Разделы: Работа с дошкольниками
Цель: закрепление представлений детей об осени, ее характерных признаках, периодах (золотая, поздняя) посредством музыки, рисования; развитие эмоционального восприятия музыки; закрепление чистого интонирования, чувства ритма, музыкально – ритмических движений; обогащение словарного запаса детей.
Оборудование: письмо в осеннем конверте от Осени, для коллективного рисования – нарисованные стволы деревьев, бумага, краска (желтая, оранжевая, красная).
Ход занятия
Музыкальный руководитель (М.р.).
Что за гости в зал спешат?
Двадцать маленьких ребят!
Становитесь вот сюда
Все на месте?
Дети. Да, да, да!
М.р. Сегодня нам пришло письмо. От кого же оно?
(Читает. )
Ребятам детского сада
От волшебницы Осени.
«Дорогие ребята! Вы заметили, как я красиво нарядила парки и улицы осенней
листвой? Это потому, что я самое золотое время года. Хочу загадать вам загадку:
почему листочки становятся желтыми и красными, а затем опадают?
Ваша золотая Осень».
Дети. Становится холоднее, деревьям не хватает тепла и света, они готовятся к зиме, постепенно засыпают.
М.р. Молодцы! Действительно, погода стоит то теплая и солнечная, а то дождливая. Вот и музыка у нас с вами бывает то грустная, печальная, а то веселая, задорная. Послушайте произведение и скажите, какая по характеру эта музыка?
(Слушание. )
– Какая по характеру музыка?
(Ответы детей .)
М.р. Правильно, музыка грустная, печальная по характеру, а по темпу медленная, напевная. Послушайте ее еще раз.
(Слушание. )
М.р. Ой, кажется дождик пошел?! Давайте попробуем его прогнать, подуем на тучки.
(Упражнение на дыхание. )
Какие тяжелые осенние тучки, никак дождик не заканчивается. А как капельки падают? Споем?
(Распевка «кап-кап-кап». )
А вы боитесь дождика? А гуляли под дождем?
А давайте погуляем вместе с нашей песенкой.
Песня «Дождик».
М.р. Молодцы! Вижу уже улыбки на ваших лицах. А какие стихи об осени вы знаете?
Воспитатель. Осень – замечательное время года. Именно она вдохновила многих поэтов на создание замечательных произведений.
За окном береза стала золотой
Листья разбросала по траве густой
Листья собираем, а они летят
В золотой метели наш осенний сад.
Падают, падают листья
В нашем саду листопад
Желтые, красные листья
По ветру вьются, летят.
М.р. А у нас тоже есть песня про листочки.
Песня «На желтеньких листочках».
Воспит. А от вашей песенки мне кажется, всем захотелось улыбнуться. ...Но
в конце октября заканчивается листопад, и начинается поздняя осень. Деревья
стоят обнаженные...
Вот вы сами и расскажите об этой поре осенней.
Ходит осень по дорожке
Промочила в лужах ножки.
Льют дожди, и нет просвета,
Затерялось где-то лето.
Миновало лето
Осень наступила
На полях и рощах
Пусто и уныло.
Птички улетели
Стали дни короче
Солнышка не видно
Темны – темны ночи.
Скучная картина
Тучи без конца
Дождик так и льется
Лужи у крыльца.
Воспитатель. Ребята, какое настроение вызывает у вас эти стихотворения? (Скучное, грустное... )
– Верно, стихи о поздней осени чаще всего грустные, печальные. Грустно нам, что природа засыпает, теряет многообразие и яркость красок. Но эта грусть светлая, прекрасная.
И чтобы нам не закончить занятие на этой грустной ноте, давайте мы с вами вспомним пору золотой осени и изобразим красивые, разноцветные деревья и еще раз на них полюбуемся, поднимем себе и гостям настроение.
Коллективная работа детей. (Рис. 1, 2)
(Рисование нетрадиционным способом – оттиск смятой бумагой – золотую осень .)
Итог. Давайте полюбуемся нашими нарядными осенними деревьями. Какие он красивые! Нам надолго запомнится золотая осень и ее красота. (Рис. 3, 4)
Людмила Басова
Тема : Осень в гости к нам пришла .
Цель : Познакомить детей с новым способом выбора сюжета – рассматривание вида из окна. Продолжать учить рисовать дерево . Закрепить умение детей отличать и называть части дерева . Развивать фантазию детей, память. Воспитывать любознательность, интерес к познанию своего ближайшего окружения и его отражению в рисунке.
(В группе тихо звучит музыка Чайковского «Времена года» . В это время дети вместе с воспитателем стоят у окна)
Ребята, вы любите смотреть в окно?. Что вы видите за окном?. Грустно стоят деревья … Почему как вы думаете?. Какая погода? (пасмурная, дождливая, ветреная.)
