Театр первой половины 20 века презентация. Вместо привычных характерных ролей

27.06.2020
Редкие невестки могут похвастаться, что у них ровные и дружеские отношения со свекровью. Обычно случается с точностью до наоборот





















1 из 20

Презентация на тему: Театр начала ХХ века

№ слайда 1

Описание слайда:

№ слайда 2

Описание слайда:

Два великих события в театральной жизни знаменуют собой конец 19 века – рождение драматургии Антона Павловича Чехова и создание Художественного театра. В первой же пьесе Чехова «Иванов» обнаружились новые черты: отсутствие деления персонажей на героев и злодеев, неспешный ритм действия при огромной внутренней напряженности. В 1895 году Чеховым была написана большая пьеса «Чайка». Однако спектакль, поставленный по этой пьесе Александрийским театром провалился. Драматургия требовала новых сценических принципов: Чехов не мог прозвучать на сцене без режиссуры. Новаторское произведение было оценено драматургом, театральным педагогом Немировичем-Данченко. Который вместе с актером режиссером Станиславским создали новый Художественный театр. Подлинное рождение Художественного театра состоялось в октябре 1898 года при осуществлении постановки чеховского «Царь Федор Иоаннович». Два великих события в театральной жизни знаменуют собой конец 19 века – рождение драматургии Антона Павловича Чехова и создание Художественного театра. В первой же пьесе Чехова «Иванов» обнаружились новые черты: отсутствие деления персонажей на героев и злодеев, неспешный ритм действия при огромной внутренней напряженности. В 1895 году Чеховым была написана большая пьеса «Чайка». Однако спектакль, поставленный по этой пьесе Александрийским театром провалился. Драматургия требовала новых сценических принципов: Чехов не мог прозвучать на сцене без режиссуры. Новаторское произведение было оценено драматургом, театральным педагогом Немировичем-Данченко. Который вместе с актером режиссером Станиславским создали новый Художественный театр. Подлинное рождение Художественного театра состоялось в октябре 1898 года при осуществлении постановки чеховского «Царь Федор Иоаннович».

№ слайда 3

Описание слайда:

№ слайда 4

Описание слайда:

№ слайда 5

Описание слайда:

Началом Художественного театра считают встречу его основателей Константина Сергеевича Станиславского и Владимира Ивановича Немировича-Данченко в ресторане «Славянский базар» 19 июня 1897 года. Имя «Художественно-Общедоступного» театр носил недолго. В 1901 году из названия было убрано слово «общедоступный», но ориентация на демократического зрителя оставалась одним из принципов МХТ. Началом Художественного театра считают встречу его основателей Константина Сергеевича Станиславского и Владимира Ивановича Немировича-Данченко в ресторане «Славянский базар» 19 июня 1897 года. Имя «Художественно-Общедоступного» театр носил недолго. В 1901 году из названия было убрано слово «общедоступный», но ориентация на демократического зрителя оставалась одним из принципов МХТ. Основу труппы составили воспитанники драматического отделения Музыкально-драматического училища Московского филармонического общества, где актёрское мастерство преподавал В. И. Немирович-Данченко и участники спектаклей, поставленных К. С. Станиславским в «Обществе любителей искусства и литературы». Московский Художественный театр открылся 14 октября 1898 года премьерой «Царь Фёдор Иоаннович» Алексея Толстого

№ слайда 6

Описание слайда:

№ слайда 7

Описание слайда:

№ слайда 8

Описание слайда:

№ слайда 9

Описание слайда:

№ слайда 10

Описание слайда:

Новые поиски велись в Петербурге в театре Веры Федоровны Комиссаржевской. Она пригласила главным режисером Мейерхольда, который осуществил ряд постановок в 1906-1908г. Удачными были “Балаганчик” Блока, “Сестра Беатрисса” М.Метерлинка и др. После всплеска символизма одни театры продолжали топтаться на месте, скатываться до вкусов мещанской публики, другие продолжали смело экспериментировать в русле авангардизма. К таким смелым экспериментаторам можно отнести В.Э.Мейерхольда. Уже в “Студии на Поварской” он провозгласил идеи “условного театра”. В 1906г. В.Э.Мейерхольд становиться главным режиссером театра В.Ф. Комиссаржевской и получает возможность полностью осуществить свою художественную программу. Новые поиски велись в Петербурге в театре Веры Федоровны Комиссаржевской. Она пригласила главным режисером Мейерхольда, который осуществил ряд постановок в 1906-1908г. Удачными были “Балаганчик” Блока, “Сестра Беатрисса” М.Метерлинка и др. После всплеска символизма одни театры продолжали топтаться на месте, скатываться до вкусов мещанской публики, другие продолжали смело экспериментировать в русле авангардизма. К таким смелым экспериментаторам можно отнести В.Э.Мейерхольда. Уже в “Студии на Поварской” он провозгласил идеи “условного театра”. В 1906г. В.Э.Мейерхольд становиться главным режиссером театра В.Ф. Комиссаржевской и получает возможность полностью осуществить свою художественную программу.

