Конспекты музыкальных занятий в доу по фгос. Конспект музыкального занятия для старших дошкольников «Увлекательный мир классической музыки» По пьесам П. И. Чайковского из «Детского альбома. Песня – танец Д. Компанийца «Зимушка – Зима»

30.09.2019
Редкие невестки могут похвастаться, что у них ровные и дружеские отношения со свекровью. Обычно случается с точностью до наоборот

1. Содержание и структура музыкальных занятий.

Основная форма образовательной деятельности с детьми – музыкальные занятия, в ходе осуществляется систематическое, целенаправленное и всестороннее воспитание дошкольников, формирование музыкальных способностей каждого ребенка. На музыкальных занятиях осуществляется взаимосвязь в решении музыкально-эстетических и воспитательно-образовательных задач. В ходе активной музыкальной деятельности дети усваивают необходимые знания, приобретают навыки и умения, обеспечивающие возможности эмоционально-выразительного исполнения песен, музыкально-ритмических движений, простейших мелодий при игре на детских музыкальных инструментах. Всё это содействует воспитанию художественного вкуса, развитию музыкальных и творческих способностей, любви к музыке и формированию нравственно-эстетических качеств личности.

Дети от природы наделены яркими способностями, но взрослым необходимо как можно раньше создать максимально-благоприятные условия для их развития. Музыкальные занятиянаправлены на развитие у детей дошкольного возраста музыкально-творческих, интеллектуальных и умственных способностей. Программа по музыкальному воспитанию решаетследующие задачи:

ü формирование навыков восприятия произведений музыкального искусства,

ü стимулирование творческой активности, свободы, эмоциональной раскованности,

ü развитие воображения и музыкальной памяти.

Вышеперечисленные задачи решаются с учётом возрастных особенностей детей, уровня их психического, интеллектуального и физического развития.

Опора в практической реализации поставленных целей и задач на ребёнка, его непосредственную реакцию, на произведения музыкального искусства.

Основной подход личностно-ориентированный, т. е с учётом специфических особенностей развитиядетей данной возрастной группы и психофизиологических особенностей каждого ребенка, при реализации поставленных задач учитывается принцип развивающего обучения, который и определяет, ведущие методические принципы:

ü Принцип деятельности.

На занятиях ребёнок находится в постоянном процессе открытия новых знаний. Действия в игре – способ познания, переживания, сопричастности, как со стороны ребёнка, так и со стороны педагога .

ü Принцип вариативности.

Материал постоянно варьируется, представляя тем самым необычность и новизну, эффект сюрпризности.

ü Принцип креативности (организации творческой деятельности).

Педагог провоцирует и поощряет творческую активность детей, создавая ситуации, в которыхребёнок становится художником, поэтом, музыкантом, артистом и реализует своё творческое начало через коллективную и индивидуальную деятельность.

ü Принцип непрерывности.

Процесс развития не заканчивается на занятиях, а продолжается в домашних условиях.

ü Принцип гуманности.

Любовь к жизни, любовь к искусству, любовь к ребёнку. Это триединство лежит в основе формирования личности.

Занятия должны быть построены с учётом постоянного усложнения материала, его развития и обогащения. Архитектоника содержания представляет спираль, по которой происходит восхождение ребёнка к знаниям от простого к сложному. От знаний об эстетическом своеобразии окружающего мира к знаниям об особенностях произведений различных видов искусства. Важнейшим инструментом организации обучающей деятельности является коллективный диалог, при котором педагог включается в беседу – общение с каждым ребёнком. Любой учебный пример осваивается не через репродуктивную деятельность, а через продуктивную, ибо ребёнок сам осуществляет выбор, исходя из своих эстетических представлений и жизненного опыта.

Каждое занятие должно быть тщательно продумано и подготовлено, а также сохраняет для детей элемент непредсказуемости, сюрпризности, новизны. Импровизация присутствует на каждом занятии и необходима как педагогу, так и ребёнку, ибо только она даёт возможность неоднократного проигрывания ситуации в поисках истины и этот поиск осуществляется совместно. Занятия включают чередование различных видов деятельности (пение, ритмика, слушание музыки, игры на детских инструментах, ознакомление с элементами музыкальной грамоты, музыкально-дидактические игры). В дошкольном возрасте у ребенка уже проявляются эстетические чувства при восприятии музыки, подпевании, участии в игре или пляске и выражаются в эмоциональном отношении ребенка к собственным действиям. Поэтому приоритетными становятся задачи.

Усвоение материала на музыкальных занятиях может идти ускоренными или замедленными темпами в зависимости от уровня подготовленности детей. Занятия проводятся 2 раза в неделю, и их продолжительность составляет 15 минут в средней, иот 20 до 30 минут в старших группах детского сада.На занятиях используются коллективные и индивидуальные методы обучения, осуществляется индивидуально-дифференцированный подход с учетом возможностей и особенностей каждого ребенка.

Наиболее установившейся структурой музыкального занятия в практике детского сада является следующая последовательность детской музыкальной деятельности: в начале занятия музыкально-ритмические упражнения, вслед за ними слушание музыки, затем пение и после этого музыкальная игра или танец.

1. Вводная часть. Музыкально-ритмические упражнения.

Цель – настроить ребенка на занятие и развивать навыки основных и танцевальных движений, которые будут использованы в плясках, танцах и хороводах.

2. Основная часть.

a) Слушание музыки.

Цель — научить ребенка на занятии вслушиваться в звучание мелодии и аккомпанемента, создающих художественно-музыкальный образ, и эмоционально на него реагировать.

b) Подпевание и пение .

Цель – развивать вокальные задатки ребенка и учить чисто интонировать мелодию, петь без напряжения в голосе, а также начинать и оканчивать пение вместе с воспитателем.

c) Музыкально-дидактические игры .

Цель познакомить с детскими музыкальными инструментами, развивать память и воображение, музыкально-сенсорных способности.

3. Заключительная часть. Игра или пляска.

Цель доставить эмоциональное наслаждение ребенку, вызвать чувство радости от совершаемых действий, интерес и желание приходить на музыкальные занятия.

Структура музыкальных занятий, имеющая в практике некоторую стабильность, может и должна варьироваться в зависимости от учебных, воспитательно-образовательных задач, степени усвоения детьми музыкального материала, а также общего психофизиологического состояния детей. Однако при любом варианте структуры музыкального занятия следует соблюдать гигиену нервной системы, учитывая её возрастные особенности и быструю утомляемость.

Музыкальному руководителю и воспитателю следует помнить: любое музыкальное занятие должно обучать и развивать, а главное формировать его базовую структуру.