Пусты поля,
Мокнет земля,
Дождь поливает…
Когда это бывает?.
Действительно, ребята, наступила осень ! Небо затянуто серыми тучами, дует ветер, хочет сорвать с деревьев листья , а дождь их поливает, как будто умывает перед сном, готовит к зиме!
Почему деревья осенью
Сбрасывают листья?
Почему к зиме деревья
Раздеваются кругом?
А деревьям тоже нужно
Раздеваться перед сном! В. Орлов
Перед нашим окном стоит прекрасная липа . Ветки ее тянутся к солнцу (показываю вместе с детьми : руки вверх)
На ветках есть маленькие веточки и на этих листочках держатся листья. Листья на липе зеленые и уже появились первые желтые. Сегодня мы с Вами будем рисовать деревья . Для этого у Вас на столах приготовлены три вида гуаши : коричневая, зеленая и желтая. Посмотрите какое красивое дерево я нарисовала этими красками ! Ребята, что есть у дерева ? (ствол, ветки, листья) Каким цветом мы нарисуем ствол?. Какой краской мы будем рисовать ветки ?. А листья?.
Я возьму кисточку, аккуратно макну в коричневую краску и сверху вниз проведу линию. Ствол у дерева сверху заострен , к низу он становится толще. (показываю на рисунке) Теперь закрашиваем ствол : ведем кисточку сверху вниз, наша кисточка скользит, танцует сверху вниз. (слова сопровождаю показом) Теперь мы нарисуем ветки. Ветки у деревьев тянутся к солнышку… Снизу ветки длинные, сверху- короче. (рисую на листе) А на этих ветках есть маленькие веточки, вот на них и держутся листочки. Листья на деревьях еще зеленые , только из редко появляются желтые листья. (примакиваю кисточкой на бумаге) . Налетает ветерок и уносит листочки… Встаньте, ребята, возле своих стульев и вместе покажите как дует ветер : (проводиться физкульт минутка :
Дует ветер нам в лицо,
Закачалось деревцо .
Ветерок все тише, тише,
Деревцо все выше ,выше.
Ребята, с чего Вы начнете рисовать дерево ?. Что будете рисовать коричневой краской ?. зеленой?. желтой?.
(Самостоятельная работа детей. В это время звучит музыка Чайковского «Времена года» )
У Вас получились чудесные работы! (Показываю ряд оконченных работ) Какая работа Вам понравилась? Почему? (Привлекаю к анализу работ и детей) Молодцы! Когда наши работы подсохнут мы сделаем выставку осенних деревьев !
Занятие по рисованию красками для дошкольников средней группы «Дерево осенью».
Цель:
развитие творческих способностей детей.
Задачи:
- прививать умение видеть прекрасное в окружающей действительности;
- вызывать желание узнавать новое;
- развивать умения работать кистью и красками, видеть форму предмета.
Материалы к занятию:
акварель или гуашь, кисточки разных размеров, альбомные листы, баночки с водой, матерчатые и бумажные салфетки, незавершенные рисунки, выполненные воспитателем для показа техники рисования. Репродукция картины И. Левитана, И. Шишкина.
Предварительная работа:
целевые прогулки в парк, рассматривание разных деревьев, листвы (форма, цвет), знакомство с картинами И. Левитана, И. Шишкина, В. Васнецова.
Ход занятия:
Воспитатель:
(на мольбертах расположены картины И. Левитана, И. Шишкина)
После занятия дети показывают свои рисунки.
Выставка работ.
Задачи: учить детей рисовать дерево, передавая в рисунке его строение, согласовывать величину изображения с размером листа; развивать чувство ритма при рисовании листьев; закрепить приемы рисования гуашью, смешивая краски на палитре; закрепить знания о деревьях; воспитывать стремление бережно относиться к природе в повседневной жизни; способствовать развитию мышления, познавательного интереса, воображения.
Конспект открытого занятия по рисованию в средней группе по теме «Осенний лес».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская.
Цель: расширить представление детей о лесе, совершенствовать навыки рисования.
Задачи: учить детей рисовать дерево, передавая в рисунке его строение, согласовывать величину изображения с размером листа; развивать чувство ритма при рисовании листьев; закрепить приемы рисования гуашью, смешивая краски на палитре; закрепить знания о деревьях; воспитывать стремление бережно относиться к природе в повседневной жизни; способствовать развитию мышления, познавательного интереса, воображения.
Предварительная работа с детьми : разучивание с детьми стихов и загадок.
Оформление группы: пейзажами Шишкина И.И. «Хвойный лес», «Еловый лес», «Березовая роща», «Опушка леса», «Дуб»; плакат-рисунок экологических ситуаций; оформление группы под осенний лес.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что я держу в руках? (конверт)
Дети: Письмо.
Воспитатель: Да, ребята нам пришло письмо. Давайте его прочитаем.
