Какое положение занимают чичиковы в современном обществе. Написать сочинение на тему:есть ли Чичиковы в наши дни. Чичиковы В Современном Мире

05.04.2020
Редкие невестки могут похвастаться, что у них ровные и дружеские отношения со свекровью. Обычно случается с точностью до наоборот

«Мертвые души» это главная книга Н.В Гоголя. К сожалению он не представил нам продолжения сего шедевра. Но как он говорил: «поэзия есть чистая исповедь души» из чего следует, что читатель в состоянии найти ответы на страницах поэмы.

В произведении поднимается множество проблем, каждая из них находит отклик в главном герое. Кто он загадочный Чичиков, который ворвался в жизни русских помещиков. Автор несомненно проникнут любовью к своему герою. С самого детства он замечает в нем большой ум с практической стороны. С раннего юношества парень занимался «делами», никогда не сидел без дела, пытался построить свое состояние. Но каждый раз добравшись до наивысшей точки своих мечтаний он с грохотом падал в низ. Актуален ли образ Чичикова сегодня? Много ли людей в нашем современном обществе являются прообразом души главного героя?

Рассуждая над этим вопросом я хочу обратить внимание на современных людей. С болью в сердце, но мы должны признать, что оно стало строится на предпринимательских отношениях. Всем что-то нужно, каждый ищет способы это получить. В наше время межличностные отношения стали уходить на второй план, на их место пришла выгода и скупость. Все это мы можем найти в литературном герое поэмы «Мертвые души». Автор нарисовал портрет будущего человека, тогда подобных Чичикову еще было мало, они лишь зарождались. К нашему времени их количество стало превышать половину и в этом действительно есть проблема.

Гоголь задумал своего героя с целью вырастить в нем высоконравственного человека. Полагается, что изменения должны были проходить на протяжении всех томов, а в конце Гоголь должен был показать совершенно нового героя. Но так как продолжение произведения было уничтожено, мы никогда не узнаем, смог ли Чичиков измениться.

Гоголь не сделал своего героя только плохим или хорошим. Он наделил его такими талантами как - усидчивость, стремление к цели, находчивость (идея с мертвыми душами), умение находить выход из любой сложившейся проблемы. Но к таким хорошим качествам он так же добавляет пороки, что бы сбалансировать его личность. К порокам относятся - скупость, жажда наживы, отсутствие сильных чувств к кому либо. И в действительности, за весь период повествования поэмы, автор не дает нам точный вопрос на то, готов ли Чичиков любить по настоящему.

Как известно мертвых душ он покупал ради «дела», которое должно было принести ему большую прибыль. Деньги были ему необходимы как никогда, ведь он мечтал жениться на статной и богатой девушке. Опять же, мы видим, что в таком сердечном деле, как любовь и свадьба, он ищет выгоду. Ему не важно кто будет эта девушка, как она себя поведет. Последний отказ очень сильно его ранил, ведь та девушка в действительности понравилась ему. Но маленький капитал не впечатлил ее родителей, поэтому он получает неприятный отказ.

Актуален ли этот образ в наши дни? Из всего выше сказанного я прихожу к выводу, что он в действительности актуален. Гоголь создал образ человека, который будет существовать спустя несколько столетий. Cсуществуют люди, которые так же готовы угодничать своему начальнику, как делал это Чичиков. МЫ не можем назвать его отрицательным героев, ведь для Гоголя положительные качества, которыми обладал его герой, казались ему окном в будущее. Можно сказать больше, этот образ стал более частым и сильным явлением в нашем обществе. Это ни есть норма, и что актуально не всегда бывает правильным, это стоит помнить!

