Номинация: конспекты музыкальных занятий в детском саду скачать бесплатно.
Время проведения: II неделя ноября 2017 года.
Цель: Приобщить детей к творчеству П. И. Чайковского при помощи нескольких пьес из «Детского альбома».
Задачи:
1. Воспитывать в детях положительное отношение к классической музыке.
2. Развивать у детей способность подбирать ассоциативный ряд к той или иной музыке, эмоционально отзываться на нее.
3. Расширять кругозор детей с помощью различных музыкальных жанров (современная, классическая).
4. Развивать координацию у детей, ритмический слух, а также внимание.
5. Побуждать детей к проявлению творческой активности и фантазии.
Предварительная работа: раздаточный материал в группы с музыкальным репертуаром для слушания.
Материал: веревочная лестница, 3 елки, нарисованное болото, презентация с картинками, музыкальные инструменты (фортепиано и металлофон, трещотка и ложки, треугольник и колокольчики, бубны и бубенцы), ширма, деревянная лошадка.
Репертуар П.И. Чайковского:
1. «Марш деревянных солдатиков».
2. «Полька».
3. «Сладкая греза».
4. «Игра в лошадки».
5. «Неаполитанская песенка».
6. Для викторины (дополнительно): «Баба-яга», «Вальс», «Мама»,
а также танец «Волна» Барбарики.
Ход занятия:
— Добрый день, ребята. Мне приятно снова видеть вас в этом зале, ребята. Сегодня я хочу вас пригласить в увлекательный мир классической музыки. А чтобы нам туда попасть, необходимо преодолеть несколько препятствий, которые встретятся на нашем пути: пробраться сквозь дремучий лес, перейти через опасный веревочный мост, перепрыгнуть болото и мы окажемся в назначенном месте.
Звучит «Марш деревянных солдатиков»
(Педагог вместе с детьми проходит полосу препятствий и приводит их к стульчикам).
— Ну вот мы и на месте. А кто же это, ребята? (на экране картинка хранительницы музыки).
— Это хранительница музыки. Она охраняет этот мир, поэтому у нас не получится туда попасть. Хранительнице нужно убедиться, что мы не представляем опасности для этого волшебного места. Она приготовила для нас испытание. Что же это за испытание? (На экране слайд с музыкальными инструментами). Нам нужно определить, какой из присутствующих на картинке инструмент будет звучать (все отгадывают звучание каждого инструмента).
— Ну вот. Мы отлично преодолели очередное испытание! Открывай ворота, хранительница! (На экране изображен портрет П. И. Чайковского).
— Дети, а кто же нас приветствует?
— Абсолютно правильно, это русский композитор П. И. Чайковский. Хочу сказать, что это первый композитор из всех русских композиторов, написавший целый альбом детских пьес для фортепиано. А совершил он это с невероятной легкостью, потому что обожал и понимал детей. У Чайковского был племянник Володя Давыдов, которому и посвятил свой альбом.
— Чуть ли не самая любимая пьеса из альбома — это «Полька». Вы бы не могли мне напомнить, ребята, что же такое полька? (Полька является чешским народным танцем, Ему присущ весёлый, жизнерадостный, живой и задорный характер. Основное движение такого танца — поскоки — маленькие и легкие прыжки). Посмотрите, пожалуйста, на экран. Кого вы там видите? (Дети танцуют польку). Давайте и мы с вами станцуем польку. Мальчики, приглашайте девочек.
Звучит «Полька» П. И. Чайковский.
(Дети в парах по кругу двигаются поскоками, затем садятся обратно).
— Давайте продолжим наше путешествие (на экране возникает спящая девочка). Кто изображен? (Спящая девочка). А вдруг на самом деле она не спит, а просто закрыла глаза и о чем-то мечтает? Ребята, все ли вы любите мечтать? Умеете ли мечтать? А вот сейчас и проверим. В альбоме есть пьеса с названием «Сладкая греза». Кто знает, что такое греза? (Греза — это мечта). Теперь закройте глаза и помечтайте под музыку.
Звучит «Сладкая греза» П.И. Чайковский.
Дети, о чем вы мечтали? О чем можно мечтать под такую музыку? О чем может мечтать эта девочка?
(Вновь на экране возникает Хранительница музыки).
— И опять на нас смотрит Хранительница музыки. Но теперь она подобрела и повеселела, потому что поняла, что мы не причиним вреда этому миру. (Педагог делает вид, что прислушивается). Она зовет нас поиграть. (В центре зала стоит лошадка).
Звучит «Игра в лошадки» П.И.Чайковский.
(Дети по кругу на первую часть делают движение, изображающее езду на лошади, а на второю — боковой галоп).
