! Что такое внутренний мир человека

26.09.2019
Редкие невестки могут похвастаться, что у них ровные и дружеские отношения со свекровью. Обычно случается с точностью до наоборот

Внутренний мир человека, или субъективная реальность, - это все то внутреннее содержание психологической деятельности, которое характерно только для данного конкретного человека. Поэтому внутренний мир всегда индивидуален и всегда уникален. Каждый человек путем познания мира внешнего и пытается проникнуть в свой внутренний мир, понять его, чтобы использовать такое понимание для построения своей жизни, своего уникального жизненного пути. Исследовать внутренний мир объективными методами очень сложно, мы можем видеть лишь его «отблески», которые проявляются в мире внешнем. Тем не менее попытки объективного проникновения во внутренний мир никогда, наверное, не прекратятся - настолько интересна и привлекательна его природа. В психологии имеются довольно интересные опыты описания и анализа внутреннего мира, его структуры, его «работы». Установлено, например, что внутренний мир не возникает сам по себе, он - отражение в специфической форме мира внешнего и имеет свою пространственно-временную характеристику, свое содержание.

Внутренний мир как отражение в специфической форме мира внешнего. Согласно некоторым религиозным и философским концепциям, внутренний мир дан человеку изначально, а в ходе жизни он лишь открывает и познает его. Согласно другим представлениям, имеющим под собой более материалистическую основу, внутренний мир возникает и развивается по мере , обладающей активностью по отражению и освоению окружающей действительности.

Человек может стать человеком только благодаря человеческому мозгу, который готов к особому отражению внешнего мира и в котором возникло и развилось сознание. В психологии известны эксперименты, когда детеныша шимпанзе воспитывали так же, как и ребенка, но шимпанзе так и не стал человеком в силу того, что его мозг изначально не приспособлен для овладения речью, сознанием в целом. Таким образом, наличие человеческого мозга - это важнейшая предпосылка для соответствующего развития. Но предположим на минуту ситуацию, когда родившийся ребенок, обладая человеческим мозгом, от рождения не видит, не слышит, не осязает, не ощущает. Какое-то время он, может быть, и проживет как организм, но человеком, личностью он никогда не станет, тем более личностью, обладающей внутренним миром. В другом случае, когда человек родился со всеми функционирующими органами чувств, но не воспитывался среди людей (а такие случаи известны), он также не станет личностью со своим уникальным внутренним миром.

Отсюда становится понятным, что внутренний мир человека не задан изначально, он возникает в результате отражения мира внешнего. В итоге подобного отражения возникает Образ Мира (как писал известный отечественный психолог А.Н.). Но такой образ не является простым слепком внешнего мира, он изначально индивидуален и субъективен, так как каждый человек по-своему конструирует отраженную реальность, создает свою уникальную систему образов, у него возникают собственные уникальные переживания, свое собственное видение действительности и самого себя. Все это осуществляется благодаря собственной активности по отражению внешнего мира, приспособлению к нему и преобразованию его, утверждению своего существования как личности.

Таким образом, внешний мир и внутренний мир взаимосвязаны, имеют точки пересечения, зависят друг от друга.

Пространственно-временная структура внутреннего мира. Если внутренний мир существует, то логично предположить, что, как и мир внешний, он имеет свое. внутреннее пространство и свое внутреннее субъективное время. Специальные исследования, проведенные психологами, в полной мере доказывают данный факт. К примеру, обратимся к результатам, полученным отечественным психологом Т. Н. Березиной, которая провела серию любопытных экспериментов по изучению внутреннего мира человека.

По ее мнению, внутреннее пространство в широком значении - это форма существования психологического вообще, а в более узком - форма существования внутренних образов. Вне этих образов оно не бывает, как и сами образы не могут существовать вне пространства. Образы представляют собой субъективные формы объектов и порождаются внутренним миром, приобретая неповторимую уникальность в результате воздействия на них установок, . Они сами выполняют информационную, эмоциональную, регуляторную роль в психике человека. В результате экспериментов показано, что эти образы могут располагаться во внутреннем пространстве и локализоваться по-разному у разных людей: слева, справа, сзади, вверху, внизу, панорамно, могут выноситься как бы за пределы человека, могут быть приближенными, удаленными, различаться по форме, цвету, располагаться на временной оси: в прошлом, настоящем и будущем.

