Рисование в старшей группе сказочные. Конспект открытого занятия «Мы рисуем сказку» Тема занятия - Конспект. руководитель творческого объединения «Акварелька»

30.09.2019
Редкие невестки могут похвастаться, что у них ровные и дружеские отношения со свекровью. Обычно случается с точностью до наоборот

Просмотр содержимого документа
«Конспект образовательной деятельности по рисованию в старшей группе "Моя любимая сказка "Колобок".»

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Моя любимая сказка «Колобок»

Цель: учить передавать в рисунках свои впечатления от прочитанной сказки.

Задачи: 1. Развивать у детей умение выбирать понравившийся эпизод, создавать сюжет по знакомой сказке, располагая рисунок на всём листе бумаги.

2. Учить передавать в рисунке основные характерные черты персонажа и их характерные особенности, сохраняя пропорции.

3. Воспитывать умение пользоваться материалами для рисования по желанию; прививать любовь к русским народным сказкам.

Интеграция областей: познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие.

Методы и приёмы: словесный, наглядный (показ иллюстраций, практический.

Предварительная работа: чтение сказки, рассматривание иллюстраций.

Материал: альбомный лист, цветные карандаши, краски, кисти, салфетки, «непроливайки» (по выбору детей). Иллюстрации к сказке.

Воспитатель:

Все внимательно смотрите, чудо вдруг произойдёт,

Если в сказку вы хотите, к вам она сама придёт.

Загадывается загадка:

Был похож на мяч немножко

И катился по дорожкам.

Перед волком не дрожал,

От медведя убежал,

Ото всех он убежал,

А к лисе на нос попал

Кто это – румяный бок,

Ну, конечно…. (колобок). Вывешивается иллюстрация.

Воспитатель: Правильно!

На сметане он мешён, на окошке стужён.

Круглый бок, румяный бок покатился колобок.

Катится колобок по дорожке, а навстречу ему кто?

Дети: зайчик.

Воспитатель: с кем ещё колобок встретился в лесу?

Дети: с волком, медведем, лисой. Иллюстрации.

Воспитатель: давайте вспомним части тела животного (дети перечисляют) .

А как можно отличить одно животное от другого?

Дети: по цвету шести, по длине и форме ушей, по хвосту, по мордочке.

Воспитатель: какого цвета, и какой формы колобок (ответы детей) .

Всё было бы хорошо, но встретил колобок лису. А лиса хитрая. Что она сделала?

Дети: попросила колобка сесть на носок и спеть песенку ещё разок.

Стихотворение: По тропинке он катился, своей удалью хвалился,

Да попался на носок ам, и съеден колобок!

Игра «Доскажи словечко».

Из муки его слепили,

После в печку…. посадили.

На окошке он студился,

По дорожке…. покатился.

Был он весел, был он смел.

И в пути он песню…. пел.

Съесть его хотел зайчишка,

Серый волк и бурый…. мишка.

А когда малыш в лесу

Встретил рыжую…. лису,

От неё уйти не смог

Это сказка…. колобок.

Динамическая пауза «Колобок».

Жили – были дед и баба на поляне у реки

И любили очень-очень на сметане колобки.

(Ходьба на месте) .

Попросил старик старуху:

«Испеки мне колобка».

(Наклоны с вытянутыми руками вперёд) .

Бабка тесто замесила

(Имитация замеса теста) .

Колобка она слепила.

(Круговые движения рук) .

В печь его поставила

(Вытянуть прямые руки вперёд) .

Там его оставила.

(Руки на пояс) .

Вышел он румян – пригож

(Повороты туловища в стороны) .

И на солнышко похож.

(Поднять руки вверх) .

Воспитатель: нравится вам эта сказка? Как называются картинки в книжках?

Дети: иллюстрации.

Воспитатель: давайте будем с вами художниками – иллюстраторами и нарисуем иллюстрации к сказке «Колобок».

Под прослушивание сказки дети рисуют.

Итог: замечательные у нас получились иллюстрации. Мы их соберём и сделаем свою книгу.

Болдасова Наталья Александровна,

педагог дополнительного образования,

руководитель творческого объединения «Акварелька»,

победитель номинации «Занятие года»

конкурса педагогического мастерства «Ступени мастерства»

МБОУ ДОД «Дом детского творчества №1»

План-конспект открытого занятия «Мы рисуем сказку»

Тема занятия : «Мы рисуем сказку».

