На Олимпиаде в Ванкувере у Ольги Кормухиной случилась серьезная проблема с голосовыми связками.
Ольга Кормухина и музыканты группы «Парк Горького» во главе со своим лидером Алексеем Беловым побывали в Ванкувере на зимних Олимпийских играх и, как могли поддерживали Российскую Олимпийскую сборную в Русском доме. Музыканты дали восемь сольных концертов — такого количества концертов не было ни у одного исполнителя из России. Также Ольга Кормухина и Алексей Белов приняли участие в финальном гала-концерте на закрытии Русского дома, где исполнили Гимн грядущей Олимпиаде в Сочи 2014.
Ольга Кормухина и Алексей Белов у зажженного факела олимпийского Ванкувера
По прилету в Ванкувер впервые в жизни Ольге Кормухиной не повезло. У неё случились проблемы с голосом, кровоизлияние в связки произошло из-за пропущенного врачами гайморита. Пришлось в срочном порядке принимать интенсивное лечение и это сказалось на её самочувствии в первые дни пребывания в Ванкувере. Даже хотели отменять выступления певицы, но всё обошлось. Если в спорте, без ложной скромности, не получилось ничего и никому доказать, то в музыке Ольга Кормухина и музыканты группы «Парк Горького» во главе с Алексеем Беловым не подкачали и за державу было не стыдно. Много людей после их выступлений подходило на улице, даже иностранцы и говорили слова благодарности.
Концерт в «Русском доме»
Самым главным сюрпризом, который прозвучал на закрытии Русского дома стала премьера песни «Try to find me» в исполнении Ольги Кормухиной. Песня в далекие 80-е была хитом группы «Парк Горького». Певица и музыканты группы исполнили впервые это произведение совместно. А также впервые исполнили песню «Мальчики никогда не плачут» («Boys») на английском языке, которая была в копилке группы «Парк Горького» и Ольги Кормухиной, а тут пришлась к месту и её окрестили гимном нашей Олимпиады.
Не обошлось в Ванкувере без неприятных моментов. Единственных музыкантов из российской делегации, которых поселили в самую дорогую гостиницу МОК (прим.- гостиница Международного Олимпийского Комитета), где жили президенты, главы государств, были Ольга Кормухина и музыканты группы «Парк Горького». Это доставляло определенные сложности музыкантам, потому что каждый раз их обыскивали, когда приезжали или уезжали из гостиницы — это сложная процедура через сканер, даже разуваться приходилось, потому что в обуви железные набойки. Пафос — дорого стоит.
Встреча с Элисом Купером доставила много радости нашим музыкантам
А еще по прилёту в Ванкувер оказалось, что наша сотовая связь там не работает и музыкантам пришлось покупать новую связь и телефоны. На связь с Москвой они не могли выйти двое суток. Родным и близким пришлось понервничать.
Ольга Кормухина и музыканты группы "Парк Горького" во главе со своим лидером Алексеем Беловым побывали в Ванкувере на зимних Олимпийских играх и, как могли поддерживали Российскую Олимпийскую сборную в Русском доме. Музыканты дали восемь сольных концертов - такого количества концертов не было ни у одного исполнителя из России. Также Ольга Кормухина и Алексей Белов приняли участие в финальном гала-концерте на закрытии Русского дома, где исполнили Гимн грядущей Олимпиаде в Сочи 2014.
Ольга Кормухина и Алексей Белов у зажженного факела олимпийского Ванкувера
По прилету в Ванкувер впервые в жизни Ольге Кормухиной не повезло. У неё случились проблемы с голосом, кровоизлияние в связки произошло из-за пропущенного врачами гайморита. Пришлось в срочном порядке принимать интенсивное лечение и это сказалось на её самочувствии в первые дни пребывания в Ванкувере. Даже хотели отменять выступления певицы, но всё обошлось. Если в спорте, без ложной скромности, не получилось ничего и никому доказать, то в музыке Ольга Кормухина и музыканты группы "Парк Горького" во главе с Алексеем Беловым не подкачали и за державу было не стыдно. Много людей после их выступлений подходило на улице, даже иностранцы и говорили слова благодарности.
Концерт в «Русском доме»
Самым главным сюрпризом, который прозвучал на закрытии Русского дома стала премьера песни "Try to find me" в исполнении Ольги Кормухиной. Песня в далекие 80-е была хитом группы "Парк Горького". Певица и музыканты группы исполнили впервые это произведение совместно. А также впервые исполнили песню "Мальчики никогда не плачут" ("Boys") на английском языке, которая была в копилке группы "Парк Горького" и Ольги Кормухиной, а тут пришлась к месту и её окрестили гимном нашей Олимпиады.
Не обошлось в Ванкувере без неприятных моментов. Единственных музыкантов из российской делегации, которых поселили в самую дорогую гостиницу МОК (прим.- гостиница Международного Олимпийского Комитета), где жили президенты, главы государств, были Ольга Кормухина и музыканты группы "Парк Горького". Это доставляло определенные сложности музыкантам, потому что каждый раз их обыскивали, когда приезжали или уезжали из гостиницы - это сложная процедура через сканер, даже разуваться приходилось, потому что в обуви железные набойки. Пафос - дорого стоит.
Встреча с Элисом Купером доставила много радости нашим музыкантам
А еще по прилёту в Ванкувер оказалось, что наша сотовая связь там не работает и музыкантам пришлось покупать новую связь и телефоны. На связь с Москвой они не могли выйти двое суток. Родным и близким пришлось понервничать.