Любое музыкальное занятие будет успешным, если оно продумывается заранее музыкальным руководителем, а воспитатель знаком с материалом, который будет даваться детям и отвечает требованиям программы. Знания, умения и навыки, формирующиеся таким образом, содействуют развитию музыкальных способностей детей. Соблюдается последовательность в разучивании материала, обеспечивается взаимодействие всех видов музыкальной деятельности. Используются разные методические приемы, выбор которых зависит от этапа разучивания музыкального произведения. У более старших детей появляется интерес к музыкальной грамоте, более ярким становится стремление выразительно исполнить песню, танец, проявить творчество, желание высказать свое мнение об услышанном. Дети мотивируют свои предпочтения, проявляют повышенный интерес к импровизации и сочинительству. Формирование личности ребенка с опорой на музыкальное искусство по-прежнему остается стержнем музыкального воспитания.

При организации занятий необходимо учитывать следующие положения:

восприятие музыки происходит как диалог с композитором, как переживание определенного эмоционального состояния и эстетических чувств, осознание своих эстетических эмоций, связанных с музыкой, что означает, в конечном счете, развитие музыкального вкуса и сознания. Это зависит от педагога, который должен построить работу так, чтобы ребенок приобрел знания, навыки и умение чувствовать образ и передавать его с помощью разных видов искусств и интеграции художественной деятельности в эстетическом воспитании детей основываются на познании ребенком выразительных средств каждого вида искусства и постепенном понимании того, что образ одного и того же объекта, явления в разных видах искусства создается специфическим для каждого из них средствами.

Воплощение переживаемого в творческой деятельности особенно дошкольника 6-7 лет является обязательным. Синтезируя имеющийся у него художественный опыт, он испытывает потребность воплотить свои переживания и фантазии в объективной форме. Известно: чем богаче его художественный опыт, тем точнее критерии оценки, тем выразительнее творчество.

Для успешного музыкального развития детей необходимо наличие музыкально-педагогического оборудования: детских музыкальных инструментов (бубен, барабан, металлофон, ложки, ксилофон, треугольник, трещотка, погремушка, колотушка); музыкальных игрушек (органчик, музыкальные волчки, игрушечное пианино, детская гитара); настольных музыкально-дидактических игр; экранных, звуковых и экранно-звуковых (аудио визуальных) пособий и специального оборудования к ним с записями классической музыки и детским музыкальнымрепертуаром; оборудование для художественно-театральной деятельностив детском саду; атрибутов и костюмов для игр.

Структура музыкального занятия включает чередование различных видов детской деятельности, определяется программой и общевоспитательными задачами каждой возрастной группы.

Виды музыкальных занятий.

В зависимости от состава детей занятия принято подразделять на следующие виды: фронтальные (объединяющие всю возрастную группу), групповые (небольшие группы по 4-7 детей), индивидуальные, объединённые (занимаются 2-3 возрастные группы). В зависимости от содержания занятия они могут быть тематическими (в старших группах) и комплексными.

Каждый из указанных видов музыкальных занятий отвечает общим задачам музыкального воспитания и имеет свои специфические задачи. Тот или иной вид музыкальных занятий заранее намечается в перспективном и календарном планах. Соотношение указанных видов занятий в возрастных группах детского сада определяется учебно-воспитательными задачами, возрастными и индивидуальными особенностями детей, уровнем их музыкального развития и интересов, степенью усвоения программного материала, конкретными условиями жизни данной возрастной группы и всего учреждения в целом.

Рассмотрим некоторые из видов музыкальных занятий в отдельности.

При отборе и последовательности различных видов музыкальной деятельности на занятиях необходимо учитывать способность детского организма и особенно нервной системы дошкольников (всех возрастных групп) справиться с той или иной учебной нагрузкой.

Наиболее типичное фронтальное музыкальное занятие предусматривает последовательное чередование основных видов музыкальной деятельности детей: слушания музыки, пения, музыкально-ритмических движений. Структура музыкального занятия может варьироваться. Рассмотрим примерные варианты занятий и их специфику.

1. Музыкальное занятие начинается слушанием музыки. В таком случае вход детей на занятие не требует музыкального сопровождения. В данном случае важно настроить детей на восприятие музыки и сосредоточить их слуховое внимание. По окончании слушания целесообразно перейти к пению и повторению разучиваемого репертуара песен. Здесь же включаются упражнения на развитие певческих навыков, музыкально-сенсорных и творческих способностей. В конце занятия проводятся кратковременные музыкально-ритмические упражнения в целях уточнения движений танца или игры.

2. Музыкальное занятие может начинаться входом детей под музыку марша, затем следует музыкально-ритмические упражнения (с предметами или без них, танцевальные, образные). После этого идёт пение со всем комплексом указанных выше певческих музыкально-сенсорных заданий, повторением и разучиванием одной-двух песен. По окончании пения детям предлагают прослушать знакомое им музыкальное произведение и музыку к новой музыкальной игре, программу которой педагог предварительно раскрывает в сюжетно-образном рассказе. Если игра несюжетная, то слушание музыкального произведения сочетается с анализом его (характера и структуры, средств музыкальной выразительности) и при активном участии детей. Затем даётся объяснение игровых действий и следует музыкальная игра.

3. Музыкальное занятие может быть связано с постановкой творческих задач. Такие варианты музыкальных занятий предусматривают выполнение детьми творческих заданий в области пения и музыкально-ритмических движений. Если творческие задания предлагаются в пении. Целесообразно планировать и проводить их в начале занятия, когда дети не утомлены и наиболее активны.

4. Наиболее эффективными можно считать занятия, сочетающие процесс обучения с творческими заданиями одного или двух разделов детской музыкальной деятельности. Они чередуются с процессом разучивания песен и включаются в музыкально-ритмические движения в играх и плясках.

5. Кроме названных следует разобрать и специфику тематических занятий для старшей и подготовительной группы детского сада. Отбор всех музыкальных произведений определяется его темой. Она является «сквозной» для всех видов музыкальной деятельности – слушания музыки, пения, ритмики и, когда возможно, игры на каком-либо детском музыкальном инструменте.

6. Определённый интерес для общего и музыкального развития детей подготовительной группы имеют комплексные занятия, творческие в нетрадиционной форме, музыкальные занятия познавательной направленности и интегрированные занятия.

