Положениео музее
государственного бюджетного образовательного учреждения
Ш колы № 904
системы Департамента образования города Москвы
1. Общие положения
1.1. Музей государственного бюджетного образовательного учреждения Ш колы № 904 (здание 3) системы Департамента образования города Москвы является структурным подразделением государственного образовательного учреждения, созданное для хранения, изучения и публичного представления музейных предметов и музейных коллекций.
1.2.Музей осуществляет свою работу в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» от 10 июля 1992 года № 3266-1, Законом Российской Федерации «О музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации» и настоящим Положением.
1.3. Музей организуется в целях:
· гражданско-патриотического воспитания обучающихся;
· расширения образовательного пространства, совершенствования обучения средствами дополнительного образования;
· формирования исторического сознания обучающихся и расширения их кругозора;
· развития познавательных интересов и способностей детей и молодёжи;
· развития социальной активности и творческой инициативы обучающихся в процессе сбора, исследования, обработки, оформления и презентации предметов материальной и духовной культуры, имеющих воспитательную, научную и познавательную ценность;
· овладение практическими навыками поисковой, проектной и исследовательской деятельности;
· активного освоения обучающимися окружающей природной и историко-культурной среды;
· развития детского и молодёжного самоуправления.
1.4. Профиль и функции музея определяются задачами образовательного учреждения.
2. Основные понятия
2.1. Профиль музея – специализация музейного собрания и деятельности музея, обусловленная его связью с конкретной профильной дисциплиной, видом практической деятельности, областью науки или искусства, а также с историей, интересами и задачами каждого конкретного образовательного учреждения.
2.2. Комплексный профиль школьного музея народной культуры «Мы - россияне» включает в себя историческую (этнографическую), культурологическую направленности и результаты деятельности детского творчества.
2.3. Базовое направление музейной деятельности – комплектование музейных фондов. Включает в себя комплекс мероприятий по разработке и реализации конкретных программ по выявлению и сбору предметов музейного значения, учету и научному описанию музейных предметов.
2.4. Предмет музейного значения – движимый памятник природы, истории, культуры, находящийся в среде своего бытования.
2.5. Музейный предмет – памятник материальной или духовной культуры, объект природы, поступивший в музей, оформленный соответствующим Актом поступления и записанныйв Книгу поступлений (инвентарную книгу).
2.6. Экспонат – музейный предмет, выставленный на обозрение в экспозиции, выставке музея.
2.7. Экспозиция – выставленные на обозрение в определённой системе музейные предметы (экспонаты).
2.8. Выставка – экспозиция, имеющая, как правило, временный характер или периодически меняющийся состав экспонатов.
2.9. Книга поступлений (Инвентарная книга) – основной документ учета музейных предметов.
3. Организация музея
3.1. Музей в государственном бюджетном образовательном учреждении средней общеобразовательной школы № 840 организован по инициативе педагогов и обучающихся с привлечением родителей. Музей является результатом экспедиционной и проектно-исследовательской деятельности обучающихся, отражает реальные потребности образовательного процесса.
3.2. Музей создан приказом директора ГОУ СОШ № 840№77/1от 17.10.2008 г. Деятельность музея регламентируется данным Положением.
3.3. Музей открыт,так как соблюдены обязательные условия:
O есть музейный актив, состоящий из обучающихся, педагогов, родителей, выпускников;
O есть фонд музейных предметов, собранных и зарегистрированных в инвентарной книге;
O есть помещениедля создания выставок и экспозиций.
4. Функции и основные направления деятельности
4.1. Основными функциями музея народной культуры «Мы - россияне» являются:
u создание условий для социализации обучающихся путём совершенствования воспитательной, образовательной и культурно-просветительной деятельности школы музейными средствами и методами;
u организация исследовательской деятельности обучающихся, ориентированная на формирование научных, творческих инициатив и реализующаяся в ходе проектной, поисковой и аналитической работы;
u осуществление организационно-массовой, культурно-просветительской, методической, информационной, издательской деятельности;
u документирование;
u постоянное развитие экспозиционно-выставочной работы;
u освоение обучающимися культурно-исторического пространства Москвы, Подмосковья и других регионов России.