Ольга Кормухина принимала участие во многих конкурсах и фестивалях, стала обладательницей национальной музыкальной премии «Овация» и титула «Лучший голос России». (Самые известные песни Ольги того периода – «Мой первый день», «Усталое такси», «Жизнь прекрасна», «Желтая дорога»). Ольга ушла со сцены в 1993-м году и собралась принять монашество. Но благословил Ольгу не в монастырь, а на брак. И в 1999-м году Ольга вышла замуж за Алексея Белова, солиста рок-группы «Парк Горького», вернувшегося незадолго до этого в Россию после 10-ти лет жизни в Америке.
Сейчас Ольга Кормухина и Алексей Белов опять много гастролируют, активно участвуют в международных проектах и благотворительных концертах. В феврале 2012 года вышел новый совместный альбом Ольги и Алексея.
26 апреля 2012 года во МХАТе им. М. Горького состоится большой сольный концерт Ольги Кормухиной с программой «Падаю в небо».
– Расскажите о вашей встрече.
Алексей Белов: Я был в Даниловском монастыре на празднике перенесения мощей преподобного Саввы Сторожевского. И когда я выходил из храма, услышал: «Алексей?» Смотрю – стоят две девушки в платочках.
– Алексей Белов?
– Из группы «Парк Горького»?
– А я Ольга Кормухина.
Я знал, что есть такая певица, но мы никогда раньше не встречались.
Мы зашли вместе в кафе, и я почувствовал, что встретил очень-очень близкого человека.
Я знала музыку Алексея и давно очень хотела с ним познакомиться. Мы были иногда совсем рядом, но встречи не происходило. И это правильно. Потому что ничем хорошим тогда бы это не закончилось. Как сказал Леша: «Нахулиганили бы и все. Что мы тогда могли друг другу дать?»
Может, поэтому меня в монастырь и не отправили, потому что мне люди помогают спасаться. Тем, что они меня теребят, и я делаю какие-то дела, вроде бы для них, а на самом деле – для себя. Я так и Лешу получила. Мне сказали, что надо прочитать семь акафистов Николаю Чудотворцу, и тогда он уже сам будет устраивать твою судьбу. А моей подруге замуж хотелось за одного известного певца, и я за компанию с ней тоже прочитала акафисты: «Давай вместе, чтобы сильнее было!»
И мы потом вместе пошли в Даниловский монастырь к архимандриту Даниилу, который не чурался плотно работать с артистами в духовном плане. Там я и встретила Алексея. Как сказал потом батюшка: «Хотела решить судьбу подруги, а решила свою. Когда вы беретесь помогать другому, берете на себя чужой крест, Господь вам воздает. Помогая другим, вы себе помогаете». Ты делаешь один шаг к Богу, а Господь тебе навстречу десять шагов делает.
Ольга: Через несколько дней поехали вместе на Залит, Алексей очень хотел к старцу Николаю попасть. Батюшка нас увидел и спрашивает:
– Это твой муж?
– Это твоя жена?
И когда отец Николай сказал нам венчаться, мы с Алексеем врассыпную! Тогда отец Николай говорит: «Да я пошутил!» На следующий день я спрашиваю: «Батюшка, так это промысел или искушение, с Алексеем-то?» Он говорит: «Промысел, промысел. А ты не думай». «Что, вообще не думать?» «Вообще не думай». И я поняла, что как оно сложится, так и будет.
И вот мы дружили с Лешей, и вдруг я стала понимать, что какие-то чувства зарождаются. Причем и у него тоже. А люди-то мы взрослые. Я понимала, что не хочу влюбленности, страданий, мечтаний, мне это мешало, смущало мой дух. А я тогда такая прррравильная была! Как батюшка сказал, что «не в монастырь, а венчаться будешь», а это за год до Лешки было, у меня как посыпались женихи! Как из лукошка! Да такие завидные! (понизив голос). Но я положу 33 поклона с : «Господи, если не мое, отведи!» Твердо так стояла – либо воля Божия, либо никак!
И когда я почувствовала, что у нас с Алексеем что-то стало происходить, я с ним поговорила. Я на самом деле совсем не хотела замуж. Как батюшка сказал: «Какая ты счастливица, что одна живешь. Но венец, венец». Ты, типа, цени это время, пока одна. Это время было замечательным, послано мне для укрепления, навык молитвенный приобрести. Я говорю: «Надо остановиться и подумать». А он говорит: «Да все будет хорошо!» Я отвечаю: «Да понятно! Плохо я не допущу».
Было четкое понимание, что есть барьер, за который нельзя перешагивать. Хотелось, чтобы это новое, которое было благословлено, было правильно, красиво. Мы поехали к старцу, и он нас благословил венчаться. Я поняла русскую поговорку: сначала свадьба, а любовь потом. Любовь возрастала и раскрылась полностью после рождения Анатолии.
– Ольга, а трудно было поменять решение, отказаться от желания уйти в монастырь?
Ольга: Целый год боролась с собой. И еще потом восемь месяцев после встречи с Алексеем. Я прекрасно понимала, как мне будет нелегко подчиняться мужской руке после такой независимой жизни.
Когда отец Николай нас благословлял на брак, там была матушка Людмила, настоятельница Снетогорского монастыря. Я говорю: «Матушка, и вы благословите! Как красиво – и батюшка, и матушка!» А она говорит так проникновенно, даже с сочувствием: «Ой, ребята! Брак-то посложнее монастыря будет, если все правильно-то выполнять!» Я-то тогда подумала, что матушка чой-то усугублят! И только потом поняла, как она права.
– Почему старец Николай Гурьянов произвел на вас такое сильное впечатление? Что больше всего запомнилось в этом человеке?
Алексей: Самое важное для меня – я увидел, кем в этой жизни может быть человек.