Это сообщение было написано Четверг, Май 9th, 2013 в 17:44 в разделе , . Вы можете получать сообщения подписавшись на ленту. Вы можете

Музыкальное занятие в старшей или подготовительной группе детского сада на тему "Музыка и наше здоровье"

Захарова Ирина Александровна, музыкальный руководитель филиала МДОУ ДС №1 ДС №3 г. Белинского, Пензенской обл.
Описание работы. Конспект будет полезен музыкальным руководителям детского сада, воспитателям, учителям музыки в начальной школе. Здесь показан вариант преподнесения детям представления о том как музыка может влиять на здоровье человека (соответственно возрастным особенностям детей). Присутствуют проблемные ситуации, различные формы работы, пример "хорошей" и "плохой" музыки, использованы сказочные персонажи - Кот Базилио и Лиса Алиса. Занятие показывала на конкурсе "Воспитатель года" в 2016 году с детьми разновозрастной группы (старшая, подготовительная). Представлены фотографии и видео (любительские). Фильм для занятия (в конспекте проставлены минуты и секунды), мне показалось его удобнее использовать, чем презентацию. Надеюсь, мой опыт будет полезен.
Цель: формирование музыкального вкуса, представления о том, как музыка влияет на здоровье человека.
Задачи: эмоционально воспринимать музыку разного характера и высказываться о ней;
формировать умение с помощью пластических движений и художественного творчества передавать характер музыки;
развивать творческое мышление и воображение, познавательную активность, вокально - хоровые, коммуникативные навыки.

Ход занятия.

1.Вход. Под музыку дети змейкой вбегают в зал. (песня для входа "Тропинка -торопинка"(00:03)
Музыкальный руководитель: Ребята я очень рада, что веселая тропинка привела вас в музыкальный зал. Садитесь как вам удобно.
(Звучит фрагмент вступления "Вальса цветов" П.И.Чайковского (01:06)
Музыкальный руководитель: Ребята, что вы сейчас слышите? (музыку)
- Как вы считаете, для чего нужна человеку музыка? (ответы)
- Говорить сегодня мы будем не только о музыке. А вот о чём, вы узнаете, отгадав загадку.
Всем известно нам давно
Молоко коровье
Помогает укрепить
Детское …… (здоровье)
- Как вы считаете, может ли музыка как-то влиять на здоровье человека?
- Сегодня мы будем слушать и исполнять разную музыку, и я думаю мы найдём ответ на вопрос влияет ли музыка на наше здоровье, а если да, то как она это делает?
Сейчас давайте полюбуемся пейзажами, послушаем музыку и подумаем, какие чувства она передаёт.
2.Чайковский "Вальс цветов" – слушанье (фрагмент(01:32)
Музыкальный руководитель: Какое настроение передаёт эта музыка?
- Как называется эта музыка, кто из вас узнал?
- Кто написал эту музыку?
- Кто бы мог танцевать под эту музыку?

Музыкальный руководитель: Да. Это произведение написал известный русский композитор П.И.Чайковский и назвал его «Вальс цветов». Под эту музыку в волшебном танце кружатся сказочные герои – принц и принцесса в окружении прекрасных цветов. Давайте представим, что мы оказались в сказке, превратились в прекрасные цветы и танцуем вместе со всеми. Кто хочет, может украсить себя цветами. (дети одевают веночки и галстуки с цветами)
- Постарайтесь сами придумать движения соответствующие музыке. По хлопку меняем движение.
3. Пластическая импровизация под музыку П.И.Чайковского «Вальс цветов» (03:11)


Музыкальный руководитель: Молодцы, вы очень красиво танцевали. Как вы думаете, какое действие эта музыка может оказать на здоровье человека? (она может укрепить здоровье)
- Почему вы так думаете? (она несёт добро, радость и счастье, от неё на душе хорошо. ещё танцевали, а танцевать полезно)
- Почему вы думаете, что танцевать полезно? (укрепляет осанку, развивает мышцы)
- Да, эта музыка дарит нам счастье и здоровье, давайте и мы с помощью музыки пожелаем всем здоровья и песней скажем – Добрый день!
4.Логоритмическая (коммуникативная) игра - распевание «Здравствуй!»
Здравствуй, небо голубое! (поднимают руки)
Здравствуй, солнце золотое! (смыкают сверху руки полукругом)
Здравствуй, вольный ветерок! (машут на себя)
Здравствуй, маленький дубок! (машут перед собой)
Мы живём в одном краю.(вытягивают вперёд)
Всех я вас приветствую! (поднимают руки вверх)


5.«Добрый день» сл. В.Суслова, муз. Я.Дубравина - исполнение (04:50)


Музыкальный руководитель: Как вы думаете, может эта песня помочь нам в какой-то ситуации? (если грустно, она может поднять настроение)
- Почему? (потому что характер музыки весёлый и радостный)
- Как эта песня может повлиять на наше здоровье?
- Почему она может укрепить здоровье (она дарит радость, хорошее настроение, пение укрепляет лёгкие, развивает дыхание, улучшает ручь)
- Да, если правильно петь, то это полезно для здоровья. А какие правила правильного пения вы знаете? (не кричать, правильно дышать, чётко проговаривать слова)
- Молодцы, вы всё правильно сказали. А теперь представьте, что вы оказались на лесной поляне, присели отдохнуть, закрыли глаза и услышали музыку.


6.Слушание Mariage d"Amour - Поль де Сенневиль - исп.Ричард Клайдерман. (фрагмент) (06:21)
Музыкальный руководитель: Музыка закончилась и вы открыли глаза.
А теперь подойдите к мольберту и с помощью цветных мелков передайте настроение музыки на бумаге.
Свободная изобразительная деятельность. (под музыку) (07:20)


Музыкальный руководитель: Почему вы выбрали такие краски? (музыка светлая нежная спокойная, поэтому краски светлые, нежные - жёлтый, розовый, голубой)
- Молодцы. Вы всё правильно сделали, и мне хочется сделать вам подарок. Здесь была музыкальная шкатулочка…. Где же она? Вы не видели, ребята?
(Музыка((08:51) Заходят Кот Базилио и Лиса Алиса. Ссорятся и толкаются)


Кот: Отдай, это я первый увидел!
Лиса: Зато я первая взяла!
Кот: Отдай, я ещё раз попробую открыть. Там золото может быть или драгоценности!
Лиса: Не дам, не дам. У тебя всё равно ключа нет.
Кот: а вот и есть, а вот и есть.
Музыкальный руководитель: Ой, ребята, кажется к нам гости. Здравствуйте, уважаемые, вы попали в детский сад. Так, что не ссорьтесь и не ругайтесь, пожалуйста.
Лиса: Ой, детки!
Кот: А она мне шкатулку не отдаёт. Я её первый увидел!
Лиса: Она мне самой нравится. Правда, ключика к ней нет. Ну, ничего, я своим ключом попробую (ковыряет в замке, звучит громкая, неприятная музыка (09:13) кот и лиса пугаются )