№ слайда 11

Описание слайда:

№ слайда 12

Описание слайда:

№ слайда 13

Описание слайда:

№ слайда 14

Описание слайда:

Антреприза Дягилева оказала большое влияние на развитие не только русского балета, но и мирового хореографического искусства в целом. Будучи талантливым организатором, Дягилев обладал чутьём на таланты, взрастив целую плеяду одарённых танцовщиков и хореографов - Вацлава Нижинского, Леонида Мясина, Михаила Фокина, Сержа Лифаря, Джорджа Баланчина - и обеспечив возможность совершенствоваться уже признанным артистам. Над декорациями и костюмами дягилевских постановок работали его соратники по «Миру искусства» Леон Бакст и Александр Бенуа. Позднее Дягилев с его страстью к новаторству привлекал в качестве декораторов передовых художников Европы - Пабло Пикассо, Андре Дерена, Коко Шанель, Анри Матисса и многих других - и русских авангардистов- Наталью Гончарову, Михаила Ларионова, Наума Габо, Антуана Певзнера. Не менее плодотворным было сотрудничество Дягилева с известными композиторами тех лет - Рихардом Штраусом, Эриком Сати, Морисом Равелем, Сергеем Прокофьевым, Клодом Дебюсси, - и в особенности с открытым им Игорем Стравинским. Антреприза Дягилева оказала большое влияние на развитие не только русского балета, но и мирового хореографического искусства в целом. Будучи талантливым организатором, Дягилев обладал чутьём на таланты, взрастив целую плеяду одарённых танцовщиков и хореографов - Вацлава Нижинского, Леонида Мясина, Михаила Фокина, Сержа Лифаря, Джорджа Баланчина - и обеспечив возможность совершенствоваться уже признанным артистам. Над декорациями и костюмами дягилевских постановок работали его соратники по «Миру искусства» Леон Бакст и Александр Бенуа. Позднее Дягилев с его страстью к новаторству привлекал в качестве декораторов передовых художников Европы - Пабло Пикассо, Андре Дерена, Коко Шанель, Анри Матисса и многих других - и русских авангардистов- Наталью Гончарову, Михаила Ларионова, Наума Габо, Антуана Певзнера. Не менее плодотворным было сотрудничество Дягилева с известными композиторами тех лет - Рихардом Штраусом, Эриком Сати, Морисом Равелем, Сергеем Прокофьевым, Клодом Дебюсси, - и в особенности с открытым им Игорем Стравинским.

Слайд 2

Театр

Важнейшим событием конца XIX в. стало открытие в 1898 г. Художественного театра в Москве.

Основатели:

  • К.С. Станиславский
  • В.И. Немирович-Данченко
  • О.Л. Книппер, В.И. Качалов, И.М. Москвин, Л.М. Леонидов и др

Значение основания МХТ состояло в том, что он стал окончательным этапом формирования реалистической школы актерского мастерства, а также в том, что на сцене театра давались пьесы современного репертуара, столь близкого московской публике, более демократически настроенной, нежели петербургская.

Слайд 3

СТАНИСЛАВСКИЙ (Алексеев) Константин Сергеевич (1863-1938) - актер, режиссер, педагог, теоретик сценического искусства. С. - автор творческой системы воспитания актера, основные принципы которой изложены в книгах “Работа актера над собой" (1938) и “Работа актера над ролью" (1957). Ядром системы С. являются учение о сверхзадаче и метод физических действий. В отличие от других теоретических направлений (в том числе от психоаналитических концепций, восходящих к 3.Фрейду), С. считал побудителем творчества “сверх-сверхзадачу" художника (актера, режиссера) - потребность познания и воплощения “жизни человеческого духа". Эта потребность конкретизируется в сверхзадаче роли, т. е. в тех целях, которым подчинено сквозное действие сценического персонажа. Сверхзадача определяется сверхсознанием (творческой интуицией) художника и лишь частично может быть переведена с языка образов на язык логики. Переживания актера непроизвольны и в значительной мере регулируются его подсознанием. Сознанию и воле подвластны только действия изображаемого актером сценического персонажа, на которых С. предлагал сосредоточить внимание исполнителя. Система С. и открытый им метод физических действий оказали огромное влияние на театральную культуру XX века, явились вкладом в исследование психологии сценического искусства.