Ольга: Через него смотрел и дышал Господь. Это было несомненным для всех, кто к нему приходил. Причем часто приходил человек мирской, а уходил человек духовный. Как он это делал, что душа человека преображалась?
Русский Взгляд о старчестве с участием Ольги Кормухиной и Алексея Белова
Алексей: Это прекрасно виделось в сравнении – когда человек прожил бурную жизнь и стремился к определенным мирским высотам, и на этом пути встретил огромное количество людей, добившихся успеха, славы и всего, чего угодно, и в свете сравнения с жизнью отца Николая все это становится абсолютно несоизмеримым. Ты понимаешь, что все президенты, все цари и даже все тайные владыки не обладали и миллионной частью власти, которой обладал этот один человек. И при этом он никогда ею не пользовался и никогда ничего о себе не мнил.
Ольга: Больше всего удивляла его подлинность. Подлинность во всем. У меня так сложилась жизнь, что многие мне в глаза говорили одно, а за глаза – другое. Меня предавали самые близкие люди. Это, пожалуй, единственный человек в жизни, в котором я была уверена, что он не только ничего не скажет обо мне дурного, а даже не подумает. Я это знала. Он был неспособен.
И поражало то, что рядом с ним мир духовный становился реальностью. А наш реальный мир становился как нарисованный. А то, что касалось духа, сокровенной жизни, Божественного чего-то, было естественным. Даже чудо было естественным. Оно казалось нормой, а наша жизнь казалась ненормальной.
Мы любим рассказывать один случай. Один профессор математики, русский, приехал со своим английским другом, тоже профессором математики, совершенно неверующим. И русский очень молился, чтобы тот уверовал. А англичанин имел помысел: «Если покажет мне этот старец чудо, тогда уверую».
Приехали, батюшка их встретил, завел в келью, и сразу же, с первых слов говорит: «Какое же чудо тебе, сынок, показать?» Подошел к выключателю и начал щелкать: «Вот есть свет, а вот нету света. Вот есть свет, а вот нету света. Ха-ха-ха». Посмеялись, и отец Николай отправил их домой: «Езжайте, сынки, с Богом, пока тихонько». Англичанин тоже посмеялся, мол, какие могут быть чудеса? Ведь ученый человек.
Приехали они с острова обратно на материк, а там толпа народа, милиция, рабочие какие-то провода тащат. «А что случилось-то?» — «Так три дня уже на островах света нет». И ученый наш тут же развернул лодку обратно.
– А можете назвать главные уроки жизни?
Алексей: Главный урок жизни – смерть близких людей. Я часто говорю, что у меня за плечами целое кладбище друзей.
И очень важно внутренне быть внимательным к тому, что с тобой происходит. Даже до того, как человек приходит к вере, у него внутри встает много вопросов. И когда человек получает ответы на эти вопросы, они не всегда бывают благозвучными. Я побывал в нескольких страшных автокатастрофах, в которых люди не выживают, когда машина взлетает на несколько метров, бьется о фонарь и падает вниз. Много было всего. И наркотики тоже.
В результате этих уроков выстраивается определенная линия. Если ты внимателен к тому, что с тобой происходит, как следствие твоих внутренних вопрошаний, то еще есть возможность выкарабкаться. А если человек невнимателен, то, как правило, все заканчивается небольшим местом на кладбище.
– Многие из вашего окружения не справились?
Алексей: Я не знаю. У каждого своя жизнь. Для других это сокрыто. Я говорю о себе. Когда близкие умирают, ты начинаешь задумываться. У каждого свой путь. Ты анализируешь те или иные ситуации – что с тобой происходило, что происходит.
Каждая встреча с каким— то человеком, которая тем или иным способом трогает или поражает тебя, – тоже очень влияет.
Ольга: Уроков много, а мы все равно двоечники. Я тоже не раз в жизни была близка к смерти. Если вспомнить слова врачей или какие-то ситуации, меня давно уже на этом свете быть не должно. И то, что я сейчас с вами разговариваю, – это большое чудо, я просто это знаю наверняка.
– Как вы определите семейную жизнь? Почему люди часто несчастны в семье?
Алексей: Секрет семейного счастья нельзя уложить в два-три слова. Сама по себе любовь всегда сопряжена с жертвенностью. Ведь Бог – есть любовь, а Он пожертвовал Собой и дал Себя распять. Это самая большая жертва в истории человечества, и она показала величину истинной любви. Хотя Ему было достаточно мысли, чтобы даже микробов не осталось во Вселенной, не только римлян и евреев, которые Его распинали. И так же в жизни – нужно быть постоянно внимательным к другому человеку и чем-то жертвовать.
Ольга: Терпение, терпение и терпение. Как у садовника, который возделывает культурные растения, требующие терпения и ухода. И еще должна быть решимость следовать тому, что должно быть в семейной жизни.
Я сейчас вижу очень много людей, и неверующих тоже, с правильным внутренним стержнем. Я как-то спросила у одной высокой духовной жизни монахини, которая 30 лет сослужила старцу: «Матушка, как же? Жалко же людей неправославных, они же рай не наследуют?» И милая матушка стала такой твердой: «А вы, Олечка, считаете себя милостивее Бога? Нет, почему же? Спасутся, кто живет по совести». Я обрадовалась: «Как хорошо! Слава Богу!» Она опять стала твердой и сказала: «Олечка! А вы-то сами по совести живете?» Тут я осеклась. И матушка добавила: «По совести жить очень трудно! Поэтому нам нужен Христос».
– Складывается впечатление, что встреча со старцем – определяющая в вашей жизни. Как удается держаться сейчас?
