Цель: формировать у дошкольников первые чувства патриотизма: гордости за свою Родину, любовь к родному краю, уважение традиций.
Действующие лица: девочка Оля в национальной ненецкой одежде.
Оборудование: магнитные доски, конверты с цветной бумагой разных цветов (обязательно цвета российского флага), 2 скакалки, два флага на подставке, заготовки варежек, цветные карандаши, образцы национальных ненецких узоров, клюква.
Ход мероприятия
Развлечение начинается в коридоре, у стенда с картой России.
Ведущий. Как называется страна, в которой мы живем? (Россия.) Размеры на карте уменьшены в сотни тысяч раз. Карта может многое рассказать о разных странах. На этой карте изображена не только Россия, но и другие страны.
А как можно узнать, где какая страна?
Можно прочитать название и найти границу. Между всеми странами обязательно проходит граница. Я сейчас указкой проведу по границе России, и вы увидите, какую территорию занимает наша страна. (Обводит границу России указкой, а затем предлагает это сделать двум - трем детям.)
А что еще может рассказать карта? Посмотрите, что обозначают вот эти кружочки? (Предположения детей.)
Это города. Посмотрите, как много городов в России.
А как называется город, в котором мы живём? Давайте найдём его на карте.
(Прикрепляет к расположению города красный флажок).
Наша страна Россия очень большая. В России много городов. Природа здесь очень разнообразная: много рек, морей, лесов. Есть горы, степи. В России добывают различные полезные ископаемые.
Необъятна наша Родина, красива и богата.
Ведущий. У любой страны есть три обязательных символа (знака). По ним всегда можно узнать, о какой стране идет речь. Это герб, флаг и гимн. Есть такие символы и у России. (Показывает один за другим государственные символы России.).
А сейчас мы пройдём в зал и там продолжим наш разговор о нашей стране – России.
Входят в зал. На стене изображение флага и герба, гимн РФ.
Ведущий. Много стран на планете Земля. Каждая страна имеет символы, историю, традиции, людей, прославивших ее, войска для защиты народа. Как и у человека, у страны есть имя. Наша страна называется Россия, а мы, - россияне.
Давайте послушаем, что написал о России, ее необъятных просторах поэт М. Исаковский.
1-й ребенок.
Посреди земного шара
Есть земля под названием Русь,
Где рассветов горят пожары,
Где дубов просветленная грусть.
2-й ребенок.
Здесь озера с водой живою,
Соловьиных ночей разлив!
Как я счастлив, что здесь живу я,
Что частица я этой земли!
3-й ребенок.
И ни часу нельзя, наверно,
Мне прожить без тебя вдали,
Потому что оно безмерно -
Притяжение русской земли!
Дети исполняют песню “Родина”.
Наша Родина - большое и красивое государство. У любого государства есть отличительные знаки, символы. Что это за символы?
Дети. Флаг, герб, гимн.
Ведущий. Поговорим о флаге. Из каких цветов состоит флаг нашей страны?
Что означает белый - цвет - цвет мира?
Он говорит о том, что наша страна миролюбивая, она ни на кого не нападает.
Синий цвет - это вера, верность, народ любит свою страну, защищает её, верен ей.
Красный цвет - цвет силы, это кровь людей, пролитая за Родину.
Проводится игра “Составь флаг из цветных частей”.
Когда-то в старину флаг нужен был для того, чтобы собрать вокруг себя воинов, дружину. А наши флаги смогут собрать дружных ребят в команды.
Проводится игра “Соберись у флага”.
Ведущий. А как вы думаете, что такое гимн?
Дети. Это главная песня страны.
Ведущий. Он исполняется в торжественных случаях, в знак уважения к стране. Гимн полагается слушать стоя, не разговаривать во время исполнения, не размахивать руками.
Послушаем гимн России.
Звучит гимн Российской Федерации
Ведущий. В каждой стране есть главный город – столица. Столица России – Москва. О Москве написано много стихов, песен, ее рисовали многие художники, а народ сложил пословицы и поговорки.
Кто управляет нашей страной?
Как зовут нашего Президента? (Демонстрация портрета Президента России.)
Ведущий. А вы знаете стихи о Родине?
Дети читают стихи.
Ведущий. В нашей стране есть много разных городов. Мы с вами живем в самом молодом городе России. Наш город называется Губкинский, он для нас - Родина.
Давайте послушаем песню о нашем городе.
Звучит песня “Мой город - Губкинский”.
Звучит музыка, в зал входит девочка – ненка.
