Дидактическая игра составь портрет распечатать. Методические материалы (дидактические игры) по изобразительной деятельности. «У кого какой дом?»

03.03.2020
Редкие невестки могут похвастаться, что у них ровные и дружеские отношения со свекровью. Обычно случается с точностью до наоборот

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ ПО ЖАНРУ ПОРТРЕТА

Составь портрет сказочного героя

Цель. Закрепить знания детей о составных ча­стях лица и их пространственном местонахожде­нии, побудить использовать в речи слова: вверху, сверху, внизу, снизу, между, под.

Примечание. Нос находится между глазами. Бро­ви находятся сверху глаз.

Материал. Портрет сказочного героя, разрезан­ный на 8 частей (лицо пополам и на 4 части - лоб, глаза, нос, рот и подбородок).

Определи и найди жанр портрета

Цель. Закрепить знания о жанре портрета, его признаках и особенностях изображения. Находить его среди других жанров и объяснять свой выбор. Предложите составить описательный рассказ.

Материал. Репродукции картин по разным жан­рам (портрет, натюрморт, пейзаж).



Узнай по профилю

Цель. Определить персонажей по силуэтному профилю. Назвать те признаки, по которым узна­ли и определили персонаж и его характер.

Материал. Вырезанные силуэты профилей персо­нажей различных сказок.

Найди тень

Цель. Определить персонажей по силуэту. Назвать те признаки, по которым узна­ли и определили персонаж и его характер.

Найти тень героя и рассказать почему это именно его тень.

Материал. Карточки с персонажами различных сказок и их силуэтными изображениями.

Семейный портрет

Цель. Закрепить знания детей о половых и воз­растных особенностях людей. Назвать отличитель­ные признаки мужского и женского лица, молодого и пожилого. Подобрать и составить портреты: мамы, папы, бабушки, дедушки, сестренки и бра­тишки.

Материал. 6 портретов, разрезанных на 4 части (лоб, глаза, нос, губы и подбородок), и отдельно парики и накладные детали (усы, бороды, очки).

Найди недостаток в портрете

Цель. Закрепить знания о составных частях лица: лоб, волосы, брови, веки, ресницы, глаза, зрач­ки, нос, ноздри, щеки, скулы, рот, губы, подбородок, уши.

Определить в рисунке недостающие части лица и рассказать, какую функцию они выполняют.

Материал. 10 карточек с изображением одного лица с разными недостатками.

Придумай и собери портрет

Цель. Закрепить знания о жанре портрета. Со­ставить портрет из разных частей лица по соб­ственному выбору и воображению. Учить правиль­но ориентироваться в местонахождении разных частей лица и его пропорциях.

Материал. Разнообразные модификации частей лица по цвету и форме. Дополнительные детали: парики, усы, бороды, шляпы и т. д.

Дидактические игры
по жанру портрета

Составь портрет сказочного героя


Цель : Закрепить знания детей о составных частях лица и их пространственном местонахождении, побудить использовать в речи слова: вверху, сверху, внизу, снизу, между, под.

Примечание: нос находится между глазами. Брови находятся сверху глаз.

Материал: Портрет сказочного героя, разрезанный на 8 частей (лицо пополам и на 4 части - лоб, глаза, нос, рот и подбородок).

Семейный портрет


Цель: Закрепить знания детей о половых и возрастных особенностях людей. Назвать отличительные признаки мужского и женского лица, молодого и пожилого. Подобрать и составить портреты: мамы, папы, бабушки, дедушки, сестренки и братишки.

Материал: 6 портретов, разрезанных на 4 части (лоб, глаза, нос, губы и подбородок) , и отдельно парики и накладные детали (усы, бороды, очки).



Найди недостаток в портрете


Цель: закрепить знания о составных частях лица: лоб, волосы, брови, веки, ресницы, глаза, зрачки, нос, ноздри, щеки, скулы, рот, губы, подбородок, уши.
Определить в рисунке недостающие части лица и рассказать, какую функцию они выполняют.

