Украинский певец андрей бондаренко. Сми о нас – А у кого вы учитесь актерскому мастерству

01.11.2019
Редкие невестки могут похвастаться, что у них ровные и дружеские отношения со свекровью. Обычно случается с точностью до наоборот
Лирический баритон Андрей Бондаренко стал открытием для публики и критики после успешного дебюта в партии Пеллеаса в опере «Пеллеас и Мелизанда» Дебюсси в премьерной постановке Дэниэла Креймера в Мариинском театре в прошлом сезоне и вот теперь вызвал бурю эмоций, исполнив партию Билли Бадда.

Выпускник Национальной музыкальной академии Украины им. П.И. Чайковского Андрей является сегодня солистом Академии молодых певцов Мариинского театра, хотя о его артистических успехах уже знают и в Зальцбурге, и в Глайндборне, где он выступил в операх Доницетти, Пуччини и Моцарта. В 2011 году Бондаренко стал финалистом Международного конкурса BBC в Кардиффе «Певец мира» и обладателем приза за камерное исполнение (Song Prize). Он не гонится за количеством партий, предпочитая оттачивать до совершенства небольшой репертуар, в котором должен знать смысл каждой ноты.

— На роль Билли Бадда вас пригласил, вероятно, музыкальный руководитель постановки?

— Да, меня пригласил Михаил Татарников. Он лелеял давнюю мечту поставить эту оперу. А у меня была давняя мечта спеть эту партию. Еще в консерватории мне было любопытно, какие еще партии написаны для баритона, кроме общеизвестного традиционного баритонового репертуара. Я откопал «Пеллеаса» и «Билли Бадда», и обе этих партии мечтал спеть. Сейчас два этих гениальных произведения — мои любимые оперы. В них очень глубокие драматические истории. В течение одного года у меня осуществились сразу две мечты: я спел Пеллеаса и Билли. Не думаю, что где-нибудь в Европе мне бы так повезло. Я счастлив, что у меня появилась возможность первого исполнения именно в Петербурге — в Мариинском и Михайловском театрах.

— Вилли Декер приезжал в Петербург всего на неделю. Ему удалось за такой короткий срок донести до вас свои идеи?

— Декер — классный режиссер, который убедил меня в том, что режиссер — не то, чему можно научить, а призвание, талант от Бога. Получилось так, что ассистент возобновления Сабина Хартманнсхенн подготовила спектакль с нами очень качественно, поэтому Вилли оставалось углубить образы, довести их до совершенства. Работать с ним было очень интересно. Во время наших бесед о Билли, главном герое оперы, он проводил параллели с буддизмом. Мы говорили о том, что явление смерти для Билли — абсолютно естественное: он ее не боится, его не трясет при упоминании о ней. О том, насколько чист в своих помыслах Билли, говорит не только его белая рубаха, но и световые решения ряда сцен с его участием. В одной из них, когда капитан Вир открывает дверь, на сцену падает луч света, как от божества. Режиссер проводил параллели с ангелом и дьяволом, когда рассказывал о Билли и Клэггарте.

— Насколько вы почувствовали в отношении Клэггарта к Билли гомосексуальное начало?

— Это чувствуется еще на уровне либретто. Но Клэггарт очень боится возникнувшего чувства к Билли.

— О чем, по-вашему, опера «Билли Бадд»?

— Для меня с самого начала, как только я познакомился с этой оперой, было ясно, что она, прежде всего, о времени, в котором все происходит. Если бы не обстоятельства времени — войны, законов, всего этого могло бы не быть.

— Но в опере силен смысловой слой, связанный и с более высоким уровнем обобщения, не только с историческим временем, что приближает ее к притче.

— Эта опера о времени — о черном и белом. Последний ответ в итоге за Виром. Во время репетиций все, включая режиссера, задавались одним и тем же вопросом, не находя на него ответа: почему Вир так поступил? Он мог бы провести суд над Билли в ближайшем порту, подождав несколько дней, не устраивать казнь так скоропалительно, поскольку их корабль плавал в Ла-Манше, до суши было не так далеко. Тайной покрыта и встреча Вира с Билли, поскольку непонятно, о чем они говорили. В опере этот момент отражен в оркестровой интерлюдии. В новелле Мелвилла этот эпизод тоже есть и тоже покрыт тайной. Но мне нравится такая недосказанность, когда зритель выходит из театра с вопросами.