Ольга: Конечно, это был огромный водораздел в жизни. Но никто же не распишет всю вашу жизнь. Отец Николай обозначил важные вещи. А в чем смысл внутреннего труда? Если бы мы все знали, скучно бы было…
Конечно, он дал векторы, установки. Проходят годы, и многие его слова становятся более выпуклыми. Мы иногда не могли понять какие-то его высказывания, но пришло время, и все высветилось.
Или говорят, что что-то не сбылось по его словам. Я знаю трех людей, у которых не сбылось и могу сказать, почему. Они не выполнили условий, которые при этом были поставлены. Батюшка говорил, что все будет, только… и вот это «только» и было очень важным.
У нас была история про «ошибку» старца. Мы спросили его, когда можно приехать в следующий раз? Он говорит: «По молоооденькому, по тоооненькому лядку». А нам приспичило в ноябре, вопрос важный. А льда на озере нет. Мы келейницу просим, может, благословит батюшка приехать? А он отвечает: «Ну, если есть денежки, пусть посорют». Приезжаем. А сами думаем, что, мол, ошибся батюшка, сказал, что по тоненькому ледку приедем, а мы раньше приехали. Обратно едем, садимся в лодку и слышим хруст – молоденький тоненький ледок.
– Вы жили и в Советском союзе, и в США, и теперь в России…
Алексей: Во время Перестройки я был наидемократнейшим демократом. Я терпеть не мог советский режим, уж очень много было маразма. Но про детство и юность я не говорю – у нас были другие взгляды, другие глаза, другое сердце.
Я специально выучил английский язык, знал его как родной. Мы попали в США, причем не как эмигранты, а как рок-звезды. Это отдельная ситуация. В Америке все мечтают быть рок-звездой. Даже не столько мечтают быть богатыми, потому что богатых много, а рок-звезд – мало. Это то, что не купишь за деньги.
И оказавшись там в такой ситуации, а были мы еще довольно юными, я был безмерно счастлив, у нас всех была сплошная эйфория. Года полтора-два эта эйфория была безмерной. Потом мы стали приживаться, привыкать к быту. И все равно время от времени мы сталкивались с какими-то субстанциями, с которыми никогда в жизни мы до этого не встречались, и эйфория опять возникала.
Со временем жизнь все же стала довольно ровной, и у меня иногда были мысли, что, наверное, я здесь и умру. Что выйдет очередной альбом, у меня будут средства перевезти родителей. Я забыл многие московские улицы, зато наизусть знал весь Нью-Йорк, Нью-Джерси, а потом и весь Лос-Анжелес вплоть до Сан-Диего и Мексики, все было изъезжено, исследовано годами, стало близким, даже домашним.
В то место, где мы жили, стремится весь мир! Нет другого места, где бы считалось лучше, молодежь со всего мира стремится именно туда. Все хотят быть поближе к Голливуду, к бульвару Sunset. Я даже написал песню «California promises» (альбом «Stare» – ред.) о том, что происходит с этими людьми, как они сгорают, летя как мотыльки на огонь, сгорают и не чувствуют боли. Я видел молодых людей на Сансете, работающих официантами или мойщиками машин, но мечтающих об актерской карьере.
А ночью я почему-то иногда любил ездить в такие места, куда и ездить-то не следовало, а заходить точно было опасно, но меня тянуло в такие места, может, мне нужны были ощущения для песен. Я видел весь этот страшный мир, который там существует, изнутри и рядом. То, что показывают в жутких фильмах, я видел своими глазами. Это происходило иногда в трехстах метрах от фантастического лоска.
Это было дно ада. Я видел этих молодых людей всех национальностей мира, находящихся в голливудских грезах, загибающимися от крэка и героина.
В 1998 году все изменилось. Я пришел к вере. Пришел из страшной пустоты, которая заполнила меня всего, несмотря на годы устоявшегося успеха группы «Парк Горького». Именно посреди этого успеха пустота и нахлынула на меня.
После первой исповеди, первого причастия, после встречи со старцем Николаем Гурьяновым внутри у меня созрело решение жить в России. И по прошествии лет анализируя американский период, я могу сказать, что, находясь там в абсолютном шоколаде, я все время чувствовал на сердце какую-то незримую тяжесть.
Вроде бы все было здорово, но что-то тянуло душу. Причем я не был подвержен ностальгии, я считал, что человек, обладающий внутренним миром, может с этим миром быть везде. Я совсем не стремился попасть в среду эмигрантов, мне было интересно быть там, где я есть, общаться с теми, кто там вырос, чтобы чему-то научиться. Но сейчас точно могу сказать – была странная непонятная тяжесть. Она была и в шоколадные периоды, и во время испытаний, причем испытания даже отвлекали от этой тяжести.
В России мы многое пережили – и всеобщие, и личные кризисы. А тяжести этой – нет! Более того – внутри всегда есть чувство абсолютной уверенности, что все будет хорошо.
– Впереди концерт, а какие планы после него?
Алексей: Мы закончили Ольгин альбом, была огромная работа. Теперь надо сделать так, чтобы это звучало вживую, это следующие наши планы. И пока мы занимались продакшном, то есть творческо-механическими вещами в студии, появилось желание записывать что-то новое. Мне очень хочется сделать свой собственный альбом.
Многие музыканты считают, что альбом писать не выгодно, проще – одну-две песни. А я считаю, что это не продуктивно и не интересно. Альбом – это отдельная история.
Форматировать и лимитировать вдохновение невозможно. Если Господь дает, надо делать. А если человек начинает обрезать творчество, Господь может больше и не дать вдохновение.
– В каком стиле будет новый альбом – Ольги или Алексея?
Ольга: А мы с Лешей в одном стиле!