Ведущий. Здравствуй, девочка, кто ты, почему ты такая грустная?
Оля. Здравствуйте, ребята. Меня зовут Оля. Я живу в тундре.
А грустная я потому, что когда я была в тундре со своими оленями, налетел северный ветер, закружил меня и понёс. Я отстала от оленей и потеряла варежки, у меня замёрзли руки.
Куда я попала? Как называется ваш детский сад?
Как называется ваш город? (Ответы детей)
Ваш город находится на Ямале.
А вы знаете, как переводится с ненецкого Ямал?
Ямал, в переводе с ненецкого, - “край земли”.
Суров мой Север лишь на первый взгляд!
Пусть ветры завывают за стеною,
Здесь каждый будет вас увидеть рад,
И обогреть душевной теплотою!
Ведущий. Не эти ли варежки ты потеряла?
Оля. Спасибо большое, пойду искать своих оленей.
Ведущий. Постой, не уходи, расскажи ребятам о своей жизни.
Оля. Послушайте мои загадки, и из них вы узнаете многое о богатствах нашего края. (Отгадки показывает на картинках).
Листики - с глянцем
Ягодка – с румянцем,
А сами кусточки – Не выше кочки. (Брусника)
Сидит рядом с нами,
Смотрит чёрными глазами.
Черна, сладка, мала,
И ребятам мила. (Черника)
Когда весною талые
Сойдут с болот снега,
Она, как бусы алые,
Усеет берега. (Клюква)
По деревьям ловко скачет
Шубка серо – голубая
Про запас орехи прячет,
Сушит на зиму грибы,
Шелушит проворно шишки. (Белка)
У него рога ветвисты,
А бока чуть – чуть пятнисты,
Всех катать ему не лень,
Возит саночки … . (Олень)
Молодцы, ребята.
Северные реки богаты рыбой. С давних времён ненцы занимаются ловлей рыбы. Дети помогают взрослым в их нелёгкой работе.
Предлагаю вам поиграть в ненецкую игру “Рыбаки и рыбки”.
Проводится игра.
Оля. А сейчас я вам покажу танцевальные движения, с помощью которых ненцы греются, когда холодно.
А вы потанцуйте вместе со мной.
Исполняется танец по показу.
Ведущий. Спасибо тебе большое Оля, ты много интересного и полезного нам рассказала. И в подарок для тебя и для твоих друзей из тундры мы дарим варежки, чтобы ваши руки не замёрзли.
Блок ИЗО.
Дети под музыку украшают заготовку варежки национальными узорами и передают их Оле.
Слышится звон колокольчика.
Оля. Ребята, я слышу звук моих оленей. Спасибо вам большое. Примите в дар от щедрой северной земли вкусную полезную ягодку – клюкву. До свидания! До новых встреч!
Ведущий. В заключение нашего праздника давайте, исполним песню “Край, в котором ты живёшь”.
Дети исполняют песню.
«Страна, в которой мы живем…»
Лебедева Лариса Юрьевна – воспитатель МДОУ «Колосок».
Основное направление: познавательно-речевое развитие.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие.
Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.
Задачи:
Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
Предварительная работа:
1. Беседы о России.
2. Рассматривание иллюстраций и фотографий.
3.Чтение стихов, пословиц о Родине.
Словарная работа: россияне.
Материалы и оборудование:
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, я предлагаю отправиться в необычное путешествие. Скажите, пожалуйста, на чем можно путешествовать? (На автобусе, поезде, самолете, пароходе, машине...) .
Воспитатель: Мы отправимся путешествовать на поезде. Но для того, чтобы занять места в вагоне поезда, надо приобрести билеты. Цена билета – одна ваша улыбка.
Упражнение «УЛЫБКА»
Ну что ж, билеты куплены – занимайте места в вагоне.
Дети садятся в «поезд»
Воспитатель: Первая станция «Государственная»
Воспитатель: На планете много разных стран, но самая большая наша страна. Как она называется? (Россия.)
Воспитатель: Правильно, Россия. А какая она наша Россия? (Большая, любимая, красивая, огромная, богатая, сильная.)
Воспитатель: Россия – наша Родина. Ребята, объясните, как вы понимаете, что такое «Родина»? (Родина место, где мы родились; страна, в которой мы живем. Родина у каждого человека одна.)
Воспитатель: Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как Россия. Посмотрите на карту. (Воспитатель показывает детям карту России.) Вот как много места занимает территория России. Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, на другом начинается утро. На одном конце нашей страны может идти снег, а на другом – ярко светит солнышко. Чтобы добраться с одного конца на другой на поезде надо ехать 10 дней, а на самолете лететь почти сутки.
