокам,
Солдат отделал он треклятых
По грязным скрюченным рукам...

Когда пришли в театр люди,
То были все поражены
Погрому в Храме словоблудий...
Как отзвук маленькой войны,

Порубаны в труху солдаты,
У кукол невозможный вид...
"Здесь погуляли демократы..."
Сказал какой-то индивид...

Пропали лучшие из кукол--
Щелкунчик-- древний экспонат,
И статуэтка-- дар старухи,
Вручённая сто лет назад...

Их не нашли во всём театре...
Никто не осмотрел чердак,
А там под пологом из марли
Хранил двух кукол полумрак...



Последние материалы сайта