Вы не представляете, сколько священников, я уже и не говорю о православных людях, и даже монахов, нас просили и умоляли не менять стиль: «Мы хотим слушать такую музыку, она жить помогает». А так вообще: «Я умоляю тебя, сестррра, не бррросай петь хриплым голосом».
Наша музыка для тех, кто хочет жить!
Беседовала Амелина Тамара
Ольга Кормухина рассказала, зачем после многолетнего молчания она выпустила новый альбом «Падаю в небо» и что дали певице с таким фантастическим вокалом временный уход из шоу-бизнеса и обращение к православию.
Вряд ли у кого из современных рок-певиц есть такая богатая биография, как у Кормухиной. Уроженка Нижнего Новгорода (тогда он назывался Горький) получила отменное образование в Гнесинке, пела с лучшими джазменами страны, но ушла в рок-музыку. После фестиваля «Юрмала 86» получила от журналистов титул «Русская Тина Тернер». Пела в «Рок-ателье» и даже в театре Аллы Пугачевой, начала успешную сольную карьеру. А когда Кормухина стала одной из лучших рок-вокалисток страны, получила «Овацию» как лучшая певица России, решила... уйти из шоу-бизнеса. Вышла замуж за Алексея Белова («Парк Горького»). Затвор и общение с православными старцами продолжались десятилетие. С 1999 по 2009 год Кормухина не давала концертов. И вот вернулась. С новым альбомом «Падаю в небо».
- C чего начиналась ваша карьера в Горьком? Ваш удивительный голос оценили сразу?
Вся моя карьера с самого начала строилась не «потому что», а «вопреки». Сначала вопреки маме, потом вопреки мне, потом вопреки обстоятельствам, недоброжелателям и всевозможным препятствиям. Певицей я не собиралась быть. Меня выпихнули на сцену, как я ни упиралась. Знаете, кто? Обкомовские комсомольцы! Они были такие меломаны… Дали мне пластинку Mahalia Jackson и сказали, что если я ее спою один-в-один, то все у меня будет хорошо. Интересно, что я пела тогда ее песню I believe («Я верю»), а начала я свою сольную карьеру с песни клавишника «Машины Времени» Пети Подгородецкого «Я верю». Такие совпадения.
Началось все с того, что я получила Гран-при всесоюзного джаз-рок фестиваля. Я была толстая! Одела на себя черный мешок, чтобы не было видно моих форм. Убеждать пришлось голосом и репертуаром. С репертуаром точно получилось. Я выросла в образованной музыкальной семье, в 6 лет меня повели на «Бориса Годунова» и я потом сказала родителям: «Хочу ещё!» Можете себе представить. Так вот, меня на конкурсе трясли за кулисами - дескать, что ж ты молчала, что так поешь?! А я сама не знала. Я распелась за две недели до конкурса. Кстати, я вообще - человек одного дубля. Захожу в студию, бабахаю импровизацию… И сколько потом ни пытаюсь перепевать, первый дубль - всегда лучший.
После победы в конкурсе посыпались приглашения… Но куда? В филармонию, академические коллективы… А что такое в те годы филармония? Слова Союза писателей, музыка Союза композиторов. Можно себе представить, каково там было бы мне, распевшейся на Махалии Джексон, распробовавшей хорошую музыку со вкусом! Я пошла в кабак. В лучший кабак Нижнего Новгорода при гостинице «Нижегородская»: там в команде было четыре дудки! Chicago-бенд, реально. Они тогда много играли Chicago, я влюбилась в эту группу. Я отказалась петь блатату, сказала, что петь буду только «фирму». Кто же тебе ее закажет? - сказали мне. Через полгода ее заказывали даже блатные… У нас был такой скандально известный олигарх Андрей Клементьев, он приезжал в ресторан, показывал официантам «стольник» (средний заказ стоил 4-5 рублей), показывал на меня и говорил: «Пять песен пусть поёт она». Кстати, недавно на Фейсбуке мне написали, что педагоги с эстрадного факультета тогда, оказывается, посылали студентов в ресторан, чтобы учились петь на моем примере…
- Как получилось, что в Нижнем вас услышал сам Олег Лундстрем?
В нашей гостинице останавливались все музыканты, приезжающие на гастроли. И они рассказали Лундстрему про талантливую девочку в одном нижегородском ресторане. Когда меня приехал инкогнито смотреть Олег Лундстрем и его проводили на антресоль, - посетители меня вызывали 15 раз подряд петь Барбру Стрейзанд - Woman in Love. Я пела в ее тональности, при том, что у меня меццо, а у нее высокое лирическое сопрано. Упрашивали петь еще, но я отказывалась, мужик полз за мной на коленях - после чего я согласилась спеть еще пару куплетов... Увидев это, Лундстрем сказал, что девушку надо срочно вывозить! Надо знать Олега Леонидовича, чтобы понять, что значат его слова.
Но сначала надо было поступить в Гнесинку. Захожу в класс Владимира Коробки, теперь широко известного по «Фабрике звезд», и на голубом глазу спрашиваю его, что надо сдавать помимо специальности. Он сильно удивился такой дерзости, и сообщил, что надо много заниматься, причем небесплатно. Я закрыла дверь, и пошла узнавать дальше. Потом я узнала, что курс-то был уже заранее сформирован: на занятиях педагоги подбирали абитуриентов под себя. И тут я, чучело. Надо было сдать актерское мастерство, о нем мне никто не сказал. Я благополучно отпела по специальности, и тут мне предлагают читать стих или басню. Яне растерялась и сказала, что прочту свои, и прочла подражание Омару Хайяму, написанное в 17 лет,- и получила пятерку!