Воспитатель: Назовите столицу России. (Москва.)
Воспитатель: Ваня расскажет стихотворение о Москве.
Москва – это Красная площадь,
Москва – это башни Кремля,
Москва – это сердце России,
Которое любит тебя.
Спасибо, молодец.
Воспитатель: Кто президент нашей страны …? (В.В. Путин).
Воспитатель: Какие вы знаете государственные символы России. (Герб, флаг, гимн.)
Воспитатель: Дети, скажите, какие цвета есть на флаге России и что они обозначают? (Белый – это цвет мира, чистоты, синий – цвет веры и верности, красный – это цвет красоты и силы). Найдите флаг нашей страны среди других. (Раскладываются изображения флагов, дети выбирают из предложенных флаг России.)
Воспитатель: А сейчас найдите герб нашей страны. (Раскладываются изображения гербов, дети выбирают герб России.)
Воспитатель: Что на нем изображено? (Двуглавый орел. Он держит в своих лапах державу и скипетр.)
Воспитатель: А что же такое гимн? (Гимн - это самая главная песня страны. Гимн слушают стоя и т.д.)
Воспитатель: Правильно! У каждой страны есть свой гимн. Сейчас мы послушаем гимн России. (Прослушивание отрывка гимна.)
Воспитатель: Мы отправляемся дальше.
Звучит аудиозапись «Голубой вагон»
Следующая станция – «Природная»
Воспитатель. Богат и разнообразен растительный и животный мир нашей страны. Большую часть (воспитатель показывает указкой на карте) занимают леса.
Воспитатель. Каким цветом обозначены лес на карте. (Зеленым)
Воспитатель. Лес – это настоящее природное богатство. Что можно сделать из дерева? (Мебель, бумагу, дома и др.)
Воспитатель. В наших лесах растет много разных деревьев. Какие деревья растут в лесах нашей страны? (Береза, дуб, липа, ель и т.д.)
Воспитатель: Но есть одно дерево, которое является символом России. Отгадайте, что это за дерево?
Загадка:
Русская красавица
Стоит на поляне
В зеленой кофточке,
В белом сарафане
.
(Береза). (Показ слайда).
Воспитатель: Березку издавна считают символом России.
Воспитатель. Что на карте отмечено синим цветом . (Водоемы, реки, озера, моря и океаны). Самые знаменитые реки России - Волга, Лена, Обь, Ока.
Воспитатель. Какой еще цвет вы видите на карте? (Коричневый) Что обозначают коричневым цветом? (Горы и возвышенности.)
Воспитатель: А теперь мы с вами поиграем.
Физкультминутка:
Выросли березки в поле.
Хорошо расти на воле!
(Потягивания – руки в стороны)
Каждое старается,
К небу, к солнцу тянется.
(Потягивания руки вверх)
Вот подул веселый ветер,
Закачались тут же ветки,
(Дети машут руками)
Даже толстые стволы
Наклонились до земли.
(Наклоны вперед)
Вправо-влево, взад-вперед –
Так березки ветер гнет.
(Наклоны вправо-влево, вперед-назад)
Он их вертит, он их крутит.
Да когда же ветер стихнет?
(Вращение туловищем)
Ветер стих. Взошла луна.
Наступила тишина.
(Дети садятся на стулья)
Воспитатель: Лес – это наше богатство. Его нужно беречь.
– А наше путешествие продолжается.
Звучит аудиозапись «Голубой вагон»
Мы приехали на станцию «Историческая»
Славилась Россия чудо – мастерами,
Дерево и глину в сказку превращали.
Красками и кистью красоту творили,
Своему искусству молодых учили.
(Э. Чурилова)
Воспитатель: Я предлагаю вам вспомнить изделия декоративно – прикладного искусства российских мастеров. Отгадайте загадки.
Воспитатель: Конечно, это всем нам знакомая матрешка. Вот она! (Воспитатель демонстрирует детям матрешку.)
Воспитатель: Следующая загадка.
2. Сине-голубые
Розы, листья, птицы.
Увидев вас впервые,
Каждый удивится.
Чудо на фарфоре –
Синяя купель.
Это называется
Просто роспись… (Гжель.) (Слайд)
Воспитатель: Правильно, ребята. Посмотрите, какая красота.