— Насколько вам сложно петь современную музыку? Диссонансы как будто сложнее консонансов?

— А мне они почему-то ближе. Возможно, по молодости. К традиционному баритоновому репертуару я приступлю, наверное, лет через десять. Сейчас стараюсь подготовить себя к этому, потому что к традиционному репертуару надо быть готовым — личность должна сформироваться. Когда Риголетто или Мазепу поют 30-летние, это выглядит смешно — необходим жизненный опыт.

— Вы, наверно, были отличником по сольфеджио?

— Нет, сольфеджио я как раз ненавидел. Может быть, такова природа моего слуха, свойство моей психофизики — петь диссонансы с легкостью. Во всяком случае, я чувствую себя очень хорошо и когда пою Билли Бадда, и когда пою Пеллеаса. Правда, ритмические сложности были, но я их преодолел.

— А у кого вы учитесь актерскому мастерству?

— Разумеется, я читал Станиславского, в свое время у меня был хороший педагог в Киеве. Я хожу в театры, смотрю фильмы, то есть многое происходит путем самообразования. Интересуюсь всем, что происходит в мире.

— Как вам пелось на английском?

— С Билли было легче, поскольку я знаю английский — выучил его, когда полгода жил в Англии, участвуя дважды в постановках Глайндборнского фестиваля, — пел Малатесту в «Дон Паскуале» Доницетти и Марселя в «Богеме» Пуччини. В 2014 году буду петь там Онегина. С «Пеллеасом» пришлось сложнее. Непросто было выучивать каждое слово, запоминая, что оно означает, поскольку у Дебюсси, как известно, декламационный стиль.

— Постановка «Пеллеаса и Мелизанды» в Мариинском получилась очень мрачной, решенной в стилистике едва ли не фильма ужасов. Спектакль открыл для вас что-то новое в драматургии оперы?

— Спектакль открыл для меня образ Пеллеаса больше, чем закрыл. С режиссером было интересно работать, хотя его версия оказалась перпендикулярной музыке.

— В чем смысл этой версии?

— На первой же встрече с солистами он сказал, что спектакль будет о черном, а не о белом, к чему я отнесся с пониманием. Спектакль Креймера — об обстоятельствах, в которых все происходит. Но ведь и у Метерлинка, если разобраться, места, где происходят события «Пеллеаса», страшные. Мне не нравится, когда у человека есть сложившаяся концепция роли, не подлежащая сомнению. Я — за открытость. К тому же мы, певцы, участвуем сегодня в разных постановках, поэтому очень интересно делать одну и ту же роль по-разному.

Событие закончилось

Новый цикл вокальных вечеров «Солисты Мариинского театра в Культурном центре Елены Образцовой» открывает выступление одного из самых талантливых молодых баритонов, финалиста и обладателя приза за камерное исполнение (Song Prize) престижного Международного конкурса BBC в Кардиффе «Певец мира» Андрея Бондаренко и лауреата международных конкурсов Элеоноры Виндау, сопрано.

В программе прозвучат «Три песни Дон Кихота» Мориса Равеля, «Песни Дон Кихота» Жака Ибера, вокальный цикл Георгия Свиридова на стихи Сергея Есенина «Отчалившая Русь», «Шесть песен на стихи М.И. Цветаевой» Дмитрия Шостаковича, вокальный цикл Модеста Мусоргского «Детская».

