ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ ПО ЖАНРУ ПОРТРЕТА
Составь портрет сказочного героя
Цель. Закрепить знания детей о составных частях лица и их пространственном местонахождении, побудить использовать в речи слова: вверху, сверху, внизу, снизу, между, под.
Примечание. Нос находится между глазами. Брови находятся сверху глаз.
Материал. Портрет сказочного героя, разрезанный на 8 частей (лицо пополам и на 4 части - лоб, глаза, нос, рот и подбородок).
Определи и найди жанр портрета
Цель. Закрепить знания о жанре портрета, его признаках и особенностях изображения. Находить его среди других жанров и объяснять свой выбор. Предложите составить описательный рассказ.
Материал. Репродукции картин по разным жанрам (портрет, натюрморт, пейзаж).
Узнай по профилю
Цель. Определить персонажей по силуэтному профилю. Назвать те признаки, по которым узнали и определили персонаж и его характер.
Материал. Вырезанные силуэты профилей персонажей различных сказок.
Найди тень
Цель. Определить персонажей по силуэту. Назвать те признаки, по которым узнали и определили персонаж и его характер.
Найти тень героя и рассказать почему это именно его тень.
Материал. Карточки с персонажами различных сказок и их силуэтными изображениями.
Семейный портрет
Цель. Закрепить знания детей о половых и возрастных особенностях людей. Назвать отличительные признаки мужского и женского лица, молодого и пожилого. Подобрать и составить портреты: мамы, папы, бабушки, дедушки, сестренки и братишки.
Материал. 6 портретов, разрезанных на 4 части (лоб, глаза, нос, губы и подбородок), и отдельно парики и накладные детали (усы, бороды, очки).
Найди недостаток в портрете
Цель. Закрепить знания о составных частях лица: лоб, волосы, брови, веки, ресницы, глаза, зрачки, нос, ноздри, щеки, скулы, рот, губы, подбородок, уши.
Определить в рисунке недостающие части лица и рассказать, какую функцию они выполняют.
Материал. 10 карточек с изображением одного лица с разными недостатками.
Придумай и собери портрет
Цель. Закрепить знания о жанре портрета. Составить портрет из разных частей лица по собственному выбору и воображению. Учить правильно ориентироваться в местонахождении разных частей лица и его пропорциях.
Материал. Разнообразные модификации частей лица по цвету и форме. Дополнительные детали: парики, усы, бороды, шляпы и т. д.
Дидактические игры
по жанру портрета
Составь портрет сказочного героя
Семейный портрет
Найди недостаток в портрете
Мимика лица
Придумай и собери портрет
Добрые и злые герои
Узнай портрет по описанию и нарисуй его
1. Вот как она выглядела: волосы цвета мор
ковки были заплетены в две тугие косички, торчав
шие в разные стороны; нос походил на крошечную
картофелину, да к тому же еще в крапинку - от
веснушек; в большом широком рту сверкали бе
лые зубы. На ней было синее платье, но так как
синей материи у нее, видно, не хватило, она вшила
в него кое-где красные лоскутки. На очень тонкие
и худые ноги она натянула длинные чулки разных
цветов: один - коричневый, а другой - черный.
А огромные черные туфли, казалось, вот-вот сва
лятся.
Игровые упражнения "Палочные человечки"
Материал:
У воспитателя фломастер и палочки (полоски тонкого картона, подклеенные фланелью) для выкладывания человечков, схематичные изображения человечков в разных позах. У детей карточки, разделенные на две клетки, в одной схематичный человечек, другая свободная, простые карандаши.
Ход:
Показать детям трех-четырех человечков, изображенных по-разному. Спросить, кто может повторить движения одного из человечков. Ребенок принимает позу одного из человечков, а дети находят на карточке человечка с такими же движениями рук и ног. Обозначают словами его позу. Например: « Руки в локтях согнуты и подняты вверх, одна нога сильно согнута в колене, другая выпрямлена. Показать на фланелеграфе, как можно выложить по-разному изображенных человечков (3-4 позы).
Затем раздать детям по одной карточке, предложить найти человечка с такими же движениями рук и ног, как у палочного человечка, и положить его на свободную клетку.
