Редкие невестки могут похвастаться, что у них ровные и дружеские отношения со свекровью. Обычно случается с точностью до наоборот
Совокупность музыкальных произведений, составляющих «багаж» какого-либо исполнителя
Первая буква "р"
Вторая буква "е"
Третья буква "п"
Последняя бука буква "р"
Ответ на вопрос "Совокупность музыкальных произведений, составляющих «багаж» какого-либо исполнителя ", 9 букв:
репертуар
Альтернативные вопросы в кроссвордах для слова репертуар
Спектакли этого сезона
Совокупность исполняемых произведений
Скажите по-французски "перечень"
Театральный ассортимент
Совокупность произведений, исполняемых в театре
Совокупность спектаклей, музыкальных произведений, идущих в театре, исполняемых на эстраде, в концертных залах, а также фильмов, демонстрируемых в кинотеатре
Определение слова репертуар в словарях
Новый толково-словообразовательный словарь русского языка, Т. Ф. Ефремова.
Значение слова в словаре Новый толково-словообразовательный словарь русского языка, Т. Ф. Ефремова.
м. Совокупность спектаклей, музыкальных произведений, идущих в театре, на концертной эстраде и т.п. Совокупность исполняемых артистом театральных ролей или произведений.
Толковый словарь русского языка. С.И.Ожегов, Н.Ю.Шведова.
Значение слова в словаре Толковый словарь русского языка. С.И.Ожегов, Н.Ю.Шведова.
-а, м. Совокупность пьес, музыкальных и иных произведений, идущих в театре, в кино, исполняемых в концертных залах, на эстраде, в цирке. Новый р. Привычный?, развлечений (перен.: набор, подбор). Совокупность исполняемыхкем-н. театральных ролей, музыкальных...
Большая Советская Энциклопедия
Значение слова в словаре Большая Советская Энциклопедия
(франц. répertoire, от позднелат. repertorium ≈ список, опись), совокупность произведений (драматических, музыкальных и др.), исполняемых в театре, на концертной эстраде и т.д., а также круг ролей, в которых выступает актёр. Существуют понятия «современного...
Примеры употребления слова репертуар в литературе.
В утешение господину Везеру должен сказать, что в моих руках находится следующая английская пьеса: Драматическое действие под заглавием Некроманты, или Арлекин - доктор Фауст, из репертуара
Королевского театра в Линкольнсиннфильде.
Жирный, как монах, сержант с клоунской физиономией - этакий розовый поросенок, подрядившийся на роль водевильного комика в мюзик-холле, - развлекал нас разными шуточками, но репертуар
его вскоре истощился.
Мачавариани создает лирико-романтический Скрипичный концерт, с тех пор прочно вошедший в репертуар
советских и зарубежных исполнителей.
Таковыми же являются и репертуары
всех абстрактных моделей математического вычисления, которые с тех пор предлагались.
Вскоре Сизов мне сообщил, что пьеса ему понравилась, что он включает ее в репертуар
, что даже с Глузским уже переговорил, и тот выразил готовность включиться в такую исключительно замечательную работу.