Материал. 10 КАРТОЧЕК С ИЗОБРАЖЕНИЕМ ОДНОГО ЛИЦА С РАЗНЫМИ НЕДОСТАТКАМИ.



Мимика лица


Как известно, у человека бывает разное настроение: радость, удивление, смех, плач, раздражение, гнев, спокойствие.
Разное выражение лица человека называется мимикой.



Изучите внимательно схему настроения и попробуйте их зарисовать .

Придумай и собери портрет


Цель: Закрепить знания о жанре портрета, составить портрет из разных частей лица по собственному выбору и воображению. Учить правильно ориентироваться в местонахождении разных частей лица и его пропорциях.

Материал: Разнообразные модификации частей лица по цвету и форме. Дополнительные детали: парики, усы, бороды, шляпы и т.д.



Добрые и злые герои


Цель: Учить классифицировать сказочных героев по принципам: добрые и злые; глупые и умные; смешные и страшные. Находить героев по заданной теме, обосновывать свой выбор.

Материал: Картинки с изображением различных сказочных персонажей с ярко выраженными чертами характера (Емеля, Баба Яга, Змей Горыныч, Лиса, Елена Прекрасная и др.)



Узнай портрет по описанию и нарисуй его


1. Вот как она выглядела: волосы цвета мор ковки были заплетены в две тугие косички, торчав шие в разные стороны; нос походил на крошечную картофелину, да к тому же еще в крапинку - от веснушек; в большом широком рту сверкали бе лые зубы. На ней было синее платье, но так как синей материи у нее, видно, не хватило, она вшила в него кое-где красные лоскутки. На очень тонкие и худые ноги она натянула длинные чулки разных цветов: один - коричневый, а другой - черный.
А огромные черные туфли, казалось, вот-вот сва лятся.


Астрид Линдгрен. Пеппи Длинный чулок

2. Около изгороди стоял длинный шест, на нем торчало соломенное чучело - отгонять птиц. Го лова чучела была сделана из мешочка, набитого соломой, с нарисованными на нем глазами и ртом, так что получалось смешное человеческое лицо. Чучело было одето в поношенный голубой кафтан; кое-где из прорех кафтана торчала солома. На голове была старая потертая шляпа, с которой были срезаны бубенчики, на ногах - старые голубые ботфорты.

А. Волков. Волшебник Изумрудного города (Страшила)

3. Девочка взяла веник да так и села на пол - до того испугалась. Под веником кто-то был! Не большой, мохнатый, в красной рубахе, блестит гла зами и молчит. Девочка тоже молчит и думает: «Может, это ежик? А почему он одет и обут, как мальчик? Может, ежик игрушечный? Завели его ключом и ушли. Но ведь заводские игрушки не умеют кашлять и так громко чихать
Тут Наташа потихоньку стала смеяться. Уж очень потешный оказался человек. В красной рубахе с поясом, на ногах лапти, нос курносый, а рот до ушей, особенно когда смеется.

Татьяна Александрова. Кузька (Домовёнок Кузька)

Игровые упражнения "Палочные человечки"


Цель:
Учить детей видеть сходство поз человека в реалистическом и схематичном изображении; упражнять в передаче поз людей в схематичном изображении.

Материал:
У воспитателя фломастер и палочки (полоски тонкого картона, подклеенные фланелью) для выкладывания человечков, схематичные изображения человечков в разных позах. У детей карточки, разделенные на две клетки, в одной схематичный человечек, другая свободная, простые карандаши.

Ход:
Показать детям трех-четырех человечков, изображенных по-разному. Спросить, кто может повторить движения одного из человечков. Ребенок принимает позу одного из человечков, а дети находят на карточке человечка с такими же движениями рук и ног. Обозначают словами его позу. Например: « Руки в локтях согнуты и подняты вверх, одна нога сильно согнута в колене, другая выпрямлена. Показать на фланелеграфе, как можно выложить по-разному изображенных человечков (3-4 позы).
Затем раздать детям по одной карточке, предложить найти человечка с такими же движениями рук и ног, как у палочного человечка, и положить его на свободную клетку.