Уже на первом курсе меня взяли в свои оркестры и Лундстрем, и Кролл. Стала зарабатывать неплохие деньги, плюс повышенная стипендия, и еще шила на дому. Создала свой джаз-роковый ансамбль. Все экзамены сдавала экстерном. Вышла из Гнесинки позеленевшая, похудевшая и с красным дипломом. Так началось мое сольное плавание.
Джаза я уже напелась, джазовый ликбез я прошла, классики тоже в Гнесинке напелась…
- Это же очень правильный классический подход к образованию.
У нас рок беден на мелодии, на аранжировочные находки. Это все из-за недостатка образования. Они не прошли классику, джаз, - сразу порхнули к сольному творчеству. И это слышно. У нас многие хотят слушать качественную музыку, но нет достаточного количества музыкантов, которые ее могут исполнять. Даже на одну радиостанцию не хватает.
- Аудитории тоже не хватает. Интересные группы играют в клубе для сотни зрителей.
Им нужен достойный старт. В 1993 году проходил фестиваль «Поколение» с хорошими призами для победителя: два клипа и запись альбома. Участвовали «Два самолета», «Бахыт-Компот» - модные андеграундные группы. Знаете, благодаря кому стала лауреатом группа «Ногу свело»? Макс Покровский не даст соврать: благодаря мне. Жюри вообще не отметило «Ногу свело», спорили о других. Я подошла и стукнула кулаком по столу: вы охренели? «Хара Мамбуру» - единственная достойная песня, ее будут играть из каждого утюга в этом году! Так и случилось. А о победителях уже и забыли.
Кстати, на Женю Осина тоже не обратили внимание - я два года возила его с собой, он выступал в середине программы. Он искренний, честный, эти его песни были совсем не в струе, но он имел смелость уйти из раскрученного «Браво»… Я считаю правильным, что тогда поддержала его. Уже и забыла, а вот недавно сам Женя мне напомнил, как выступал у меня.
Я всегда спорю с теми, кто наезжает на попсу. Их слушают те, кого в стране очень много, не всем быть в курсе от Баха до Фейербаха.
- Их в стране подавляющее большинство.
Может быть, большинство, хотя мне не хотелось бы в это верить. Это те люди, которым некогда задуматься об образовании, кругозоре, интеллекте. Разве это их вина? Как сказал Жюльен Сорель в «Красном и черном»: «Мушка-однодневка появляется на свет в девять часов утра в теплый летний день, а на исходе дня, в пять часов, она уже умирает; откуда ей знать, что означает слово «ночь»?» Я стараюсь рассуждать здраво. Меня иногда раздражают методы попсы, которыми они продвигают свое творчество. Но они существуют, и пусть существуют. Меня раздражает то, что СМИ зачастую навязывают артистов, о которых стоило бы помолчать.
- Круговорот денег в природе.
Не надо винить публику в этом!
- Но публика хочет таких видеть. А кого не хочет, не раскрутишь - например, Лену Зосимову.
Она не там раскручивалась и не для тех. Видно же, что у нее не полторы извилины, а ее песни были именно для таких. Публика остро чувствует несоответствие, неправду.
Нас двигает народ - не СМИ, не наши усилия. Народ хочет слышать ту или иную музыку. Мы недавно были в Петропавловске-Камчатском. Организатор рассказала то, что поразило ее саму. Прилетали на вертолетах, забирали трясущимися руками билеты и спрашивали: «Правда, приедет?» А потом спрашивали, будет ли дополнительный концерт. Многие вообще думали, что мы в монастыре, благодаря СМИ. Ведь про наш уход в монастырь не снял фильм только самый ленивый канал….
И зал встает и хлопает, стоя, уже в середине концерта! Я была поражена, но потом поняла, почему он хлопает, и сказала им: вы хлопаете не мне, а самому лучшему в себе, на что я просто обратила ваше внимание! Концерты длятся иногда долго, потому что мне присылают записочки, и я отвечаю на вопросы. Подходит здоровенный мужик к сцене, и кланяется, держа руку на сердце, как сестре своей.
Главное, чтобы в стране все было мирно и хорошо. Это самая моя большая головная боль - наши концерты носят не политический, а общечеловеческий характер. Мы поем и говорим о том, что волнует нас самих, о чем болит наша душа. Но ведь таких много! Люди умеют считать деньги и идут на то, что их действительно цепляет "за живое".
- Как воспринимают ваши интервью о православном образе жизни?
Мы не говорим о православии. Мы говорим о том, какая должна быть жизнь для нашего же блага. Весть об этом несет Евангелие. Христос пришел на землю, чтобы показать, как должен вести себя человек. В этой ситуации, или в этой ситуации. Он перенес все: голодал, был унижен, его истязали… Придет человек на Страшный суд, и как ему объяснять свои поступки? Там все знают, крыть нечем. Заповедей блаженств в православии гораздо больше, чем запретов. А «не убий», «не укради» - это все практические инструкции, как быть счастливым.
Уж сколько мы богатеев свозили на остров, - они снова просятся. Они же не про нас хотят узнать: мы живем скучно для равнодушного взгляда, разводиться не собираемся, желтой прессе писать нечего. Но мы живем интересно внутри! То, что ты сам пережил - неинтересным быть не может. Мне в личку пишут такое, что не ответить невозможно!
Я честно признаюсь. Если бы я не отошла от шоу-бизнеса, я бы спилась. В шоу-бизнесе без ста грамм нормальному человеку находиться невозможно!
- А сейчас уже получается?