> совокупность произведений
См. также в других словарях:
Консервация (совокупность мер по сохранению)
- Консервация (от лат. conservatio сохранение), совокупность мер, обеспечивающих на длительное время сохранение облика (первоначального или к моменту поступления на К.), механической прочности и химической инертности памятников истории и культуры,… …
Методические рекомендации по организации в системе Федеральной службы геодезии и картографии России правовой охраны исключительных прав на использование произведений. Часть 1. Картографические произведения
- Терминология Методические рекомендации по организации в системе Федеральной службы геодезии и картографии России правовой охраны исключительных прав на использование произведений. Часть 1. Картографические произведения: автор физическое лицо,… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
Ансамбль (совокупность)
- Ансамбль (франц. ensemble, буквально ‒ вместе, сразу), совокупность, стройное целое. В архитектуре и градостроительстве ‒ гармоническое единство пространственной композиции зданий, инженерных сооружений (мосты, набережные и др.), монументальной… … Большая советская энциклопедия
Характеристики произведений искусства и эстетические категории
- Имена существительные МЕЛО/ДИЯ, го/лос, моти/в, напе/в, па/ртия. Определённая последовательность звуков, образующая музыкальное единство. О/БРАЗ, изображе/ние, и/мидж, отображе/ние, тип, фигу/ра, хара/ктер. Обобщённое… … Словарь синонимов русского языка
Научная литература
- совокупность произведений письменности и печати, которые создаются в результате научных исследований или теоретических обобщений и распространяются в целях информирования специалистов о последних достижениях науки, ходе и результатах… … Большая советская энциклопедия
Печать
- совокупность произведений, размножаемых посредством типографского станка для распространения в публике. П. делится на периодическую, составляющуюся из газет и журналов, и непериодическую, составляющуюся из книг; иногда слово П. употребляется в… …
Словесность
- совокупность произведений какого либо народа, устных и письменных; это творчество народа; как безымянное, так и авторское. Словесность объединяет все жанры: сказы и сказки, былины и летописи, комедии и трагедии, научные работы и учебники и т.д. В … Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога)
Словесность
- обиходный термин, в общем соответствующий более принятому в науке термину литература и столь же мало определенный, как и последний. По одним, понятие С. шире понятия литературы, так как литература (от латинского litterae письмена) есть… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона
ЛИТЕРАТУРА
- (фр. litterature, от littera буква). Словесность, письменность, совокупность письменных и устных памятников слова, принадлежащих известному народу. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. ЛИТЕРАТУРА вообще… …
РЕПЕРТУАР
- (фр., от позд. лат. repertorium роспись). 1) список пьес, которые, в течение известного времени, полагают поставить на сцене. 2) совокупность ролей, которые исполняет какой либо театральный персонаж. Словарь иностранных слов, вошедших в состав… … Словарь иностранных слов русского языка
литература
- ы; ж. [лат. litteratura] 1. Вся совокупность научных, художественных, философских и т.п. произведений того или иного народа, эпохи или всего человечества. Обширная л. предыдущих поколений. 2. Вид искусства, отличительной чертой которого является… … Энциклопедический словарь
Книги
- Сочинения , Карл Маркс. ПРЕДИСЛОВИЕ К ПЕРВОМУ ТОМУ Первый том Сочинений К. Маркса и Ф. Энгельса содержит произведения, написанные ими в 1839 1844 гг., до начала творческого содружества основоположников научного… Купить за 1860 руб
- Мишне Тора , Рабби Моше бен Маймон. Рабби Моше бен Маймон -величайший еврейский мудрец постталмудической эпохи: законодатель, философ, ученый и врач. Его кодекс "Мишне Тора" (" Повторение Учения") - одноиз важнейших…
Значение художественной литературы
Литература
- совокупность художественных произведений(поэзия, проза, драма).
Художественная литература важное средство умственного, нравственного, эстетического развития.
Знакомство детей с художественной литературой в дошкольном учреждении это первая ступень в литературном образовании, цели и задачи его – подготовка ребенка к следующим ступеням, к долгому пути литературного образования (Л.М. Гурович).
Причины снижения уровня литературного развития дошкольников, интереса к чтению
Общая социокультурная ситуация в стране
:
- снижение интереса к книге, чтению;
- вытеснение книжной культуры аудиовизуальными средствами;
Ошибки педагогической практики:
- раннее обучение грамоте, отсутствие связи с формированием потребности в чтении;
- отсутствие систематической, последовательной работы по литературному развитию;
- увлечение прикладными задачами;
- трудности педагогов в анализе текста, выборе методов и приемов ознакомления с художественным произведением.
Цель и задачи (по ФГТ)
Цель
: формирование интереса и потребности в чтении (восприятии) книг Задачи
:
Формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений;
Развитие литературной речи;
Приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса
Основные понятия
Искусство-
творческое отражение, воспроизведение действительности в художественных образах
Художественный –
относящийся к искусству, к деятельности в области искусства
Эстетический-
художественный, относящийся к чувству прекрасного и красоте
Вкус-
чувство понимания изящного
Восприятие произведения-
это постижение глубинной сущности произведения и воздействие его на читателя.
Функции книги
Книга - произведение печати в виде переплетенных листов бумаги с каким-нибудь текстом
Основные функции книги
:
- хранить накопленный опыт;
-передавать накопленный опыт читателю т.е. просвещать.