Восславим женщину-Мать, Чья любовь не знает преград, чьей грудью вскормлен весь мир! Все прекрасное в человеке - от лучей солнца и от молока Матери. М. Горький О матерях можно говорить бесконечно. Добрые, гордые, мужественные матери! Сколько жизней спасено их руками, сколько бед прогнали добрые слова их, сколько подвигов совершено отважными их сердцами! Где найти слова, что смогли бы поведать о неиссякаемой материнской любви, передать щедрость их сердец? И слагают люди о матерях стихи, песни, прекрасные легенды и серьезные книги. Когда война черным горем налетела на нашу страну, материн

Отход от мистики и символизма, тяга к познанию жизни, могучую стихию которой Блок почувствовал и полюбил, приводит его к напряженным творческим поискам. Он радостно воспринимает окружающую природу (цикл стихов «Пузыри земли»). В слиянии с естественной жизнью природы, с ее стихийными силами поэт видел преодоление уединенности, субъективизма. Поиски новых идеалов, новых тем, новых поэтических средств велись и в другом направлении. Еще в 1902 году Блок писал отцу о своей близости к Достоевскому, о реализме, граничащем с фантастикой. В 1906 году у него возникает идея «мистицизма в повседневности».

М. Е. Салтыкова-Щедрина можно назвать одним из величайших русских сатириков. В своем творчестве он развил традиции таких писателей, как Фонвизин, Крылов, Гоголь. Чрезвычайно острые и желчные произведения писателя были направлены на обличение многих пороков современного ему общества. Он изображает целое историческое время, изображает в могучих сгущениях темных сторон жизни, критикуемых и отрицаемых во имя всегда присутствующих, явно или скрыто, идеалов социальной справедливости и света. “Диагност наших общественных зол и недугов” - так отзывались о нем современники. Россия была полна противореч

“Герой нашего времени” - социально-психологический роман, в котором автор ставил перед собой задачу раскрыть внутренний мир героя, “исследовать душу человеческую”. Лермонтов - романтик, поэтому проблема личности - центральная проблема романтизма и, естественно, творчества поэта. Однако новаторство “Героя нашего времени” заключается в том, что конфликт личности и окружающего мира решается при помощи разнообразных средств, как романтических, так и реалистических. Печорин главный герой романа, является социальным типом. Его традиционно вслед за Онегиным помещают в галерею “лишних людей”.

Я считаю, что богатство в мозгах, а не в недрах. Проблема заключается в том, что нужно научиться ценить и продавать наши знания. В нашей стране всегда было много «мастеров на все руки», о них даже писали сказки. Например, взять того же «Левшу», который подковал блоху. Он был очень умен в своем деле, но, кроме него, мало, что умел. По моему мнению, в наши дни ситуация обстоит точно также. Сейчас полно народных умельцев, но работают они за гроши и маловероятно, что пробьются вверх по карьерной лестнице. У многих из этих мастеров отсутствуют предпринимательские способности, без которы

Сейчас смотрят: {module Новые сочинения:}

Ответ оставил Гость

Наше время просто переполнено Чичиковыми". "Чичиков олицетворяет современных бизнесменов, предпринимателей, которые, воспользовавшись беспорядком в стране, отсутствием малейшего контроля, стараются извлечь выгоды из всего, что встречается у них на пути". "А теперь же время удобное, недавно была эпидемия, народу вымерло, слава богу, немало.. . имения брошены, управляются как попало, подати уплачиваются с каждым годом труднее". Сославшись на это место "Мертвых душ", несколько девятиклассников написали, что и сегодня для нынешних Чичиковых время самое удобное, благоприятное. "Наше время очень похоже на время Николая Васильевича Гоголя: развал в государстве, политическая и экономическая неустроенность, бедность и нищета основных слоев государства". "Сейчас в нашей стране положение ничуть не лучше, чем во времена Чичикова. Пользуясь бедственным положением страны, Чичиковы наживаются за счет других людей, тем самым добивая государство". А потому наше время - это "время возвышения Чичиковых". "В наше смутное время такие люди, как Чичиков, должны процветать, они не теряют времени, наживаясь на других людях". Тем более, что "сейчас, когда мало ценятся способности и образованность, деньги делают многое". Вот почему "именно в наше время ценятся такие люди. Они умеют угодить и, самое главное, начальникам". "Они помнят все те же слова отца Чичикова: "А больше всего угождай учителям и начальникам. Если будешь угождать начальнику, то, хоть и в науке не успеешь, и таланту бог не дал, все пойдешь в ход и всех опередишь". Один из основных мотивов, который звучит во многих работах девятиклассников, - Чичиков отражает и выражает не только время Гоголя, но и наше время. "Если поставить мысленно Чичикова в условия нынешние, то он не выделится среди таких же хозяев и дельцов, которые наводняют российский неокрепший рынок, получают прибыль путем перепродажи и не являются производительной силой". "Читая и размышляя о характере и поведении Чичикова, я ясно вижу невзгоды нашего времени: бесчисленные обманы, аферы, мошенничества и плутовства". "Чичиков сегодня мог бы провернуть такую аферу, что его махинации с мертвыми душами показались бы детским лепетом". Более того. По мысли многих десятиклассников, если Чичиков в гоголевское время был явлением новым, непривычным, то в наши дни он фигура обычная и привычная. "Я думаю, что Чичиков в какой-то мере является героем нашего времени". "В то время он вызывал у многих отвращение и недоверие, но сейчас его уважали бы и ценили". "Он живет ради денег, ради того, чтобы ощутить все радости жизни".