Давно уже. У меня в этом году юбилей, ровно 15 лет, как я не курю и не пью вообще. И отлично себя чувствую! Где через год после того, как бросила, я заметила, что весь мир поменялся. Краски стали ярче. Теперь такое ощущение, что я раньше видела жизнь из окна автомобиля. В рок-н-ролльном угаре пролетала за затонированным стеклом, и только ловила взгляды бабушек с обочины на блестящую иномарку. Теперь кайфую страшно! «Ты же наша, родная!» - говорят мне местные бабушки, и я получаю огромное удовольствие. Как писал Достоевский, из простоты народа выйдет спасение. Они не бросают комплименты просто так, как шоу-бизнесе. Скупо улыбнутся, и это дорогого стоит.
Я даже в плохом вижу пользу. Чем горше лекарство, тем полезнее, как говорят врачи. Главное - не устать учиться рассуждать. Я была у старцев, у одного окормлялась. Самый главный дар старца - не чудеса. А дар рассуждения - различения добра и зла. Старец может не иметь ни дара исцеления, ни дара воскрешения. А вот один дар он должен иметь: рассуждать.
Мы все хотим несомненного ориентира. Как говорил профессор Преображенский, дайте мне окончательную бумажку. Бесполезно заниматься самовнушением. Сколько ни тверди, что сухо, сидя в луже, суше не станет. Почему Бог дал нам с Лешей старца? Потому что мы искали эту истину, чтобы в ней не сомневаться, и мы ее нашли. А когда нашел главное сокровище в жизни, и дергаться незачем. Оно с тобой всегда.
- В этом главная причина ухода из шоу-бизнеса?
Я хотела помочь стране, а чтобы помочь стране, надо было сначала разобраться с собой. В новом альбоме есть песня «93-й» про мои впечатления от посещения баррикад. Там был пьяный бардак. Многие люди даже не понимали, зачем они пришли. В разных местах раздавали водку и колбасу… Я сама посылала своих ребят за пивом для ребят из тульской танковой дивизии - их подняли в четыре утра по тревоге, многие из отгулов и шашлыков, и вот они в центре Москвы. Я спрашиваю их, чего надо. Пивка бы, отвечают. И принесли им пива, чтобы поправили здоровье. Я, как рок-н-ролльщик со стажем, знаю, что с утра надо настоящему русскому мужику.
Поэтому новый альбом - скорее женский взгляд на Россию, на то, какие мы. Я пропускала все через себя.
- Альбом «Падаю в небо» получился довольно социальным…
Да. Хотя там есть песни о любви, есть строки: «Я знаю, как тебе сказать, что я люблю, не говоря ни слова о любви». Это альбом о настоящей любви, которая не замыкается на мужчине и ребенке. Там есть песни, которые обращены ко всему миру - например, «Я в пути» о том, что из любого уголка пустыни ты можешь позвать меня, и я приду, и я уже в пути. Мы с Лешей часто встречаемся с людьми, которым надо что-то от нас, а после беседы оказывается, что им требуется разъяснение их собственного пути в жизни.
Если бы я не просидела в затворе, я бы так не изменилась. Нет, что-то осталось - страстишки какие-то, характер… Каждый человек, который отстаивает свой принцип, - мученик. То, что мой ребенок в свой выходной встает рано утром сходить в церковь - мученичество. Семейный крест - тоже. На венчании поют тропарь мученикам, и венцы - мученические. Материнство - мученичество, любая мать вам это скажет. Все говорят о страстях Христа на кресте, а кто задумывался о страстях Богородицы, смотрящей на своего распятого сына?..
В альбом вошла песня про замученных в России женщин. Это очень необычно. Обычно говорят про истреблённых в России мужиков.
- «Истребили вы нас, истребили русских женщин - за что, мужики?» Истребили ту женственность, которая да убоится жена мужа. Что такое убоится? Да убоится она его обидеть, предать, вообще повести себя некрасиво и нечестно по отношению к мужу. Так же и страх Божий - это не страх перед Богом, а страх Его обидеть, оскорбить. А дальше идет для мужей: мужья возлюбите жен, аки Христос возлюбил церковь, до смерти крестной. Мужики истребили женское русское сердце, которое и в горящую избу войдет, и в то же время такое нежное и жертвенное.
- А мужики ли истребили? Вот в чем вопрос.
Конечно! Тем, что перестали быть мужиками. С мужика больше спрос - он глава. Но эта песня - не протест, не манифест и не обвинение в их адрес. А плач. За что? Зачем? Вы потому и пьете, что чувствуете, что не правы. Я пожила с народом, и знаю, как достается русской женщине. Насмотрелась я. Пьют мужики, а потом их на тележках по домам развозят женщины. И так каждый день…
Я пожила там, и поняла, что не совсем их эта вина, мужчин. Раньше так не было. Была работа. А сейчас их вынуждают к этому. Интересно, что у тех, кто в храм ходит, - и рыба ловится, и катер есть, и достаток. А у тех, кто бухает и не ходит в храм, - все наперекосяк. Вся модель нашего общества.
Я послушал треки нового альбома. Не знаю, в каком году они записывались. Но какие-то песни имеют ретро-привкус времен Bon Jovi и Cinderella, а какие-то звучат свежо. Откуда такая разнородность?
Ну насчет времен Bon Jovi, думаю, вряд ли. Просто есть несколько каверов - «Круиза», например. Песню «Путь» написал один бизнесмен, вообще далекий от шоу-бизнеса - но какая песня получилась! Мелодизм некоторых вещей диктовал аранжировку. А некоторые песни мы намеренно делали с привкусом того традиционного звучания, которое народ выбрал из всего обилия современного рока. У нас поэтому и «Парк Горького» стал популярен, и образ рокера-романтика именно такой. Есть рок баррикад, где есть вся гамма чувств. В своей музыке композитор всегда отдает дань тем, кого он любил и любит. А некоторые треки звучат современно, потому что мы сами любим современный рок. Мы не стали подгонять всё под одну гребенку. Альбом писался более 10 лет!