3. Эти липовые плошки,
Блюдца, ковшики и ложки,
Расписала нам сама
Золотая … (Хохлома.) (Слайд)
4.
Все игрушки – непростые,
А волшебно-расписные
Белоснежны, как березки,
Кружочки, клеточки, полоски.
(Дымковская игрушка.) (Слайд)
5. Тук-тук, щёлк-щёлк,
Медведь, мужик, лиса и волк,
Деревянные игрушки
И медведи, и старушки
То сидят, а то стучат.
Ребятишек всех смешат. (Богородская игрушка.) (Слайд)
В красных бутонах,
Крупных и мелких
Листьях зелёных
Привезли ларец
Из города … (Городец) (Слайд)
Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие по России.
Итог:
Воспитатель: Так что же ребята, мы зовем Родиной?
Цель: дать расширенное понятия о стране и её символах.
Задачи:
- Образовательные:
1. Расширить знания детей о нашей стране, о нашем городе, о семье.
2. Дать расширенное понятие о государственных символах страны.
3. Закрепить названия разных видов транспорта.
4.. Закрепить умение называть членов своей семьи.
5. Упражнять в умении понимать возрастные различия.
8. Упражнять в умении называть домашний адрес.
- Развивающие:
1. Обогащать и активизировать словарь детей по теме занятия.
2. Развивать мышление и внимание.
3. Расширять представления об окружающем мире.
-Воспитательные:
1. Воспитание чувства любви к своей семье, к городу, стране.
2. Воспитывать доброту, умение действовать сообща.
3. Воспитывать умение слушать внимательно воспитателя.
Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Коммуникация», «Музыкальное развитие», «Художественное творчество»
Оборудование и материал: флаг России, изображение герба, песня «Родина моя» , карта России, шаблоны для рисования «Флаг России», грамзапись гимна.
Ход НОД:
I часть.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу и нашим гостям, чтобы у нас было хорошее настроение весь день.
II часть.
Звучит куплет песни «Родина моя».
В: Ребята, вы прослушали отрывок из песни «Родина моя». Кто скажет, о чём эта песня?
Д : О нашей Родине.
В: Правильно, эта песня о родном уголочке, о родной стороне, о Родине. Родина – место, где мы родились; страна, в которой мы живем. Родина у каждого человека одна. И вот сегодня я хочу вам предложить отправиться в небольшое путешествие по нашей Родине.
Ребята, а на чем можно путешествовать?
Д : На самолете, автобусе и т. д.
В: Я предлагаю вам путешествие на самолете.
Руки в стороны - в полёт
Отправляем самолёт,
Правое крыло вперёд,
Левое крыло вперёд.
Полетел наш самолёт.
Первая станция «Наша страна»
На слайде карта России.
В: Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как наша страна.
А как называется наша большая и необъятная страна.
Д: Россия.
В: Посмотрите на карту. Вот как много места занимает территория России.
Ребята, а как называем мы людей, которые живут в нашей стране?
Д: Россияне.
В: Ребята, а кто же управляет такой большой страной?
Д: Президент.
В: Правильно. Наша страна называется Россия и управляет страной Владимир Владимирович Путин.
Какой главный город нашей страны?
Город Москва (показываю на карте город Москву)
«МОСКВА – ВЕЛИКИЙ ГОРОД» (Чтение стихотворения)
Москва – великий город,
Столица всех столиц,
Гудят над ней моторы
Могучих наших птиц.
Огни кремлевских башен,
Как солнце, всем видны.
Москва, ты слава наша,
Ты сердце всей страны!
Молодцы! А сейчас я вам покажу, какая Москва!
Д/и «Выбери нужное»
Цель : закрепить зрительное восприятие и знание государственной символики, развивать логическое мышление.
Ход игры:
1. На экране разные флаги. Ребенку необходимо выбрать Флаг России.
В:
Д: Флаг.
В: Найдите на экране флаг России. (Ребята выполняют задание)
2. На экране разные гербы. Ребенку необходимо выбрать Герб России.
В: Ребята, а что изображено на экране?
Д: Герб.
В: Найдите на экране Герб России. (Ребята выполняют задание)
В: Герб и Флаг - это государственные символы. А какой государственный символ вы еще знаете.
Д: Гимн.
В: Правильно. А какие правила нужно соблюдать, когда слушаешь гимн.
Д: Нужно встать, молчать.
В: Гимн, герб и флаг – это особенные знаки, которые нужны нашей стране, чтобы объединять всех нас – всех людей – и взрослых, и детей, живущих в России.