Пример. Проведите над собой маленький эксперимент: представьте себе, как вы в первый раз идете в школу. Какой образ возник? Какой он по форме, по цвету? Где он располагался: вверху, внизу, слева, справа и т. д? Где вы находитесь, внутри образа или вне его? Если вы все это проделали и ответили на поставленные вопросы, то вам будет понятно, что такое образ и где он располагается во внутреннем пространстве.

Не менее интересные данные получены и относительно субъективного времени. Во-первых, доказано, что такое время действительно существует. Во-вторых, обнаружены факты ускорения или замедления внутреннего времени, его обратимости, возможности получения информации из будущего или прошлого, существования параллельного времени и др.

Пример. Рассмотрим факты ускорения-замедления субъективного времени (каждый из нас знает об этом из личного опыта). Если мы чем-то заняты интересным и увлекательным, то время проходит очень быстро и незаметно, а для нас субъективно оно как бы останавливается. Наоборот, если мы долгое время бездействуем, ничего не делаем, ожидаем, например, поезда несколько часов, то время течет очень медленно - оно также как бы останавливается, но природа такой остановки иная, чем в том случае, когда мы его не замечаем. По истечении нескольких недель или месяцев тот период, который промчался очень быстро, кажется нам более продолжительным, так как он был насыщен интересными событиями, а тот период, где мы ничего не делали, воспринимается как одно мгновение.

Известны и возрастные изменения течения субъективного времени. Один человек внутренне живет быстрее, в силу этого ощущает себя старше, чем он есть на самом деле, другой - медленнее, поэтому даже в зрелом возрасте ему кажется, что все еще впереди, что он только начинает жить и многое успеет сделать.

Мы можем сталкиваться и с некоторыми парадоксами времени, когда, например, попадая в какое-либо место или встречаясь с определенными людьми, нам кажется, что это уже было, или, наоборот, попадая в хорошо знакомое место, нам кажется, что мы видим его впервые и с интересом начинаем его изучать.

Содержание внутреннего мира. Итак, внутренний мир имеет свое внутреннее пространство, субъективное внутреннее время. Кто «живет» в этом пространстве и во времени? А живет там каждый из нас, наша личность, наше Я, которое благодаря рефлексии обладает единством и множественностью одновременно. Таким образом, содержанием нашего мира является психика в целом, сознание и бессознательное. Структурировать это содержание чрезвычайно трудно, каждый из нас познает его самостоятельно: сознательно и интуитивно. В то же время в психологии предпринимаются попытки в этом содержании выделить некоторые ведущие структурные элементы. Сошлемся вновь на теоретические и экспериментальные исследования Т.Н.Березиной. Автор отмечает: с одной стороны, внутренний мир субъективен и включает в себя наши мысли, чувства, переживания, грезы, сновидения и многое другое; с другой - социален, поскольку включает в себя образы других людей, их действия и поступки. Внутренний мир человека, т. е. его размышления, фантазии, сновидения, существует либо в чувственно-образной форме, либо в виде мысли, облеченной в форму внутренней речи, либо, чаще всего, в сочетании того и другого. Способ существования - монолог или диалог: с самим собой, с другими, рассказ другому о происходящих с тобой событиях, сложный диалог - собственное Я представляется глазами другого.

С помощью специального исследования было выявлено семь самых распространенных состояний нашей , характеризующих нашу внутреннюю жизнь.
1. «Самовыражения Я» - размышления человека о самом себе, отнесенные к настоящему времени; особенности состояния - монологичное мышление (монолог) и преобладание во внутренней речи местоимения Я.
2. «Размышление о другом» - характеризуется диалогом, преобладанием местоимения «Ты». Для этого состояния свойственно одобрение себя, но возможна мысленная самокритика.
3. «Необъективированность мысленных образов» - другой или Другие воображаются в абстрактной форме и существуют как бы в голове. Субъект сосредоточен на себе, своих достоинствах, недостатки отвергаются.
4. «Планирование будущего» - состояние, в котором человек осмысливает свои перспективы, планирует будущее, ставит определенные цели, размышляет над проблемами их воплощения.
5. «Фиксация на препятствии» - характеризуется тем, что человек, фиксируясь на препятствиях, трудностях, ощущает («никто никому не нужен»), отвергает возможность взаимодействия в разрешении .
6. «Чувственное восприятие мира» - все образы представлены очень ярко, контрастно, мысли озвучены (мысли в виде голосов).
7. «Фантазии» - наиболее творческое состояние, где любые цели представляются достижимыми, при этом препятствия рассматриваются как несущественные («Нет такого безвыходного положения, из которого нельзя найти выход»). Себя человек представляет сильным и активным, способным достичь любых вершин.