Лирический баритон Андрей Бондаренко свою карьеру начал в 2005 году, став солистом Национальной филармонии Украины. В 2009 году певец окончил Национальную музыкальную академию им. П.И. Чайковского в Киеве. Последние несколько лет Андрей активно сотрудничает с таким мэтрами, как Валерий Гергиев, Айвор Болтон, Янник Незе-Сеген, Михаэль Шаде, Криста Людвиг, Марьяна Липовшек и Томас Квастхофф.
В 2006 году Андрей Бондаренко стал лауреатом Международного конкурса молодых оперных певцов им. Н.А. Римского-Корсакова в Санкт-Петербурге, а в 2010 году - победителем Международного конкурса им. Станислава Монюшко (Варшава). В 2010 году исполнитель дебютировал на Зальцбургском фестивале в опере «Ромео и Джульетта» с Анной Нетребко в главной роли. В 2011 году Андрей стал финалистом Международного конкурса BBC в Кардиффе «Певец мира», был награжден дипломом на украинском конкурсе «Новые голоса Украины» (Киев), а также выиграл приз на Международном вокальном конкурсе в Ворзеле «Искусство XXI века» (Киев).

В 2012 году Андрей Бондаренко дебютировал в Оперном театре Кёльна (Германия) и на Глайндборнском оперном фестивале (Великобритания) в роли Евгения Онегина. В январе 2014 года планируется дебютное выступление Андрея Бондаренко совместно с оперным сопрано Кэтрин Бродерик в «Вигмор Холле» (Великобритания). Недавно Андрей принял участие в рождественском выпуске программы известного мексиканского тенора Роландо Вильянсона «Звезды завтрашнего дня», которая транслировалась в прямом эфире во Франции и Германии.
В 2013 году Андрей Бондаренко исполнил заглавную партию в российской премьере оперы Б. Бриттена «Билли Бад» на сцене Михайловского театра, за которую получил Высшую театральную премию Санкт-Петербурга «Золотой софит». В 2014/15 году планируются дебютные выступления Андрея в Королевском театре Мадрида, Оперном театре Далласа (США), Цюрихском оперном театре (Швейцария), также он примет участие в нескольких постановках в Мариинском и Михайловском театрах в Санкт-Петербурге.

Элеонора Виндау окончила Национальную музыкальную академию Украины им. П.И. Чайковского в 2009 году (класс профессора В. Буймистера). На сцене театра-студии музыкальной академии исполнила партии Сюзанны («Свадьба Фигаро»), Лауретты («Джанни Скикки»), Ксаны («Запорожец за Дунаем»), Люси («Телефон»). С 2007 года – солистка Академии молодых певцов Мариинского театра. Дипломант IV Всероссийского конкурса молодых оперных певцов им. Надежды Обуховой (Липецк, 2008). Дипломант VIII Международного конкурса молодых оперных певцов им. Н.А. Римского-Корсакова (Санкт-Петербург, 2008).

21 ноября в 19:00 в Оперной студии Национальной музыкальной академии Украины им. П.И.Чайковского состоится Гран-концерт одного из талантливейших молодых баритонов современности Андрея Бондаренко «O FORTUNA!». Событие пройдет при участии звезд мировой оперной сцены и феноменального хора «Крещатик» в сопровождении оркестра «Kyiv Fantastiс Orchestra». В концерте прозвучат отборные оперные шлягеры и классические композиции.

Украинский певец Андрей Бондаренко покорил самые знаменитые оперные и концертные залы мира, стал лауреатом и победителем различных международных конкурсов и фестивалей, исполнил заглавные партии в известнейших операх.

В его репертуаре: главные партии в «Евгении Онегине» (Кельнский оперный театр, Мариинский театр, Цюрихский оперный театр, Опера Далласа, Берлинский оперный театр, Муниципальный театр Сан-Паулу, Литовская национальная опера, Штутгартский государственный театр), «Билли Бадде» (Михайловский театр, Кельнский оперный театр), «Пеллеасе и Мелизанде» (Мариинский театр, Шотландская опера Глазго), Граф Альмавива в «Свадьбе Фигаро» (Мариинский театр, Королевский театр Мадрида, Большой театр, Австралийский оперный театр), Марсель в «Богеме» (Баварский государственный оперный театр в Мюнхене, Цюрихский оперный театр), Андрей Болконский в «Войне и мире» (Мариинский театр), Белькоре в «Любовном напитке» (Баварский государственный оперный театр в Мюнхене). Огромную популярность принесло певцу участие в постановках Зальцбургского и Глайндборнского оперных фестивалей, сольные концерты в Карнеги-холле (Нью-Йорк) и Уигмор-холле (Лондон), а также исполнение кантаты «Весна» С.Рахманинова в сопровождении Лондонского филармонического оркестра.