«Очень вас друзья люблю,
Приходите в гости, жду. Лес»
Лес приглашает нас в гости! Но попасть в лес мы сможем, только ответив на вопросы:
Какое сейчас время года? Какой месяц?
А какое время года было перед осенью?
Назовите все осенние месяцы. (ответы детей)
Воспитатель: Молодцы, на все вопросы вы ответили, но прежде, чем отправится в осенний лес, давайте вспомним, как нужно вести себя в лесу. (Дети с опорой на иллюстрации рассказывают о правилах поведения в лесу) А сейчас мы с вами скажем волшебные слова и сразу же окажемся в лесу:
Повертелись, покружились
И в лесу мы очутились. (Дети на лесной полянке)
Воспитатель: Ребята, как здесь красиво!
Осень мимо пролетала
И листочки разбросала.
Дети берут в руки осенние листья, и произносят слова:
Мы листочки разные:
Желтые и красные!
Листья берите,
С нами пляшите!
Дети с листочками в руках под музыку П.И.Чайковского «Осенняя песня» медленно кружатся по группе.
Музыка затихает.
Воспитатель: Ребята, давайте внимательно рассмотрим свои листочки и попробуем узнать на каком дереве они выросли.
Ты на каком дереве рос? Ответы детей (Я рос на берёзе)
Значит ты, какой лист? (берёзовый лист) и т. д.
Воспитатель: Молодцы. Подул ветерок, листочки закружились, полетели и на стульчики присели. (под музыку)
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку: «Его весной и летом мы видим одетым, а осенью с бедняжки сорвали все рубашки (дерево).» (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно! Как, вы, думаете, что же мы сейчас будем рисовать? (Ответы детей)
Конечно, осеннее дерево. Давайте, посмотрим, что мы видим у вас на столах. (Ответы детей)
Под музыку «Звуки природы» воспитатель с детьми начинают рисовать дерево. Воспитатель показывает технику рисования, наблюдая и проговаривая как держать и правильно пользоваться кистью.
После того как дерево готово проводится физкультминутка :
Осень в гости к нам пришла, (ходьба на месте)
Дождь и ветер принесла,(вращения руками)
Ветер дует, задувает,
С веточек листву срывает, (хлопки над головой)
Листья по ветру кружатся, (покрутится вокруг себя)
И под ноги нам ложатся,
Ну, а мы гулять пойдем все листочки соберем. (наклоны вперед)
Воспитатель: Ребята, а в какие цвета осень раскрасила листочки? (Ответы детей)
А какие краски есть у вас на столах? (желтая и красная) Как нам быть, где взять оранжевую краску? (Ответы детей) Правильно, нужно смешать желтую и красную краски.
Продолжаем рисовать…
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Сколько красивых деревьев вы нарисовали, получился настоящий лес.
Воспитатель развешивает рисунки детей. Дети рассматривают свои работы.
Воспитатель: Ребята, где мы с вами побывали? (в гостях у леса) Чем занимались? (играли: превращались в листочки, в деревья, были на полянке, рассматривали картины и т.д., рисовали) Понравилось вам в гостях? Будете вы Его беречь? Молодцы!!! А на память лес подарил вам по осеннему листочку.
Людмила Советкина
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Осенний калейдоскоп»
Задачи : -Воспитывать эстетическое отношение к осенний природе и ее изображение
в пейзаже.
Развивать творческие способности детей (Использовать полученные
представления, изобразительные и технические умения для самостоятельного
выбора рисунка в пределах преложенной темы)
Развивать способность к образному восприятию природы и ее передачи в
рисунке с помощью цвета, формы, композиции.
Воспитывать бережное отношение к результатам собственной деятельности и
результатам деятельности других детей.
Предварительная работа : Экскурсия в осенний парк ,чтение и заучивание стихотворений
рассматривание иллюстраций.
Материал : иллюстрации с осенним пейзажем ,костюм осени , корзинка с листьями,гуашь,
банки с водой, кисти, листы для рисования .
Дети входят в группу , где расставлены иллюстрации с осенним пейзажем , Воспитатель предлагает рассмотреть картины об осени .
Воспитатель читает стихотворение : Осень подойдет не слышно ,
Тихо встанет у ворот
В огороде листик вишни,
На дорогу упадет
Это первая примета
Что от нас уходит лето
А потом уж жди, не жди
Моросящие дожди
Пеленой затянут просинь
Значит наступила осень
Воспитатель :-Ребята, а какое сейчас время года? А что осенью происходит (Ответы)
Раздается стук и входит осень
Осень : -Здравствуйте, детки мои дорогие! Какие вы за лето стали большие!
К нам на полянку милости просим. В гости вас ожидала осень . (делает поклон)
У меня есть волшебная палочка,раз и вы пожаловали ко мне в гости, я вас
превращу в волшебные листочки. 1,2,3. волшебная палочка деток в осенние
листики преврати.