Слайд 4

Немирович-Данченко Владимир Иванович - талантливый драматический деятель и беллетрист, брат предыдущего. Родился в 1858 г.; образование получил в Московском университете. Еще в бытность студентом состоял театральным критиком в "Русском Курьере". Был членом московского литературно-театрального комитета и преподавал в Московском театральном училище сценическое искусство. Крупное место в истории русского театра Немирович-Данченко занимает как основатель, вместе со Станиславским, Московского Художественного театра. Начиная с 1882 г. (не имевшая успеха пьеса "Наши Американцы"), поставлены были в Москве и других городах комедии Немировича-Данченко: "Шиповник", "Счастливец" (1887), "Последняя воля" (1888), "Новое дело" (1890) и драмы: "Темный бор" (1884), "Соколы и Вороны" (в сотрудничестве с князем Сумбатовым), "Цена жизни" (1896), "В мечтах" (1902) и др., отводящие автору заметное место среди современных драматургов. Из небольших рассказов и повестей Немировича Данченко выделяется повесть "С дипломом" ("Артист", 1892). Более крупные беллетристические произведения Немировича-Данченко: "На литературных хлебах" (1891), "Старый дом" (1895), "Губернаторская ревизия" (1896), "Мгла", "Драма за сценой", "Сны" (1898), "В степи" (1900), сборник рассказов "Слезы" (1894). Произведения Немировича-Данченко, при тщательной отделке деталей и обрисовке характеров, отличаются определенностью мысли. В своих больших романах он изображает крушение высоких стремлений и благих порывов людей, не лишенных таланта, но не имеющих достаточно силы воли и характера для борьбы с препятствиями и для усидчивого труда. Самые порывы этих людей вытекают из искания ими смысла жизни. Дать идеалистический ответ на вопрос, в чем заключается смысл жизни, Немирович-Данченко пытается и в своей драме: "Цена жизни". С. В.

Слайд 5

Театр

  • 1904 г. в Петербургский театр В.Ф. Комиссаржевской
  • Главным режиссером ее театра был В.З. Мейерхольд.
  • Основательница В.Ф. Комиссаржевская в 1914 г. в Москве возникает Камерный театр
  • Основатель Е. Таиров
  • Из большого количества подобных коллективов этот был наиболее крупным и устойчивым и просуществовал до 30-хгг.
  • Слайд 6

    Следует отметить огромное число открывшихся на рубеже веков театральных кабаре, из которых наиболее известными являлись "Бродячая собака" и "Летучая мышь", ставшие центрами литературной и духовной жизни столицы. В музыкальном театре тон задавали императорский Мариинский и Большой в Москве, но также имелись и частные оперные труппы, среди которых особенно популярной была московская Частная опера, основанная в 1885 г. известным предпринимателем и меценатом Саввой Мамонтовым. Здесь в 1896-1899 гг. пел Ф.И. Шаляпин. Когда он снова вернулся в Мариинский театр, то на его спектакли трудно было попасть. "Как известно, легче добиться Конституции, чем билетов на спектакли Мариинского театра", - писали в газетах. Виднейшими представителями русской вокальной школы были Л.В. Собинов и Н.В. Нежданова.

    Слайд 7

    Русская музыка начала XX в. в целом переживает подъем. Основным ее источником и особенностью, как в предыдущий период, продолжает оставаться народность. В сокровищницу мировой культуры вошли произведения оперного жанра (Н.А. Римский-Корсаков), симфонической и каменной музыки (С.Н. Рахманинов, А.К. Глазунов, А.Н Скрябин, Р.М. Глиэр и др.).

    Слайд 8

    С. Н. Рахманинов

    Родился Сергей в Новгородской губернии, усадьбе Семеново 20 марта 1873 года. В биографии Рахманинова еще с детства проявилось увлечение музыкой. Поэтому уже в 9 лет он стал обучаться на фортепианном отделении консерватории Петербурга. Также Сергей Рахманинов учился в знаменитом пансионе Зверева, где познакомился с Петром Чайковским, а позже – в Московской консерватории.