Цель: рисование иллюстрации к русской народной сказке «Пузырь, лапоть и соломинка.

Задачи: Обучающие:

Вызвать у детей интерес к творчеству художников-иллюстраторов, их оригинальности, умению по-своему видеть образы героев.

Обучить детей рисовать иллюстрации к сказке «Пузырь, лапоть и соломинка» восковыми карандашами.

Развивающие:

Развивать внимание, память, восприятие, воображение, мелкую моторику рук и глазомер.

Воспитательные:

Воспитывать любовь к художественной литературе; усидчивость, аккуратность, самостоятельность.

Тип занятия : изучения и первичного закрепления новых знаний.

Методы и приёмы обучения: словесный (беседа, пояснение), наглядный (просмотр фрагментов сказки на ноутбуке, рассматривание работ художников-иллюстраторов в книгах), частично-поисковый (выбор сюжета для создания собственной иллюстрации к сказке), практический (рисование восковыми карандашами иллюстрации к сказке), игровой приём (русская народная игра «Ручеёк»).

Предварительная работа: просмотр русской народной сказки «Пузырь, лапоть и соломинка» на ноутбуке.

Форма организации: практическая работа.

Оборудование и материалы для обучающихся: восковые и простые карандаши, альбомные листы по количеству детей, самодельные обложки с названием сказки, именем и фамилией каждого обучающегося.

Дидактический материал: мольберт, игрушки - самоделки героев сказки; нарисованные персонажи на ватмане: русская печь, ручеёк.

Демонстрационное оборудование, ТСО: ноутбук, классическая и детская музыка.

ТСО: магнитофон, ноутбук, использование программного обеспечения Power Point с мультипликационным фильмом «Пузырь, лапоть и соломинка».

Наглядный материал: детские книги с иллюстрациями.

    Организационный блок

    1. Приветствие. Беседа:

Педагог:

Здравствуйте, ребята! К нам пришли гости, поздоровайтесь с ними. Сегодня у нас будет интересное занятие - вы будете рисовать восковыми карандашами, а что рисовать вы скоро узнаете.

1.2. ТБ на занятии.

Какие правила техники безопасности на занятии по рисованию вы знаете?

(Карандаш остро заточен, его кончиком можно уколоться.)

    Основной блок

2.1. Чтение и обсуждение сказки.

Дети, вы любите сказки? А какие сказки вы знаете, назовите?

Сегодня у нас в гостях сказка, а какая, вы сейчас увидите её героев и сами скажите (педагог выставляет героев на мольберте). Это сказка «Пузырь, лапоть и соломинка». Скажите, а кто написал эту сказку? Русский народ.

Скажите, с чего начинается сказка?

Что произошло с героями?

Чем сказка заканчивается? (предлагаю посмотреть ещё раз на экране этот эпизод сказки)

Ребята, о чём эта сказка? (о лени и трудолюбии, о дружбе, о помощи друзей друг другу).

2.2 Физкультминутка. Игра «Ручеёк».


2.3 Беседа о художниках-иллюстраторах.

Дети, вы уже знаете, кто пишет картины – художники.

А кто создаёт рисунки в книгах? (Художники-иллюстраторы)

Иллюстрации – это рисунки в книге, созданные художником.

Для чего нужны иллюстрации в книгах? Конечно, для того, чтобы помочь нам лучше понять сказку. Иллюстрации рассказывают нам о героях, какие они, какие совершают поступки.

2.4 Рассматривание иллюстраций художников.

Ребята давайте рассмотрим красивые иллюстрации к сказкам разных художников.

Иллюстрации могу быть нарисованы на целом листе или в верхней, в нижней части листа; ещё художник может придумать интересную рамочку для книжной страницы - это украшение красивым узором, цветами, листочками, снежинками, в зависимости от того, о чём данная сказка.

Ребята, сегодня на занятии я предлагаю вам побыть художниками-иллюстраторами - нарисовать интересную иллюстрацию к сказке, которую вы только что прослушали «Пузырь, лапоть и соломинка».