4.2. Основными направлениями деятельности музея являются:
O комплектование, учёт,хранениеи описание фондов музейных предметов;
O экспозиционно-выставочная работа;
O образовательно-воспитательная и культурно-просветительная работа.
5. Учёт и обеспечение сохранности фондов
5.1. Все собранные музейные предметы, коллекции, материалы составляют основной, научно-вспомогательный, обменный, библиотечный фонды музея и фонд временного хранения.
5.2. Всепоступающие в музей предметы музейного значения подлежат актированию вне зависимости от способа получения (дар, покупка, находка, обмен и т.п.), постоянной или временной формы хранения (Приложение 1)
5.3. Выдача музейных предметов из фондов музея (возврат, обмен, передача на время, а также списание в связи с утратой музейных свойств) также производится путём актирования (Приложение 2).
5.4. Все предметы, отнесённые к Основному фонду, подлежат обязательной записи в Книге поступлений (Инвентарной книге) (Приложение 3). Книга поступлений (Инвентарная книга) музейных предметов хранится постоянно в образовательном учреждении.
5.5. Все предметы основного фонда, зарегистрированные в инвентарной книге, подлежат вторичному учёту с заполнением Инвентарных карточек на каждый музейный предмет (приложение 4).
5.6. Фонды временного хранения, обменный, библиотечный, научно-вспомогательный (копии, макеты, диаграммы и т.п.) учитываются в отдельных книгах учёта по каждому из них.
5.7. Не экспонируемые в данный момент музейные предметы и архивные материалы хранятся в специальных помещениях – фондохранилищах, имеющих ограниченный режим доступа или в экспозиционных помещениях, но в шкафах, обеспеченных запирающими устройствами.
5.8. Обеспечение сохранности экспонируемых материалов достигается применением специального выставочного оборудования, но с обязательным учетом интерактивности этого типа музеев.
5.9. Ответственность за сохранность всех фондов музея несёт руководитель государственного образовательного учреждения.
5.10. В случае прекращения деятельности музея вопрос о передаче его фондов в другое государственное образовательное учреждениерешается руководителем образовательного учреждения по согласованию с Управлением воспитания и дополнительного образования Департамента образования города Москвы. Без решения вопроса о передаче фондов, закреплённого соответствующим актом, прекращение деятельности музея не допускается.
6. Содержание работы
6.1. Работа музея планируется и осуществляется в соответствии с общими и конкретными образовательно-воспитательными задачами государственного бюджетного образовательного учреждения Ш колы № 904,в структуре которого функционирует музей.
6.2. Ежегодное и перспективное планирование ведётся по всем основным направлениям музейной деятельности – комплектованию, учёту, хранению и описанию фондов музейных предметов, экспозиционно-выставочной работе, образовательно-воспитательной и культурно-просветительной работе.
6.3. Координацию организационно-методической деятельности музеев осуществляет Совет музеев государственных образовательных учрежденийсистемы Департамента образования города Москвы.
6.4. Методическое обеспечение работы музея народной культуры «Мы - россияне» осуществляет ГОУ Московская городская станция юных туристов и ГОУ высшего профессионального образования Московский институт открытого образования, Центр «Этносфера».
6.5.В соответствии с планом работы руководитель музея формирует секции, отделы, рабочие группы по каждому направлению, которые осуществляют:
v систематическое, постоянное комплектование, изучение и обработку фондов музея, осуществляя проектную, экспедиционную, поисковую и исследовательскую работу, организуя устойчивые связи с различными административными, общественными организациями, научными и культурно-просветительными учреждениями;
v создание и совершенствование стационарных экспозиций, организацию тематических выставок, как в самом государственном образовательном учреждении, так и за его пределами, в том числе в сотрудничестве с другими музеями;
v презентации музея в процессе участия в различных смотрах и конкурсах;
v образовательно-воспитательную и культурно-просветительную работу музейными средствами путём подготовки и проведения экскурсий, лекций и массовых мероприятий для обучающихся своего и других образовательных учреждений, родителей;
v организацию обмена опытом с цельюповышения эффективности функционирования музея в государственном бюджетном образовательном учреждении Ш колы № 904.