    После обучения в биографии Сергея Рахманинова начался период преподавания в Мариинском училище. Затем же он стал дирижировать в русской опере. Популярность Рахманинова как композитора была неожиданно прервана неудачно представленной Первой симфонией.

    Следующее произведение Рахманинова вышло лишь в 1901 году (Второй фортепианный концерт). Затем биография Рахманинова стала известна как дирижера Большого театра. Начиная с 1906 года, композитор находился за пределами родины. Сначала – в Италии, затем в Дрездене, Америке, Канаде.

    Второй концерт для фортепиано в биографии Рахманинова был представлен публике в 1918 году в Копенгагене. С 1918 года композитор находился в Америке, много гастролировал и мало сочинял. Лишь в 1941 году было создано величайшее произведение Рахманинова – «Симфонические танцы». Скончался Рахманинов 28 марта 1943 года в США. Стиль, созданный им, оказал большое влияние на развитие музыки.

    Слайд 9

    • А. К. Глазунов
    • А. Н. Скрябин
  • Слайд 10

    Кинематограф

    1908 г. вышел первый отечественный игровой фильм "Стенька Разин" до 1917 г. их было выпущено около 2 тысяч фильмов

    Одной из новых черт культурной жизни России рубежа веков становится меценатство. Меценаты активно помогали развитию образования (так, московский предприниматель Шелапутин передал 0,5 млн. рублей на создание учительской семинарии) и науки (известный фабрикант Рябушинский финансировал Камчатскую экспедицию). Детально поддерживали меценаты и сферу искусства.

  • Слайд 11

    Звёзды кино

    • Вера Холодная
    • Иван Мозжухин
  • Слайд 12

    Режиссёры

    • Яков Протозанов
    • Петр Чардынин
    • Василий Гончаров
  • Посмотреть все слайды

    МХК, 11 класс

    Урок № 29

    Театральное искусство

    XX века

    Д.З.: Глава 26, ?? (с.329-330), тв. задания (с.330-331)

    © ред. А.И. Колмаков


    ЦЕЛИ УРОКА

    • Содействовать осознанию учащимися роли театрального искусства ХХ века в мировой культуре;
    • Развивать умение самостоятельно изучать материал и подготовить его к презентации; продолжать развивать умение анализировать театральные произведения;
    • Воспитывать культуру восприятия шедевров театрального искусства ХХ века.

    ПОНЯТИЯ, ИДЕИ

    • режиссерский театр;
    • К. С. Станиславский;
    • В.И. Немирович-Данченко;
    • реформаторы;
    • русской сцены;
    • «система Станиславского»;
    • МХТ;
    • драматический театр;
    • «Эпический театр»;
    • Б. Брехт;
    • «Эффект очуждения»;
    • зонги

    Универсальные учебные действия

    • исследовать причины определять роль одну из пьес Б. Брехта; смотреть видеозаписи на современной сцене;
    • исследовать причины реформирования русского театра на рубеже XIX-XX вв.;
    • исследовать художественные принципы «системы Станиславского» в современном театре (в рамках индивидуального творческого проекта);
    • определять роль и мировое значение эпического театра Б. Брехта в развитии театральной культуры XX в. и современности;
    • комментировать основные принципы развития отечественного театра, определенные К. С. Станиславским и В. И. Немировичем-Данченко;
    • читать и самостоятельно анализировать одну из пьес Б. Брехта;
    • смотреть видеозаписи одной из театральных постановок по пьесам Б. Брехта и писать рецензию;
    • исследовать традиции режиссерского театра на современной сцене;
    • принимать участие в коллективном обсуждении просмотренного театрального спектакля или его экранизации в рамках свободной дискуссии;
    • осуществлять самостоятельный поиск , отбор и обработку информации о театральных постановках или экранизациях современных пьес

    ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА

    • «Эпический театр» Б. Брехта.

    В.И. Немирович-

    Данченко

    К.С. Станиславский

    Б.Брехт

    Задание на урок. Какое значение для Мировой цивилизации и культуры имеет театральное искусство ХХ века?


    подвопросы

    • Режиссерский театр К. С. Станиславского и В.И. Немировича-Данченко. Жизненный и творческий путь великих реформаторов русской сцены. Понятие о «системе Станиславского». Новые принципы сценичности. Законы сотрудничества драматурга, режиссера и актера в процессе создания драматического спектакля. Лучшие театральные постановки МХТ.
    • «Эпический театр» Б. Брехта. «Эффект очуждения» в театральной системе Б. Брехта. Основные принципы эпического театра, его характерные отличия от театра драматического. Особенности игры актера. Зонги и их художественная роль. Композиционное решение драматургии Б. Брехта .