Пособие "Двигающийся человечек"
(на фланелеграфе)
Елена Федотовская
Если видишь, что с картины
Смотрит кто-нибудь на нас,
Или принц в плаще старинном,
Или в робе верхолаз,
Лётчик, или балерина,
Или Колька, твой сосед,
Обязательно картина
Называется ПОРТРЕТ .
"Песня о картинах"
Сколько существует игр по жанру "портрет ", и не сосчитаешь! Конечно же, это один из самых любимых жанров детей . И я, конечно же, захотела иметь у себя игру "Собери портрет ".
Представляю вашему вниманию свою разработку этой игры.
Цель : Составить портрет из отдельных частей лица по собственному выбору и воображению. Активизировать диалогическую речь, развивать внимание, творческое мышление, воображение, фантазию.
Лица и вся атрибутика нарисованы гуашью, в последствии всё заламинировано для для долговечности.
Не скажу, что основной целью было иметь мимические лица (для этого существуют другие игры, хотелось бы охватить как можно большее количество играющих .
Наше любимое занятие в этой дидактической игре - составить свой портрет , а потом по кругу меняться какой-нибудь частью лица, например, глазами, и посмотреть, как менятеся лицо, потом меняемся ртом и так далее.
Вот такие заготовки частей лица имеются в нашем арсенале :
Прически :
Ну и много всяческих аксессуаров :
Шляпы для джентельменов :
Шляпки для дам, и их, конечно же, должно быть больше :
И самый любимый аксессуар детей - очки , потому что их можно надевать даже на свой собственный нос :
А это мы с ребятами на открытом занятии рисовали свой портрет , вернее, дорисовывали то, чего не хватает. Занятие называлось "Портрет , который подойдёт каждому":
Спасибо за внимание!
Публикации по теме:
При организации дидактических игр детей от 2 до 3 лет воспитатель должен хорошо знать их возрастные особенности: ребенок становится активнее,.
Дидактическая игра для детей младшего дошкольного возраста «Собери картинку» (цикл «Делаем своими руками для детей») Материалы: хозяйственные.
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «СОБЕРИ ГЕРБ, ЛОГОТИП» (для детей 5-7 лет) Задачи: 1. Познакомить детей с наукой геральдикой, что такое логотип. 2.
Дидактическая игра «Собери карандаши в коробку» для детей 2-5 лет Игры с дидактическими игрушками и материалами предназначены больше для.
Доброго времени суток! Представляю вашему вниманию дидактическаю игру "Собери открытку", сделанную своими руками. Цель: развитие мелкой.
Вашему вниманию предлагаю настольную развивающую игру для детей «Собери портрет», которую я изготовила сама с помощью подручных средств.
Наталья Мамон
Вашему вниманию предлагаю настольную развивающую игру для детей «Собери портрет» , которую я изготовила сама с помощью подручных средств. В набор игры входят шаблоны - основание для лица, шаблоны причесок, глаз, очков, носов, усов, бровей, ртов для создания разнообразных портретов мальчиков, девочек, мужчин, женщин, бабушек, дедушек с различными эмоциями, различных, возрастов и национальности.
Эта игра поможет ребенку составлять лица людей разного пола, возраста, с различными эмоциями. Нет предела фантазии ребенка - одна и та же деталь в руках ребёнка может стать и бровями, и усами.
Для изготовления игры «Собери портрет» мне понадобились следующие материалы:
Цветные картинки – шаблоны основания лица и детали лица (рот, нос, глаза и т. д., распечатанные на цветном принтере
Ножницы
Коробочка.
Я распечатала шаблоны основания лица и детали на цветном принтере, приклеила листы на картон, сверху заламинировала их скотчем и вырезала шаблоны - основание лица и детали. Готовые детали и шаблоны поместила в пустую коробочку.
Всё - игра «Собери портрет» готова!
На начальном этапе я вместе с детьми брала шаблон - основание и детали для составления лица и составляла портрет вместе с ними. Затем предложила детям составить самостоятельно из деталей портреты.
Малышам очень нравится эта увлекательная игра, они с удовольствием составляют разнообразные интересные и смешные портреты.
Цель игры : систематизировать знания детей о составных частях лица, их местонахождении.