Подумайте, какой сюжет вы хотели бы нарисовать, выберите, что вам больше всего запомнилось.

Подумайте, как вы расположите альбомный лист, будет ли рамочка на вашем листе, можно сделать цветным фон рисунка.

Быть художником-иллюстратором это увлекательное занятие, где вы сможете проявить свою фантазию, умения и навыки.

2.5 Практическая работа детей .

Выполнение работы – создание иллюстрации к русской народной сказке. Индивидуальная помощь детям.


2.6 Выставка готовых работ на магнитной доске. Контроль.

Какие интересные иллюстрации к нашей сказке у вас получились! Давайте поместим ваши работы на выставку, полюбуемся ими.

3 Итоговый блок:

3.1. Подведение итогов работы совместно с детьми .

Ребята, кем вы сегодня были на занятии?

Какими художественными материалами вы рисовали?

3.2 Самооценка детьми своей работы, её результативности.

Ребята, вам понравилось занятие? Понравилось рисовать иллюстрацию к сказке?

Были ли трудности?

Ребята, поздравляю вас, вы сегодня первый раз были художниками-иллюстраторами, нарисовали очень интересные рисунки к сказке, это говорит о том, что вы любите сказки, вам дороги сказки.

А сейчас у меня для каждого из вас есть подарок - это цветная обложка, на ней напечатано название нашей сказки, ваши имя и фамилия, школа и класс, учреждение, сегодняшнее число, город Новокузнецк. Предлагаю вашу красивую иллюстрацию прикрепить к обложке, получится настоящая книжка на память о нашем удивительном занятии.

3.3 Логика дальнейших действий:

Ребята, у нас с вами будет ещё много интересных занятий, мы будем рисовать новые сказки и сказочных героев, где пригодятся ваши навыки и умения.

Все молодцы. До свидания.

Конспект НОД по изобразительной деятельности в старшей группе.

Тема: « Волшебная книга сказок »

(рисование-фантазирование)

Задачи: Вызвать у детей эмоциональную отзывчивость. Учить детей рисовать фантазийные образы. Инициировать самостоятельный поиск оригинального содержания и соответствующих изобразительно-выразительных средств. Побуждать к проявлению фантазии при придумывании сюжета сказки. Развивать словотворчество, творческое воображение и чувство юмора. Воспитывать любовь к сказкам, самостоятельность, инициативность.

Предварительная работа. Сочинение сказок по предметным картинкам. Чтение сказок «Золушка», «Спящая красавица».

Материалы, инструменты, оборудование. Листы бумаги белого цвета, художественные материалы на выбор – краски и кисти, гофрированная бумага, клей, ножницы, пайетки.

Воспитатель вносит детям необычную «волшебную книгу сказок»:

Посмотрите ребята, день сегодня необыкновенно красивый и даже загадочный. У меня такое прекрасное настроение и я хочу подарить его вам. В такие добрые дни так приятно читать любимые сказки. Сегодня я принесла вам книгу не простую, а волшебную. Её когда то мне подарила добрая фея- крёстная. И сказки в ней необычные, очень смешные, интересные, добрые с яркими картинками. Иногда они даже оживают! Ну что, хотите я почитаю вам красивую сказку? Тогда присаживайтесь поудобнее на наши мягкие «облака» и начнём.(Дети садятся на подушечки, расположенные на ковре).

Воспитатель открывает книгу и огорчённо замечает:

Что-то я не узнаю свою книгу – с ней приключилась какая-то беда. Дети, посмотрите, чего-то в ней не хватает. (Дети замечают, что страницы в книге чисты, нет текста и картинок.)

Конечно же, как это я сразу не заметила.И я догадываюсь, кто мог совершить такой плохой поступок. Это, наверное. злой волшебник заколдовал мою книгу. Он очень не любит когда люди читают сказки и становятся добрыми и хорошими. Что же теперь делать? (дети предлагают свои варианты).