    Театр ХХ столетия – это театр поисков и многочисленных экспериментов. На смену реализму и романтизму (ранее ведущим направлениям) в театр приходят противоречивые модернистские течения .

    Почти все сложившиеся традиции отечественной театральной культуры были подвергнуты пересмотру.

    Творческий девиз театра – слова героя чеховской пьесы:

    «Нужны новые формы… А если их нет, то ничего не нужно».

    Потребность в обновлении репертуара.

    Потребность в реформе театра.


    Театр

    Важнейшим событием конца XIX в. стало открытие в 1898 г. Художественного театра в Москве (МХТ).

    Началом Художественного театра считают встречу его основателей Константина Сергеевича Станиславского и Владимира Ивановича Немировича-Данченко в ресторане «Славянский базар» 19 июня 1897 года.

    Вначале театр именовался «Художественно-общедоступный». Но уже в 1901 году из названия слово «общедоступный» было убрано.

    Ими была создана «система» сценического творчества.

    В.И. Немирович-Данченко

    (1858 – 1943)

    К.С. Станиславский

    (1863 – 1938)


    В 1987 году коллектив Художественного театра разделился на две самостоятельные группы, взявших себе официальные наименования.

    О. Ефремова

    Под художественным руководством

    Т. Дорониной

    Московский Художественный академический театр им.

    М. Горького,

    (МХАТ имени М. Горького)

    Московский Художественный академический театр им. А. П. Чехова

    (МХАТ им. А. П. Чехова).

    В 2004 году МХАТ им. А. П. Чехова убрал из своей афиши слово «академический» и с тех пор именуется Московский Художественный театр им. А. П. Чехова (МХТ имени А. П. Чехова).


    А.П. Чехов с артистами Московского Художественного

    театра

    Там собралось блестящее созвездие актеров, игравших в спектаклях, привлекавших огромное число зрителей: О. Книппер, И. Москвин, М. Лилина, М. Андреева, А. Артем, В. Качалов, М. Чехов и др.


    В МХТ закладываются основы современной сценографии: к работе над декорациями в спектаклях привлекаются известные художники - Н.Рерих, Г.Крэг, А.Бенуа, Б.Кустодиев и др.

    На сцене

    театра

    давались

    пьесы

    современного

    репертуара

    конца 19

    начала

    20 века.

    Здание

    Московского

    Художественного

    театра в

    Камергерском

    переулке

    Афиша «Чайки» в МХАТ


    К.С. Станиславский (Тригорин) и

    М.Л. Роксанова (Нина Заречная) в

    Пьесе А.П. Чехова «Чайка»

    «На дне» по пьесе М.Горького


    «Горе от ума»

    «Ревизор»

    «Мёртвые души»


    Духовная и жизненная правда. Утвердить правду жизни на сцене, изгнать «гадость» театральщины, сделать заметнее фальшь и лицемерие в окружающем мире.

    Главная универсальная идея

    руководителей театра

    Самые известные спектакли

    Московского Художественного

    Театра: «Царь Фёдор Иоаннович» и «Чайка» (1898), «Мещане» и «На дне» (1902), «Горе от ума» (1906 и 1938), «Синяя птица» и «Ревизор» (1908), «Месяц в деревне» (1909), «На всякого мудреца довольно простоты» и «Братья Карамазовы» (1910), «Живой труп» и «Гамлет» (1911), «Дни Турбиных» и «Горячее

    сердце» (1926), «Женитьба Фигаро» и «Бронепоезд 14 – 69» (1927), «Воскресение» (1930), «Мёртвые души» (1932), «Анна Каренина» (1937), «Три сестры» (1940) - незабываемые страницы

    в истории отечественного театра.


    Главный девиз проводимой реформы

    Общая совместная работа режиссёра и драматурга

    Всему, что идёт от «зрелища» и обращено только к «глазу и уху» публики, была объявлена бескомпромиссная война. Театр не может и не должен работать для «забавы сытых людей». Знаменитое «Не верю!» Станиславского было обращено к тем актёрам, которые несли на сцену неточность и при приблизительность. Не раз призывали режиссёры помнить о том, что театр живёт не блеском огней, не роскошью декораций и костюмов, не эффектными мизансценами, а «идеями драматурга».

