Художественная литература в жизни человека. Роль литературы в жизни человека: аргументы к сочинению. Литература художественная и нехудожественная

05.11.2019
Редкие невестки могут похвастаться, что у них ровные и дружеские отношения со свекровью. Обычно случается с точностью до наоборот

Чтение - важная часть человеческой жизни. Это простой способ сохранить ясность ума на долгие годы. Человек, знакомый с большим количеством литературы различных жанров, обладает более широким кругозором, развивает свой мозг. Нередко школьники получают домашнее задание - написать сочинение, в котором привести аргументы в пользу этого занятия.

Цели сочинения

Почему учителя русского языка включают задание подобного рода в домашнее задание для учащихся? В процессе написания к каждому тезису школьник должен привести веские аргументы. Роль литературы в жизни человека - это обширная тема, которая позволяет еще раз освежить в памяти те доказательства, которые подтверждают важность чтения в современной жизни. Людям XXI века гораздо легче прийти домой, сесть за компьютер или телевизор, нежели начать читать книгу.

Все понимают, что подобное отношение способствует умственной деградации. Однако почему-то все равно многие предпочитают книгам другие занятия. Школьник может попробовать написать сочинение, которое будет призвано убедить читателя в важности роли литературы в жизни человека. Аргументы, которые учащийся будет использовать, он может брать из самых разных источников: повседневной жизни, случаев с давними знакомыми, собственного опыта. Главное - та или иная мысль должна быть доказана или объяснена. И конечно, не стоит забывать о таких важных моментах, как орфография, пунктуация, а также стилистика написания.

Понять себя

Читая различную литературу, наблюдая за тем, как развивается сюжет книги, люди волей-неволей начинают размышлять о серьезных вопросах нашего бытия. Ведь именно с этой целью и были написаны великие произведения - они помогают читателю заострить внимание на определенной проблеме, с которой может столкнуться человек. Наблюдая за тем, как ведут себя персонажи, читающий учится выявлять и в обыденной жизни в какой-то мере предсказывать их действия.

Нередко бывает так, что и сам писатель на каком-то этапе своей жизни пережил определенные трудности и решил передать свой опыт последующим поколениям посредством романа, пьесы, новеллы или рассказа. Не менее важна и роль поэзии - читая стихотворения, человек может проникнуться настроением поэта, его мировосприятием в определенный момент времени. А иногда поэзия несет и целительную силу. Например, читая стихотворения о трудных временах, человек чувствует, что он не один в своих проблемах, что когда-то и до него люди сталкивались с подобными сложностями.

Роль литературы в жизни человека: аргументы

Итак, почему же в наше время так важно помнить о важности чтения? Многим понравится такой тезис: чтение книг способно снять стресс. Оно переводит читателя в другой мир, где он может отвлечься от повседневных проблем, окунуться на некоторое время в новую атмосферу. Сегодня очень большое количество людей страдают от постоянного стресса. И этот плюс чтения будет оценен теми, кто уже устал каждый день думать о бесконечных проблемах.

Психологические плюсы

Интересен и другой аргумент к роли художественной литературы в жизни человека. Учеными доказано, что мы стареем тогда, когда стареет наш мозг. Именно поэтому чтение способно даже немного замедлить время и «отложить старость». Ведь, посвящая время литературе, человек вынужден мыслить, делать умозаключения, понимать смысл того, что описывается в книге. А дополнительная нагрузка на мозг благоприятно сказывается на функционировании всего организма.

Аргументы к проблеме «роль литературы в жизни человека» на этом не заканчиваются. Учеными установлено, что чтение может способствовать хорошему сну. Если человек на ночь регулярно читает книгу, вскоре его мозг будет воспринимать это занятие как сигнал - скоро пора спать. Благодаря чтению, таким образом, люди могут чувствовать себя наутро бодрее.

Минусы чтения

Однако при описании роли литературы в жизни человека аргументы необязательно должны доказывать ее пользу. Школьник может придерживаться и противоположного мнения. Например, можно обозначить, что слишком увлекающиеся чтением могут с помощью этого занятия игнорировать трудности реальной жизни. За тоннами литературы в таком случае стоит обычный страх перед реальностью. Конечно, человек всегда узнает для себя что-то новое из книг. Но нельзя при помощи литературы познать все. Большую часть опыта люди получают при взаимодействии с реальностью. Здесь нужно соблюдать принцип - «все должно быть в меру».