Музыкальный руководитель:(вынимает ключ, музыка перестаёт звучать) Да это же мой сундучок. Я его приготовила, чтобы ребятам сюрприз сделать, а вы его взяли без разрешения и посмотрите что наделали. И совсем не такая музыка должна звучать! Ребята, что вы можете сказать о музыке, которую сейчас услышали? (она грубая, резкая, неприятная, очень громкая)
- Что можно делать под эту музыку? (ссориться, драться, кривляться)
- Давайте с помощью мелков изобразим впечатления от этой музыки.
Свободная изобразительная деятельность
Лиса и Кот крутятся около детей.
Лиса: Желтенький возьмите
Кот: Голубенький лучше
Музыкальный руководитель: Ребята, расскажите Коту и Лисе почему вы выбрали такие цвета? (она неприятная, страшная, поэтому цвета тёмные)
- Эта шкатулочка - подарок для ребят. И открыть его правильно может только специальный ключик. Ребята какой ключик может открыть музыкальную шкатулочку (показываю три ключа. Дети выбирают скрипичный, открываю шкатулку)
- Посмотрите, ребята, что здесь? (музыкальные инструменты)


Лиса: Вы, ребята нас простите и играть с собой возьмите.
Кот: Без разрешения мы брать ничего не будем.
Вместе: Мы обещаем.
Музыкальный руководитель: Ну, что ж, если вы обещаете, мы с ребятами вас простим. Берите музыкальные инструменты. Посмотрим какую музыку принесёт эта волшебная шкатулочка. Музыка вам расскажет сказку, смотрите на экран и будьте внимательны.


7.Музицирование на детских музыкальных инструментах"Добрый мастер" (10:03)
Музыкальный руководитель: Какое настроение передала музыка? (ответы детей)
- Как она может влиять на наше здоровье? (укреплять, потому что приносит радость и веселье)
Лиса и Кот: Спасибо. Теперь мы поняли какую музыку полезно и нужно слушать. А теперь нам пора. До свиданья, дети. (уходят, музыка (12:44)
Музыкальный руководитель: Мы сегодня слушали разную музыку. Посмотрите на ваши рисунки. Какую музыку вам хочется слушать, ту которую вы изобразили светлыми, яркими красками или ту, которую изобразили тёмными? Почему?
- Какая музыка полезна для здоровья? (та, которую приятно слушать, которая приносит радость, светлую спокойную)
- Молодцы ребята. Мне очень приятно было с вами сегодня общаться. (звучит музыка, потом тише, потом громче)
8.Выход. Музыкальный руководитель: Слышите, ребята, весёлая тропинка вас зовёт в группу, а там ждёт приятный сюрприз (дети змейкой выбегают из зала)


Любительское видео занятия.

Видеопрезентация к занятию. Мне показалось её удобнее использовать, чем просто презентацию.

На чтение 11 мин. Просмотров 2.8k.

«Страна Добрых дел»
(для детей старшего дошкольного возраста)
Цель: учить детей определять эмоциональное состояние по внешним признакам (мимике); устанавливать связь между разными чувствами и причинами их вызывающими.

Задачи:

  • Закрепить знания и представления детей о характере музыки (веселый, грустный, злой); отражать настроение движениями, мимикой, и жестами; подводить детей к пониманию связи между характером музыки и средствами музыкальной выразительности.
  • Побуждать малышей к активным творческим проявлениям в задачах и музыкальных играх.
  • Воспитывать эстетическое восприятие окружающего мира средствами музыки.
  • Учить детей устанавливать связь голосотворческих движений с объемно — пространственным представлениям.
  • Развитие детского слухового внимания, речевого дыхания, чистоты интонирования; отработка четкой артикуляции, «открытие» звукового аппарата.
  • Совершенствовать певческие навыки.
  • Обогащать детей музыкальными впечатлениями.

Оборудование:

  • магнитофон, кассеты с детскими пьесами и пением птиц;
  • дидактическая кукла Бим – Бом,
  • музыкально – дидактическое пособие «Волшебная поляна» с тремя временами года (лето, осень, зима), фишки – карточки с изображением животных (птица, заяц, медведь, волк, еж);
  • волшебный мешочек, сердце, корзина с «угощениями» для зверей;
  • шумовые инструменты, молоточки – палочки.

Репертуар:

Языково – ритмическая упражнение «Прогулка» («Свободный марш», муз. В.Верховинца; «Под –пляски и высокий шаг», муз. В. Косенко; «Плавный танцевальный шаг», муз. Б. Лятошинского; «Бабочки», муз. С. Майкапара; «Октябрь», муз. П. Чайковского; «Элизе», муз. Л.Бетховена; «Зайчик», муз. Т. Ломової, «Зимние грьози», муз. П. Чайковского; «Зимушка — зима», муз. Д. Компанийца; «Наш сад», муз. В. Герчик.

Ход занятия.

(Дети заходят в зал, становятся в круг, здороваются музыкальным языком, то есть музыкальный руководитель поет: «Добрый день, малыши! Мальчики и девочки!»

Дети отвечают: «Добрый день!»

Музыкальный руководитель : «Всем гостям, добрый день!» (Добрый день!))

Музыкальный руководитель: Дети, вы любите делать добро людям? А почему? (Дети отвечают) Сегодня нас посетил знаменитый весельчак, добряк, волшебник – клоун Бим – Бом. Посмотрите, какой он красивый … (Дети рассматривают игрушку)
Понравился вам Бим – Бом? Давайте покажем друг другу, как клоун улыбается (широко, еще шире).

Артикуляционная гимнастика для ротика «Улыбка».

Молодцы.
Ребята, а как вы считаете, как Бим — Бом с нами поздоровается? (весело, улыбаясь, громко) Кто покажет? (Дети по одному приветствуются — поют или говорят): „Добрый день, малыши!, „Всем – всем, добрый день!” и т. п. Все остальные с той мимикой на лице отвечают: „Добрый день, Бим — Бом!”. Музыкальный руководитель делает вид, что Бим – Бом ему что-то говорит/)

Музыкальный руководитель: Биб — Бому очень понравились ваши поздравления. За ваши открытые сердца и добрые улыбки приглашает всех в Страну Добрых дел, чтобы познакомить вас с его обитателями. А готовы ли вы к необычным приключениям? Итак, в путь.

Языково – ритмическая игра «Прогулка» (разновидности ходьбы).