В нашей родной стране очень много городов и мы сейчас отправимся в наш родной город. На каком транспорте мы с вами поедем (Показать детям слайд с фото поезда, уточнить у детей знания о данном транспорте)
Физкультминутка. «Паровозик»
Едет, едет паровоз.
Две трубы и сто колес,
Две трубы и сто колес.
Едет, едет паровоз.
Вторая станция «Мой родной город»
В: У каждого человека есть «малая Родина» - это место, где он родился, ходил в детский сад, школу, где живёт. И у нас дети тоже есть «малая Родина», начинается она с области.
Как называется наша область?
Д: Тульская.
В: Какой город главный в нашей области?
Д: Город Тула.
В: Как называется наш родной город?
Д: Плавск.
В: Какие реки окружает наш город?
Д : Плава, Локна.
Станция «Семейная».
Семья и дом являются тоже нашей Родиной. Ребята, у вас у каждого есть дом. А зачем он вам нужен?
Д: Чтобы жить….
В : А сейчас (имя ребёнка) назовет адрес, по которому находится ее дом.
Д: Ответы детей.
В: Дом – это место, где человека любят, ждут и заботятся о нем. А кто же ждет нас дома?
Д: Мама, папа…
В: Как вы ласково называете своих маму и папу?
Д: Мамочка, папочка.
В: Теперь давайте все вместе вспомним пальчиковую игру про семью.
(Дети говорят и поочередно загибают по одному пальцу на руке.)
Этот пальчик – мамочка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – я,
Вот и вся моя семья!
В: Семья – это самое дорогое, что есть у человека.
2-3 ребёнка отвечают на вопросы о своей семье.
Как зовут твоих родных?
Кто в семье старше всех?
Кто в семье младше всех?
Что вы любите делать все вместе?
Какие праздники вы отмечаете все вместе?
В: Ребята, я очень рада, что у вас есть семья, которая вас любит, заботится и приходят на помощь.
III часть. Станция «Финишная»
В: Сейчас я вам предлагаю на листах бумаги, где заранее нарисован контур флага России, раскрасить флаги в цвета российского флага.
Дети раскрашивают заготовки гуашью в цвета российского флага
В: Наш маршрут закончился. В заключении, я предлагаю вам немного поиграть (с мячом) и заодно проверить, что вы сегодня запомнили из нашего нелегкого маршрута. Предлагаю вам ответить на следующие вопросы:
1. Ребята, по какой стране мы сегодня с вами путешествовали?
2. На каком транспорте мы с вами путешествовали?
3. В какие игры мы сегодня играли?
4. Какие достопримечательности мы видели?
5. В какие игры мы сегодня играли?
6. Во что больше всего вам понравилось играть?
В: Молодцы ребята со всеми заданиями справились. Посмотрите на нашу карту, какая большая наша Тульская область.
О чём мы сегодня беседовали?
Д: О семье, о городе Плавске, в котором мы живём, о нашей стране.
В: Как называется наша страна?
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в детском саду. Старшая группа
В разных странах законы определяют статус языков терминами государственный, официальный, иногда национальный. В государствах, где население пользуется более чем одним языком, официальный статус, как правило, имеют несколько языков. Так, например, в Швейца
Арамейское письмо использовалось для написания текста на одноименном языке, на котором велись торговые сделки на Ближнем Востоке примерно с 1000 г. до н. э. и до 1000 г. н. э. Оно происходит от финикийского письма. Поскольку эволюция от одного к другому б
Обмен веществ. Все живые организмы обладают способностью извлекать, преобразовывать и использовать энергию окружающей среды либо в виде питательных веществ, либо в форме солнечного излучения. Во внешнюю среду они возвращают продукты распада и преобразова
Все мы убеждены в том, что способны видеть то, что находится перед нами, точно восстанавливать в памяти важные события из прошлого, сознавать пределы своих знаний и правильно определять причинно-следственные отношения. Однако эти интуитивные убеждения час
Основными средствами называется то имущество, которое используется в качестве средств труда более 12 месяцев, стоимостью от 100 000 рублей. Учет основных средств в 1С 8.3 автоматизирован на 100%. Сначала в 1С Бухгалтерия для ОС оформляется . Далее их прин
"1С:Предприятие 8" помогло крупнейшему в Татарстане сельскохозяйственному предприятию "Сет иле" на 30% улучшить выполнение производственного плана Специалисты компании "1С:Первый БИТ" (Казань) завершили внедрение системы "1С:Бухгалтерия сельскохозяйственн