    Станиславский писал: «Нам нужна правда... духовная - психологическая, то есть

    последовательность, логичность переливов чувств, верный ритм и темп самих переживаний и красок самого чувства. Нам нужна духовная правда, доходящая до реализма и даже натурализма своей природной естественности».


    «Система» сценического творчества

    Станиславского и Немировича-Данченко

    Закон сотрудничества режиссера и актёра в процессе создания спектакля

    Подтекст ,

    «подводное течение» пьесы

    Искусство перевоплощения

    Ставя «несценичные» пьесы, Станиславский требовал передавать напряжённую духовную жизнь, невысказанные чувства и настроение.

    Суть –умение достичь такого уровня сопереживания, чтобы ощутить себя тем персонажем, которого изображаешь на сцене.

    Внешнее

    (грим, жесты, мимика, интонация, особенность диалекта)

    Внутреннее

    (раскрытие духовного мира героя, его нравственных качеств, основных черт характера)


    А. П. Чехов читает труппе МХТ пьесу «Чайка». 1898г. Фото

    «Театр

    должен служить душевным запросам современного зрителя...»

    В.И. Немирович-

    Данченко

    Первостепенное значение в «системе» Станиславского получил подтекст,

    «подводное течение» пьесы, которое, по мнению режиссёра, способно разрушить

    связи между людьми. Задача подтекста гораздо более важная - восстановить эти

    разрушенные связи. Из такого внутреннего подтекста возникали знаменитые

    пьесы, в которых отсутствовали внешняя динамическая интрига, яркие и

    страстные поступки героев, Станиславский требовал передачи их напряжённой

    духовной жизни, невысказанных чувств и настроений.

    «Система» Станиславского и Немировича-Данченко дала ключ к осознанному владению творческим процессом и предложила актёру такое сценическое поведение, которое приводит к его перевоплощению в сценический образ.

    Говоря об игре актёра, Станиславский ввёл

    важнейшее понятие «сверхзадача», под

    которой он понимал ту конечную цель,

    которая выражает идейную суть роли.

    Для решения «сверхзадачи» актёру

    необходимо понять суть («зерно») роли,

    образа. Интересный пример поиска «зерна»

    образа Репетилова из комедии А. С.

    Грибоедова «Горе от ума» приводил

    Немирович-Данченко: «Зерно Репетилова –

    болтун. Если актёр всё время будет

    "обмакивать" свою мысль в то, что он

    болтун, да ещё нагретый вином, да ещё

    светский человек, да ещё немного "барин",

    и прибавить сюда ещё целый ряд чёрточек,

    то и выявится характер Репетилова».

    Вместо привычных характерных ролей

    Станиславский впервые стал строить

    характеры героев на парадоксах, на

    алогичной игре, на несовпадении внешнего

    и внутреннего облика. Нередко он говорил:

    «Когда играешь злого, ищи, где он добрый».

    Нащупав «зерно» образа, актёр проникается

    «ролью в себе», чтобы полностью слиться

    с ней. Тогда и наступает искусство

    перевоплощения.

    Н. П. Ульянов.

    К. С. Станиславский во время

    репетиции.

    1947 г. Государственная

    Третьяковская галерея


    . (К.С. Станиславский) Главную задачу режиссёра Станиславский видел в том, чтобы «почувствовать индивидуальность актёра», «одновременно следовать за волей актёра и направлять её». Это вовсе не означало, что режиссёр подавлял волю актёра. Напротив, показывая и объясняя ему, как надо играть, обосновывая каждую реплику, каждый жест и каждое действие на сцене, он не должен присутствовать в игре актёра. Режиссёр должен стремиться к тому, чтобы «И следа его не было видно». Он должен... «потонуть в актёре». Издание книги К. С. Станиславского «Моя жизнь в искусстве» (1911) Трудно переоценить значение реформы, осуществлённой Станиславским и Немировичем-Данченко в области театрального искусства. Сделанные ими открытия по-прежнему актуальны и являются всемирным достоянием в области художественной культуры. " width="640"

    совместно с работой актёров, не опережая и не связывая её. Помогать творчеству актёров... наблюдая за тем, чтобы оно органически вырастало из единого художественного зерна драмы, так же, как и всё внешнее оформление спектакля, - такова, по моему мнению, задача современного режиссёра. (К.С. Станиславский)

    Главную задачу режиссёра Станиславский

    видел в том, чтобы «почувствовать

    индивидуальность актёра», «одновременно

    следовать за волей актёра и направлять её».