Итак, мы попытались показать, что внутренний мир человека, или субъективная реальность, тесно связан с внешним миром и является его отражением в специфической индивидуализированной форме с привнесением своего «видения» и своей «пристрастности» посредством собственной активности. Он имеет пространственно-временную структуру и существует в чувственно-образной и мысленной форме, оживляется монологом и диалогом, которые личность ведет с собой, реальными или воображаемыми людьми, планирует свое будущее, хвалит или ругает себя и других, фантазирует и многое другое.

Духовное начало в человеке издавна привлекало к себе внимание ученых, мыслителей, людей неравнодушных к искусству. Каждый из нас рано или поздно начинает задумываться не только о земных вещах. Человека волнуют вопросы бытия и смысла жизни тогда, когда он готов изучать собственную природу и проявляет желание постигать тонкие законы мироздания.

Важной составляющей при этом является собственный Что такое он собой представляет? Как правильно распознать его черты? Он выступает как ориентир на взгляды и чувства других людей, нашего ближайшего окружения. Если бы у человека не было возможности наблюдать за собственными чувствами, стало бы невозможным в полной мере понять тех, кто находится рядом.

Внутренний мир. Определение

Если обратиться к толковому словарю, то можно выявить сущность данного понятия: это внутренний стержень личности, позволяющий ей расти и развиваться в соответствии со своим индивидуальным предназначением. У каждого из нас в мире имеется определенная цель, которую мы должны достичь. При ответе на вопрос о том, внутренний мир - что такое он собой представляет, необходимо учитывать подход индивидуальности. Нельзя сравнивать абсолютно разных людей, заставлять их соответствовать каким-то принятым в обществе нормам.

Ориентироваться всегда следует только на свою внутреннюю сущность. Именно она является нашим путеводителем и проводником. Если принимать во внимание уникальную и рассматривать ее как неисчерпаемый источник новых возможностей, то сама жизнь станет приобретать совершенное иное значение. Внутренний мир человека - это зеркало, отражающее степень доверительного отношения к самому себе и людям, которые находятся рядом.

Индивидуальные задачи личности

У каждого из нас имеются свои личностные достижения, позволяющие собой гордиться и оставаться довольным. Что не имеет значения для одного лица, является для другого. Рассматривая внутренний мир, что такое он в себя включает, следует учитывать следующий момент: у каждой личности является действующим определенный набор качеств характера, присутствуют свои правила, законы и порядки, согласно которым она живет в гармонии с самой собой и всей Вселенной. Индивидуальные задачи личности решаются благодаря самореализации. Всякий человек имеет свободу в деятельности, которую нельзя отрицать.

Самовыражение

Данный пункт относится к смыслу жизни и затрагивает ее непосредственную ценность. Человек, лишенный возможности подлинного самовыражения, становится безучастным, апатичным и несчастным. Именно потому в обществе так процветают вредные привычки. С помощью алкоголя, курения и наркотиков личность пытается обрести потерянный вкус к жизни, не ведая, не понимая того, что это заранее ложный путь, ведущий к полному поражению и потере связи со своей внутренней сущностью.

Самовыражение необходимо для взращивания индивидуальности, на базе которой и будет строиться личностный успех и движение к поставленной цели. Если конечный пункт назначения человеком не определен, то и стремиться он ни к чему не станет. В равной степени важны как вера в собственные возможности, так и представление о задачах, требующих решения. Осмысленный подход к собственной жизни позволит избежать горьких ошибок, лишних разочарований, которые, по сути, и так встречаются на пути. Некоторые ошибочно думают, что самой непоколебимой структурой является их внутренний мир, что такое представление о самом себе в принципе невозможно сломать. Личность можно уничтожить одним только резким словом, если оно ложится на неокрепшую психику.

Творчество

Способность созидать заложена в природе человека. Каждый из нас самостоятельно творит собственную реальность. Посредством творчества человек может выражать свои чувства, передавать знания и настроения, которые владеют им в данную минуту. Известно, что великие мастера с древних времен стремились запечатлеть переживания в музыке, живописи, литературе, скульптуре.