Андрею Бондаренко посчастливилось активно работать с Валерием Гергиевым, Айвором Болтоном, Янником Незе-Сегеном, Владимиром Ашкенази, Энрике Маццолой, Кириллом Карабицем, Эндрю Литтоном, Теодором Курентзисом, Майклом Штурмингером, Омером Меиром Веллбером, Михаилом Татарниковым и Владимиром Юровским.

Андрей Бондаренко родился в г. Каменец-Подольский Хмельницкой области. В 2009 году он окончил вокальный факультет Национальной музыкальной академии Украины им. П.И.Чайковского, в 2005-2007 гг. был солистом Национальной филармонии Украины, затем на протяжении 8 лет – солистом Мариинской академии молодых оперных певцов в Санкт-Петербурге.

Также в концерте вы услышите ярчайших оперных вокалистов, среди которых:

Сара-Джейн Брендон / Sarah-Jane Brandon (сопрано)

Победительница конкурса им. Кэтлин Ферриер 2009 года, известная английская певица Сара-Джейн Брендон / Sarah-Jane Brandon училась в Международной оперной школе им. Бенджамина Бриттена. Она была одной из талантливейших участниц проекта «Молодой певец» на Зальцбургском фестивале 2011 года. В разнообразном репертуаре Сары-Джейн Брендон особо выделяют партию Графини в «Свадьбе Фигаро», которую она с огромным успехом исполнила в спектаклях Semperoper Dresden (Дрезденской государственной оперы), Английской национальной оперы, Палм Бич Оперы во Флориде, оперных театров Дижона, Сент-Этьена, Кейптауна и Национального театра Бахрейна, а также в постановках популярных оперных фестивалей в Глайндборне и Саволинне;

Андрей Гонюков (бас)

Прекрасный украинский певец, лауреат международных конкурсов Андрей Гонюков окончил Национальную музыкальную академию Украины им. П.И.Чайковского в 2008 году. Солист Национальной оперы Украины им. Т.Шевченко, приглашенный солист Московского Большого театра и Михайловского театра в Санкт-Петербурге. Оперный репертуар артиста включает роли Варлаама и Пимена в «Борисе Годунове», Раймондо в «Лючии ди Ламмермур», Дона Базилио в «Севильском цирюльнике», Дона Маннифико в «Золушке», Короля Рене в «Иоланте», князя Галицкого и Кончака в «Князе Игоре», Тимура в «Турандот», Малюты Скуратова и Собакина в «Царской невесте», Монтероне в «Риголетто», Царя Египта и Рамфиса в «Аиде», Дулькамара в «Любовном напитке» и другие.

Певец работал с такими известными дирижерами и режиссерами как Антонио Паппано, Марис Янсонс, Туган Сохиев, Максим Шостакович, Михаил Татарников, Даниэль Рустиони, Андрей Жолдак, Фабио Спарволи.

Юлия Засимова (сопрано)

Перспективное украинское лирическое сопрано, завораживающее своим тембром! Единственная представительница от Украины на одном из самых престижных конкурсов вокалистов Neue Stimmen (Новые голоса) в Германии. Полуфиналистка Le Grand Prix de l’Opera (Бухарест). Обучается в Национальной музыкальной академии Украины им. П.И.Чайковского, класс Марии Стефюк.

Украшением вечера станет выступление Камерного хора «Крещатик», широко известного своими мультижанровыми шоу-программами, профессионализмом и изяществом исполнения – коллектива, постоянно открывающего новые грани хорового пения и очень удачно экспериментирующего, выходя за рамки привычного академического стиля.