Среди персонажей гоголевской поэмы «Мертвые души» Чичиков занимает особое место. Будучи центральной (с точки зрения сюжета и композиции) фигурой поэмы, этот герой вплоть до последней главы первого тома остается для всех загадкой - не только для чиновников города NN но и для читателя. Прошлое героя неизвестно (его биография дана не в начале повествования, а лишь в одиннадцатой главе), так же как неизвестны цели, его пребывания в городе NN. Кроме того, автор лишает Павла Ивановича своеобразия, запоминающихся черт, собственного «лица». На фоне ярких, предельно индивидуализированных образов помещиков фигура Чичикова выглядит бесцветной, неопределенной, неуловимой. Отсутствие индивидуального начала обнаруживается и в речевом поведении героя - не имея собственного «лица», он не имеет и собственного «голоса». Именно безликость и бесцветность позволяют Чичикову перевоплощаться до неузнаваемости, когда этого требуют «интересы дела». Превосходный психолог и блестящий имитатор, он умеет с магическим артистизмом уподобиться своему собеседнику. Во всякой ситуации он говорит то, что от него хотели бы услышать, что может расположить в его пользу. С Маниловым Павел Иванович приторно-любезен, высокопарен («...я немею пред законом») и льстив. С Коробочкой он покровительственно-ласков и патриархально-набожен («На все воля Божья, матушка...»), но держится с ней свободно, «не церемонится». Вместо цветистых фраз теперь из сто уст звучат просторечные, а иногда и грубые выражения («дело яйца выеденного не стоит», «да пропади и околей»). Общение с наглым и бесцеремонным Ноздревым для Чичикова мука, ведь Павел Иванович не терпит «фамильярного обращения» («...разве только если особа... слишком высокого звания»). Однако он и не думает прервать свой диалог с помещиком: тот богат, а значит, впереди перспектива выгодной сделки. Следуя своему испытанному методу, Чичиков всеми силами стремится уподобиться Ноздреву. Он обращается к нему на «ты», перенимает от него фамильярные манеры и хамский топ. Найти общий язык с Собакевичем Чичикову значительно проще - ведь обоих объединяет ревностное служение «копейке». Даже Плюшкина, давно утратившего связь с внешним миром и позабывшего элементарные нормы вежливости, смог расположить к себе Павел Иванович. Для этого помещика Чичиков играет роль непрактичного и великодушного болвана - «мотишки», готового себе в убыток избавить случайного знакомого от необходимости платить полати за умерших крестьян. Кто такой Чичиков? Что он за человек? Среди множества фантастических версий о Чичикове, выдвинутых чиновниками города NN. заслуживает особого внимания версия об антихристе. Антихрист новозаветного «Откровения» предшествует наступлению Страшного суда, появляется в конце времен. Почему же именно Чичиков становится у Гоголя знамением «последних времен», символом грядущей катастрофы? С точки зрения Гоголя, зло, олицетворенное в Чичикове («страсть к приобретению»), есть главное зло современности. Зло обыденное и ничтожное страшнее, чем литературно-величественное зло, показывает Гоголь. Гоголь хочет понять психологическую природу нового явления. Этому служит биография Чичикова, объясняющая генезис изображенного в поэме характера. Тусклое, грустное детство героя - без товарищей, без мечтаний, без родительской любви - многое предопределило в дальнейшей судьбе героя. Глубоко усвоив родительское наставление («...береги и копи копейку»), Павлуша Чичиков развивает в себе энергию, волю и упорство, с которым и устремляется к своей единственной в жизни цели -, богатству. Вначале его действия наивны и прямолинейны: Павлуша рабски угождает учителю и становится его любимцем. Повзрослев, Чичиков манипулирует людьми с гораздо большим искусством, по и результаты его усилий теперь более значительны. Пообещав жениться на дочери своего начальника, Чичиков добывает себе место повытчика. Служа на таможне, Павел Иванович убеждает начальство в своей неподкупности, а затем наживает огромное состояние па крупной партии контрабандного товара. Биография гоголевского «приобретателя» отмечена странной закономерностью: блестящие победы Чичикова всякий раз оборачиваются нулем. Процесс обогащения превращается в нечто самоценное, самодостаточное - ведь это всегда процесс без результата. В то же время биография Чичикова заставляет вспомнить о грешниках, которые преодолели свою греховность и впоследствии стали святыми подвижниками. Предполагалось, что в следующих томах поэмы произойдет пробуждение души героя и его духовное воскрешение. Автор говорил, что пороки времени, не случайно так сгущены и усилены в Чичикове - воскрешение «героя времени» должно стать началом воскрешения всего общества.