Пособие "Двигающийся человечек"
(на фланелеграфе)


Цель: Учить составлять фигурку человека в статическом состоянии, а также в движении на фланелеграфе из составных частей, соответствующих частям тела человека.
Предложить выложить из частей фигурку человека в определенном положении и перенести полученное изображение на бумагу.

Материал и необходимое оборудование: На каждого ребенка - настольный фланелеграф и набор наклеенных на фланель частей фигурки человечка: 2 детали изображения головы в профиль и в анфас, 2 детали туловища в двух положениях: спереди и сбоку,разделенные на локтевом сгибе 2 руки(4 детали) и 4 детали разделенных в колене ног.

Елена Федотовская

Если видишь, что с картины

Смотрит кто-нибудь на нас,

Или принц в плаще старинном,

Или в робе верхолаз,

Лётчик, или балерина,

Или Колька, твой сосед,

Обязательно картина

Называется ПОРТРЕТ .

"Песня о картинах"

Сколько существует игр по жанру "портрет ", и не сосчитаешь! Конечно же, это один из самых любимых жанров детей . И я, конечно же, захотела иметь у себя игру "Собери портрет ".

Представляю вашему вниманию свою разработку этой игры.

Цель : Составить портрет из отдельных частей лица по собственному выбору и воображению. Активизировать диалогическую речь, развивать внимание, творческое мышление, воображение, фантазию.

Лица и вся атрибутика нарисованы гуашью, в последствии всё заламинировано для для долговечности.

Не скажу, что основной целью было иметь мимические лица (для этого существуют другие игры, хотелось бы охватить как можно большее количество играющих .

Наше любимое занятие в этой дидактической игре - составить свой портрет , а потом по кругу меняться какой-нибудь частью лица, например, глазами, и посмотреть, как менятеся лицо, потом меняемся ртом и так далее.

Вот такие заготовки частей лица имеются в нашем арсенале :


Прически :


Ну и много всяческих аксессуаров :

Шляпы для джентельменов :


Шляпки для дам, и их, конечно же, должно быть больше :

И самый любимый аксессуар детей - очки , потому что их можно надевать даже на свой собственный нос :





А это мы с ребятами на открытом занятии рисовали свой портрет , вернее, дорисовывали то, чего не хватает. Занятие называлось "Портрет , который подойдёт каждому":




Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

При организации дидактических игр детей от 2 до 3 лет воспитатель должен хорошо знать их возрастные особенности: ребенок становится активнее,.

Дидактическая игра для детей младшего дошкольного возраста «Собери картинку» (цикл «Делаем своими руками для детей») Материалы: хозяйственные.

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «СОБЕРИ ГЕРБ, ЛОГОТИП» (для детей 5-7 лет) Задачи: 1. Познакомить детей с наукой геральдикой, что такое логотип. 2.

Дидактическая игра «Собери карандаши в коробку» для детей 2-5 лет Игры с дидактическими игрушками и материалами предназначены больше для.

Доброго времени суток! Представляю вашему вниманию дидактическаю игру "Собери открытку", сделанную своими руками. Цель: развитие мелкой.

Вашему вниманию предлагаю настольную развивающую игру для детей «Собери портрет», которую я изготовила сама с помощью подручных средств.

Наталья Мамон

Вашему вниманию предлагаю настольную развивающую игру для детей «Собери портрет» , которую я изготовила сама с помощью подручных средств. В набор игры входят шаблоны - основание для лица, шаблоны причесок, глаз, очков, носов, усов, бровей, ртов для создания разнообразных портретов мальчиков, девочек, мужчин, женщин, бабушек, дедушек с различными эмоциями, различных, возрастов и национальности.

Эта игра поможет ребенку составлять лица людей разного пола, возраста, с различными эмоциями. Нет предела фантазии ребенка - одна и та же деталь в руках ребёнка может стать и бровями, и усами.

Для изготовления игры «Собери портрет» мне понадобились следующие материалы:

Цветные картинки – шаблоны основания лица и детали лица (рот, нос, глаза и т. д., распечатанные на цветном принтере

Ножницы

Коробочка.