— Хранительнице пришлось по душе с нами играть. Вы ее покорили. Но смотрите, что это? Мы скакали, скакали и прискакали в какое-то очень живописное место. (На экране картинка Неаполя). Да это же Неаполь. Этот город находится в Италии. Как известно, П.И. Чайковский любил путешествовать и путешествовал много. А те впечатления, которые он получал от тех или иных мест — обязательно отражал в своей музыке. Так появилась очередная пьеса, которая тоже из детского альбома — «Неаполитанская песенка». Вы знаете, что песни обычно со словами, но эта песенка необычная — без слов. И у нас есть возможность превратиться в оркестр и добавить новых красок этому произведению. (Раздать детям музыкальные инструменты – ложки, бубны, бубенцы).
Звучит «Неаполитанская песенка» П.И.Чайковский.
— Пришла пора прощаться с Хранительницей, путешествие было весьма интересное. Как вы уже поняли, у Хранителей очень тяжелая работа, они охраняют миры от плохих людей, поэтому всегда должны быть на чеку. Давайте порадуем его, ну и себя, конечно, веселым танцем.
Исполняется танец «Волна» Барбарики.
— Расскажите, дети, где мы сегодня побывали? С творчеством какого композитора мы познакомились? А чтобы нам вспомнить, какие произведения сегодня прозвучали, проведем викторину. (Проводится викторина из фрагментов пьес). Вот и подошло к концу увлекательное путешествие в мир классической музыки. До скорых встреч.
Номинация: конспект музыкального занятия в старшей группе по фгос.
Должность: музыкальный руководитель
Место работы: МБДОУ Детский сад №16 «Елочка»
Месторасположение: г. Кудымкар, Кудымкарский район, Пермский край
Наталья Ерыпалова
Конспект музыкального занятия «В мире музыки»
Девочки, попробовала провести обыкновенное рядовое занятие по методике Т . Э. Тютюнниковой на РМО и причем с чужими детьми которых видела в первый раз. В этом детском саду вообще нем музыкального работника пришлось всю аппаратуру и инструменты вести самой. Вы знаете, я сама не ожидала, получила море эмоций как сама так и дети. Рекомендую.
Цель :Развитие музыкальных способностей детей через игровую деятельность.
Задачи :
Образовательные :
Учить детей слышать музыкальные паузы музыкальных инструментах .
«Танец осенних листиков» .
Развивающие :
Развивать творческие способности : фантазию, воображение.
Воспитательные :
музыке .
Методы и приемы :
Словесные :
Наглядные :картинки с изображением примет осени, слайд- шоу «Осеннее рондо»
Практические : музыкальные игры , творческие задания, разучивание песни «Танец осенних листочков» .
Предварительная работа :
Создание презентации «Осеннее рондо» ;
Изготовление самодельных шумовых музыкальных инструментов ;
Изготовление атрибутов для танца осенних листиков.
Оборудование : мультимедийная доска, ноутбук, синтезатор, барабан, бубен, ленты по количеству детей, маленькие и большие осенние листики, дидактический материал – иллюстрации примет осени, шумовые музыкальные инструменты на каждого ребенка,.
Направленность : Занятие носит интегрированный характер.
Научная основа : Использование методик К. Орфа,
Т. А. Тютюнниковой «Элементарное музицирование» .
Здравствуйте ребятки, меня зовут Наталья Александровна. Я приглашаю вас вместе со мной окунуться в таинственный мир музыки . Вы согласны?
Тогда нам нужно встать всем в большой круг.
(Дети встают в круг)
Я предлагаю вам поприветствовать друг друга и гостей.
Игра-приветствие «Здравствуйте, ладошки!»
Выполнять движения в соответствии с текстом :
Здравствуйте, ладошки,
Хлоп-хлоп-хлоп!
(хлопают в ладоши)
Здравствуйте, ножки!
Топ-топ-топ!
(топают ножками)
Здравствуйте, щечки!
Плюх-плюх-плюх!
Розовые щечки
Плюх-плюх-плюх!
(осторожно постукивают по щёчкам)
Здравствуйте, губки!
Чмок, чмок, чмок!
(вытягивают губки вперёд и чмокают)
Здравствуйте, зубки!
Цок, цок, цок!
(стучат зубами)
Здравствуй, мой носик!
Бип, бип, бип!
(дотрагиваются до носика)
Здравствуйте, ребята!
Привет! (машут ручкой)
Здравствуйте, гости! Привет!
(показывают жест приветствия)
Ребятки, что это у меня за инструмент?
Дети – Барабан.
А мой барабан умеет разговаривать языком музыки .
Что барабан сейчас сказал?
Дети - Идти, скакать, бежать, замирать.
(Сначала играет педагог, потом ребенок, дети выполняют движения.)
А сейчас нам будет помогать двигаться музыка . Только мы с вами будем танцевать.
Ветер с листьями играет
Листья с веток обрывает
Листья желтые летят
Прямо на руки ребят.
Когда музыка замирает , что мы будем делать?