Музыкальный руководитель: Дети в путешествие идут,
По траве ступают
И веселую песенку
Все вместе поют (обычная ходьба).

Чтобы нам цветы не помять
Надо ноги поднимать (ходьба с высоким подниманием колен).

Между кустами осторожно
Змейкой шагаем (ходьба «змейкой»).
Идем легонько и тихо,
Мы не шумим (легкой бег в среднем темпе с переходом на ходу).

(Дети выполняют различные виды ходьбы; с окончанием музыки останавливаются. Музыкальный руководитель предлагает немножко отдохнуть.)

Музыкальный руководитель: Вижу, без помощи волшебника нам не обойтись. Дорога дальняя, а силы нам еще пригодятся для добрых дел. Чем же мы доберемся до Сказочной страны? (Дети предлагают разные виды транспорта. Бим – Бом будто что-то шепчет музыкальному руководителю.)

Музыкальный руководитель: Дети, Бим – Бом предлагает нам продолжить путешествие на самой настоящей телеге. Только где же мы его возьмем? (Бим – Бом дает волшебного мешочка)
Да, разумеется, у Бим – Бома в мешочке есть много волшебных молоточков, которые помогут быстро смастерить повозку.

Языково – ритмическая упражнение «Веселые молоточки».

(Дети сидят на стульях и молоточками передают ритм, который наносит музыкальный руководитель, одновременно произнося рифмованные строки.)

Дети и музыкальный руководитель:

Стучи, стучи, молоток,

Тук – тук, тук – тук — ток,

Стучи веселей. Бей точнее, молоток.
Этот и этот, и этот гвоздик

Тук – тук, тук – тук -ток,
Забивай покрепче.

Смастерили мы тележку.

Музыкальный руководитель: Хорошего тележки мы вместе смастерили, занимайте места:
Поэтому в дорогу отправляйтесь, все внимательно рассматривайте.

Упражнение на звукоподражание «Едем мы на коляске».

(Упражнение выполняется в умеренном темпе. Дети самостоятельно подбирают звуки окружающей среды (скрип телеги, шепот ветра, шорох листьев, пение птиц, бульканье ручейка).)

1.Едем мы на коляске
В гости к леска. (Скрипа – скрип, скрип – скрип)

2.Ветерок нас встречает, (Фу – фу – фу…)
С листьями в прятки он играет. (Ш – ш – ш…)

3.А веселии птички
Завели свои песни. (Фить – фить, чив – чив, тех – тех…)

4.На ветке белочка сидит,
Орешки съесть ей не терпится(Цок – цок – цок…)

5. Вот ручей течет, булькая,
Он убежать к реке хочет. (Брр –брр…)

6. Очень долго ехали,
Наконец мы приехали. Ух! (Все вместе.)

(Музыкальный руководитель открывает 1 страницу дидактического пособия «Волшебная поляна». Звучит фонограмма птичьего пения.)

Музыкальный руководитель: Ребята, куда же это тележка нас привез? Так, на волшебную поляну. Посмотрите как красиво. Хотя на дворе лютая зима, а здесь повсюду цветы и бабочки, все цветет.

Слушание пьесы С. Майкапара «Мотылек».

Дидактическая игра «Бабочки и цветы».

(Дидактическая игра: звучит музыка – бабочки летают, музыка останавливается — бабочки садятся на цветы. Дети движениями рук отражают начало и окончание инструментальной музыки.)

Музыкальный руководитель: Дети, эта пьеса по настроению? (легкая, подвижная, веселая.) Если музыка веселая, то и день должен быть «солнечным» (подсказывают дети). Поможем солнышку освободиться от тучки.

Дыхательное упражнение «Освободим солнышко от тучки».

(Упражнение проводится с целью улучшения у детей речевого дыхания и выработки целенаправленной воздушной струи. Дети дуют на тучку, снова повторно звучит пьеса «Бабочка» – выбранная ребенок самостоятельно перемещает на стенде тучку от солнышка, открывает его.)

Упражнение «Ученый кузнечик».

(Упражнение на развитие звуковысотного слуха, определение движения мелодии.)

Музыкальный руководитель: Ой, а это кто здесь прыгает по цветам? Покажись малышам!.. Да это же кузнечик разгулялся. Дети, этот конек ученый, прыгает по цветам, как ему указывают. Ну-ка, конек, прыгай до 3 – х цветки, а затем отсюда вниз.

А теперь к 5 –й цветка и снова вниз.

(Дети на склад «скок» сопровождают пение движениями рук. Музыкальный руководитель наигрывает мелодию на металлофон, выбранная ребенок сопровождает пение движением конька по цветам.)

(Меняется лицо Бим – Бома с веселого на грустное.)

Музыкальный руководитель: Дети, посмотрите на нашего Бим – Бома, он почему-то очень грустный, вот – вот заплачет. Дружище, что случилось, почему ты такой расстроенный? (делает вид будто тот что-то рассказывает).

Бим – Бом нашел в траве маленького птенца. Оно выпало из гнезда и зовет мамочку. (Слышны звуки минора.) Покажите мне голосом, как поет воробушек! (Дети выполняют упражнение и показывают рукой).

Музыкальный руководитель: Поможем воробушку снова попасть к гнездышка? Тогда возьмем птичку в ладошки и подкидывают ее вот так В Х (высоко и быстро с порогом „х”).

Упражнение «Помоги воробушку».

(Основным элементом упражнения является восходящая интонация с резким переходом из грудного «в» в фальцетный «в» регистр с характерным «переломом» голоса «х».)

(Звучит сначала взволнованная музыка. Музыкальный руководитель говорит, что не понимает что происходит, откуда взялся сильный ветер и разогнал всех бабочек, тучки закрыли солнышко. Звучит печальная музыка из цикла «Времена года» П. И. Чайковского «Октябрь».)

Языково – ритмическая упражнение «Песенка дождика».

(Упражнение направлено на развитие ритмического и мелодического слуха (чистоту интонирования), автома-тизацию звуков, освобождение нижней челюсти для свободной артикуляции.)

Музыкальный руководитель: Начался небольшой дождь. Не пугайтесь, дети! Давайте вместе с дождиком споем его песенку, вот такую (поет высоко на одном звука):
Те – те – те – те – те – те – да,
Песенку пою так!

Музыкальный руководитель: А дождь все не унимается, а наоборот становится еще сильнее и песенка его теперь такая (поет низко на одном звука):
Тук – тук – тук, Тук – тук – тук,
Слышно дождика нам звук.

(Песня дождика повторяется несколько раз, чтобы дети смогли зафиксировать в памяти высокое и низкое
положение звука.