Читая произведение, мертвые души очень удивляет необыкновенно доброе отношение Николая Васильевича Гоголя к России и русским людям, -- с каким страданием и участием, с какой тревогой он пишет о своих героях!.. чичиков поэма гоголевский

Каково моё отношение к главному герою? Не знаю. Но точно не любовь. Я не люблю его, такие люди мне неинтересны; попросту противны. Ему не откажешь в некотором обаянии, но внутренний мир этого человека поистине ужасает своим убожеством и мелочностью.

У каждого из нас есть какие-то ориентиры, цели, к которым мы стремимся. Они определяют весь строй личности. Хорошая жизнь вот основная цель и ориентир главного героя. Хорошая, сытая и бездеятельная жизнь. Не отсюда ли и происходит это убожество сердца?

Какая интересная фамилия -- Чичиков. В ней есть что-то воробьиное. Какая то деловитость и суетная торопливость этой маленькой птички. Но к делу.

Давайте посмотрим на Павла Ивановича Чичикова поближе. Вот он совсем ещё маленький, Павлуша. «Темно и скромно происхождение нашего героя. Родители были дворяне, но столбовые или личные -- бог ведает; лицом он на них не походил. Жизнь при начале взглянула на него как-то кисло-неприютно, сквозь какое-то мутное, занесённое снегом окошко: ни друга, ни товарища в детстве. вечная пропись перед глазами: «не лги, послушествуй старшим и носи добродетель в сердце» . Но в жизни всё меняется быстро и живо.». И точно: отец скоро исчезает, дав сыну блистательное напутствие: «. учись, не дури и не повесничай, а больше всего угождай учителям и начальникам. Коли будешь угождать начальнику, то, хоть и в науке не успеешь и таланту бог не дал, всё пойдёшь в ход и всех опередишь. С товарищами не водись, они тебя добру не научат; а если уж пошло на то, так водись с теми, которые тебя побогаче, чтобы при случае могли быть тебе полезными. Не угощай и не потчевай никого.а больше всего береги и копи копейку - эта вещь надёжнее всего на свете. Товарищ или приятель тебя надует и в беде первый тебя выдаст, а копейка не выдаст, в какой бы беде ты ни был. Всё сделаешь, и всё прошибёшь копейкой».