Творчество позволяет человеку в полной мере выражать свою внутреннюю сущность, развиваться личностно и профессионально, постоянно узнавать новое и стремиться к определенным достижениям. Лишь немногие действительно понимают, насколько огромен их внутренний мир, что такое достижение под силу каждому.

Феномен неудовлетворенности

На самом деле существует закономерность: чем больше достижений имеет личность, тем смелее и осознаннее в будущем она способна ставить самой себе реальные цели. Очень важно научиться адекватно оценивать собственные возможности. Желание достичь больше того, что имеешь на данный момент времени - нормально и понятно. Чтобы постоянно идти к цели, нужно оставаться ищущим, иметь открытый ум.

Таким образом, вопрос сущности личности заслуживает особенного внимания. Если вы задумались над тем, как понимать значение выражения «внутренний мир человека», значит выходите на путь самопознания, удивительный и непредсказуемый.

Мудрецы давних времен говорили: «Что внутри, то снаружи». Психологи до сих пор руководствуются данным правилом, поскольку мир становится таким, как его воспринимают глаза смотрящего. А смотрит человек нередко через призму собственных страхов, убеждений и прочих ментальных установок, которые и составляют его внутренний мир..

Психологи отмечают, что внутренние миры разных людей отличаются. Внутренним миром следует называть деятельность психической сферы человека, которая наиболее понятна тем, что у каждого есть свой набор убеждений, установок, мировоззрения, отношения к себе и к миру, людям, эмоций, представлений о себе и о том, в каком мире он живет. Проще говоря, внутренний мир – это эмоции, ощущения, восприятие, представление о себе и о мире, а также желания, убеждения и принципы, ценности.

У каждого человека свой внутренний мир, который однозначно является уникальным и непохожим на внутренние миры других людей. Причиной тому становится множество факторов:

  1. Генетические особенности.
  2. Наклонности.
  3. Особенности развития.
  4. Приобретенные интересы.
  5. Особенности воспитания.
  6. Влияние общественных ценностей.
  7. Жизненный опыт.
  8. Особенности работы высшей нервной системы.
  9. Идеалы.

Также на развитие внутреннего мира, который будет очень разнообразным и достаточно сложным, влияет то, как человек сам лично воспринимает окружающую реальность. Через органы чувств все люди воспринимают окружающую информацию. Только отмечается, что каждый человек по-своему анализирует и делает выводы в ситуации, в которой другой человек все воспримет иначе. В одинаковой ситуации люди воспринимают окружающий мир по-разному, то есть через призму собственных ощущений, установок, оценок «плохо» и «хорошо».

Внутренний мир влияет на то, как человек будет воспринимать окружающие обстоятельства и людей, при этом окружение влияет на то, какой внутренний мир будет формироваться и становиться по мере жизни у человека.

«Почему мир такой жестокий?» — часто можно услышать от людей, которые только что потерпели какое-то поражение в своей жизни. Потеря чего-то ценного и важного, неспособность человека достичь желаемого, заставляет подумать о том, что мир жесток. «Это как-то неправильно», — говорит человек, который не понимает, почему мир не помогает ему жить счастливо, так, как он того хочет. И действительно: это мир такой жестокий или человек что-то делает неправильное, из-за чего его жизнь не такая красочная, какой бы он хотел ее видеть?

Мир кажется человеку жестоким, потому что в нем он не может реализовать те желания, которые он почерпнул из сказок. Человек хочет жить, как в сказке. Он хорошо изучил сказочный мир, который придуман, вымышлен, из-за чего не может понять, почему реальный мир не подстраивается под него, не поддается. В сказке все не так, как в реальном мире. Но поскольку современного человека родители и общество все больше воспитывает в духе «сказочности» и «детства», он все больше ограждается от реального мира, который не похож на сказочный.

Обратите внимание, что ранее людей вешали, сжигали на кострах, прилюдно избивали. И это было нормальным явлением для любого ребенка тех времен. Почему? Потому что так жили люди тех времен. Родители каждого ребенка не ограждали их от познания реального мира. Если происходили убийства, то дети наблюдали эти убийства. И, вырастая, они считали это нормальным явлением.

Современный же человек взращивается на сказках, лжи и романтических историях. Его ограждают от реального мира. Ему прививают иллюзорный мир. Поэтому для такого взрослого человека мир кажется жестоким и несправедливым, поскольку он существует не по тем законам, которые действуют в сказочном мире. Столкновение сказочного и реального заставляет человека ужаснуться и понять, что реальный мир жесток, поскольку он таковым и является.