Музыкальный руководитель предлагает детям показать еще языком песенку маленького и сильного дождика – выполнить высокие и низкие щелчки.)

Упражнение «Высокие и низкие клацающие звуки».

(Дети щелкают языком, изменяя форму рта

Музыкальный руководитель: Все, дождик перестал идти, не смог нас напугать. Обратите внимание, дети, как сменилась пора года. Странность, вместо лета пришла… (Дети отвечают).

(Меняется страница. Звучит повторно пьеса «Октябрь» Музыкальный руководитель предлагает детям изобразить при помощи шумовых инструментов из волшебного мешочка Бим — Бома шорох листьев, ветер, дождь…)

Игра на шумовых инструментах, «Элизе», муз. Л. В. Бетховен, в инструментальной обработке.

Музыкальный руководитель: Ой, посмотрите дети, за деревом кто-то спрятался, видимо какая-то зверушка. Помогите мне ее отыскать.

(Объяснить детям, что вот где – несколько карточек животных. После прослушанной музыки нужно выбрать ту карточку, о ком подсказывает музыка.)

Слушание пьесы «Зайчик» Т. Ломовой, из цикла «В лесу».

(Музыкальный руководитель обращает внимание детей на лицо Бим – Бома, оно испуганный. За елкой видно фигуру волка.)

Упражнение «Страшный зверь».

(Упражнение на установление связей между голосотворческими движениями и объемно – пространственным представлениям, на развитие речевого слуха, чистоты интонирования. Дети дают образную характеристику волку: весь серый, очень зол — В, большие страшные глаза — УО, страшные клыки — УОА.

(Когда волк исчезает, лицо Бим – Бома снова становится веселым.

Звучит фонограмма муз. П. И. Чайковского «Зимние грёзы». Меняется страница на «Зиму».)

Музыкальный руководитель: Что за невидаль, опять сменилась пора года. Вокруг бело – бело, а под ногами слышно как шуршит снег.

Упражнение «Артикуляция».

(Упражнение на развитие певческого дыхания, «открытие» артикуляционного аппарата. Упражнение состоит из сильной активной произношения согласных. Рот максимально открыт движениями челюсти вверх-вниз.

В таком положении производится бесшумный вдох ртом и использование движения конечностей рук. Руки поднимаются на уровень рта, конечности раскрываются так, чтобы пальцы были расставлены и напряжены, ладони развернуты вперед. Конечности работают вместе с произношением согласных(ш, с).

(Музыкальный руководитель предлагает детям согреться веселым танцем.)

Песня – танец Д. Компанийца «Зимушка – Зима».

Музыкальный руководитель: Посмотрите-ка, какой странный шатер. Ой, тише, малыши, это же берлогу. Медведь зимой спит и видит во сне мед и сладкие ягодки, он сосет лапу и «канючит» — очень просит, чтобы ему дали меда – «ням – ням – ням».

Упражнение «Канючим».

(Упражнение на развитие певческого дыхания, освобождение нижней челюсти для свободной артикуляции.
Исходное положение лицо расслаблено, рот чуть приоткрыт, глаза полусонные. Это необходимо для включения расслабленного регистра голоса, который не имеет фиксированной звуковисотності.)

Музыкальный руководитель: Как вы считаете, дети, все лесные звери зимой спят? (Нет.) Можете назвать тех зверей, которым нужна помощь зимой? (Дети отвечают.)

(Воспитатель оставляет корзину с гостинцами для зверей: мед – медведям, морковь – зайцам, капусту, сенце – оленям, лосям, зерно – птичкам, орешки – белки.)

Музыкальный руководитель: Ребята, Бим – Бом говорит, что вы молодцы, настоящие друзья, помогаете в трудную час, не забыли и о животных.
Это потому, Бим – Бом, что в нашем детсаду учат малышей никогда не оставлять друзей в беде, помогать друг другу. Мы все вместе – одна дружная семья и знаем, что такое добро. Предлагаю всем вместе спеть песню дружбы.

Песня В. Герчик «Наш сад».

Музыкальный руководитель: За хорошие поступки, на правах настоящего волшебника, Бим – Бом награждает вас почетным званием «Добрый волшебник». Становитесь вместе под его серебряный дождь. А еще Бим – Бом на память о сегодняшней встрече дарит вам вот это сердце, пусть оно всегда согревает всех своим теплом.

(Дети благодарят Бим –Бому за подарки, прощаются и уходят.)

Музыкальное занятие с презентацией

"Путешествие в страну музыкальных инструментов"

Описание материала: Представляю вашему вниманию конспект музыкального занятия, с использованием презентации "Путешествие в страну музыкальных инструментов". Данное занятие предназначено для детей 4-5 лет (средняя группа). Материал будет полезен для музыкальных руководителей и воспитателей детских садов.

Длительность мероприятия: 20 минут

Цель: Формировать основы музыкальной культуры дошкольников. Привлечь внимание детей к музыкальным инструментам.

Задачи:

Образовательные:

  • Формировать элементарные представления о духовых музыкальных инструментах;
  • Закреплять названия инструментов.

Развивающие:

Воспитательные:

  • Воспитание интереса и любви к музыке;
  • Воспитание интереса к игре на простейших музыкальных инструментах.

Технические средства:

  • Музыкальный центр;
  • Проектор (для показа презентации и видеоролика);
  • Компьютер.

Оборудование и материалы:

  • Стол (для музыкальных инструментов)
  • Музыкальные инструменты
  • Накидка

Ход НОД

В середине зала стоит столик, на нем лежат музыкальные инструменты, накрытые красивой накидкой. На проекторе изображен слайд № 1.

Под марш (И. Кишко) дети входят в музыкальный зал маршируя проходят круг и рассаживаются на стульчики.

Муз. рук.: Здравствуйте ребята. Сегодня у нас с вами будет путешествие по стране музыкальных инструментов. Мы с вами уже с некоторыми инструментами знакомы, а с некоторыми познакомимся только сегодня. Скажите мне ребята, с какими инструментами вы уже знакомы?

Дети: Отвечают

Муз. рук.: Молодцы, вы знаете много инструментов, я вами очень горжусь! Ребята, мне кажется или вам очень хочется узнать, что-же спрятано под накидкой.

Дети: Отвечают

Муз. рук.: Тогда пришло время занять свои места в нашем волшебном паровозике и отправиться в путешествие.

Звучит песня «Паровоз букашка»

(Музыка: Александр Ермолов. Слова: Александр Морозов).

Плывут за окошком поля и леса.

Мы едем туда, где нас ждут чудеса.