7. Руководство деятельностью музея.
7.1. Ответственность за деятельность музея несёт руководитель государственного образовательного учреждения, общее руководство – заместитель директора по воспитательной работе.
7.2. Непосредственноеруководство практической работой Музея осуществляет его руководитель, назначенный приказом руководителя
государственного образовательного учреждения.
7.3. Перспективное планирование и текущую работу организует Совет музея, избираемый из числа актива музея на общем собрании. Актив музея формируется из представителей ученической, педагогической, родительской общественности.
7.4. Деятельность музея и эффективность его использования в образовательно-воспитательном процессе обсуждается на педагогическом совете государственного образовательного учреждения не реже одного раза в год.
8. Учёт и регистрация музея.
8.1. Музей ГБОУ Школы № 904, как вновь созданный, подлежит учёту и регистрации после его открытия.
8.2. Функции по учёту и регистрации музеев образовательных учреждений, контролю за качеством их работы возлагаются на ГБОУ Московскую городскую станцию юных туристов.
8.3. Музей государственного бюджетного образовательного учреждения Школы № 904 один раз в пять лет проходят перерегистрацию.
8.4. Основными требованиями при регистрации музея являются:
Наличие приказа государственного образовательного учреждения об открытии музея и назначении руководителя музея;
Наличие подлинных музейных предметов, соответствующих профилю Музея, собранных и зарегистрированных в Книге поступлений (инвентарной книге);
Наличие соответствующего помещения, располагающего приспособленным для хранения и экспонирования музейных предметов оборудованием;
Наличие программы развития музея школы;
Подготовленные и соответствующим образом оформленные экспозиции;
Систематически работающий музейный актив из числа обучающихся, родителей, педагогов, общественности;
Программа деятельности Музея, соответствующая задачам школы.
8.5. Для регистрации или перерегистрации музея ГБОУ Школы № 904 представляет в ГБОУ Московскую городскую станцию юных туристов пакет документов, состоящий из:
1. Анкеты музея государственного бюджетного образовательного учреждения системы Департамента образования города Москвы (приложение 5).
2. Программы развития музея.
3. Тематической структуры музейной экспозиции.
4. Справки-отчета о работе музея. Для зарегистрированного музея представляется ежегодно (приложение 6).
5. Фотографий, отражающих экспозицию музея и его работу.
8.6. При регистрации музея ему выдаётся номерной сертификат, утверждённый заместителем руководителя Департамента образования города Москвы.
8.7. Для эффективного функционирования музея государственного бюджетного образовательного учреждения в штатное расписание государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительно вводятся ставки педагогов дополнительного образования с учетом особенностей функционирования музея в каждом конкретном случае.
8.8. Использование выделенных штатных единиц по другому назначению не допускается.
9. Финансирование музея.
9.1. Финансирование музея государственного бюджетного образовательного учреждения Ш колы № 904 осуществляется за счёт бюджетных средств государственного образовательного учреждения.
10 . Прекращение деятельности музея
10.1. Вопрос о прекращении деятельности музея, а также о судьбе его музейных собраний решается руководителем государственного бюджетного образовательного учреждения по согласованию с Управлением воспитания и дополнительного образования города Москвы.
10.2. Собрания музейных предметов, хранившихся и взятых на учет в музее, вместе со всей учетной документацией актируются и опечатываются. Соответствующие протоколы вступают в силу только после их утверждения в Департаменте образования города Москвы.
10.3. Способ дальнейшего хранения и использования собраний музейных предметов определяется создаваемой для этого экспертной комиссией.