Дети - Мы будем замирать.
Проводится игра
А у меня про листики есть песенка, послушайте…
Листочки, листочки по ветру летят
У деток под ножками тихо шуршат
И плавно качаясь, ведут хоровод
А ветер осенний им песню поет.
Как вы думаете, эту песенку можно танцевать?
(Дети поют и танцуют без музыкального сопровождения .)
Все подойдите ко мне, я хочу, чтобы все ушки настроили.
(еще раз поют по 1-2 человека под пианино)
Посмотрите, вот там на столе ленточки желтые, красные лежат, возьмите себе по ленточке. (берут)
Как вы думаете, что могут делать эти ленточки?
(Импровизация детей)
А теперь я буду петь песенку, а кто хочет, будет мне подпевать и танцевать с этими ленточками.
(Поют и танцуют - акапелло)
Каждый выберет себе пару, будем вместе танцевать и петь.
(Поют и танцуют - акапелло)
Ленточки положим?. Вот сюда.
А кто из вас знает, какое сейчас время года?
Дети - Осень.
Она какая?.
Ребятки, какие признаки осени вы знаете?
(Постепенно становится холодно, меньше света, небо закрыто облаками, идет моросящий дождь, сырой и холодной стала почва, изменились листья на деревьях, идет листопад, не слышно пение птиц.)
А вы видели осенью листопад?
А где осенью можно увидеть больше всего осенних листьев?
Дети – В лесу.
Как хочется побывать в осеннем лесу? А вы со мной поедете?
Становитесь в кружочек. На чем поедем?
Ответы детей.
А может на лошадке съездим?
(имитация движений :скачут, щелкая язычком)
Сядем в «тележку» , и послушаем, что мы слышим в лесу. Инструменты будете брать поочереди,чтобы дождаться своей очереди, нужно запастись терпением. Ну что поехали?
(Игра на ДМИ)
«Осеннее рондо»
Едем, едем на лошадке, по осенней тропке гладкой.
Скок, скок, скок, скок, скок, скок.
Колеса скрипят,
Бубенчики звенят.
Колеса скрипят,
Бубенчики звенят.
Едем, едем на лошадке, по осенней тропке гладкой.
Скок, скок, скок, скок, скок, скок.
Ёжик шуршит,
Дятел стучит.
Ёжик шуршит,
Дятел стучит.
Едем, едем на лошадке, по осенней тропке гладкой.
Скок, скок, скок, скок, скок, скок.
Белка на елке орешки все грызет, цок, цок
Рыжая лисица зайчишку стережет.
Едем, едем на лошадке, по осенней тропке гладкой.
Скок, скок, скок, скок, скок, скок.
Ветер шалит,
Ручеёк журчит.
Ветер шалит,
Ручеёк журчит.
Едем, едем на лошадке, по осенней тропке гладкой.
Скок, скок, скок, скок, скок, скок.
Ой, что там, в дали, овраг и с тележки все мы бряк.
Приехали.
Ребятки, посмотрите, какая здесь красота.
Игра с листьями «Листопад»
Возьмет себе осенний листочек, и еще раз споем с вами нашу осеннюю песенку.
Дети исполняют песенку осенних листочков
Ну что ребятки вам понравилось в осеннем лесу?
А нам пора возвращаться в детский сад.
Едем, едем на лошадке, по осенней тропке гладкой.
Скок, скок, скок, скок, скок, скок.
Ехали мы ехали, в детский сад приехали!
Сюрпризный момент.
Ребятки, а на прощание я хочу подарить вам осенние листики. Посмотрите, какие они у меня. Каждый из вас может выбрать себе листочек по настроению.
Уважаемые педагоги, вы тоже можете выбрать себе листочек, если понравилось – желтый, красный, а если нет – синий.
«В мире музыки »
Данное мероприятие было запланировано в соответствии с темой моего опыта работы : «Развитие музыкальных способностей детей через игровую деятельность» в порядке эксперимента.
Участники ОД - дети старшего дошкольного возраста. Дети мне не знакомы.
Для проведения данного мероприятия была проведена предварительная работа :
Создание презентации;
Подбор и изготовление шумовых музыкальных инструментов ;
Изготовление атрибутов для музыкальной деятельности с детьми.
Подготовлен музыкальный материал :
Нарезка для слушания и выполнения музыкально -ритмических движений,
Песня «Танец осенних листиков» .
При планировании ОД были поставлены следующие задачи :
Образовательные :
Закрепить знание детей о признаках осени.
Учить детей слышать музыкальные паузы , способствовать развитию игры и импровизации мелодий на шумовых музыкальных инструментах .
Разучить первый куплет песни «Танец осенних листиков» .
Развивающие :
Развивать у детей чувство ритма и слух.
Развивать творческие способности : фантазию, воображение.
Развивать связную речь, память, внимание, мышление.