И солнышко светит, и речка блестит,

И наш паровозик так быстро летит!

Чух, чух, чух, ту, ту, ту -

Белые барашки

Выдувает на ходу

Паровоз - Букашка!

Чух, чух, чух, ту, ту, ту -

Белые барашки

Выдувает на ходу (3 раза)

Муз. рук.: Молодцы! Вы очень красиво поете и играете! А посмотрите, какие яркие и красочные бывают свистульки.

На проекторе транслируется слайд № 5

Муз. рук.: Давайте мы с вами послушаем, как она звучит.

В записи звучит наигрыш на свистульке

Муз. рук. подходит к столу, где лежат все инструменты и берет губную гармошку.

Муз. рук.: А вот здесь у нас посмотрите - губная гармошка.

Гармошку отдает детям рассмотреть, а на проекторе транслируется слайд № 6

Когда дети рассмотрели гармошку, муз. рук. озвучивает детям содержание слайда.

Муз.рук.: А теперь, давайте послушаем как она звучит.

В записи звучит наигрыш на губной гармошке

Муз.рук.: Посмотрите, здесь еще лежит один интересный инструмент, давайте мы с ним тоже познакомимся, итак… (муз. рук. озвучивает детям содержание слайда).

На проекторе транслируется слайд № 7

Муз.рук.: Ребята, вам хочется посмотреть как играют на таком духовом инструменте?

Дети: Отвечают

На проекторе транслируется видеоролик «Игра на Триоле»

Муз.рук.: Красивое выступление получилось у артистов на видеозаписи. А теперь давайте вспомним, какие инструменты мы рассматривали…

КОНСПЕКТ МУЗЫКАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ «МЫ ДРУЖИМ С МУЗЫКОЙ» для детей старшей группы детского сада

Представленный мною конспект музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста "Мы дружим с музыкой", позволяет выявить у детей данного возраста уровень развития у них музыкальных способностей через совместную музыкально-игровую и коммуникативную деятельность.
занятие рекомендуется проводить в конце учебного года как итоговое.
Данный материал будет полезен музыкальным руководителям и воспитателям ДОУ.

Цель: выявить уровень развития музыкальных способностей детей через совместную музыкально- игровую и коммуникативную деятельность с использованием музыкально-игровых движений, музыкально-дидактических игр и игре на детских музыкальных инструментах; вызвать у детей положительные эмоции от встречи с музыкой.

Задачи:
- формировать у детей певческие навыки: соблюдать точность интонирования поступенного и скачкообразного движения мелодии; в четкой дикции; в ритмических особенностях песни;
- формировать понятие о музыкальном термине «трио» (авторская разработка);
- развивать тембровый и динамический слух; умение слышать изменения характера и темпа в музыке;
- развивать умение самостоятельно подбирать музыкальные инструменты и соотносить их с характером музыки;
- развивать внимание в процессе слушания музыки;
- развивать стремление самостоятельно выполнять музыкально- ритмические движения;
- воспитывать внимание, быстроту реакции, выдержку;
- воспитывать в детях активность, инициативность, самостоятельность;
- воспитывать любовь и интерес к музыкальному искусству.

Материалы и оборудование : музыкальные инструменты (бубен, барабан, ложки, ксилофон, колокольчик, бубенцы); «волшебные башмачки»; «волшебный металлофон»; атрибуты к костюму Феи Музыки; иллюстрации к « Сказке о трёх девочках О»; магнитная доска; подарок - сюрприз; музыкальный центр.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Дети заходят в зал, где их встречает музыкальный руководитель.
Музыкальный руководитель : Дорогие ребята! Я рада вас видеть. Давайте поздороваемся друг с другом песенкой (поёт, дети подпевают, выполняя движения по тексту):
Заглянуло солнышко
Прямо к нам в окошко,
И упало солнышко
Нам с тобой в ладошку.
Здравствуйте! Здравствуйте! Добрый день!
А сейчас предлагаю вам поздороваться этой песенкой с гостями.

Дети пропевают последние слова приветствия: - Здравствуйте! Здравствуйте! Добрый день!

Музыкальный руководитель: Как сразу стало светло в зале от ваших улыбок и от солнышка, которое заглянуло к нам в окошко и зовёт нас с собой на прогулку. Пойдёмте, погуляем. Но ходить по дорожке мы будем не простым шагом, а хороводным:
Дети по дорожке гуляют,
Хороводный шаг выполняют.
Носочки тянут, мягко ступают,
Друг другу на пятки не наступают. (авторская разработка).

Дети, свободно ходят по залу и выполняют хороводный шаг вместе с педагогом, а затем самостоятельно под р.н.м. (по выбору педагога).

Музыкальный руководитель : А теперь мы будем так гулять:
Шаг с поскоком выполнять.
Будем на каждой ножке
Прыгать понемножку. (авторская разработка).

Дети выполняют поскоки под весёлую польку (по выбору педагога).


Музыкальный руководитель: А сейчас поучимся держать равновесие. Посмотрите (говорит слова, одновременно выполняя движение):
Камень дети положили (русский поклон),
Ножкой сильно придавили.
Нужно камень приподнять
И немножко подержать.
Ах, какой тяжёлый камень:
Еле-еле поднимаем (медленно поднимают ногу):
1,2,3,4… (держит ногу на весу),
На дорожку положили (опускает ногу).

Дети выполняют это упражнение 2 раза попеременно каждой ногой.

Музыкальный руководитель: Нужно ножкам отдохнуть-
Мы послушаем чуть-чуть.
Дети проходят на стульчики.

Музыкальный руководитель : Ребята! Весеннему солнышку и теплу рады не только люди, но и лесные жители: мишка, зайка и мышонок. Собрались они на лесной полянке и решили поиграть на музыкальных инструментах. Как вы думаете, на каком музыкальном инструменте будет играть мишка? (на бубне и барабане); зайчик? (на ложках и ксилофоне); мышонок? (на колокольчике).
(после каждого ответа, дети играют каждый на своём инструменте).

С детьми проводится музыкально- дидактическая игра «Зверюшки-музыканты».
(музыкальный руководитель играет мелодию в разных регистрах сначала отдельно, а затем совмещая их: низкий-высокий, а дети отбивают ритм на тех инструментах, в каком регистре звучит данная мелодия).

Затем с детьми проводится музыкально-дидактическая игра «Будь внимательным».
(дети движениями показывают темп, настроение, динамику мелодии):

А) темп: медленный- «рыба плавает»;
быстрый - «рыба прячется» (за стульчик).

Б) настроение: весело- притопывают, руки «полочкой»;
грустно- гладят свою шею.