Я распечатала шаблоны основания лица и детали на цветном принтере, приклеила листы на картон, сверху заламинировала их скотчем и вырезала шаблоны - основание лица и детали. Готовые детали и шаблоны поместила в пустую коробочку.

Всё - игра «Собери портрет» готова!

На начальном этапе я вместе с детьми брала шаблон - основание и детали для составления лица и составляла портрет вместе с ними. Затем предложила детям составить самостоятельно из деталей портреты.

Малышам очень нравится эта увлекательная игра, они с удовольствием составляют разнообразные интересные и смешные портреты.

Цель игры : систематизировать знания детей о составных частях лица, их местонахождении.

Задачи:

Закреплять знания детей о пространственном местонахождении частей лица;

Развивать понятие «мимика». Разное настроение человек может показать с помощью выражения своего лица (спокойствие, радость, грусть, гнев, удивление и т. д.);

Активизировать словарь детей;

Развивать речевую и двигательную активность, мышление детей;

Варианты игры:

Играя в паре, дети могут находить «ошибки» напарника, например чего не хватает в портрете (например, отсутствует нос, рот, что в портрете лишнее (например, усы у девочки, угадать какое настроение у портрета, или же составлять смешные портреты. Так же возможен и такой вариант, когда один ребёнок создаёт портрет с определённым настроением, а второй должен попробовать изобразить это настроение на своём лице (желательно у зеркала).


Публикации по теме:

Цель игры: Учить детей создавать лица из отдельных деталей, высказывать свою точку зрения, разыгрывать определенные сюжеты, находить творческие.

Дидактическая игра «Собери цветок» Правила игры «Собери цветок» «Съедобные и ядовитые грибы» Занимательный развивающий материал для детей старшего дошкольного возраста,.

22 августа наша страна отмечает знаменательную торжественную дату – День Российского флага. Государственный флаг России - это символ Родины:.

Дидактическая задача. Упражнять детей в составлении целой картинки из отдельных частей, через содержание картинок закреплять знания детей.

Дидактическая игра "Собери колючки" для детей 5-7 лет Цель: развивать внимание, логическое мышление. Задачи: 1. Упражнять в счёте от.

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №52 Приморского района г. Санкт-Петербурга «Собери портрет».

Дидактическая игра «Собери семью» Цель игры: - Познакомить детей с понятиями – семья, дети, взрослые, родители. - Закрепить понятия –.

Дидактические игры по портретному жанру своими руками.

Мастер-класс по изготовлению настольной дидактической игры по портретному жанру из фетра.

Автор: Демидова Екатерина Николаевна, воспитатель, МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №62 «Серебряное копытце», г. Курган.

Описание: Мастер-класс рассчитан на воспитателей и специалистов дошкольных учреждений, родителей.
Назначение: настольная игра.
Цель: изготовление настольной игры по жанру портрета для развития воображения, мышления и творческих способностей детей.
Задачи:
познакомить с технологией изготовления элементов для настольной игры;
содействовать закреплению знаний детей о составных частях лица и их месторасположении;
способствовать закреплению знаний детей о половых и возрастных отличительных особенностях лица;
формирование знаний о жанре портрета, его отличительными особенностями от других видов изобразительного искусства;
воспитывать художественное восприятие детьми произведений изобразительного искусства;
содействовать закреплению знаний детей о мимике лица.
Портрет - жанр изобразительного искусства, несущий в себе неповторимые черты какого-либо человека или группы людей.
Первые образцы портрета являются скульптурными и относятся к Древнему Египту.


«Сидящий писец» из Саккары, (2600-2360 гг. до н.э.).
Материал - известняк, а глаза из хрусталя, в медной оправе.

За этим следовал расцвет портрета в период античности.


Упадок жанра пришелся на Средневековье, новые открытия, взлет и переход к технике станковой живописи в эпоху Возрождения, а затем дальнейшее развитие в последующие века.