Воспитательные :
Воспитывать любовь и интерес к музыке .
Воспитывать самостоятельность, активность, доброжелательное отношение друг к другу.
Прививать любовь к родной природе.
Мне нравиться в программе Т. Э. Тютюнниковой то, что она дает наиболее широкий спектр возможностей использования музыкальных инструментов и как следствие проявлению музыкальных и творческих возможностей детей.
Еще импонирует принцип подхода Т. Э. Тютюнниковой к музыкальному обучению детей .
В соответствии с ФГОС, ведущая роль во всех образовательных областях отводится игровой деятельности. Поэтому, на протяжении всей образовательной деятельности я использовала игру.
Вначале я предложила детям исполнить приветственную попевку «Здравствуйте!» , которая настроила детей на позитивный лад, способствовала установлению доброжелательного психологического климата.
Чтобы заинтересовать детей, использовала приём игровой ситуации – с барабаном, ленточками, листиками. Это стимулировало детей на активную творческую деятельность, внимательность, желание хорошо заниматься.
Для того, чтобы сделать занятие более продуктивным , использовала следующее оборудование : мультимедиа, шумовые музыкальные инструменты .
Во время игр применила словесный и практический метод, объясняла и напоминала, как правильно выполнять упражнения.
Для развития у детей общей культуры, напоминала детям о поведении при игре на шумовых инструментах (инструменты брать по очереди, нужно запастись терпением чтобы дождаться своей очереди).
Использовала дифференциированный подход - просила детей индивидуально выполнить задания, активизировала стесняющихся детей, неправильно выполняющих.
Мероприятие прошло динамично (чему способствовала предварительная подготовка, смена деятельности не дала детям устать.
В конце внесла сюрпризный момент.
Дети были внимательны, заинтересованы на музыкальном занятии , эмоциональны в силу своих возможностей. Легко идут на контакт.
В разных видах музыкальной деятельности они проявляли себя по-разному.
(вид деятельности) – был наиболее интересен детям, поэтому нашел больший эмоциональный отклик детей.
Мне бы хотелось, чтобы дети больше самовыражались в музыкальной импровизации , чувствовали себя уверенней, не боялись выступать на публике. Для этого была включена– импровизация. Не все (все) с этими задачами справились, но у большинства детей это условие выполнено.
Старалась общаться с воспитанниками спокойно, доброжелательно. Чтобы заинтересовать детей, старалась в нужный момент быть эмоциональной, артистичной.
Считаю, что музыкальное занятие прошло в оптимальном темпе, в доброжелательной психологической атмосфере, поставленные задачи были мной выполнены на необходимом уровне.
Конспект музыкального занятия «Строим новый теремок»
Описание материала: Данный материал будет полезен учителям ДШИ, воспитателям детских садов, музыкальным руководителям детских коллективов.
Цель:
формирование музыкальных способностей.
Задачи:
Вспомнить сюжет русской народной сказки «Теремок»;
Развивать музыкальный, ритмический, динамический слух;
Закрепить пройденный материал (артикуляционные упражнения, песни, игры)
Развивать актерское мастерство;
Развивать память, внимание;
Развивать артикуляцию;
Вызвать интерес, пробудить фантазию;
Воспитывать коммуникативные качества личности.
Оборудование:
карточки –картинки, музыкальный инструмент, картинка- пазл, мяч.
Предварительная работа: Изготовление карточек-картинок к упражнениям, картинки – пазла, разучивание с детьми музыкального материала (песня "Посмотрите как у нас-то в мастерской", песня-игра "Тили-бом"), разучивание скороговорок.
Ход занятия:
Педагог:«Кто кто в теремочке живет, кто кто в невысоком живет?»
(русская народная сказка «Теремок»)
Правильно, из сказки «Теремок»!
А теперь разучим попевку про Теремок:
(Дети разучивают попевку)
А теперь постарайтесь отгадать мои загадки про героев сказки «Теремок»:
Маленький рост,
Длинный хвост,
Серая шубка,
Острые зубки.
(Мышка)
Педагог:
А сейчас мы с вами вспомним и повторим скороговорки про героев этой сказки:
Лягушка квакушка квакала песню лягушке на ушко.
Заяц косой стоит с косой
Траву косит, сено носит.
В лесу лиса под сосенкой
Стелила постель лисенку.
Возле леса жили волки
Выли ночью волки громко.
Прорычал медведь в берлоге,
У него замерзли ноги.
Педагог:
Молодцы, ребята! А теперь вспомним сюжет сказки «Теремок». Я буду вам задавать вопросы, а вы постарайтесь отвечать правильно:
Педагог:
Ребята, давайте поможем героям сказки построить новый теремок, чтобы места хватило всем, даже медведю? А без чего мы не можем построить дом? (ответы детей)
Загадаю вам загадки:
Очень важный инструмент.
Заготовит дров в момент.