Гран-концерт «O FORTUNA!!» пройдет при участии «Kyiv Fantastiс Orchestra» – оркестра высокопрофессиональных музыкантов, известного своей универсальностью. Репертуар коллектива охватывает практически весь спектр жанров современной музыки: джаз различных направлений, эстрадные композиции, классические симфонические и камерные форматы, популярную музыку, кинематографические саундтреки, симфонические кавер-версии рок-хитов. Художественный руководитель и дирижер оркестра — Николай Лысенко. С коллективом выступали известные мировые звезды: композитор и пианист Мишель Легран, оперные певцы Хосе Каррерас, Монсеррат Кабалье, Алессандро Сафина, Дмитрий Хворостовский, солисты популярного французского мюзикла «Нотр Дам де Пари» и рок-оперы «Моцарт». Оркестр неоднократно участвовал в концертах и ​​студийных записях современных украинских исполнителей — Русланы Лыжичко, Джамалы, Александра Пономарева, Тины Кароль, Ассии Ахат и Pianoboy.

Впервые за долгое время в Киев возвращается мировая классическая музыка. Не упустите возможность насладиться двухчасовым концертом из лучших вокальных и хоровых произведений от всемирно известных исполнителей, которые своим голосом завоевали главные оперные сцены планеты и миллионы слушателей!

Дирижеры: Алла Кульбаба, Павел Струц.

Организатор концерта – Академический камерный хор «Крещатик» при содействии Украинского классического артистического агентства.

Мероприятие приурочено ко Дню Достоинства и Свободы.

Только живой звук!

Джон Малкович читал нам монологи, - Андрей Бондаренко 2015-12-16 14:25 5670

16 декабря на сцене Национально оперы Украины прозвучит одна из прекраснейших опер Чайковского «Евгений Онегин». Главную партию исполнит Андрей Бондаренко. Выпускник Национальной музыкальной академии имени Петра Чайковского, экс-солист Национальной филармонии, Андрей Бондаренко уже более пяти лет делает блестящую карьеру за рубежом. Обладатель прекрасного лирического баритона, он сотрудничает с ведущими лейблами звукозаписи, включая Sony Classics и BIS. Бондаренко н завоевывал первые места на многочисленных вокальных конкурсах, среди которых самый престижный - Международный конкурс BBC в Кардиффе «Певец мира». Сейчас Андрей Бондаренко приглашенный солист Deutsche Oper Berlin (Берлин), Мариинского театра (Санкт-Петербург), Teatro Real de Madrid (Мадрид), The Dallas Opera (Даллас), Иsraeli Opera (Тель-Авив). Певец рассказал, как ему удалось добиться такого успеха за рубежом, и с кем из звезд мировой сцены вместе поработать.

- Для своего дебюта в Национальной опере вы выбрали Евгения Онегина. Это ваша любимая партия?
- Скорее, одна из любимых. Еще я с наслаждением пою партию Пеллеаса из оперы Дебюсси «Пеллеас и Мезалинда», Билли Бадда из одноименной оперы Бриттена. Также обожаю оперы Моцарта. С удовольствием исполняю роль графа Альмавивы из «Свадьбы Фигаро», в начале будущего года буду еще петь партию Дон Жуана.

- Что вас привлекает именно в этих партиях?
- В первую очередь - музыка, которая наполняющая душу, а во-вторых, характер персонажа. Я не пою отрицательных героев…

- Но все артисты, наоборот, мечтают именно о ролях злодеев!
-Их петь проще…Хотя, у каждого свое понимание добра и зла. Например, после выступления в Лондоне журналисты у меня спрашивали: как мне поется в такой негативной роли? (смеется) А я совершенно не считаю Онегина плохим человеком. У меня тоже может случится точно такая же история в жизни.

- Вы такой же эгоист?
- Эгоизм присущ любому человеку. А Онегину просто не повезло родиться в такое унылое время, было скучно жить в том обществе.

- Времена не выбирают. А вам нравится время, в котором вы живете?
- Абсолютно! Я бы не хотел переместиться в другой период истории. У нас сегодня очень много возможностей, недоступных человечеству еще пару десятков лет назад. Мы можем легко контактировать с миром, быстро перемещаться в любую точку земли, мы ни от кого не зависим, живем свободно и полноценно.

- Вряд ли артист в театре так уж свободен.
- Значит, не нужно в таком театре работать.

- Вы можете себе такое позволить?
- Во всяком случае, я очень стараюсь.