Предприниматель -- предприниматель душой и сердцем, таков он, наш герой! Талантов особых в нём не было, зато какой практический ум: снегирь из воска, пряники, дрессированная мышь. А школьный учитель! «Способности и дарования? Это всё вздор, . я смотрю только на поведенье» Как прочно усвоил Павлуша Чичиков его уроки, как умел польстить ему (а потом и многим другим), треух вовремя подать. И ничего в нём не шевельнётся, никакой даже неловкости он не чувствует. И вот вышел уже из школы молодой подлец. А дальше -- дальше блистательная карьера. Конечно, воровство, подлоги, приписки и прочее, и прочее; но как у нас-то без этого? Разумеется, были и обидные удары судьбы, но светила и сияла впереди заветная хорошая жизнь. И он не терял времени попусту, поднимался и снова хорошее место, снова взятки и приписки. Дурак тот, кто не умеет из копейки рубля сделать! Стал со временем Павел Иванович и осторожнее, и даже мудрее, и удары судьбы всё реже и реже приходились по нему. Вот он у ворот губернского города NN: красивая небольшая рессорная бричка, в ней господин средней руки: «не красавец, но и не дурной наружности, ни слишком толст, ни слишком тонок; нельзя сказать, чтобы стар, однако ж и не так, чтобы слишком молод» Мы видим даже не человека, а его контур, нечто бесформенное, но готовое в любую минуту принять облик, нами представляемый.

При одном очень характерном условии: нужно быть начальством! Это человек лживый, я бы даже сказал, органически лживый; без сомнения, подлый; настоящий предатель (вспомним старого учителя). Виртуоз перевоплощения, сочетающий в себе потрясающую целеустремлённость и удивительное малодушие. Хочу попутно заметить, что П.И. Чичиков далеко не самый безобразный персонаж поэмы. Более того, он едва ли не лучший среди своих соотечественников. Ум господина Чичикова, с такой лёгкостью выстраивающий изящные и красивые комбинации, такой ум принадлежит человеку не просто талантливому, но гениальному. Разве есть в поэме кто-то ещё, кто мог бы сравниться с ним? Его тонкость позволяет ему легко становиться уважаемым в любом обществе; с ним, что называется, приятно иметь дело. Всех он очаровал, всем понравился.

Любопытно представить жизнь Павла Ивановича после того, как мечты превратятся в реальность. Вот жена, конечно, дочь «его высокопревосходительства»; не глупа и не умна, а так. Вот дочери, прелестные барышни, щебечущие по-французски. Вот обильный и щедрый обед. Вот и каменный дом, один из лучших в каком-нибудь городке. И балы, и приёмы, и карточные столы, и старые знакомые -- чиновники городка. Очень может быть, что дело будет происходить в Москве или Санкт-Петербурге, неважно. Так ли сильно отличается главный герой от современного ему светского общества? Нет, совсем не отличается. Разве что в молодости был он более настойчив: очень уж хотелось быть «человеком», как они.

Все описанные качества достойны самого глубокого уважения; но цель, которой они служат -- вот что вызывает сомнения. Я ничего не имею против дельцов. Эти люди, в отличие от многих других, счастливы. Они знают, чего хотят от жизни, у них есть четкие ориентиры. Рано или поздно, но они достигают желаемого. Они счастливы. Не будь Чичиков таким, каков он есть, никогда бы он не достиг той степени благосостояния, как теперь. Всё это понятно. Но вот ещё что возмущает меня: ведь Павел Иванович уверен, что делает не просто хорошее, а «богоугодное» (!) дело. То есть как бы ещё и о других болеет душой! И именно он, Чичиков, стал образцом и идеалом для рядового русского человека. Но я отвлёкся.

Итак, я не люблю главного героя. Почему? Да потому, что его не за что любить.

И ненавидеть тоже не за что. Он нейтрален, сер при всём своём незаурядном уме. Тут нет никакого противоречия с тем, что я говорил выше. Он лишен каких бы то ни было душевных переживаний -- это лишнее и к делу не относится.

Таковы мои взгляды; я постарался обосновать их. И на этом я хочу закончить своё сочинение.