У неё есть зубы:
Остры, а не тупы.
Догадались, что была
это нужная - …
(Пила)
Весь я сделан из железа,
У меня ни ног, ни рук.
Я по шляпку в доску влезу,
А по мне все стук, да стук.
(Гвоздь)
В нём сучки и нос лопатой,
Со спиною он горбатой.
Нарубил дров полон двор,
Как зовут его?
(Топор)
Уховёртка хвалится -
Танцевать мне нравится.
Я с Шурупами дружу
И любого закружу.
"Посмотри!" Пустилась в пляс
И Шуруп в доске увяз.
(Отвёртка)
Ленту мерную скрутили
И в футлярчик поместили.
Измерять длину по меткам
Помогает нам …
(рулетка)
Как они называются одним словом? (инструменты)Правильно, инструменты!
Педагог:
Так из чего же нашим героям строить дом? Я буду называть материал, а тот, кому я брошу мяч, будет называть, каким будет дом из этого материала (задание для школьников):
Из соломы – соломенный;
Из камня…
Из дерева…
Из металла…
Из стекла …
Из железа…
Из кирпича…
(Для детей младшего возраста можно поиграть в игру по типу «съедобное не съедобное» только наоборот ловить нужно предметы которые пригодятся для строительства, а съедобные не ловить. Например: кирпич, яблоко, гвоздь, отвертка, огурец, помидор, доски и тд…)
Педагог:
Как вы думаете, из чего будет лучше построить крепкий дом?(ответы детей)
А мы попробуем построить дом по своему.(артикуляционные упражнения)
Упражнение «Молоток».
Цель:
подготовка артикуляции для звука [р] и вибрации кончика языка.
Методические рекомендации:
стучать языком и произносить звук [д]. Следить, чтобы кончик языка не опускался и не выглядывал изо рта.
Примечание:
если исправляется горловой звук, то произносится звук [т]. Следить, чтобы не было назального оттенка, не напрягался голос и не поднималась нижняя челюсть. Постучать со звуком [д, т] 5-6 раз.
Кончик языка стучит вверху по альвеолам со звуком [д] или [т].
В стене они сделали большие светлые окна. Вот такие.
Упражнение «Окно».
Цель:
уметь удерживать открытым рот с одновременным показом верхних и нижних зубов.
Методические рекомендации:
медленно открывать рот. Зубы должны быть видны. Удержать под счет до 5.
Когда стены и потолок были готовы, звери решили их покрасить. Покрасим потолок.
Упражнение «Маляр».
Цель:
вырабатывать движение широкой передней части языка вверх
Методические указания:
Улыбнуться, открыть рот. Широким кончиком языка погладить небо от зубов к горлу. Нижняя челюсть не должна двигаться.
А теперь окошки и стены покрасим.
Упражнение «Красим окна» - облизать губы; «Покрасим стены» - языком водить внутри щек.
На крыше дома выложим вот такую трубу.
Упражнение «Труба» - губы вытянуть широкой трубочкой
Вымоем пол.
Улыбнуться, открыть рот, кончиком языка сильно «почистить» за нижними зубами
Когда в доме стало чисто, повесили красивые «шторы». Вот такие.
Упражнение «Шторы»
Цель:
уметь удерживать открытым рот с одновременным показом верхних и нижних зубов, активировать мышцы языка
Методические указания:
улыбнуться широко открыть рот, кончик языка поднять и поставить за бугорки за верхними зубами, удерживать в таком положении.
Педагог:
А в какой песне, которую мы с вами разучивали, встречаются инструменты? Правильно, песня «Посмотрите как у нас-то в мастерской») Давайте ее пропоем!
Молоточком по гвоздочкам колотить. – (кулачком стучат по ладошке)
А пилами-то пилят, пилят, пилят, - (руку выставляют вперед и убирают назад –«пялят»)
Во все стороны опилочки летят.
Время плотничкам работушку кончать,
Вот пойдут они вприсядочку плясать: (мальчики пляшут вприсядку, девочки кружатся)
Ай, люли, ай, люли, ай, люли,
Ай, люли, да, ай, люли, да, ай, люли!
Педагог:
Молодцы, вспомнили песню!
А теперь поиграем в игру «Тили-бом»
.
На чтение 11 мин. Просмотров 2.8k.
«Страна Добрых дел»
(для детей старшего дошкольного возраста)
Цель:
учить детей определять эмоциональное состояние по внешним признакам (мимике); устанавливать связь между разными чувствами и причинами их вызывающими.
Задачи:
Оборудование:
Репертуар:
Языково – ритмическая упражнение «Прогулка» («Свободный марш», муз. В.Верховинца; «Под –пляски и высокий шаг», муз. В. Косенко; «Плавный танцевальный шаг», муз. Б. Лятошинского; «Бабочки», муз. С. Майкапара; «Октябрь», муз. П. Чайковского; «Элизе», муз. Л.Бетховена; «Зайчик», муз. Т. Ломової, «Зимние грьози», муз. П. Чайковского; «Зимушка — зима», муз. Д. Компанийца; «Наш сад», муз. В. Герчик.