Роль учителя

Велика и роль учителя литературы в жизни человека. Аргументы здесь, скорее всего, каждый учащийся будет приводить из собственного опыта. Ведь преподаватель литературы - это тот, кто знакомит класс с произведениями великих классиков, помогает лучше понять тот смысл, который хотели донести потомкам писатели и поэты посредством своих творений. В каком-то смысле учитель литературы - это первый психотерапевт, с которым сталкивается в своей жизни человек. Ведь именно он вводит школьников в мир людей и всего многообразия отношений между ними.

Руководитель: Герасимова В.Ф., учитель русского языка и литературы.

Эссе

Роль литературы в жизни человека

Я хочу ответить на эти поставленные мною вопросы словами В.А. Сухомлинского, что ч тение - это один из истоков мышления и умственного развития.

Я думаю, что именно чтение художественной литературы помогает нам жить в этом мире. Если мы не будем читать, то мы просто будем «дикарями».

Писатели и поэты вложили всю душу в написание своих произведений. Они старались донести до нас всю действительность на каждой эпохе жизни.

М.Ю.Лермонтов написал прекрасные произведения, которые заставляют задуматься о жизни людей того времени, вызывая глубокую печаль и сопереживание к героям. Мне порой кажется, что в любом стихотворении Лермонтова о Родине оно или об одиноком парусе средь моря, о смерти поэта или о первом января, есть грустные мотивы, какая-то печаль, или даже обида на всё то, что происходило вокруг самого автора.

Многие поэты, сочиняя стихотворения о Родине, пишут о ней с восхищением и открытой радостью, в то время как Лермонтов пишет о своей глубокой любви к Родине, народу; о самодержавной власти, призывая народ к борьбе за свободу, за освобождение от крепостного права:

Прощай, немытая Россия,

Страна рабов, страна господ!

Да, жизнь Лермонтова была мгновенна, но ослепительна, как проблеск молнии на грозовом небе. Он писал обо всём, что видел, чувствовал, чем жил. Его стихи - отражение его великой души и неизмеримого таланта. Они учат нас быть честными, справедливыми, не продаваться, а быть верными себе и народу. Его произведения и в настоящее время являются образцом нравственности.

Если бы не было такого яркого явления в жизни человека, как произведения литературы, то, я не знаю, откуда бы мы узнавали о жизни нашего народа, всего мира, откуда бы мы черпали все прекрасное, нужное для себя?

Сказка Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький принц» открыла мне глаза на некоторые вечные истины. В его философской сказке звучит стремление заставить людей вновь задуматься о том, что на самом деле важно в человеческой жизни. Главный герой напоминает нам, что должно быть самым важным в ней: понимание, гармония с окружающим миром, способность радоваться таким простым вещам, которые не купишь ни за какие деньги: рассвет, аромат цветка, сияние звезд. И главное - любовь и дружба. Именно эти простые истины дают возможность душе стать чище, взять ответственность за жизнь и заботу о другом человеке. Словами Лиса звучит одна из истин: «Ты навсегда в ответе за всех, кого приручил». Только настоящая дружба способна открыть человеку глаза и помочь принять правду. Трогательная, но в то же время глубокая по смыслу, эта сказка заставляет нас, читателей, посмотреть на себя со стороны, прислушаться к своему сердцу и понять, насколько уникальна человеческая душа, и как важно сохранить ее чистой и светлой, как у ребенка.

Точно отметил роль чтения в жизни каждого читателя великий французский писатель Виктор Мари Гюго, он сказал, что в сякого рода грубость тает, словно на огне, под влиянием ежедневного чтения хороших книг. Да, я согласна со словами мастера, что неизмерима роль книг и чтения, которые нас, действительно, учат жизни, правильной, честной, справедливой.

Таким образом, произведения литературы дают нам очень многое для жизни, ведь как говорил Нестор-летописец, что е сли поищешь в книгах мудрости внимательно, то найдешь большую пользу для души своей.

Лично я для себя нахожу в произведениях художественной литературы очень много поучительного, умного, мудрого для жизни.

Нет, нельзя обходить стороной творчества таких писателей-классиков, как А.Пушкина, М.Лермонтова, Л.Н.Толстого, А.П.Чехова, И.С.Тургенева и многих других. О них мы должны знать, помнить. Ведь они писали для нас, они нас учат жизни!

Книги – это то, что окружает нас почти с рождения. Пока мы крохотные младенцы, нам читают колыбельные песенки, когда мы подрастаем, родители читают сказки на ночь, а после каждый из нас сам готов взять книжку в руки и погрузиться в удивительный мир приключений и волшебства.