Ребятки, а хотите сейчас сами превратиться в добрых волшебников и попробовать своими руками вернуть в книгу сказки. Тогда надевайте наши магические медальоны и волшебные колпаки. Но прежде чем стать волшебниками, необходимо преодолеть испытание на дружбу и попасть в нашу «школу юных волшебников». Посмотрите, впереди большой овраг и путь только один- пройти по радужным кочкам. Нужно взяться всем за руки и переходить друг за другом по радужным кочкам так, чтобы никто не упал. Держите друг друга крепко и дружно произносите волшебное заклинание, иначе мы не попадём в нашу школу и чудо не совершится. Какое заклинание будем говорить? (дети предлагают свои варианты и затем, проходят по кочкам с выбранными словами).

Молодцы, все прошли это испытание достойно и вот, вы уже все настоящие волшебники. Теперь самое главное – необходимо на этих чистых листах, которые заколдовал злой волшебник, нарисовать красивые картинки: можно изобразить всё , что вам больше всего нравится и даже украсить в конце разными блёстками. А потом мы будем придумывать с вами красивую историю и у нас «родится» настоящая сказка.

Дети присаживаются за подготовленные столы, на которых разложены различные материалы для работы.

Закончив рисовать, воспитатель предлагает детям разложить все работы на столе и придумать по ним интересную весёлую сказку. (Всё фиксируется на диктофон и после занятия записывается в «Волшебную книгу»).

В конце занятия воспитатель поощряет детей:


Погосян Армина

Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования детей Центр эстетического воспитания детей «Творчество»

Открытое занятие

по теме: «ИЛЛЮСТРИРОВАНИЕ «МОЯ ЛЮБИМАЯ СКАЗКА»

Составитель:

педагог дополнительного образования

Келехсаева Э.Ю.

Тема: «ИЛЛЮСТРИРОВАНИЕ «МОЯ ЛЮБИМАЯ СКАЗКА»

Иллюстрирование русской народной сказки «Колобок»

(в обработке К. Ушинского)

Цель занятия:

Познакомить с творчеством художников В. Васнецова, М. Врубеля,

Ю. Васнецова; дать представление о роли фантазии в искусстве;

Задачи:

    Обучающие:

формировать умение выполнять иллюстрации к народным сказкам на самостоятельно выбранные сюжеты;

    Развивающие:

развивать интерес к народному сказочному творчеству, графические навыки в передаче пропорций сложных по форме предметов, навыков композиционного решения рисунка;

    Воспитывающие:

воспитывать любовь к русским народным сказкам, к положительным героям сказок, сопереживание настроениям героев сказки, обратить внимание детей на добрые поступки и злые.

Тип занятия: комбинированный

Оборудование : акварельные краски, кисти, палитра, вода, карандаш, салфетки, иллюстрации к русским народным сказкам.

Изобразительный ряд: репродукции картин В. М. Васнецова; М. А. Врубеля, Ю. А. Васнецова, детские книги с иллюстрациями Ю. А. Васнецова.

Ход занятия

1. Организация обучающихся.

Проверка готовности обучающихся к занятию.

II . Сообщение темы занятия.

Ребята, какие книги вы больше всего любите читать? Конечно, сказки.

Назовите сказки, отрывки из которых вы услышите.

1)Журавль стук-стук носом по тарелке. Стучал, стучал – ничего не попадает.

(«Лиса и журавль»)

2) Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут - потянут, вытянуть не могут. («Репка»)

3) – Кто, кто в теремочке живёт?

Кто, кто в невысоком живёт?

Я, мышка-норушка.

Я, лягушка-квакушка, а ты кто?(«Теремок»)

4) - Не садись на пенёк, не ешь пирожок. Неси бабушке, неси дедушке.

(«Маша и медведь»)

5) А лиса сидит и приговаривает:

Битый небитого везёт, битый небитого везёт… («Волк и лиса»)

6) Зашёл Иван-царевич в топкое болото. Смотрит – сидит лягушка-квакушка и его стрелу держит. («Царевна-лягушка»)

7) Отворили козлята дверь, волк вбежал в избу и всех козлят съел. («Волк и семеро козлят»).

8) – Я от бабушки ушёл,

И от дедушки ушёл.

А от тебя, заяц,

И подавно уйду. («Колобок»)

Все вы любите рассматривать рисунки в книгах.

Художника, который рисует рисунки для книг, называют иллюстратором .

Вот и вы попробуете себя в этом качестве и проиллюстрируете свою любимую сказку. Но сначала давайте посмотрим, как с этой задачей справились художники. Все они в детстве очень любили сказки, особенно русские народные.