Для всех остальных никаких сомнений: "Чичиков в сегодняшнем понимании был бы бизнесменом". "Павел Иванович - прадедушка наших дельцов". "Наше время просто переполнено Чичиковыми". "Чичиков олицетворяет современных бизнесменов, предпринимателей, которые, воспользовавшись беспорядком в стране, отсутствием малейшего контроля, стараются извлечь выгоды из всего, что встречается у них на пути". "А теперь же время удобное, недавно была эпидемия, народу вымерло, слава богу, немало... имения брошены, управляются как попало, подати уплачиваются с каждым годом труднее". Сославшись на это место "Мертвых душ", несколько девятиклассников написали, что и сегодня для нынешних Чичиковых время самое удобное, благоприятное. "Наше время очень похоже на время Николая Васильевича Гоголя: развал в государстве, политическая и экономическая неустроенность, бедность и нищета основных слоев государства". "Сейчас в нашей стране положение ничуть не лучше, чем во времена Чичикова. Пользуясь бедственным положением страны, Чичиковы наживаются за счет других людей, тем самым добивая государство". А потому наше время - это "время возвышения Чичиковых". "В наше смутное время такие люди, как Чичиков, должны процветать, они не теряют времени, наживаясь на других людях". Тем более, что "сейчас, когда мало ценятся способности и образованность, деньги делают многое". Вот почему "именно в наше время ценятся такие люди. Они умеют угодить и, самое главное, начальникам". "Они помнят все те же слова отца Чичикова: "А больше всего угождай учителям и начальникам. Если будешь угождать начальнику, то, хоть и в науке не успеешь, и таланту бог не дал, все пойдешь в ход и всех опередишь". Один из основных мотивов, который звучит во многих работах девятиклассников, - Чичиков отражает и выражает не только время Гоголя, но и наше время. "Если поставить мысленно Чичикова в условия нынешние, то он не выделится среди таких же хозяев и дельцов, которые наводняют российский неокрепший рынок, получают прибыль путем перепродажи и не являются производительной силой". "Читая и размышляя о характере и поведении Чичикова, я ясно вижу невзгоды нашего времени: бесчисленные обманы, аферы, мошенничества и плутовства". "Чичиков сегодня мог бы провернуть такую аферу, что его махинации с мертвыми душами показались бы детским лепетом". Более того. По мысли многих десятиклассников, если Чичиков в гоголевское время был явлением новым, непривычным, то в наши дни он фигура обычная и привычная. "Я думаю, что Чичиков в какой-то мере является героем нашего времени". "В то время он вызывал у многих отвращение и недоверие, но сейчас его уважали бы и ценили". "Он живет ради денег, ради того, чтобы ощутить все радости жизни".

Есть ли Чичиковы в наши дни? Какое положение они занимают в обществе? небольшое сочинение-рассуждение и получил лучший ответ

Ответ от Liudmila Sharukhia[гуру]
Характер Чичикова пребывает где-то между точным расчетом и преступлением. Этот человек необыкновенно приличной наружности ведет противозаконную деятельность. Чичиков, по большому счету, ворует финансы у опекунского совета - организации, призванной заниматься проблемами социально незащищенных граждан. Попади Чичиков в руки правосудия - и ему гарантированы каторжные работы и поражение в правах, то есть лишение дворянского звания. Следя за похождениями Чичикова, всегда надобно помнить об этом. На протяжении всех одиннадцати глав первого тома "Мертвых душ" Павел Иванович, что называется, "ходит под статьей". И только благодушие и всеобщая душевная спячка окружающих экономического преступника людей позволяют Чичикову на первый раз избежать наказания. Чичиков - отличный предприниматель. Он виртуозно со- вершает свои сделки, умеет подыскать ключик к каждому из деловых партнеров. Кроме того, Павел Иванович блестяще устраивает для себя административную поддержку, так называемую "крышу". В сферу его деятельности попадают многие из местных политиков. Продавцы мертвых душ отчасти понимают противозаконность этих торговых операций, однако соблазн получить финансы фактически ни за что делает их соучастниками Чичикова. Еще современники Гоголя замечали, что купля-продажа мертвых душ, согласно действовавшему тогда законодательству, была невозможна. Но время стерло эти несообразности, и мы не без удовольствия наблюдаем за деловой активностью Павла Ивановича. Наверное, многие из читателей могут позавидовать тем простым временам, когда обмануть государство было так просто - нужны лишь хорошая идея, немного финансов и личное обаяние, которым Чичиков обладал в полной мере. Упомянув деловые и человеческие качества Павла Ивановича Чичикова, нельзя не остановиться на современности его характера. Современники Гоголя восприняли главного героя "Мертвых душ" с плохо скрываемым отвращением. Сегодня Чичиков выглядит как вполне симпатичный и достаточно безобидный жулик. Действительно, Павел Иванович не нанимал киллеров для убийства конкурентов, не покупал голоса депутатов Государственной думы, не торговал оружием и наркотиками, не развращал малолетних. Сегодня Чичиков, безусловно, добился бы определенных успехов в бизнесе, однако значительных высот ни за что бы не достиг. Вероятно, Павлу Ивановичу недостало бы цинизма и крайней жестокости, прославивших нынешних чиновников далеко за пределами СНГ. Говоря о характере Павла Ивановича, нельзя не заявить о том, что Гоголь намеревался сделать своего героя достойным человеком. Речь о духовном совершенствовании Чичикова должна были идти в сюжетном втором и недописанном третьем томах поэмы "Мертвые души". Можно только представить, какие испытания, какие духовные борения пришлось бы пережить этому прирожденному предпринимателю, чтобы стать другим. К счастью, в русской литературе навсегда остался только первый и единственный том "Мертвых душ" - одно из лучших произведений, написанных на русском языке.