А ведь вы начинали карьеру певца в престижном статусе солиста Национальной филармонии. Что побудило вас уехать за рубеж?
- Было интересно посмотреть мир, поучиться профессии в других театрах.

- Гражданство тоже изменили?
- Нет, у меня украинский паспорт, а за границей я работаю, как приглашенный солист в разных театрах Европы.

Ваши контракты на будущие выступления - это в первую очередь театры Германии. Чем привлекательна эта страна?
- Действительно, после Киева я буду выступать в Кельне, Мюнхене, потом в Берлине. Затем театры Швейцарии и Австрии. Это тоже немецко-говорящие страны. Там традиционно очень любят оперу. Хотя в Англии и США я тоже выступаю, и залы всегда наполнены.

- А как вы впервые попали на работу за рубеж?
- Как все певцы - ходил на прослушивания. Если нравился, то меня приглашали. Самым большим событием в моей жизни стал конкурс в Кардиффе в Великобритании. Туда приезжают послушать певцов арт- менеджеры со всего мира. Потом я ездил еще на одно прослушивание, и кастинг-директор меня позвал петь сначала в Гляйнборнском фестивале в Англии, а потом в Мюнхене. Также большое значение имеет то, какая о тебе распространятся информация среди директоров и кастинг-менеджеров театров. Они всегда ездят по театрам и слушают разных исполнителей.

- Работает сарафанное радио?
- Что-то типа того

- А в какой стране Европы вам комфортнее всего?
- Наверное, в Англии. Сам не знаю почему. Просто приезжаю туда, попадаю в театр, и мне хорошо на душе. Но, к сожалению, я не так часто могу там бывать. Обычно работа продолжается не больше двух недель, а потом переезд в новый театр.

- У вас такая выразительная внешность. Вас в кино приглашают сниматься?
- Нет, пока таких предложений не было (смеется). Но года три назад я работал с Джоном Малковичем. Австрийский автор написал специально для Малковича пьесу-оперу о жизни Казановы. Называется «Вариации на тему Казановы». Премьера состоялась в Вене. Джон Малкович читал монологи, а мы с певицей пели оперные арии. По ходу пьесы старый Казанова рассказывал публике о своей прошлой жизни. А мы иллюстрировали истории его похождений ариями и дуэтами из опер Моцарта «Свадьба Фигаро», «Дон Жуан», и «Так поступают все женщины». Мне было очень интересно пообщаться с Малковичем, ведь в нем присутствует нечто неуловимое от его безумных ролей.

- А с кем из певиц вам наиболее комфортно петь?
- Не хочется никого выделять, так как каждая партнерша прекрасна по-своему.

- А с Марией Гулегиной, которая славится своим крутым нравом, доводилось сотрудничать?
- Да, на разогреве (улыбается) в одном из концертов. Сначала я пел арии и романсы, а потом выходила она. После этого снова я, чтобы дать певице отдохнуть. Хороший опыт! Гулегина замечательная певица, но близко с ней мы не соприкасались. Как-то так получилось, что с оперными дивами я вообще практически не пел. Была у меня небольшая партия в опере, где участвовала Анна Нетребко, а еще раньше - в оперной студии мы выступали вместе с Людмилой Монастырской. Вот, пожалуй, и все, что помню.

- А как проходят ваши встречи с украинскими певцами за границей?
- По-братски! За границей поет столько прекрасных украинских певцов, которых не знают на Родине! И когда во время работы происходят такие встречи, то тянет подольше пообщаться, обсудить все новости и события в Украине. Я работал в Бразилии вместе с басом Виталием Ковалевым. Он из Черкасской области, и сейчас делает очень успешную карьеру в театрах мира. Сейчас он живет в Швейцарии. Еще баритон Виталий Билый, родом из Одессы, поет в Европе. Он один из самых известных сейчас украинских певцов в мире. Если мы с украинцами собираемся вместе, то устраиваем посиделки с борщом и салом. Словом, чтим национальные традиции.

- А певцам все можно кушать?
- Да конечно! Это же зависит не от голоса, а от желудка! (смеется) Но фигуру нужно беречь!