Дополнительные функции книги:
- обогащение реальных и образных представлений;
- запоминание текста и воссоздание по памяти;
- включение в содержание осваемого опыта
Виды детских книг
Книжки- картинки
; (обогащение реальных и образных представлений)
Книжки – рассказки;( запоминание текста и воссоздание по памяти)
Книжки- игрушки
(книжка- вырубки, книжка- театр, книжка- самоделка, книжка- азбука, книжка- панорама, книжка- раскладушка. книжка игрушка, мягкая книжка)
Круг детского чтения
Произведения русского народного творчества и творчества народов мира. Малые формы фольклора.
Произведения русской и зарубежной классической литературы.
Произведения современной русской и зарубежной литературы.
Круг детского чтения
По тематике
- О Родине;
- О ее героях;
- О разных людях: детях и взрослых, храбрых и трусах, мастерах и бездельниках;
- О животных, о растениях, о машинах и вещах;
- О приключениях и волшебстве.
Круг детского чтения
По жанрам
:
- авторские поэмы, стихотворения;
- фольклорные стихотворные тексты.
- авторские повести, рассказы;
- фольклорные сказки
Классификация Н.А.Коротковой
- большие литературные формы
- малые литературные формы
В программе должны быть фольклорные произведения, отражающие этнический состав населения региона и классические произведения авторов, чья жизнь и творчество связаны с тем или иным краем
Задачи ознакомления с художественной литературой
воспитывать интерес к художественной литературе, развивать способность к целостному восприятию произведений разных жанров, обеспечить усвоение содержания произведений и эмоциональную отзывчивость на него
формировать первоначальные представления об особенностях художественной литературы: о жанрах, о композиции, об образности языка;
воспитывать литературно- художественный вкус, способность понимать и чувствовать произведение
Интеграция с другими образовательными областями
«Социализация
» освоение первоначальных представлений социального характера, норм взаимоотношений со сверстниками и взрослыми, формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу
«Познание
» достижение целей развития у детей познавательных интересов, формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей
«Коммуникация
» развитие всех компонентов устной речи детей, практическое овладение нормами речи.
«Художественное
творчество
» формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении, развитие детского творчества
Формы работы (по ФГТ)
Организованная образовательная деятельность
Взаимодействие с семьями по реализации основной общеобразовательной программы
Организованная образовательная деятельность
Первичное знакомство
с литературным произведением – чтение (рассказывание) детям ранее неизвестных или малознакомых произведений (цель- полноценное восприятие текста)
Последующая работа с литературным произведением - художественно- творческая деятельность на материале содержания литературных произведений.
Ежедневное чтение
Интегрированная деятельность
Предварительная работа.
- Подготовка педагога к чтению
(рассказыванию)
- Обоснованный выбор произведения.
- Определение целей и задач ознакомления с произведением.
- Литературный анализ текста (основной замысел(идея),характер действующих лиц, их взаимоотношения, мотивы поступков.
- Работа над выразительностью чтения: интонации, расстановка логических ударений, пауз, правильное произношение.
- - Подготовка детей
- Обогащение личного опыта, активизация представлений.
- Объяснение незнакомых слов.
Методика ознакомления с произведением
Выразительное чтение (рассказывание) произведения.
- Цель – обеспечить правильное и яркое восприятие
3. Беседа о прочитанном произведении
Цель
: уточнение содержания и литературно- художественной формы
Вопросы;
Рассматривание иллюстраций;
Повторное обращение к тексту;
Лексические упражнения
Моделирование
4. Последующая работа с тестом.
- Цель- углубление понимания произведения
Повторное чтение, пересказ, драматизация и др.
Требования к анализу текста (Н.А. Стародубова)
должен быть целенаправленным- каждый из вопросов должен преследовать определенную цель;
проводиться только после целостного, непосредственного, эмоционального восприятия произведения;
должен опираться на возрастные и индивидуальные особенности восприятия детей;
анализу подлежит не жизненная ситуация, изображенная в произведении, а изображение этой ситуации автором;
анализ должен быть избирательным - обсуждаются не все элементы произведения, а те, которые наиболее ярко выражают идею;
должен способствовать литературному развитию детей.