Кто знает, почему они так называются? Кто их сочинял? (Народ)

Какие ещё сказки бывают? (Авторские).

III . Работа по теме занятия.

1. Особенности сказочного жанра.

(Рассказ педагога о художниках, иллюстрирующих сказки. Демонстрация рисунков Ю. Васнецова, В.Васнецова и И. Билибина, Е. Рачева, анализ их.)

Краткий рассказ об известных советских художниках-иллюстраторах детских книг и показ книг с их иллюстрациями к русским народным сказкам.

В гостях у сказки

Сказка - это особый мир фантазии и реальности. Уходя корнями в глубокую древность, сказка в образной форме рисует жизненный уклад народа, раскрывает его затаённые чувства, мечты и чаяния.

Русская народная сказка имеет общую основу с русским изобразительным фольклором. Вот почему многие иллюстраторы сказок обращаются к народному лубку, к вятской глиняной игрушке, к старинным пряничным доскам, к мотивам русского национального орнамента.

2. Ознакомление с творчеством художников Ю. Васнецова, В. Васнецова.

На прошлых занятиях мы узнали, что художники изображают все то реальное, что видят в жизни.

А изображают ли художники то, чего не бывает, что создано воображением человека? Правильно, когда художники рисуют сказочных героев, они изображают то, чего нет в жизни.

Юрий Алексеевич Васнецов.

Одним из таких художников является Юрий Васнецов. Для Васнецова мир сказки - это мир счастья, где нет ни жестокости, ни зависти и где добро всегда торжествует над злом. Поэтому все его герои - храбрый петух, робкий заяц, смешной козлёнок, неуклюжий и добродушный медведь, весёлый кот, даже лютый волк и плутоватая лиса - вызывают симпатию зрителей. Вслед за художником мы входим в сказочную страну добра и красоты. Все иллюстрации Юрия Васнецова отличаются колористической гармонией цветовых и тональных отношений, необыкновенным декоративным даром художника.

Полюбуйся иллюстрациями Ю. Васнецова к сказкам и постарайся понять, как художник с помощью рисунка, цвета, тональных отношений и композиции мастерски передаёт сам дух русских народных сказок, образы сказочных героев и персонажей.

Виктор Михайлович Васнецов (1848-1926)

Одной из самых любимых тем является для художников сказка. А среди сказочников нельзя не отметить замечательного русского художника Виктора Васнецова. На его полотнах ожили для нас почти все герои русских народных сказок. Широко известны картины В. Васнецова «Алёнушка» и «Иван-царевич на Сером Волке», «Три богатыря».

В картине «Алёнушка» мы ощущаем, как трогательная нежность и глубокая поэтичность русской сказки взволновали чуткое сердце художника. Застывшая поза девочки, склонённая голова, полный печали взгляд - всё говорит о тоске и горе Алёнушки. Окружающая природа созвучна её настроению, она словно скорбит вместе с ней: участливо склонились над девочкой ветки тонких осинок, поникли листья камыша и осоки... В картине «Алёнушка» слиты поэзия народных сказок с поэтичностью и задушевностью русской природы. Немало сказок сложено о богатыре - русском витязе, который заступается за обиженных и борется со злом, чтобы победило добро. На картине «Витязь на распутье» художник изобразил русского богатыря в полном военном снаряжении - со щитом, с пикой, луком и стрелами, в шлеме и кольчуге, на белом красавце коне. Читая надпись на камне, витязь размышляет о том, куда ему направить путь, а нежно-розовый закат заливает таинственным светом всё вокруг. И мы словно попадаем в сказку, и нам тоже предстоит сделать выбор... Мастерски владея искусством композиции, техникой рисунка и живописи, художник с огромной душевной теплотой создаёт образы наших национальных сказочных героев.

IV . Актуализация знаний обучающихся.

1) - Мы с вами посмотрели работы нескольких художников и убедились, что каждый из них по-своему изображает сказочный мир.

М . Врубель и В. Васнецов в своих картинах показывают героев, когда им грустно и тревожно. Об этом говорят и краски, использованные ими при написании картин. А. Ю. Васнецов, как было уже отмечено, в своих рисунках создает ощущение праздника, используя яркие краски.