- Получилась фактически антология за 10 лет?
Да, мы выбрали самое интересное. И завершили «Тошей» - это как смайлик в конце. Была еще задача показать возможности моего голоса: и этно, и классика, и рок… Мы не зарубаемся на одном стиле. Мы играем просто музыку. У нас концерты как сборная солянка, но я делаю только то, что нравится мне самой.
- При этом звук достаточно ровный. Сводилось всё в одно время?
Всё сводилось в Лондоне и Хельсинки в одно время. Финальное сведение было в Лондоне, но кое-что, например, «Кукушку», оставили с финского сведения, потому что показалось, что это более роково. Англичанин Данкан Миллз, кстати один из самых топовых на сегодня мастеров саунда, отлично поработал с голосом. Да и общее звучание получилось таким, о котором я только мечтала! Некоторые треки звучат фантастически, прям космос! Например, "Падаю в небо". Материал сочинялся в разные годы, все партии записывал Леша, но в ходе сведения он переписывал что-то. Леша - всегда внешне спокойный, а внутри - дракончик. Всё своё пламя он выпускает через музыку. И через любовь. Лёша - очень горячий человек. Его все называют «гуру». Но при необходимости он может и мустанга необъезженного оседлать... ха-ха-ха... Типа меня....
Мастеринг проходил тоже в Лондоне, тоже у очень известного человека Мазена Мурада. Леша Белов прослушивает очень много новой музыки. У него огромная фонотека. Мы бы быстрее всё записали, если бы не прослушивали столько музыки. Но это тоже необходимо. Это основа профессии, - знать, что происходит в мире. К сожалению, сейчас махровым цветом цветет дилетантизм, и часто в разговоре, когда мы начинаем называть имена или названия групп, которые сейчас являются прогрессивными, многие музыканты и редакторы смотрят на нас круглыми глазами. Видимо, слыша их в первый раз.
- Как вы оцениваете сегодняшний вокальный уровень звёзд?
По разному. Это ваше дело, критиков, - оценивать...
Очень важно, что ты делишься с людьми не голосом, а философией. Я искала свой звук, себя, а нашла - Бога. Музыка - мой путь. И так же у Лёшки, поэтому мы и вместе. Я с ним давно хотела познакомиться, мой бывший муж с ним работал, но не хотел знакомить. И правильно - похулиганили бы, и разбежались. Мы встретились с ним именно тогда, когда нужно. И получилось красиво.
- У вас и песни красивые.
Мы поём то, что нравится самим. Это больше к Лёше относится, я только исполнитель. Исполнитель - тот, кто наполняет до предела. И он пишет для меня.
С «Кукушкой» был очень рискованный опыт - петь после Цоя, да еще, говорят, столько каверов напели! И всё-таки мы решились, и открыли в песне новый смысл. Мы услышали в ней набат, и на это откликнулись многие. Почитайте отзывы в инете! И Цою бы понравилось, уверена! Он ведь любил музыку, искал ее. Он очень хотел настоящей музыки, фирменной. А было то, что было. Если бы у него был такой человек, как Лёша Белов, - у него была другая группа «Кино». И во Франции его бы приняли по-другому. Тоже уверена. Он тогда приехал из Франции очень обломанный: никому там наша музыка не нужна, и мы не нужны. Правильно, такая музыка - не нужна. А «Парк Горького» принял весь мир, и до сих пор продаются диски. Ведь Белов не просто песни сочиняет, он хранит традиции Мусоргского, Стравинского, и этого ждут от русских музыкантов. У него есть отчетливо русское звучание.
- Наследие Мусоргского совершенно отчетливо прослеживается.
Очень важно, чтобы журналисты объясняли все эти тонкости читателям. Я сама работала над выпуском статьи в «Комсомольской правде» после смерти Игоря Талькова: это был сумасшедший период, и я с тех пор не брошу камень в журналистов. Но получился материал, за который нас благодарили. Нужна особая чуткость к творчеству артистов, и артисты благодарят за это. Нас продвигают сами зрители, наперекор всему, и мы понимаем, как важно донести свои мысли до заинтересованного зрителя. Который хочет разобраться во всём сам.
Арамейское письмо использовалось для написания текста на одноименном языке, на котором велись торговые сделки на Ближнем Востоке примерно с 1000 г. до н. э. и до 1000 г. н. э. Оно происходит от финикийского письма. Поскольку эволюция от одного к другому б
Обмен веществ. Все живые организмы обладают способностью извлекать, преобразовывать и использовать энергию окружающей среды либо в виде питательных веществ, либо в форме солнечного излучения. Во внешнюю среду они возвращают продукты распада и преобразова
Все мы убеждены в том, что способны видеть то, что находится перед нами, точно восстанавливать в памяти важные события из прошлого, сознавать пределы своих знаний и правильно определять причинно-следственные отношения. Однако эти интуитивные убеждения час
Основными средствами называется то имущество, которое используется в качестве средств труда более 12 месяцев, стоимостью от 100 000 рублей. Учет основных средств в 1С 8.3 автоматизирован на 100%. Сначала в 1С Бухгалтерия для ОС оформляется . Далее их прин
"1С:Предприятие 8" помогло крупнейшему в Татарстане сельскохозяйственному предприятию "Сет иле" на 30% улучшить выполнение производственного плана Специалисты компании "1С:Первый БИТ" (Казань) завершили внедрение системы "1С:Бухгалтерия сельскохозяйственн
/ Учет запасов Нормативно-справочная информация: подсистема учета запасовВсю нормативно-справочную информацию, которая используется для отображения операций с запасами, можно условно поделить на две группы:Объекты аналитического учета операций с запасами