Выходя из детства, юноша или девушка забирают любимые книги с собой. Литература окружает человека всю его жизнь. Даже не являясь заядлыми книжными фанатиками, мы часто слышим популярные цитаты из некоторых книг, фамилии персонажей, ставшие нарицательными в нашей обычной жизни. Даже многие фильмы сняты по мотивам той или иной книги.

Литература – часть нас и нашего существования в мире, кто и что бы ни говорил. Безусловно, она играет большую роль в жизни людей. Исходя из масштаба целого человечества, произведения литературы – очень ценный и незаменимый помощник в развитии и эволюции. Именно благодаря памятникам письменности мы узнали о жизни в Древней Руси или, например, о философских деятелях эпохи Античности. В книгах всех времен собраны удивительные факты, какими мы пользуемся до сих пор. Географические открытия, познания всех научных дисциплин, история той или иной нации – все это известно нам именно благодаря произведениям письменности.

Оценить роль литературы для каждого отдельного человека также не составляет труда. Для ребенка книга – первый источник знаний и толчок к развитию, не считая, конечно, его родителей. Благодаря детской литературе малыш учится мечтать, фантазировать и создавать в голове удивительные образы, развивает навыки общения и умственную деятельность. Все это очень важно в процессе социализации ребенка.

В школе обучение детей не может происходить без книг и учебников. Каждый раз ребенку нужно самостоятельно обращаться к учебникам по истории, биологии, физике и химии. Только там он может найти ценную информацию и расширить круг своих знаний.

Для взрослого человека книга служит источником вдохновения и ответов на многие жизненно важные вопросы. Кто-то ищет смысл жизни и приходит к философской литературе. Кто-то мечтает развить бизнес с нуля и выбирает в помощника книгу известного бизнесмена с его рассказами о достижении успеха. Некоторые с большой страстью читают книги по психологии и с помощью них раскрывают секреты успешных собеседований по работе и узнают о способах гармоничных отношений с окружающими. Книги с рецептами известных блюд, обзорами стран, с именами выдающихся мировых личностей – все это используется человеком постоянно. Что уж говорить про художественную литературу? К ней человек обращается в период душевных терзаний или одиночества и просто для того, чтобы отдохнуть и хорошо провести время.

Литература – это действительно очень ценный продукт, созданный человеком для человека. Ее роль в нашей жизни огромна, потому мы так тесно переплетаем любую нашу деятельность с книгой.

Вариант 2

Не смотра на то, что литература – это любые письменные тексты, чаще всего, под этим словом подразумевают художественные произведения, вид искусства. Она присутствует в жизни каждого человека и оставляет там свой след. Так какое же влияние литература оказывает на нас?

Знакомство большинства людей с художественной литературой начиналось еще в глубоком детстве. Все знают о том, что родители читают своим детям сказки перед сном. Таким образом, ребенку прививаются положительные черты характера, понимание, что хорошо и что плохо.

Позднее, литература, с которой справляется человек, становится более серьезной, поучительной. Роль подобной литературы – это обучение читателя. Мы получаем уроки через познания автора, его взгляды на различные вещи, его ценности. С помощью художественных произведений, человек может перенять жизненный опыт, которого у него еще не было. Однако не всегда стоит воспринимать уроки из чужих произведений, как аксиому. Нередко литература требует от нас размышлений, анализа, провоцирует на несогласие. Это еще один способ влияния книг и рассказов на читателей. Они развивают критическое мышление, умение не соглашаться и провоцируют находить собственные решения.

Помимо развития литература может вызывать и целый ряд сильных эмоций. Хорошая история способна удерживать внимание читателя часами, дарить массу удовольствия от погружения в книгу. Кто из нас не сопереживал героям книг, болел за их победу, восхищался их силой воли и высокими моральными принципами, негодовал от несправедливости и так далее. Все те эмоции, которые смазаны в ежедневной жизни, литература подает людям во всей их красе.

Так же литература помогает реализовать человеческую тягу к творчеству. Огромный жизненный опыт либо свой взгляд на какой-то вопрос мы можем выразить через рассказ или книгу. Создание собственных произведений – это сложная задача, но в итоге люди получают огромное удовольствие от процесса. Так же их историю прочитают сотни людей. Таким образом, автор повлияет на абсолютно незнакомых читателей.

Подводя итоги можно сказать, что основная роль литературы в жизни человека состоит в обучении, воспитании, обмене опытом и идеями. Но не стоит забывать и о возможности самореализации с ее помощью, пусть и не многие становятся авторами рассказов или всемирно известными писателями. Так же, при правильном выборе литературы. Она способна принести и моральное удовольствие от чтения.