Проводятся игра "Листики"
Мы листики осенние (дети встали- руки вверх)
На веточках сидели (присели на корточки)
Дунул ветерок (закачали руками)
И мы полетели (кружатся)
Мы летели, летели
И на землю тихо сели. (садятся на стульчики)
Воспитатель :- А кем вы сейчас были? (ответы детей)
Какие бывают осенние листья ? (ответы детей)
А как называется явление когда падают листья (ответы детей)
А в какое время бывает листопад? (Ответы детей)
А какое сейчас время года? Х ответы детей)
А давайте ребята, назовем красивые слова об осени ? (ответы детей)
Воспитатель : Молодцы! Вы подобрали очень красиво описали осень . Именно такой
яркой,красочной,разноцветной изображают художники осень в своих
картинах. Но осень можно изобразить не только с помощью красок и кисти.
Как вы думаете с помощью чего можно изобразить осень ? (ответы детей)
Воспитатель : Совершенно верно,изобразить осень можно и при помощи музыки. Давайте
рассмотрим картины на которых изображена яркая и пестрая осень и
послушаем музыку в которой композитор передал краски осени . (А.
Вивальди)
Дети слушают музыку
Воспитатель : А какое настроение было у вас, когда вы слушали музыку (ответ детей)
А как вы думаете какие краски выбрал художник? (ответы детей)
А какое настроение у осени ? (ответы детей)
А почему у осени грустное настроение (ответы детей) .
Воспитатель : Посмотрите на картины и послушайте музыку которая передает грустное
настроение (дети слушают И. П. Чайковского "Времена года") И
постарайтесь показать мимикой лица,как вам грустно.
Ребята. чтобы у вас подольше сохранились воспоминания о красоте
осени , я предлагаю вам запечатлеть ее в рисунках. Каждый из вас
нарисует свою осень . Проходите на свои места, приступайте к рисованию .
Осень :Молодцы! Какие интересные работы у вас получились. А сейчас давайте поиграем.
Проводится игра "Солнышко и дождик"(В конце игры выходит солнышко) .
Осень : Даже солнышко вышло из-за туч, увидев нашу игру и наши красивые осенние пейзажи . Вы много рисовали и глаза у вас устали Закройте все глазки и попробуйте нарисовать солнышко . Откройте глазки они отдохнули. ОСЕНЬ - ОЧЕНЬ КРАСИВОЕ ВРЕМЯ ГОДА. Осенние деревья , не только красивые,у них еще есть плоды. Я вам не только разноцветные листья принесла, но и вкусное угощение-пирог из калины и отвар из рябины и шиповника. Сейчас мы сядем и попьем чай с пирогами
Публикации по теме:
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Осенний лес» Конспект интегрированного занятия в средней группе «Осенний лес» Цель: Развивать интерес к объектам природы (деревьям). Закрепить знания.
Конспект интегрированного музыкального занятия в средней группе для детей с ТНР «Путешествие в осенний лес» Сергеева И. Ю музыкальный руководитель высшей квалификационной категории МБДОУ ДС № 7, г. Челябинск Конспект интегрированного музыкального.
Цель: уточнить и систематизировать знания детей о зиме. Задачи: образовательные: закреплять у детей умения выделять существенные признаки.
Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе
В разных странах законы определяют статус языков терминами государственный, официальный, иногда национальный. В государствах, где население пользуется более чем одним языком, официальный статус, как правило, имеют несколько языков. Так, например, в Швейца
Арамейское письмо использовалось для написания текста на одноименном языке, на котором велись торговые сделки на Ближнем Востоке примерно с 1000 г. до н. э. и до 1000 г. н. э. Оно происходит от финикийского письма. Поскольку эволюция от одного к другому б
Обмен веществ. Все живые организмы обладают способностью извлекать, преобразовывать и использовать энергию окружающей среды либо в виде питательных веществ, либо в форме солнечного излучения. Во внешнюю среду они возвращают продукты распада и преобразова
Все мы убеждены в том, что способны видеть то, что находится перед нами, точно восстанавливать в памяти важные события из прошлого, сознавать пределы своих знаний и правильно определять причинно-следственные отношения. Однако эти интуитивные убеждения час
Основными средствами называется то имущество, которое используется в качестве средств труда более 12 месяцев, стоимостью от 100 000 рублей. Учет основных средств в 1С 8.3 автоматизирован на 100%. Сначала в 1С Бухгалтерия для ОС оформляется . Далее их прин
"1С:Предприятие 8" помогло крупнейшему в Татарстане сельскохозяйственному предприятию "Сет иле" на 30% улучшить выполнение производственного плана Специалисты компании "1С:Первый БИТ" (Казань) завершили внедрение системы "1С:Бухгалтерия сельскохозяйственн