Вот и вы должны перед началом работы подумать, какой эпизод из сказки вы бы хотели нарисовать, что переживают в данный момент герои, какое у них настроение.

Если они грустят или в опасности, то какие краски вы будете использовать, чтобы передать их состояние?

Правильно, темные, приглушенные тона, создающие ощущение тревожности. Если это лес, то он темно-зеленый, если это речка, то вода в ней темная.

А если герои уже победили зло, какая краска поможет нам передать ощущение радости? Действительно, яркие тона красок помогут нам передать настроение героев. День будет солнечным светлым, небо - голубым, лес и трава - ярко-зелеными.

Определившись с тем, что вы будете рисовать, необходимо тщательно продумать композицию рисунка, чтобы рисунок смотрелся как единое целое.

2) Беседа о героях сказки «Колобок».

(Дети вместе с педагогом вспоминают содержание сказки.)

Вспомним главных героев сказки.

Кто первым встретился колобку? Какую песенку спел ему Колобок?

Кого встретил вторым? Третьим? Последним?

(На доске прикрепляются иллюстрации животных).

Какие загадки вы знаете о них? Как они характеризуют этих животных?

V . Этапы выполнения рисунка.

1. К о м п о з и ц и я рисунка.

Продумывание детьми макетов рисунков и их композиционных решений.

Кто из героев или героинь нравятся больше всего и почему? (Ответы обучающихся.)

Какой фрагмент сказки вы хотели бы проиллюстрировать?

В это время педагог снова демонстрирует иллюстрации и при необходимости делает наброски на доске (как уходит вдаль дорожка, как небо отделяется от земли, как рисовать зверей, деревья и т. д.) Дети могут по-своему изобразить основных героев сказки. Поскольку звери - герои сказки, то они могут разговаривать и быть одеты как люди.

1) Определим расположение главных героев рисунка.

Рисование сказки начинается с определения карандашом композиции сюжета, расположения на листе бумаги главных героев сказки. Потом в деталях прорисовывается весь сюжет.

2) Затем тонкими линиями карандаша проводим линию горизонта и отмечаем места, где будут располагаться остальные предметы.

Продумайте изображение своего сюжета.

2. В ы п о л н е н и е карандашного наброска.

Тонкими линиями карандаша прорисовываем детали всех предметов, соразмеряя их пропорции. Все предметы, находящиеся вдали, должны быть меньше тех предметов, которые находятся на переднем плане. Звери и люди не должны быть выше деревьев.

VI . Практическая работа.

1. Задание: выполнить рисунок-иллюстрацию «Моя любимая сказка» в карандаше.

2. Работа с цветом.

3. Прорисовывание деталей рисунка.

Выбрать сюжет.

Решить, вертикально или горизонтально расположить лист

Наметить основные элементы рисунка, не нажимая сильно на карандаш

Проверить равновесие композиции и начать работу цветом, выделяя тёмное на светлом, а светлое на тёмном

VII . Итог занятия. Рефлексия.

1.Выставка работ обучающихся.

2. Заключительное слово педагога.

Настоящая сказочная страна появилась у нас в студии.

Как хорошо вы сумели передать в рисунках свою любовь к героям сказок, их настроение. Молодцы!

3. Рефлексия.

Если вам занятие понравилось, то нарисуйте колобку улыбку, если нет, то грустное лицо.