Приемы обеспечивающие более глубокое понимание художественных произведений
Вопросы
Словесное рисование
Рисование по содержанию произведения
Анализ иллюстраций художников
Представление себя на месте персонажа
Выделение опорных слов в произведении
Анализ заглавия произведения
Выявление особенностей произведений разных жанров
Нахождение выразительных средств в тексте
Виды вопросов
Направленные на выявление основного замысла
произведения, его проблемы
: «О чем этот рассказ?», « Почему автор так назвал свой рассказ?», Вопросы на воспроизведение содержания. «Кто первый прибежал к теремку?»;
Вопросы, связанные с образом героя:
- Позволяющие узнать эмоциональное отношение к герою (Кто понравился? Почему?);
- Обращающие внимание на мотивы
поступков (Почему вес засмеялись, а Ваня заплакал?);
- Позволяющие понять настроение героя, его эмоциональное состояние (Почему им было весело?);
- Вопросы на сравнение действующих лиц (Чем похожи герои);
- Обращающие внимание на внешний облик героя (Каким ты себе его представляешь?);
- На сравнение поведения.характера героя о знакомыми явлениями жизни (А вы встречали кого-нибудь похожего на Фому);
- Позволяющие ввести детей в ситуацию произведения. Сделать участником событий (Что бы вы сделали на месте…..?);
- Обращающие внимание на языковые средства выразительности (Как автор описывает? С чем автор сравнивает?);
Обращающие внимание на особенности жанра (Что я вам причитала, рассказ или сказку?. Почему вы так думаете
Творческая деятельность на основе литературного текста
Пересказ литературных произведений;
Изобразительная деятельность
Чтение стихотворений;
Театрализованные игры;
Литературные игры;
Словесное творчество;
Рассматривание иллюстраций;
Проекты
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов
Использование литературных и фольклорных произведений(потешки. загадки, считалки, пословицы, стихотворения и др.) в бытовых процессах, на прогулке;
Использование примеров из художественных произведений в ситуациях морального выбора;
Игровая деятельность на материале литературных произведений.
Самостоятельная деятельность детей
Создание условий для воспитания интереса к чтению, книги, активизации литературного опыта в самостоятельной деятельности в книжном уголке, театрализованной, игровой, продуктивной деятельности.
Взаимодействие с семьей
Виды детского чтения (Н.В.
Микляева
Опосредованное чтение.
Ведущая роль принадлежит чтецу- взрослому)
Чтение- сотворчество.
В чтении на равных участвуют родители и ребенок.
Самостоятельное чтение
.
Итоговые результаты освоения основной общеобразовательной программы «От рождения до школы»- образовательная область «Чтение художественной литературы»
Различает жанры литературных произведений
Называет любимые сказки и рассказы; знает наизусть 2-3 любимых
стихотворения,2-3 считалки.
Называет 2-3 авторов и 2-3 иллюстраторов книг.
Выразительно читает стихотворение, пересказывает отрывок из сказки, рассказа.
Требования к результатам освоения основной образовательной программы(И.С.Дементьева)
Ребенок
Проявляет стремление к постоянному общению с книгой, испытывает удовольствие при слушании литературных произведений, рассматривании иллюстраций.
Обнаруживает избирательное отношение к произведениям определенной тематики или жанра.
Способен устанавливать наиболее существенные связи в произведении, проникать в эмоциональный подтекст.
Осознает мотивы поступков литературных героев, их мысли, чувства, сопереживает и сочувствует персонажам.
Проявляет внимание к языку художественного произведения.
Умеет бережно обращаться с книгой, соблюдает правила хранения книг.
Имеет первоначальные представления об особенностях художественной литературы: о жанрах (проза – поэзия), их специфических особенностях, композиции, о простейших элементах образности в языке.
Активно проявляет себя в разных видах художественно-речевой деятельности (чтение стихов, инсценировки, игры-драматизации, кукольный театр).
Литература
Гриценко З.А. Детская литература. Методика приобщения детей к чтению.М., 2004.
Гриценко З.А. Истоки и причины нечтения// Дошкольное воспитание.-2008. - №4.
ГуровичЛ., Пирадова В. Открыть перед ребенком мир словесного искусства// Дошкольное воспитание.-2004.-№8
-
ЛИТЕРАТУРА
Вид словесного искусства, целью которого является изображение жизни, создание художественных образов при помощи слова.
отт. Совокупность произведений такого вида искусства.
Совокупность печатных произведений, относящихся к какой-либо отрасли знания, к какому-либо вопросу.
Совокупность художественных, научных и других произведений, закрепленных в письменной или печатной форме и имеющих общественное значение.
Большой современный толковый словарь русского языка.