Ход занятия.
(Дети заходят в зал, становятся в круг, здороваются музыкальным языком, то есть музыкальный руководитель поет: «Добрый день, малыши! Мальчики и девочки!»
Дети отвечают: «Добрый день!»
Музыкальный руководитель : «Всем гостям, добрый день!» (Добрый день!))
Музыкальный руководитель:
Дети, вы любите делать добро людям? А почему? (Дети отвечают) Сегодня нас посетил знаменитый весельчак, добряк, волшебник – клоун Бим – Бом. Посмотрите, какой он красивый … (Дети рассматривают игрушку)
Понравился вам Бим – Бом? Давайте покажем друг другу, как клоун улыбается (широко, еще шире).
Артикуляционная гимнастика для ротика «Улыбка».
Молодцы.
Ребята, а как вы считаете, как Бим — Бом с нами поздоровается? (весело, улыбаясь, громко) Кто покажет? (Дети по одному приветствуются — поют или говорят): „Добрый день, малыши!, „Всем – всем, добрый день!” и т. п. Все остальные с той мимикой на лице отвечают: „Добрый день, Бим — Бом!”. Музыкальный руководитель делает вид, что Бим – Бом ему что-то говорит/)
Музыкальный руководитель: Биб — Бому очень понравились ваши поздравления. За ваши открытые сердца и добрые улыбки приглашает всех в Страну Добрых дел, чтобы познакомить вас с его обитателями. А готовы ли вы к необычным приключениям? Итак, в путь.
Языково – ритмическая игра «Прогулка» (разновидности ходьбы).
Музыкальный руководитель:
Дети в путешествие идут,
По траве ступают
И веселую песенку
Все вместе поют (обычная ходьба).
Чтобы нам цветы не помять
Надо ноги поднимать (ходьба с высоким подниманием колен).
Между кустами осторожно
Змейкой шагаем (ходьба «змейкой»).
Идем легонько и тихо,
Мы не шумим (легкой бег в среднем темпе с переходом на ходу).
(Дети выполняют различные виды ходьбы; с окончанием музыки останавливаются. Музыкальный руководитель предлагает немножко отдохнуть.)
Музыкальный руководитель: Вижу, без помощи волшебника нам не обойтись. Дорога дальняя, а силы нам еще пригодятся для добрых дел. Чем же мы доберемся до Сказочной страны? (Дети предлагают разные виды транспорта. Бим – Бом будто что-то шепчет музыкальному руководителю.)
Музыкальный руководитель:
Дети, Бим – Бом предлагает нам продолжить путешествие на самой настоящей телеге. Только где же мы его возьмем? (Бим – Бом дает волшебного мешочка)
Да, разумеется, у Бим – Бома в мешочке есть много волшебных молоточков, которые помогут быстро смастерить повозку.
Языково – ритмическая упражнение «Веселые молоточки».
(Дети сидят на стульях и молоточками передают ритм, который наносит музыкальный руководитель, одновременно произнося рифмованные строки.)
Дети и музыкальный руководитель:
Стучи, стучи, молоток,
Тук – тук, тук – тук — ток,
Стучи веселей. Бей точнее, молоток.
Этот и этот, и этот гвоздик
Тук – тук, тук – тук -ток,
Забивай покрепче.
Смастерили мы тележку.
Музыкальный руководитель:
Хорошего тележки мы вместе смастерили, занимайте места:
Поэтому в дорогу отправляйтесь, все внимательно рассматривайте.
Упражнение на звукоподражание «Едем мы на коляске».
(Упражнение выполняется в умеренном темпе. Дети самостоятельно подбирают звуки окружающей среды (скрип телеги, шепот ветра, шорох листьев, пение птиц, бульканье ручейка).)
1.Едем мы на коляске
В гости к леска. (Скрипа – скрип, скрип – скрип)
2.Ветерок нас встречает, (Фу – фу – фу…)
С листьями в прятки он играет. (Ш – ш – ш…)
3.А веселии птички
Завели свои песни. (Фить – фить, чив – чив, тех – тех…)
4.На ветке белочка сидит,
Орешки съесть ей не терпится(Цок – цок – цок…)
5. Вот ручей течет, булькая,
Он убежать к реке хочет. (Брр –брр…)
6. Очень долго ехали,
Наконец мы приехали. Ух! (Все вместе.)
(Музыкальный руководитель открывает 1 страницу дидактического пособия «Волшебная поляна». Звучит фонограмма птичьего пения.)