Конспект занятия в старшей группе
Любимые сказки А.С.Пушкина. Рисование на тему «Цветные страницы»
Цели: расширять знания детей о творчестве А.С. Пушкина; обогащать словарный запас детей; учить на примере героев сказок А.С. Пушкина правильно оценивать поступки людей; задумывать содержание своего рисунка в определенной цветовой гамме; закреплять приемы рисования красками, развивать воображение и творчество.
Планируемые результаты: Выражает положительные эмоции (радость, восхищение) при прочтении отрывков из сказок А.С. Пушкина; с интересом разгадывает загадки; интересуется изобразительной детской деятельностью.
Материалы и оборудование: портрет А.С.Пушкина; трафареты рыбок для игры; лист белой бумаги, гуашь; произведение С.Я. Маршака «Разноцветная книга»
Содержание организованной деятельности детей
1. Вводное слово воспитателю
- Ребята, посмотрите: ученый кот пришел к нам в гости. Кто придумал этого кота? (А.С.Пушкин)
- Где живет этот кот? (У лукоморья)
- Что делает ученый кот?
- Ученый кот хочет проверить, как мы знаем сказки А.С.Пушкина.
2. Отгадывание сказок А.С.Пушкина по отрывкам.
- Сейчас мы поймаем рыбку. Я прочитаю отрывок, а вы определите, из какой сказки взяты эти строчки.
1 Жил-был поп,
Толоконный лоб.
Пошел поп по базару
Посмотреть кой-какого товару.
Навстречу ему Балда.
Идет, сам не зная куда.
«Что, батька, так рано поднялся?
Чего ты взыскался?»
Поп ему в ответ:
«Нужен мне работник:
Повар, конюх и плотник.
А где найти мне такого
Служителя не очень дорогого?»
(«Сказка о попе и о работнике его Балде»)
2. Свойство зеркальце имело:
Говорить оно умело.
С ним одним она была
Добродушна, весела,
С ним одним она шутила
И, красуясь, говорила:
«Свет мой, зеркальце, скажи
Да всю правду доложи:
Я ль на свете всех милее,
Всех румяней и белее…»
(«Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»)
3. Воротился старик ко старухе,
Рассказал ей великое чудо.
«Я сегодня поймал, было, рыбку:
Золотую рыбку, не простую,
По-нашему говорила рыбка,
Домой в море синее просилась,
Дорогою ценой откупалась,
Откупалась, чем пожелаю.
Не посмел я взять с нее выкуп,
Так пустил ее в синее море».
Старика старуха забранила:
«Дурачина ты, простофиля!
Не умел ты взять выкупа с рыбки!
Хоть бы взял с нее корыто.
Наше-то совсем раскололось».
(«Сказка о рыбаке и рыбке»)
4. Три девицы под окном
Пряли поздно вечерком,
«Кабы я была царица, -
Говорит одна девица,-
То на весь крещеный мир
Приготовила б я пир».
«Кабы я была царица,-
Говорит ее сестрица, -
То на весь бы мир одна
Наткала я полотна».
«Кабы я была царица, -
Третья молвила сестрица,-
Я б для батюшки царя
Родила богатыря».
(«Сказка о царе Салтане…»)
3. Рисование на тему «Цветные страницы»
-Отгадайте цветные загадки Олеси Емельяновой:
Он в яйце есть ив цыпленке,
В масле, что лежит в масленке,
В каждом спелом колоске,
В солнце, сыре и песке. (Желтый цвет)
- Какие предметы бывают желтого цвета?
Он с лягушкой может квакать,
Вместе с крокодилом плакать,
Из земли с травой расти,
Но не может он цвести. (Зеленый цвет)
- Какие предметы бывают зеленого цвета? (Трава, огурец)
Всех быков он возмущает,
Ехать дальше запрещает,
Вместе с кровью в нас течет,
Щеки всем врунам печет. (Красный цвет)
- Какие предметы бывают красного цвета? (Помидор, яблоко, малина)
Снегом он лежит на крыше,
Чертят по нему и пишут,
Он в коровьем молоке
И в сметане, и в муке. (Белый цвет)
- Какие предметы белого цвета? (Облака, лепестки ромашки)
Хоть таится в дымоходе,
У пантер он вечно в моде,
Да и негр его любой
Носит каждый день с собой. (Черный цвет)
- Какие предметы бывают черного цвета? (Ботинки, земля)
Им треть флага занята,
Он в названии кита,
И в букете васильковом,
И на ящике почтовом. (Синий цвет)
- Какие предметы бывают синего цвета? (Небо, виноград, слива)
- Давайте нарисуем цветные страницы, о которых говорится в «Разноцветной книге». Вы можете сделать несколько цветных страниц, на каждой из которой нарисуйте предметы одного цвета.
-Какие еще могут быть цветные страницы?
- Придумайте свою цветную страницу.
4. Рефлексия.
- Давайте объединим все рисунки по цвету. Какие цвета вы использовали? Рассмотрите рисунки на выставке и выберите самые выразительные и аккуратные работы.


Приложенные файлы



Последние материалы сайта