10.4. Копии документации о прекращении деятельности музея должны быть переданы в рабочую группу ГБОУ Московская городская станция юных туристов, ответственную за ведение банка данных по музеям образовательных учреждений.
УТВЕРЖДАЮ:
Директор школы
Сиволина Л.А.
« 17 »_января_20 15 год
МБОУ «Банищанская средняя общеобразовательная школа»
Льговского района Курской области
1. Общие положения
1.1. Школьный музей является систематизированным, тематическим собранием подлинных памятников истории, культуры и природы, комплектуемых, сохраняемых и экспонируемых в соответствии с действующими правилами.
В основе поисковой и собирательской деятельности музея лежит краеведческий принцип. Тематика школьных музеев тесно связана с историей родного края.
1.2. Школьный музей создан в образовательном учреждении под руководством педагогов и при участии общественности.
1.3. Подлинные памятники истории, культуры и природы, хранящиеся в фондах школьных музеев, входят в состав музейного фонда и Государственного архивного фонда России и подлежат государственному учёту и сохранности в установленном порядке.
2. Цели и задачи
2.1. Школьный музей способствует:
воспитанию у детей патриотизма, гражданственности, бережного отношения к традициям, культуре и истории своего и других народов;
приобщению учащихся к историческому и духовному наследию через практическое участие в сборе и хранении документов, изучении и благоустройстве памятников родного села.
2.2. Задачами школьного музея являются:
использование культурных ценностей для развития детей и подростков;
содействие в организации и проведении учебно-воспитательного процесса;
охрана и пропаганда памятников истории, культуры и природы родного края;
активная экскурсионно-массовая работа с учащимися, с населением, тесная связь с ветеранскими и общественными объединениями;
формирование фонда школьного музея и обеспечение его сохранности.
3. Содержание и формы работы
3.1. Школьный музей в своей деятельности руководствуются
документами:
Закон Российской Федерации об образовании;
Закон Российской Федерации «Основы законодательства РФ о культуре», постановление ВСРФ №3612-1 от 09.11.1992;
нормативные документы о фондах государственных музеев России.
3.2. Школьный музей принимает участие в плановых переаттестациях, выставках, конкурсах, смотрах, включаются в программы культурно-патриотического и молодёжного движения, участвует в традиционных краеведческих чтениях школьников, районных предметных олимпиадах, конференциях, представляя на них результаты работы юных исследователей по тематике музея.
3.3. Совет музея:
изучает литературно-исторические и другие источники соответствующей профилю музея тематики;
систематически пополняет фонды и библиотеки музея путём активного поиска в туристских походах, экскурсиях;
ведёт строгий учёт фондов в инвентарной книге, обеспечивает сохранность музейных предметов;
создаёт и обновляет экспозиции, выставки;
проводит экскурсионно-лекторскую и массовую работу для учащихся и населения;
устанавливает связь с государственными музеями соответствующего профиля, участвует в выполнении их заданий;
устанавливает и поддерживает связь со школьными музеями соответствующего профиля;
проводит обучение по программе “ Школьный музей».
4. Организация деятельности музея
4.1. Создание школьного музея является результатом целенаправленной, творческой поисково-исследовательской и собирательской работы школьников и педагогов по теме, связанной с историей, культурой, природой родного края, и возможно при наличии:
актива учащихся, способного осуществлять систематическую поисковую, фондовую, экспозиционную, культурно-просветительскую работу;
руководителя педагога и активного участия в этой работе педагогического коллектива;
собранной и зарегистрированной в инвентарной книге коллекции музейных предметов, дающей возможность создать музей определённого профиля;
экспозиций, отвечающих по содержанию и оформлению современным требованиям;
помещения, площадки и оборудования, обеспечивающих сохранность музейных предметов и условия их показа.
4.2. Профиль школьного музея определяется педагогической целесообразностью и характером имеющихся коллекций памятников истории и культуры, природы. Школьный музей нашей школы имеет историко-краеведческий профиль:
4.3. Вопрос об открытии музея решается советом школы или педагогическим советом.