    Это вовсе не означало, что режиссёр

    подавлял волю актёра. Напротив, показывая

    и объясняя ему, как надо играть,

    обосновывая каждую реплику, каждый жест и

    каждое действие на сцене, он не должен

    присутствовать в игре актёра.

    Режиссёр должен стремиться к тому, чтобы

    «И следа его не было видно». Он

    должен... «потонуть в актёре».

    Издание книги

    К. С. Станиславского

    «Моя жизнь в искусстве»

    (1911)

    Трудно переоценить значение реформы, осуществлённой Станиславским и Немировичем-Данченко в области театрального искусства. Сделанные ими открытия по-прежнему актуальны и являются всемирным достоянием в области художественной культуры.

    «Эпический театр» Брехта

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


    Подписи к слайдам:

    Зарубежный театр XX века

    Театр XX века – это театр поисков и многочисленных экспериментов, давших ему новые формы и средства выразительности, особый художественный стиль. В XX в. на смену ведущим направлениям – реализму и романтизму – в театр приходят новые, противоречивые течения, которые назовут модернистскими. На театральное искусство XX века существенное влияние оказала новая драматургия, представленная такими именами, как Г. Ибсен (Норвегия), Б. Шоу (Великобритания), Г. Гауптман (Германия), Р. Роллан (Франция). Пьесы этих авторов на несколько десятилетий определили характер и особенности развития театрального искусства.

    Джордж Бернард Шоу (1856-1950 г.г.) Британский (ирландский и английский) писатель, романист, драматург, лауреат Нобелевской премии в области литературы. Положил начало формированию интеллектуального театра, воспитывающего сознание и разум зрителей.

    Шоу выступал за театр высоких идей, способный научить мыслить, а значит, и действовать. Создал теорию «сверхчеловека», человека будущего, который обладает способностью изменять к лучшему не только себя, но и окружающий мир. Его герой преисполнен добрых, а не злых помыслов, главная цель – созидание, а не разрушение. Бернард Шоу пользовался особым способом изложения проблем – парадоксом. Вот почему в его произведениях одновременно присутствуют комическое и трагическое, возвышенное и низменное, фантастика и реальность, эксцентрика, буффонада и гротеск. Суть и смысл творчества Шоу заключался в словах: «Самая смешная шутка на свете – говорить людям правду»

    Пьесы Б.Шоу «Дом, где разбиваются сердца» (1913 -1919 г.г.) «Пигмалион» (1913 г.)

    Авангард в театральном искусстве. Новые, модернистские течения театрального искусства XX века – это: экспрессионизм в Германии; футуризм в Италии; конструктивизм в России; сюрреализм во Франции.

    Экспрессионизм в Германии. В конце Первой мировой войны в Германии возникло новое направление, отчетливо выразившее отчаянный протест против бездушного отношения к страданиям человека. Тяжелые последствия войны диктовали театральной сцене новые темы и формы, способные пробуждать душу и сознание человека. Этим направлением стал экспрессионизм (фр. «выражение») Театральная сцена открывала перед зрителями все нюансы сознания героя: видения, сны, предчувствия, сомнения и воспоминания. Драматургию немецкого экспрессионизма называли «драмой крика». Героям театральных пьес виделся конец света, грядущая всемирная катастрофа, «последний катаклизм» природы. Маленький человек, с глазами, полными безнадёжного отчаяния и крика, представал на сцене экспрессионистского театра Германии. Эдвард Мунк "Крик" (1895 г.)

    ЛЕОНГАРД ФРАНК (1882-1961 г.г.) Название первой его книги - «Человек добр» (1917 г.) - стало девизом экспрессионистов, программным лозунгом их «революции любви». Произведения: Роман «Шайка разбойников» (1914 г.); новелла «В последнем вагоне», (1925 г.); в романе «Слева, где сердце» (1952 г.) выразились симпатии Франка к социализму. Театральные пьесы были поставлены В Швейцарии, Франции, Великобритании, США, СССР.

    Сюрреализм во Франции. (фр. «сверхреализм», «стоящий над реальностью») Последователи С. отрицали логику в искусстве и предлагали художникам обратиться к сферам человеческого подсознания (к сновидениям, галлюцинациям, бредовым речам), сохраняя некоторые черты действительности. Жан Поль Сартр (1905 – 1980 г.г.) – французский философ и писатель. В 1943 г. поставил в оккупированном Париже драму – притчу «Мухи» на сюжет античного мифа об Оресте.