- А это правда, что чем толще певец, тем лучше звучит его голос?
- Нет, не думаю. Все индивидуально. Хотя сознаюсь, что держать себя в форме довольно сложно, ведь самая большая человеческая проблема - это лень. И все же я заставляю себя ходить в спортзал.

- Как вы устроились за границей в плане быта?
- Да никак. Живу в гостиницах. Сейчас вот побуду дома в Киеве, потом поеду в Цюрих, затем вернусь снова в Киев. А когда я уехал поначалу в Петербург, то прожил там 7 лет. Обзавелся квартирой. Но год назад я уволился из Маринского театра, и уехал работал в Европу фрилансером. В Петербурге замечательный театр, и с Валерием Гергиевым мы замечательно поработали в трех спектаклях. Времени было мало, он постоянно куда-то торопился, но трудились мы качественно. И все же я попросился из труппы на вольные хлеба. В городе ужасный климат, и жить там стало просто невыносимо: холодно и сыро.

Беседовала Лилиана Фесенко.

2006 г. — лауреат Международного конкурса молодых оперных певцов им. Н.А. Римского-Корсакова (Санкт-Петербург; III премия).
2008 г. - лауреат III Всероссийского конкурса оперных певцов им. Надежды Обуховой (Липецк).
2010 г. - лауреат VII Международного конкурса им. Станислава Монюшко (Варшава; III премия).
2011 г. - финалист Международного конкурса BBC в Кардиффе «Певец мира»/ BBC Cardiff Singer of the World, обладатель приза за камерное исполнение/ Song Prize.
2013 г. - обладатель Высшей театральной премии Санкт-Петербурга «Золотой софит» (за исполнение главной партии в «Билли Бадде» Б. Бриттена).

Биография

Родился в 1987 г. в Каменец-Подольском (Украина).
В 2009 г. окончил Национальную музыкальную академию Украины им. П.И. Чайковского (класс В. Буймистера).
В 2005-2007 г. - солист Национальной филармонии Украины.

C 2007 г. - солист Мариинской академии молодых оперных певцов. Дебютировал в партии Папагено («Волшебная флейта» В.А. Моцарта).

Репертуар

в Мариинском театре :

Евгений Онегин («Евгений Онегин» П. Чайковского)
Князь Андрей Болконский («Война и мир» С. Прокофьева)
Пролетов («Тяжба» С. Нестеровой)
3-й обер-офицер («Коляска» В. Круглика)
Подколесин («Женитьба» М. Мусоргского)
Минский Станционный смотритель» А. Смелкова) — первый исполнитель партии в Мариинском театре
Сильвано («Бал-маскарад» Дж. Верди)
Гульельмо («Так поступают все» В.А. Моцарта)
Граф Альмавива («Свадьба Фигаро» В.А. Моцарта)
Папагено («Волшебная флейта» В.А. Моцарта)
Арлекин («Ариадна на Наксосе» Р. Штрауса)
Пеллеас («Пеллеас и Мелизанда» К. Дебюсси)

В 2010 г. дебютировал на Зальцбургском фестивале в опере «Ромео и Джульетта» Ш. Гуно в роли Грегорио (постановка Бартлетт Шер; с Анной Нетребко в главной роли).
В 2011 г. успешное выступление на Международном конкурсе BBC в Кардиффе «Певец мира», за которое был удостоен приза за камерное исполнение (Song Prize), открыло ему путь также на крупнейшие концертные площадки. В этом же году выступил с первым сольным концертом в Карнеги-холле (Нью-Йорк) с программой из произведений П. Чайковского, посвященной 120-летию зала.

В сезоне 2011/12 г. исполнил партию Малатесты («Дон Паскуале» Г. Доницетти) и Марселя («Богема» Дж. Пуччини) на Глайндборнском фестивале, где в последующих сезонах выступил в партии Онегина («Евгений Онегин» П. Чайковского) и Гульельмо («Так поступают все женщины» В.А. Моцарта). Дебютировал в Опере Кельна в роли Евгения Онегина. На Зальцбургском фестивале принял участие в постановке «Соловья» И. Стравинского (партия Императора). Дебютировал в партии Пеллеаса в премьерном спектакле «Пеллеас и Мелизанда» К. Дебюсси в Мариинском театре (дирижер Валерий Гергиев, режиссер Даниэл Креймер).