Решение об открытии музея согласовывается с районным отделом образования и оформляется приказом директора школы
4.4. Музею, работа которого отвечает требованиям настоящего Положения, областной аттестационной музейной комиссией присваивается звание «Школьный музей» и выдаётся паспорт школьного музея.
4.5. Наличие школьного музея, имеющего паспорт и прошедшего очередную переаттестацию, учитывается при определении объёмных и качественных показателей при отнесении учреждений и организаций образования к группам по оплате труда руководящих работников.
4.6. Каждые три года проходит переаттестация школьного музея, которую проводит областная музейная комиссия.
5. Руководство работой музея
5.1. Полную ответственность за сохранность и деятельность школьного музея несут директор школы и руководитель музея.
5.2. Работа школьного организуется на основе самоуправления. Из числа учащихся избирается совет музея. Руководство работой актива музея осуществляет педагог-руководитель музея.
5.3. В целях организации работы музея из числа его активистов могут создаваться группы: поисковая, фондовая (по обработке фондов), экскурсионная, лекторская, экспозиционная и др.
5.4. Организационно-методическим центром по работе школьных музеев является Льговский ДДТ Дом.
6. Учёт и обеспечение сохранности фондов
6.1. Весь собранный материал составляет фонды музея и учитывается в инвентарной книге установленного образца (прошнурованной и опечатанной), заверенной печатью школы и отдела образования.
6.2. Фонды музея делятся на основной (подлинные памятники истории, культуры и природы) и вспомогательные (схемы, диаграммы, копии, муляжи...)
6.3. Памятники истории и культуры, имеющие особое научное, историческое или художественное значение, включая государственные ордена и медали, а также предметы, сохранность которых не может быть обеспечена школьным музеем, должны быть переданы в соответствующий государственный музей либо вообще не могут быть включены в фонды музея.
6.4. Хранение взрывоопасных предметов в школьных музеях категорически запрещается.
7. Порядок закрытия музея
7.1. Вопрос о прекращении деятельности школьного музея и его закрытии решается советом школы или педагогическим советом.
7.2. Решение о прекращении деятельности школьного музея согласовывается с районным отделом образования, о чём ставится в известность Льговский ДДТ.
7.3. Для передачи фондов школьных музеев в шефствующий государственный или общественный музей создаётся специальная музейная комиссия при РОО.
7.4. Паспорт школьного музея при закрытии передаётся в ДДТ.
В разных странах законы определяют статус языков терминами государственный, официальный, иногда национальный. В государствах, где население пользуется более чем одним языком, официальный статус, как правило, имеют несколько языков. Так, например, в Швейца
Арамейское письмо использовалось для написания текста на одноименном языке, на котором велись торговые сделки на Ближнем Востоке примерно с 1000 г. до н. э. и до 1000 г. н. э. Оно происходит от финикийского письма. Поскольку эволюция от одного к другому б
Обмен веществ. Все живые организмы обладают способностью извлекать, преобразовывать и использовать энергию окружающей среды либо в виде питательных веществ, либо в форме солнечного излучения. Во внешнюю среду они возвращают продукты распада и преобразова
Все мы убеждены в том, что способны видеть то, что находится перед нами, точно восстанавливать в памяти важные события из прошлого, сознавать пределы своих знаний и правильно определять причинно-следственные отношения. Однако эти интуитивные убеждения час
Основными средствами называется то имущество, которое используется в качестве средств труда более 12 месяцев, стоимостью от 100 000 рублей. Учет основных средств в 1С 8.3 автоматизирован на 100%. Сначала в 1С Бухгалтерия для ОС оформляется . Далее их прин
"1С:Предприятие 8" помогло крупнейшему в Татарстане сельскохозяйственному предприятию "Сет иле" на 30% улучшить выполнение производственного плана Специалисты компании "1С:Первый БИТ" (Казань) завершили внедрение системы "1С:Бухгалтерия сельскохозяйственн