    «Эпический театр» Бертольда Брехта (1898 – 1956 г.г.) – немецкого драматурга XX века. Использовал в своих постановках комментирование событий со стороны, ставит зрителя в положение наблюдателя, включал в спектакли выступление хора, песни – зонги, вставные номера, чаще всего не связанные с сюжетом пьесы. Широко использовались в спектаклях надписи и плакаты. «Эффект отчуждения» - особый приём, когда перед зрителями представали певец или рассказчик, комментирующие происходящее совсем не так, как это могли сделать герои. (Люди и явления представали перед зрителями с самой неожиданной стороны)

    «Трёхгрошовая опера» - написана в 1928 году в сотрудничестве с Э. Гауптман; в жанре зонг-оперы; композитор Курт Вейль.

    «Мамаша Кураж и её дети» (1939 г.)

    Наследие Брехта. Художественные принципы эпического театра Брехта развивали многие режиссёры мира. В Италии они были положены в основу уникальной режиссуры Джорджа Стрелера (1921 – 1997 г.г.) в миланском «Пикколо – театре» (1047 г.) В России были поставлены спектакли по произведениям Брехта: «Добрый человек из Сезуана» (Юрий Любимов в Театре на Таганке, 1964 г.), «Кавказский меловой круг» (Роберт Стуруа в Театре им. Ш. Руставели, 1975 г.), «Трёхгрошовая опера» (Валентин Плучек в Театре сатиры и Владимир Машков в «Сатириконе» 1996 – 1997 г.г.)


    Подобные документы

      Характеристика истории развития театрального искусства в России в начале ХХ века. Театральные манифесты символистов. Анализ деятельности Станиславского, Немировича-Данченко, Мейерхольда, Вахтангова, Таирова. Зарождение камерного и условного театров.

      курсовая работа, добавлен 19.03.2012

      Развитие мирового сценического искусства ХХ века. Деятельность Станиславского и его идеи. Возникновение разных театральных течений. Научно обоснованная теория сценического искусства, метода актерской техники. Принципы системы К. Станиславского.

      реферат, добавлен 28.06.2012

      История возникновения и суть метода Станиславского. Понятие сверхзадачи, активности действия, естественности, жизненной правды и перевоплощения. Тренинг по системе Станиславского и упражнение на внимание. Особенности микромимики и театральной этики.

      реферат, добавлен 22.11.2016

      История создания "биомеханики" как системы. Ведущие источники формирования методологии Мейерхольда. Сравнительная характеристика "Метода физических действий" Станиславского и "Биомеханики" Мейерхольда, практическое использование ее основных принципов.

      реферат, добавлен 30.04.2017

      Анализ причин эмиграции Михаила Александровича Чехова в Россию. Характеристика московского периода жизни и творчества. Сущность идеи внутреннего зрения актера в системе Станиславского. Наследие Чехова в Западном театре. Техника актерского искусства.

      реферат, добавлен 10.03.2012

      Возвращение эмигрантской культуры в Россию. Анализ творчества М.А. Чехова, его московский и зарубежный этапы. Студийные эксперименты: от системы Станиславского к методу Чехова. Книги о технике актерского искусства. Наследие Чехова в западном театре.

      реферат, добавлен 05.04.2012

      Система практического применения "метода физических действий" - последнего открытия великого реформатора сцены. Поэтапная схема работы над пьесой, разработанная на занятиях Станиславского. Практические занятия преподавания актерского мастерства.

      учебное пособие, добавлен 04.11.2014

      Тенденции в театральном искусстве России конца 19 – начала 20 века. Основные этапы формирования Московского Художественного Театра, его принятие публикой, спектакли. Система К.С. Станиславского, ее основные положения, действенное построение спектакля.

      курсовая работа, добавлен 28.09.2015

      Биография и деятельность Всеволода Мейерхольда - российского режиссера, актера, педагога и народного артиста России, одного из реформаторов театра 20 века. Эстетические взгляды и художественные пристрастия Евгения Вахтангова. Творческий путь М. Чехова.

      курсовая работа, добавлен 25.11.2011

      Жизненный путь актера, режиссера, педагога и создателя системы актерского искусства Станиславского. Формулировка задач нового театрального дела и программа их осуществления. Разработка системы публичного творчества актера. Рождение МХАТа и его работа.



    Последние материалы сайта