Итоговое. Декабрьское.

Несколько интересных сочинений

  • Тропинин В.А.

    19-го марта 1776 г. в семье крепостного графа А. С. Минина родился Василий Андреевич Тропинин. Отец мальчика вольный человеком, управляющим поместья, а вот семья была крепостными селянами.В 1823 г. парень получил свободу.

  • Анализ рассказа Продкомиссар Шолохова

    Действия произведения «Продкомиссар» происходит в одной деревне, где находится огромное количество полей. И все их каждый год засеивают хлебом, потом его пропалывают, а потом время приходит его собирать и вот тут начинаются настоящие проблемы.

  • Анализ поэмы Василий Теркин Твардовского

    Произведений посвященных Великой Отечественной войне 1941-1945 годов в советской литературе множество. Но из всех произведений нельзя не выделить поэму А.Т.Твардовского «Василий Теркин».

  • Сочинение по картине (рисунок) Войско фараона в походе (описание)

    Передо мной иллюстрация одного из многих исторических сюжетов – поход войска фараона.

  • Внешность Левши из рассказа Лескова 6 класс

    В первую очередь Левша ассоциируется с настоящим русским человеком. Автор описывает его очень сжато, без лишних подробностей упоминая только, что он оружейник, на щеке небольшая родинка, а на висках выдранные волосы, это произошло на учениях

Переформатирование культуры приводит и к тому, что литература уходит на дальний план, и мы с трудом можем предсказать, насколько дальний. Читают, несомненно, меньше - и думаю, что удельный вес литературы как таковой будет меняться. Как и сама литература. С ней тоже что-то происходит: помню, как лет 30 назад я впервые увидела комикс, роскошный роман про мышей. Я посмотрела на него с недоумением, а моя подруга-художница назвала это книгами будущего. Я фыркнула, но она была права. Наши каналы восприятия расширяются, они меняют направление своей работы. Человеческое творчество, безусловно, останется, только человек будет не книжки писать. Но на рисунках, как мы знаем, выросла целая культура.

Там, где есть соприкосновение нескольких искусств, произрастает что-то новое. Когда мы увидели первые фильмы Феллини, мы поняли, что это не кинематограф, а что-то иное. Видимо, все будет другое. Дико интересно! Обратите внимание, что если 40 лет назад главным жанром была фантастика и мы читали Брэдбери, то сейчас фантастика малоинтересна: мы живём в том времени, которое нам спроектировали фантасты 20 века.

Поэтому мне ужасно хочется зафиксировать происходящее. Я всю жизнь пишу записные книжки. Последние годы мне становятся интереснее эти самоотчеты. Я уже мало помню и с трудом вспоминаю, что было на прошлой неделе. Жизнь такая интенсивная и скоростная, что памяти не хватит: я не Дима Быков. Такое даже чувство, что я жизнь собственную не успеваю догонять.

Предыстория: будучи студентом филфака, я проводила опрос среди одногруппниц, касательно литературы: их предпочтения и объемы прочитанного за последний год. В 80% случаев мне нагло врали, дабы показаться умнее, образованнее и т.д.

На сегодняшний день чтение стало трендом, а значит дело плохо. Выбрать достойную книгу очень сложно, потому что на полках с бестселлерами лежать второсортные романы, рейтинги наполнены мусором, знакомые зачитываются пустышками.

Книга становится чем-то вроде аксессуара. Читающие почему-то думают, что совершают нечто из ряда вон выходящее.

На самом же деле, чтение никогда не было показателем ума. Ум приобрести невозможно, его развивают. Если развивать нечего, нужно быть просто хорошим человеком.

Если же отделить зерна от плевел, то все просто - книга, как и во все времена, может служить источником информации, но информации настолько сокрытой сюжетом и метафорами, что не всякий разберет, в чем собственно соль. Художественная литература показывает нам историю человечества во всем ее великолепии.

Почему не фильм? Существует огромное количество книг, которые увлекательнее самых новых кинолент (тем более кинематограф последнее время чаще огорчает).

И наконец: в мировой литературе зародились все архитипы, сюжеты, конфликты, композиции, поэтому знание этой литературы делает Вас образованным человеком: и режиссер и астрофизик должны цитировать Мильтона, Бокаччо и Чехова.

Чтение – важная часть человеческой жизни. Это простой способ сохранить ясность ума на долгие годы. Человек, знакомый с большим количеством литературы различных жанров, обладает более широким кругозором, развивает свой мозг. Нередко школьники получают домашнее задание – написать сочинение, в котором привести аргументы в пользу этого занятия.