В) динамика: громко- хлопают;
тихо- «щёлкают» пальцами.

Музыкальный руководитель хвалит того ребёнка, который был самым внимательным и награждает его « волшебными башмачками»: предлагает ребёнку надеть их себе на руки и исполнить различные танцевальные движения руками у себя на коленях. Остальные дети руками повторяют движения за этим ребёнком.

Музыкальный руководитель: А сейчас я хочу рассказать вам о волшебном сне, который недавно мне приснился… Иду я с работы и так сильно устала, что решила сесть на скамеечку-отдохнуть, да и заснула. И снится мне, что подходит ко мне добрая Фея… (воспитатель в шляпке, шарфе, с «волшебной» палочкой).

Музыкальный руководитель (просыпаясь): Ой, а Вы кто?
Фея (воспитатель): Я- добрая Фея Музыки. Своими волшебными музыкальными звуками я делаю нашу Землю сказочно- красивой, наполняю её светом и теплотой…
Музыкальный руководитель : Добрая Фея, а не могли бы Вы мне помочь и сделать так, чтобы мои дети хорошо пели?
Фея: Но ваши ребята и так умеют неплохо петь. Но чтобы их голосочки звенели ещё звонче и веселее, им поможет в этом вот этот музыкальный инструмент, а мелодия, сыгранная на нём, будет ключиком к тем песням, которые они будут петь (отдаёт металлофон музыкальному руководителю; музыкальный руководитель «просыпается»).
Музыкальный руководитель : Вот такой сон мне приснился. А вот и «волшебный» музыкальный инструмент, который должен помочь вашим голосочкам петь так, как будто звенят хрустальные бубенчики. Но прежде, я должна вам напомнить, что наш язычок должен быть остреньким, как карандашик, чтобы мы могли чётко пропевать слова (обводит пальцем свой язык), а также ваш ротик должен быть круглым, чтобы петь культурным красивым звуком (обводит круглый рот пальцем).
Дети повторяют за педагогом движения.

Музыкальный руководитель : А теперь можно распеть наши голосочки: какой песенкой- отгадайте.(играет на металлофоне песенку «Бубенчики» Е. Тиличеевой. Дети отгадывают).
Жили-были три весёлых бубенчика: Динь, Дан, Дон. И у каждого из них была своя песенка. Бубенчик Динь пел самым тоненьким, высоким голоском. «Динь-динь» звенела его песенка (играет «си 1» на металлофоне). Средний бубенчик Дан тоже пел свою песенку средним голоском (играет «соль 1» на металлофоне). А у бубенчика Дон голосок был потолще, пониже, чем у его друзей и его песенка «Дон-дон» звучала по-другому (играет «ми 1» на металлофоне).

Дети исполняют распевку «Бубенчики» Е. Тиличеевой всей группой, показывая рукой высоту звука (Н. Ветлугина, Музыкальный букварь, М.: Музыка, 1985).
Музыкальный руководитель: А сейчас, с помощью нашего «волшебного» металлофона, я вам буду загадывать музыкальные загадки. Кто песенку отгадает- тот её и исполняет.

Проводится музыкально-дидактическая игра «Музыкальные загадки».
(музыкальный руководитель наигрывает на металлофоне мелодии знакомых детям песен; дети их отгадывают и исполняют сольно, дуэтом, группами по одному куплету).

Музыкальный руководитель: А теперь у нас небольшая музыкальная пауза. Пусть наши голосочки пока отдохнут, а я вам расскажу одну историю о трёх сестрёнках каждую из которых звали «О» (свой рассказ педагог сопровождает показом иллюстраций) Авторская разработка.
В волшебной музыкальной стране жили три девочки, три сестрёнки, очень похожие друг на друга и звали их: маленькая О, средняя О и старшая О. Они очень любили петь и каждый новый день у них всегда начинался с песенки.
Вот и сегодня первый солнечный лучик заглянул в спаленку маленькой О и, согревая её своим теплом, замер на её щёчке. Маленькая О открыла глазки, улыбнулась лучику, спрыгнула с кроватки, надев башмачки, выбежала на крылечко. О-о-о.! Как хорошо было кругом, что она сразу запела песенку своим высоким голосочком.
А в это время солнечный лучик уже заглянул в спаленку к средней девочке О. Она сладко потянулась, но, услышав знакомую песенку, надела туфельки и быстро побежала на голосок своей младшей сестрички. Ох,
Как красиво было кругом! И они вдвоём стали петь свою весёлую песенку.
Лучик в это время заглянул в окошечко к старшей О, пощекотал
её носик. Она чихнула и проснулась: «Ох, как долго я спала.А ведь мои сестрички уже ждут меня. Я слышу их весёлую песенку!
Спрыгнув с кроватки, она побежала к своим сестрёнкам. Ох!!! Кругом летали бабочки, а в листве деревьев весело щебетали птички. И три сестрёнки, три О, взявшись за ручки, напевая свою любимую песенку, побежали купаться к весёлому звонкому ручейку. И их песенку было слышно далеко-далеко-о-о-о-…
Когда песню исполняют три человека, то такое исполнение называется «трио».Кто хочет втроём спеть один куплет песенки о весне?

Трое детей исполняют 1 куплет песни «Пришла весна» Е. Тиличеевой.
Далее разучивается следующий куплет этой же песни.

Музыкальный руководитель : А теперь я всех ребяток
Попрошу в кружочек встать
И весёлый, быстрый танец
Приглашаю станцевать!

Дети исполняют танец «Весёлые дети»(С.И. Бекина;Музыка и движение.; М.: Просвещение, 1983).

Музыкальный руководитель: Приглашаю детвору
На весёлую игру:
Я за всеми наблюдаю-
Самых ловких выбираю!

С детьми проводится игра « Чей кружок быстрее соберётся?» (С.И. Бекина; Музыка и движение.; М.: Просвещение, 1983).

Музыкальный руководитель : Ребята! Наше занятие подошло к концу. Сегодня мы с вами снова побывали в мире волшебных звуков. Музыка помогала нам петь, танцевать, играть. От этого наши движения становились более красивыми, изящными, грациозными, а голосочки звонкими и чистыми, такими же прекрасными, как и волшебные музыкальные звуки вот этого музыкального инструмента. И мне бы хотелось, чтобы вы всегда дружили с музыкой, потому что « если дружат музыка и дети, ничего прекрасней нет на свете!».
Музыкальный руководитель дарит детям на группу набор музыкальных инструментов.

Дети прощаются и под музыку «Вальса» выходят из зала.



Последние материалы сайта