Ответ от Валентина [гуру]
Если хорошо задуматься, то поймешь, что современный мир буквально кишит чичиковыми на всех уровнях. Чичиков сегодня - это тот, кто, освоив 15 государственных миллионов, еще 15 положит в свой карман. Чичиков тот, кто из больничной столовой принесет домой полные сумки, недоложив порции больным детям. Чичиков - это вечный приобретатель, для которого нет морали, нет долга и чести. Оглянитесь вокруг - и вы ужаснетесь тому, как много чичиковых развелось вокруг!

В гоголевских «Мертвых душах» (так же, как, к примеру, в «Ревизоре» или «Женитьбе») нет положительных персонажей. Однако главный герой произведения Павел Иванович Чичиков невольно вызывает симпатию у читателя. Поначалу не только характер, но даже внешний облик Павла Ивановича остается загадкой для читателя. Гоголь описывает его то ли толстым, то ли тонким, не красавцем, но и не дурным собой. Однако неукротимая энергия Чичикова не может не привлекать к нему внимание.

Правда, вскоре становится ясно, что энергия Павла Ивановича направлена на . Его цель – скупить за бесценок или получить мертвые души , которые до переписи еще числятся живыми. В дальнейшем Чичиков планирует заложить их в казну и в результате сделки получить немалые деньги.

Чичиков и 21-й век

Во времена Гоголя Чичиков, бесспорно, клеймился как однозначно отрицательный персонаж, идущий по пути порока и преступления. Однако людям 21 века становится ясно, что Павел Иванович – человек, опередивший свое время. Чтобы понять, насколько современен сегодня Чичиков, достаточно вспомнить многочисленные финансовые пирамиды, всевозможные , предлагающие неискушенным новичкам приобрести некую методику, с помощью которой они тут же начнут зарабатывать по несколько тысяч в день.

По сути, все это та же самая торговля пустотой, которой так активно занимается Чичиков. Торговля реальным товаром – дело слишком хлопотное. Однако и продавать «пустоту» не так-то просто. Как минимум, нужно придать ей эмоциональное наполнение, а для этого необходимо знание человеческой психологии.

Павел Иванович показывает себя великолепным психологом. Ему блестяще удается найти подход к каждому из жадных и довольно-таки хитрых помещиков, заставляя их действовать по придуманному им сценарию. При этом, смутно понимая, что предлагаемая им сделка незаконна и, возможно, носит криминальный характер, помещики не выдают Чичикова, а во всем идут ему навстречу. Гоголь ясно дает понять читателю, что за Чичиковым – будущее. В России не переведутся мошенники, пока есть те, кто поддерживает их деятельность, отвечая молчаливым согласием на их сомнительные начинания.

Людям 21 века Чичиков представляется либо вполне безобидным жуликом, либо и вовсе – талантливым предпринимателем. К сожалению, в наши дни быть Чичиковым становится все более выгодно.



Последние материалы сайта