2012
Смотрите еще толкования, синонимы, значения слова и что такое ЛИТЕРАТУРА в русском языке в словарях, энциклопедиях и справочниках:
- ЛИТЕРАТУРА в Цитатнике Wiki:
Data: 2009-06-30 Time: 19:05:35 * Литература обязана быть верной народу, обязана страстно и ревностно ратовать за его прогресс, благоденствие и …
- ЛИТЕРАТУРА в Энциклопедии Япония от А до Я.
- ЛИТЕРАТУРА в Высказываниях известных людей:
- ЛИТЕРАТУРА в Словаре Одно предложение, определения:
- это такое занятие, при котором надо снова и снова доказывать, что у тебя есть талант, людям, лишенным каких- либо …
- ЛИТЕРАТУРА в Афоризмах и умных мыслях:
это такое занятие, при котором надо снова и снова доказывать, что у тебя есть талант, людям, лишенным каких- либо талантов. …
- ЛИТЕРАТУРА в Литературной энциклопедии.
- ЛИТЕРАТУРА в Большом энциклопедическом словаре:
[лат. lit(t)eratura букв. - написанное], произведения письменности, имеющие общественное значение (напр., художественная литература, научная литература, эпистолярная литература). Чаще под литературой …
- ЛИТЕРАТУРА в Большой советской энциклопедии, БСЭ:
[лат. lit(t)eratura, буквально - написанное, от lit(t)era - буква], один из основных видов искусства - искусство слова. Термином "Л." обозначают …
- ЛИТЕРАТУРА в Энциклопедическом словаре Брокгауза и Евфрона:
Литература. H.J. Raymond, "Life and public services of Abraham L."(Нью-Йорк, 1864); J. G. Holland, "Life of A. L." (Springfield, 1865);Corsby, …
- ЛИТЕРАТУРА в Современном энциклопедическом словаре:
- ЛИТЕРАТУРА
(латинское lit(t)eratura, буквально - написанное), произведения письменности, имеющие общественное значение (например, художественная литература, научная литература, эпистолярная литература). Чаще под литературой …
- ЛИТЕРАТУРА в Энциклопедическом словарике:
ы, ж. 1. Совокупность письменных и печатных произведений вообще. Древнерусская л. Л. Востока. 2. Совокупность художественных произведений (поэзия, проза, драма). …
- ЛИТЕРАТУРА в Энциклопедическом словаре:
, -ы, ж. 1. Произведения письменности, имеющие общественное, познавательное значение. Научная л. Мемуарная л. Художественная л. Древнерусская л. 2. Письменная …
- ЛИТЕРАТУРА в Большом российском энциклопедическом словаре:
ЛИТЕРАТ́УРА [лат. lit(t)eratura, букв.- написанное], произведения письменности, имеющие обществ. значение (напр., худ. Л., науч. Л., эпистолярная Л.). Чаще под Л. …
- ЛИТЕРАТУРА в Энциклопедии Брокгауза и Ефрона:
? см. …
- ЛИТЕРАТУРА в Полной акцентуированной парадигме по Зализняку:
литерату"ра, литерату"ры, литерату"ры, литерату"р, литерату"ре, литерату"рам, литерату"ру, литерату"ры, литерату"рой, литерату"рою, литерату"рами, литерату"ре, …
- ЛИТЕРАТУРА в Популярном толково-энциклопедическом словаре русского языка:
-ы, ж. 1) Вид искусства, отличительной чертой которого является создание художественных образов при помощи слова. Жанры литературы. История литературы. Соединила …
- ЛИТЕРАТУРА в Новом словаре иностранных слов:
(лат. litteratura) 1) совокупность письменных и печатных произведений народа, эпохи или всего человечества; 2) художественная литература как вид искусства; …
- ЛИТЕРАТУРА в Словаре иностранных выражений:
[лат. litteratura] 1. совокупность письменных и печатных произведений народа, эпохи или всего человечества; 2. художественная литература как вид искусства; произведения …
- ЛИТЕРАТУРА в Словаре синонимов Абрамова:
письменность, словесность, печать, пресса, беллетристика, …
- ЛИТЕРАТУРА в словаре Синонимов русского языка:
агиография, беллетристика, лубок, письменность, публицистика, словесность, спецлитература, …
- ЛИТЕРАТУРА в Новом толково-словообразовательном словаре русского языка Ефремовой:
ж. 1) Совокупность художественных, научных и других произведений, закрепленных в письменной или печатной форме и имеющих общественное значение. 2) а) …