Задачи:
Закреплять знания детей о пространственном местонахождении частей лица;
Развивать понятие «мимика». Разное настроение человек может показать с помощью выражения своего лица (спокойствие, радость, грусть, гнев, удивление и т. д.);
Активизировать словарь детей;
Развивать речевую и двигательную активность, мышление детей;
Варианты игры:
Играя в паре, дети могут находить «ошибки» напарника, например чего не хватает в портрете (например, отсутствует нос, рот, что в портрете лишнее (например, усы у девочки, угадать какое настроение у портрета, или же составлять смешные портреты. Так же возможен и такой вариант, когда один ребёнок создаёт портрет с определённым настроением, а второй должен попробовать изобразить это настроение на своём лице (желательно у зеркала).
Публикации по теме:
Цель игры: Учить детей создавать лица из отдельных деталей, высказывать свою точку зрения, разыгрывать определенные сюжеты, находить творческие.
Дидактическая игра «Собери цветок» Правила игры «Собери цветок» «Съедобные и ядовитые грибы» Занимательный развивающий материал для детей старшего дошкольного возраста,.
22 августа наша страна отмечает знаменательную торжественную дату – День Российского флага. Государственный флаг России - это символ Родины:.
Дидактическая задача. Упражнять детей в составлении целой картинки из отдельных частей, через содержание картинок закреплять знания детей.
Дидактическая игра "Собери колючки" для детей 5-7 лет Цель: развивать внимание, логическое мышление. Задачи: 1. Упражнять в счёте от.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №52 Приморского района г. Санкт-Петербурга «Собери портрет».
Дидактическая игра «Собери семью» Цель игры: - Познакомить детей с понятиями – семья, дети, взрослые, родители. - Закрепить понятия –.
Дидактические игры по портретному жанру своими руками.
Мастер-класс по изготовлению настольной дидактической игры по портретному жанру из фетра.
Автор: Демидова Екатерина Николаевна, воспитатель, МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №62 «Серебряное копытце», г. Курган.
Описание:
Мастер-класс рассчитан на воспитателей и специалистов дошкольных учреждений, родителей.
Назначение:
настольная игра.
Цель:
изготовление настольной игры по жанру портрета для развития воображения, мышления и творческих способностей детей.
Задачи:
познакомить с технологией изготовления элементов для настольной игры;
содействовать закреплению знаний детей о составных частях лица и их месторасположении;
способствовать закреплению знаний детей о половых и возрастных отличительных особенностях лица;
формирование знаний о жанре портрета, его отличительными особенностями от других видов изобразительного искусства;
воспитывать художественное восприятие детьми произведений изобразительного искусства;
содействовать закреплению знаний детей о мимике лица.
Портрет - жанр изобразительного искусства, несущий в себе неповторимые черты какого-либо человека или группы людей.
Первые образцы портрета являются скульптурными и относятся к Древнему Египту.
Технология изготовления элементов для настольной игры.
Шаблоны:Арамейское письмо использовалось для написания текста на одноименном языке, на котором велись торговые сделки на Ближнем Востоке примерно с 1000 г. до н. э. и до 1000 г. н. э. Оно происходит от финикийского письма. Поскольку эволюция от одного к другому б
Обмен веществ. Все живые организмы обладают способностью извлекать, преобразовывать и использовать энергию окружающей среды либо в виде питательных веществ, либо в форме солнечного излучения. Во внешнюю среду они возвращают продукты распада и преобразова
Все мы убеждены в том, что способны видеть то, что находится перед нами, точно восстанавливать в памяти важные события из прошлого, сознавать пределы своих знаний и правильно определять причинно-следственные отношения. Однако эти интуитивные убеждения час
Основными средствами называется то имущество, которое используется в качестве средств труда более 12 месяцев, стоимостью от 100 000 рублей. Учет основных средств в 1С 8.3 автоматизирован на 100%. Сначала в 1С Бухгалтерия для ОС оформляется . Далее их прин
"1С:Предприятие 8" помогло крупнейшему в Татарстане сельскохозяйственному предприятию "Сет иле" на 30% улучшить выполнение производственного плана Специалисты компании "1С:Первый БИТ" (Казань) завершили внедрение системы "1С:Бухгалтерия сельскохозяйственн
/ Учет запасов Нормативно-справочная информация: подсистема учета запасовВсю нормативно-справочную информацию, которая используется для отображения операций с запасами, можно условно поделить на две группы:Объекты аналитического учета операций с запасами