Музыкальный руководитель: Ребята, куда же это тележка нас привез? Так, на волшебную поляну. Посмотрите как красиво. Хотя на дворе лютая зима, а здесь повсюду цветы и бабочки, все цветет.
Слушание пьесы С. Майкапара «Мотылек».
Дидактическая игра «Бабочки и цветы».
(Дидактическая игра: звучит музыка – бабочки летают, музыка останавливается — бабочки садятся на цветы. Дети движениями рук отражают начало и окончание инструментальной музыки.)
Музыкальный руководитель: Дети, эта пьеса по настроению? (легкая, подвижная, веселая.) Если музыка веселая, то и день должен быть «солнечным» (подсказывают дети). Поможем солнышку освободиться от тучки.
Дыхательное упражнение «Освободим солнышко от тучки».
(Упражнение проводится с целью улучшения у детей речевого дыхания и выработки целенаправленной воздушной струи. Дети дуют на тучку, снова повторно звучит пьеса «Бабочка» – выбранная ребенок самостоятельно перемещает на стенде тучку от солнышка, открывает его.)
Упражнение «Ученый кузнечик».
(Упражнение на развитие звуковысотного слуха, определение движения мелодии.)
Музыкальный руководитель: Ой, а это кто здесь прыгает по цветам? Покажись малышам!.. Да это же кузнечик разгулялся. Дети, этот конек ученый, прыгает по цветам, как ему указывают. Ну-ка, конек, прыгай до 3 – х цветки, а затем отсюда вниз.
А теперь к 5 –й цветка и снова вниз.
(Дети на склад «скок» сопровождают пение движениями рук. Музыкальный руководитель наигрывает мелодию на металлофон, выбранная ребенок сопровождает пение движением конька по цветам.)
(Меняется лицо Бим – Бома с веселого на грустное.)
Музыкальный руководитель: Дети, посмотрите на нашего Бим – Бома, он почему-то очень грустный, вот – вот заплачет. Дружище, что случилось, почему ты такой расстроенный? (делает вид будто тот что-то рассказывает).
Бим – Бом нашел в траве маленького птенца. Оно выпало из гнезда и зовет мамочку. (Слышны звуки минора.) Покажите мне голосом, как поет воробушек! (Дети выполняют упражнение и показывают рукой).
Музыкальный руководитель: Поможем воробушку снова попасть к гнездышка? Тогда возьмем птичку в ладошки и подкидывают ее вот так В Х (высоко и быстро с порогом „х”).
Упражнение «Помоги воробушку».
(Основным элементом упражнения является восходящая интонация с резким переходом из грудного «в» в фальцетный «в» регистр с характерным «переломом» голоса «х».)
(Звучит сначала взволнованная музыка. Музыкальный руководитель говорит, что не понимает что происходит, откуда взялся сильный ветер и разогнал всех бабочек, тучки закрыли солнышко. Звучит печальная музыка из цикла «Времена года» П. И. Чайковского «Октябрь».)
Языково – ритмическая упражнение «Песенка дождика».
(Упражнение направлено на развитие ритмического и мелодического слуха (чистоту интонирования), автома-тизацию звуков, освобождение нижней челюсти для свободной артикуляции.)
Музыкальный руководитель:
Начался небольшой дождь. Не пугайтесь, дети! Давайте вместе с дождиком споем его песенку, вот такую (поет высоко на одном звука):
Те – те – те – те – те – те – да,
Песенку пою так!
Музыкальный руководитель:
А дождь все не унимается, а наоборот становится еще сильнее и песенка его теперь такая (поет низко на одном звука):
Тук – тук – тук, Тук – тук – тук,
Слышно дождика нам звук.
(Песня дождика повторяется несколько раз, чтобы дети смогли зафиксировать в памяти высокое и низкое
положение звука.
Музыкальный руководитель предлагает детям показать еще языком песенку маленького и сильного дождика – выполнить высокие и низкие щелчки.)
Упражнение «Высокие и низкие клацающие звуки».
(Дети щелкают языком, изменяя форму рта
Музыкальный руководитель: Все, дождик перестал идти, не смог нас напугать. Обратите внимание, дети, как сменилась пора года. Странность, вместо лета пришла… (Дети отвечают).
(Меняется страница. Звучит повторно пьеса «Октябрь» Музыкальный руководитель предлагает детям изобразить при помощи шумовых инструментов из волшебного мешочка Бим — Бома шорох листьев, ветер, дождь…)
Игра на шумовых инструментах, «Элизе», муз. Л. В. Бетховен, в инструментальной обработке.
Музыкальный руководитель: Ой, посмотрите дети, за деревом кто-то спрятался, видимо какая-то зверушка. Помогите мне ее отыскать.
(Объяснить детям, что вот где – несколько карточек животных. После прослушанной музыки нужно выбрать ту карточку, о ком подсказывает музыка.)
Слушание пьесы «Зайчик» Т. Ломовой, из цикла «В лесу».