«Дама с горностаем» Леонардо да Винчи
Дидактические игры по портретному жанру помогут ребенку не только узнать о строении лица, но и способствуют развитию умения самостоятельно составлять рассказ о том или ином человеке. В процессе данных игр развитие мышления и речи осуществляется в неразрывной связи.
Материалы и инструменты:
Фетр простой разных цветов и на самоклеющейся основе (коричневый, зеленый, голубой цвета);
Разноцветные карандаши;
Гелевая ручка;
Фломастер черный;
Контур белый для ткани;
Клей высокой прочности прозрачный;
Ножницы;
Мелкие пуговицы;
Нитки армированные;
Мел портновский;
Кружево;
Швейная машинка.


Выбор фетра обусловлен следующими критериями:
Материал легкий в обработке, края не осыпаются;
Широкая цветовая гамма, различная толщина и плотность;
Материал натуральный, безопасен для здоровья!!!
Во избежание травматизма вспомним основные правила техники безопасности.
Техника безопасности при работе с ножницами:
o При работе внимательно следите за направлением резания.
o Не работайте с тупыми ножницами и с ослабленным шарнирным креплением.
o Не держите ножницы лезвием вверх.
o Не оставляйте ножницы с открытыми лезвиями.
o Не режьте ножницами на ходу.
Техника безопасности при работе на швейной машине:
o Своевременно и внимательно ухаживайте за оборудованием, проверяйте исправность (сохранность изоляции, соединений электрического провода, исправность вилки, целостность иглы машины и др.) и темп работы машины.
o Хорошо организовывайте рабочее место: на полу резиновый коврик, нельзя класть ножницы и другие инструменты около вращающихся частей машины.
o Нельзя работать в не застёгнутой одежде, длинные волосы должны быть подобраны, не наклоняться близко к машине во избежание удара о движущийся нитепритягиватель.
o Нельзя работать на машине вдвоём.
o Установку шпульного колпачка, заправку верхней нитки производить при выключенной машине.
o Прежде чем приступить к чистке и смазке машины, следует выключить электродвигатель и снять ноги с педали.
o Включать или выключать электрическую вилку из розетки сухими руками во избежание поражения электрическим током.

Технология изготовления элементов для настольной игры.

Шаблоны:








Первым этапом работы будет выполнение основы для игры. Переносим выкройку детали головы на фетр светло – бежевого цвета.


Вырезаем выкройку по контуру.


Наносим клей по контуру детали и наклеиваем на подложку.



С помощью цветных карандашей затонируем лицо и придадим ему более натуральный вид.



Переносим выкройку носиков на фетр бежевого цвета и вырезаем.


С помощью цветных карандашей затонируем носики и придадим им объем.



Аналогичным способом изготавливаем губки, только для этого используем розовый фетр.



Переносим выкройку глаз на фетр белого цвета, намечаем линию век.


С помощью коричневого карандаша прорисовываем верхнее веко.



С изнаночной стороны фетра на самоклеющейся основе прорисовываем маленькие кружки – зрачки.


Вырезаем кружки – зрачки и наклеиваем их на наши глазки.


Черным фломастером прорисовываем зрачок. Белым контуром для ткани делаем блики.



Описанным выше способом изготавливаем прически.


Воротники можно просто вырезать из фетра, а можно настрочить на них кружево и приклеить маленькие пуговки для декора.


Варианты оформления украшений.


Варианты оформления головных уборов.


При изготовлении линз для очков использовала прозрачную пленку.



А, что у нас получилось рассмотрим на примере дидактической игры «Семейный портрет». В ходе этой игры мы закрепляем знания детей о половых и возрастных особенностях строения лица. Попросите ребенка назвать отличительные признаки мужского и женского, молодого и пожилого лица, а также составить краткий рассказ о каждом члене его семьи.


Девочка у зеркала
Хвостики торчком…
Нос в веснушках солнечных,
Губы узелком.

Марина Житник


Мой старший брат совсем большой,
Он в школу осенью пошел,
Сам пишет, сам читает –
Про все на свете знает.

М. Борордицкая

Последние материалы сайта