В 2013 г. на сцене Михайловского театра исполнил заглавную партию в российской премьере оперы «Билли Бадд» Б. Бриттена (дирижер Михаил Татарников, режиссер Вилли Декер), за которую получил Высшую театральную премию Санкт-Петербурга «Золотой софит».

В сезоне 2013/14 г. выступал в роли Графа Альмавивы («Свадьба Фигаро» В.А. Моцарта) в Мариинском театре и Королевском театре Мадрида /Teatro Real, спел заглавную партию в «Евгении Онегине» в Опере Кельна и Государственной опере Штутгарта. В новой постановке «Войны и мира» С. Прокофьева в Мариинском театре спел партию Князя Андрея (дирижер Валерий Геригев, режиссер Грэм Вик).

В 2014 г. состоялся дебютный сольный концерт в Уигмор-холле (Лондон) с пианистом Гэри Мэтьюменом. Среди выступлений на оперной сцене - Граф Альмавива («Свадьба Фигаро») в театре Реал в Мадриде и в Австралийской опере, Пермском государственном академическом театре оперы и балета им. П.И. Чайковского, Роберт («Иоланта» П. Чайковского) в Опере Далласа, Марсель («Богема») в Баварской государственной опере в Мюнхене и Опере Цюриха. Принимал участие в исполнении кантаты «Весна» С. Рахманинова в сопровождении Лондонского филармонического оркестра (дирижер Владимир Юровский).
В Пермском государственном академическом театре оперы и балета им. П.И. Чайковского исполнил Гульельмо («Так поступают все»), в Мариинском театре Пеллеаса («Пеллеас и Мелизанда» К. Дебюсси).

В 2015 г. выступал в Израильской опере в «Любовном напитке» Г. Доницетти, в Опере Далласа исполнил роль Роберта в «Иоланте» П. Чайковского.

В сезоне 2015/16 г. участвовал в постановках «Богемы» (Марсель) и «Дона Паскуале» (Доктор Малатеста) в Цюрихской опере, «Золушке» Дж. Россини (Дандини) и «Так поступают все женщины» (Гульельмо) в Опере Кельна, где также исполнил заглавную партию в «Билли Бадде» Б. Бриттена. Исполнил заглавную партию в «Евгении Онегине» в Вильнюсском театре оперы и балета и Муниципальном театре Сан-Паулу (Бразилия).

Среди недавних ангажементов - заглавная партия в «Евгении Онегине» в Опере Далласа, Белькоре в «Любовном напитке» на сцене Баварской государственной оперы, заглавная партия в «Пеллеасе и Мелизанде» в Шотландской опере (Глазго).

В январе 2017 г. дебютировал в Большом театре в партии Графа Альмавивы («Свадьба Фигаро» В.А. Моцарта).

Сотрудничал с выдающимися дирижерами, среди которых Валерий Гергиев, Айвор Болтон, Янник Незе-Сеген, Владимир Ашкенази, Энрике Маццола, Кирилл Карабиц, Эндрю Литтон, Теодор Курентзис, Михаэль Штурмингер, Омер Меир Веллбер и Михаил Татарников.

Участвовал в записи опер: «Дон Жуан» (заглавная партия) и «Свадьба Фигаро» В.А. Моцарта (Граф Альмавива; обе - с оркестром MusicAeterna, дирижер Теодор Курентзис, Sony Classics, 2016 и 2014 соответственно), «Иоланта» П. Чайковского (Роберт; Гюрцених-оркестр, Кельн, дирижер Дмитрий Китаенко, Oehms classics, 2015). Также записал романсы Сергея Рахманинова с пианистом Иэном Бернсайдом в Квинс-холле (Delphian Records, 2014), сюиту «Поручик Киже» С. Прокофьева (Бергенский филармонический оркестр, дирижер Эндрю Литтон, BIS, 2013).

Распечатать



Последние материалы сайта