(Музыкальный руководитель обращает внимание детей на лицо Бим – Бома, оно испуганный. За елкой видно фигуру волка.)
Упражнение «Страшный зверь».
(Упражнение на установление связей между голосотворческими движениями и объемно – пространственным представлениям, на развитие речевого слуха, чистоты интонирования. Дети дают образную характеристику волку: весь серый, очень зол — В, большие страшные глаза — УО, страшные клыки — УОА.
(Когда волк исчезает, лицо Бим – Бома снова становится веселым.
Звучит фонограмма муз. П. И. Чайковского «Зимние грёзы». Меняется страница на «Зиму».)
Музыкальный руководитель: Что за невидаль, опять сменилась пора года. Вокруг бело – бело, а под ногами слышно как шуршит снег.
Упражнение «Артикуляция».
(Упражнение на развитие певческого дыхания, «открытие» артикуляционного аппарата. Упражнение состоит из сильной активной произношения согласных. Рот максимально открыт движениями челюсти вверх-вниз.
В таком положении производится бесшумный вдох ртом и использование движения конечностей рук. Руки поднимаются на уровень рта, конечности раскрываются так, чтобы пальцы были расставлены и напряжены, ладони развернуты вперед. Конечности работают вместе с произношением согласных(ш, с).
(Музыкальный руководитель предлагает детям согреться веселым танцем.)
Песня – танец Д. Компанийца «Зимушка – Зима».
Музыкальный руководитель: Посмотрите-ка, какой странный шатер. Ой, тише, малыши, это же берлогу. Медведь зимой спит и видит во сне мед и сладкие ягодки, он сосет лапу и «канючит» — очень просит, чтобы ему дали меда – «ням – ням – ням».
Упражнение «Канючим».
(Упражнение на развитие певческого дыхания, освобождение нижней челюсти для свободной артикуляции.
Исходное положение лицо расслаблено, рот чуть приоткрыт, глаза полусонные. Это необходимо для включения расслабленного регистра голоса, который не имеет фиксированной звуковисотності.)
Музыкальный руководитель: Как вы считаете, дети, все лесные звери зимой спят? (Нет.) Можете назвать тех зверей, которым нужна помощь зимой? (Дети отвечают.)
(Воспитатель оставляет корзину с гостинцами для зверей: мед – медведям, морковь – зайцам, капусту, сенце – оленям, лосям, зерно – птичкам, орешки – белки.)
Музыкальный руководитель:
Ребята, Бим – Бом говорит, что вы молодцы, настоящие друзья, помогаете в трудную час, не забыли и о животных.
Это потому, Бим – Бом, что в нашем детсаду учат малышей никогда не оставлять друзей в беде, помогать друг другу. Мы все вместе – одна дружная семья и знаем, что такое добро. Предлагаю всем вместе спеть песню дружбы.
Песня В. Герчик «Наш сад».
Музыкальный руководитель: За хорошие поступки, на правах настоящего волшебника, Бим – Бом награждает вас почетным званием «Добрый волшебник». Становитесь вместе под его серебряный дождь. А еще Бим – Бом на память о сегодняшней встрече дарит вам вот это сердце, пусть оно всегда согревает всех своим теплом.
(Дети благодарят Бим –Бому за подарки, прощаются и уходят.)
Музыкальное занятие в старшей или подготовительной группе детского сада на тему "Музыка и наше здоровье"
Захарова Ирина Александровна, музыкальный руководитель филиала МДОУ ДС №1 ДС №3 г. Белинского, Пензенской обл.Ход занятия.
1.Вход. Под музыку дети змейкой вбегают в зал. (песня для входа "Тропинка -торопинка"(00:03)Видеопрезентация к занятию. Мне показалось её удобнее использовать, чем просто презентацию.
Под заболеваниями, передающимися половым путем , понимаются все инфекционные заболевания, путем передачи которых преимущественно является секс и контакты «из крови в крови» (любой половой контакт сопровождается микротравмами с капиллярным кровотечением; п
Генрих V (1413 -1422) Умер во Франции, оставив девятимесячного сына Генриха VI королем Англии и Франции Генрих VI (1422 -1461) Дядья короля, оставленные управлять, не смогли управиться с ситуацией во Франции – «спасибо» Жанне д’Арк (и еще довольно бы
В этой пошаговой инструкции мы рассмотрим поступление импортного товара в программе 1С 8.3 (бухгалтерия) и отражение в бухгалтерском учете пошлины по ГТД (грузовой таможенной декларации). Процедура в 1С 8.3 производится двумя документами — «Поступление то
Первому знаку зодиака в гороскопе покровительствует Марс. Он наделил подопечных активностью, смелостью и сумасшедшей волей к победе. Их не пугают препятствия, возникающие на жизненном пути, а случающиеся время от времени неудачи не могут надолго выбить и