Цели сочинения

Почему учителя русского языка включают задание подобного рода в домашнее задание для учащихся? В процессе написания к каждому тезису школьник должен привести веские аргументы. Роль литературы в жизни человека – это обширная тема, которая позволяет еще раз освежить в памяти те доказательства, которые подтверждают важность чтения в современной жизни. Людям XXI века гораздо легче прийти домой, сесть за компьютер или телевизор, нежели начать читать книгу.

Все понимают, что подобное отношение способствует умственной деградации. Однако почему-то все равно многие предпочитают книгам другие занятия. Школьник может попробовать написать сочинение, которое будет призвано убедить читателя в важности роли литературы в жизни человека. Аргументы, которые учащийся будет использовать, он может брать из самых разных источников: повседневной жизни, случаев с давними знакомыми, собственного опыта. Главное – та или иная мысль должна быть доказана или объяснена. И конечно, не стоит забывать о таких важных моментах, как орфография, пунктуация, а также стилистика написания.

Понять себя

Читая различную литературу, наблюдая за тем, как развивается сюжет книги, люди волей-неволей начинают размышлять о серьезных вопросах нашего бытия. Ведь именно с этой целью и были написаны великие произведения – они помогают читателю заострить внимание на определенной проблеме, с которой может столкнуться человек. Наблюдая за тем, как ведут себя персонажи, читающий учится выявлять и в обыденной жизни похожих людей, в какой-то мере предсказывать их действия.

Нередко бывает так, что и сам писатель на каком-то этапе своей жизни пережил определенные трудности и решил передать свой опыт последующим поколениям посредством романа, пьесы, новеллы или рассказа. Не менее важна и роль поэзии – читая стихотворения, человек может проникнуться настроением поэта, его мировосприятием в определенный момент времени. А иногда поэзия несет и целительную силу. Например, читая стихотворения о трудных временах, человек чувствует, что он не один в своих проблемах, что когда-то и до него люди сталкивались с подобными сложностями.

Роль литературы в жизни человека: аргументы

Итак, почему же в наше время так важно помнить о важности чтения? Многим понравится такой тезис: чтение книг способно снять стресс. Оно переводит читателя в другой мир, где он может отвлечься от повседневных проблем, окунуться на некоторое время в новую атмосферу. Сегодня очень большое количество людей страдают от постоянного стресса. И этот плюс чтения будет оценен теми, кто уже устал каждый день думать о бесконечных проблемах.

Психологические плюсы

Интересен и другой аргумент к роли художественной литературы в жизни человека. Учеными доказано, что мы стареем тогда, когда стареет наш мозг. Именно поэтому чтение способно даже немного замедлить время и «отложить старость». Ведь, посвящая время литературе, человек вынужден мыслить, делать умозаключения, понимать смысл того, что описывается в книге. А дополнительная нагрузка на мозг благоприятно сказывается на функционировании всего организма.

Аргументы к проблеме «роль литературы в жизни человека» на этом не заканчиваются. Учеными установлено, что чтение может способствовать хорошему сну. Если человек на ночь регулярно читает книгу, вскоре его мозг будет воспринимать это занятие как сигнал – скоро пора спать. Благодаря чтению, таким образом, люди могут чувствовать себя наутро бодрее.

Минусы чтения

Однако при описании роли литературы в жизни человека аргументы необязательно должны доказывать ее пользу. Школьник может придерживаться и противоположного мнения. Например, можно обозначить, что слишком увлекающиеся чтением могут с помощью этого занятия игнорировать трудности реальной жизни. За тоннами литературы в таком случае стоит обычный страх перед реальностью. Конечно, человек всегда узнает для себя что-то новое из книг. Но нельзя при помощи литературы познать все. Большую часть опыта люди получают при взаимодействии с реальностью. Здесь нужно соблюдать принцип – «все должно быть в меру».

Роль учителя

Велика и роль учителя литературы в жизни человека. Аргументы здесь, скорее всего, каждый учащийся будет приводить из собственного опыта. Ведь преподаватель литературы – это тот, кто знакомит класс с произведениями великих классиков, помогает лучше понять тот смысл, который хотели донести потомкам писатели и поэты посредством своих творений. В каком-то смысле учитель литературы – это первый психотерапевт, с которым сталкивается в своей жизни человек. Ведь именно он вводит школьников в мир людей и всего многообразия отношений между ними.



Последние материалы сайта