Почему мир жестокий? Он не жесток, просто он не такой, как сказочный мир. И чтобы это не стало причиной вашего несчастного и неудачного существования, просто нужно изучить реальный мир, а не сказочный. Ведь он существовал всегда, а сказки придуманы людьми. И мир нормальный, просто он не такой, как в вымышленных историях. Поэтому нужно не в сказки верить, а реальный мир изучать, чтобы и желания загадывать реалистичные.

Мир создают люди. Сама по себе природа гармонична и спокойна. Поэтому тот мир, в котором вы живете, создается такими же людьми, как и вы. А какой вы создадите мир? Будет ли он жестоким для ваших детей?

Что такое внутренний мир человека?

Внутренним миром человека называются его мысли, идеи, желания, эмоции, мироощущение, представление о самом себе, других людях и мире в целом. Внутренний мир начинает зарождаться с первого дня жизни, когда человек появляется на свет. В первую очередь на его формирование влияют генетические особенности и деятельность высшей нервной системы.

Постепенно человек начинает воспринимать окружающий мир на уровне эмоций. Что-то ему нравится, что-то не нравится. Затем человек сталкивается с убеждениями, страхами, комплексами и установками родителей. Он начинает их усваивать так же, как и принципы и моральные ценности общества. По мере своей жизни человек обогащает свой внутренний мир тем, что постоянно сталкивается с различными взглядами, установками, пониманием того, что такое хорошо и плохо.

Нередко человек меняет свой внутренний мир. Конечно, это происходит не кардинальным образом, а лишь в отдельных аспектах, когда постоянно сталкивается с неудачами и желает их исключить из своей жизни путем изменения самого себя. Однако есть индивиды, которые, наоборот, под натиском неудач все больше погружаются в свой устоявшийся внутренний мир, воспринимая окружение как злое и беспощадное.

Внутренний мир – это то, как человек чувствует, видит и воспринимает окружающий мир. Невозможно сказать, что внутренний мир является копией внешнего, поскольку нередко человек искаженно воспринимает окружающие обстоятельства, даже нередко придумывает себе то, чего не происходило и никогда не было.

Внутренний мир сначала формируется на основе физиологических особенностей, затем под влиянием окружающей среды (в том числе и социума), а затем уже в результате действий, умозаключений и выводов самого человека.

Внутренний мир влияет непосредственным образом на то, как человек живет в принципе. Насколько успешна жизнь человека? Насколько он собой гордится? Насколько он доволен тем, как живет? Довольство и счастье являются результатами того, к чему человек пришел после всех своих размышлений и действий. А поступки и решения человек всегда принимает и совершает в зависимости от своего внутреннего мира (на что он человека толкает, что позволяет видеть, на что обращает внимание и что вообще позволяет иметь?).

Что значит богатый внутренний мир?

Люди часто используют такое понятие, как «богатый внутренний мир». Что он означает? Богатым внутренним миром можно назвать способность человека не просто рассуждать о мире и отдельных его аспектах, но и делать ценные выводы, быть полезным для окружающих. Богатство внутреннего мира формируется благодаря тому, что человек постоянно контактирует с окружающим миром. Можно сказать, что богатство внутреннего мира – это:

  1. Обилие знаний.
  2. Развитие многочисленных навыков.
  3. Гибкость подхода к любой ситуации.
  4. Многообразное восприятие одной и той же ситуации (человек умеет реагировать по-разному на одни и те же обстоятельства).
  5. Умение видеть суть проблем и решать их.

Под богатством внутреннего мира нередко понимается мудрость человека, который многое повидал, через многое прошел, уже знает жизнь во всем ее многообразии и знает ответы на все вопросы.

Все люди живут на планете Земля. Но лишь малая часть действительно живет всей планетой, а не тем маленьким мирком, который она создала себе сама. Не вдавайтесь в другую крайность, которая заключается в том, что лишь путешествующий человек знает мир. Для того чтобы жить безграничной жизнью, не обязательно везде быть и все видеть. Не территориальное расположение говорит о том, насколько безграничен ваш мир, а то, как вы этот мир ощущаете своим нутром.

А насколько безграничен ваш мир? Как это определить?

  • Ваши страхи – первый фактор, который сужает ваше восприятие мира. То, чего боитесь, вы упорно не хотите замечать. Вы видите свой страх и стараетесь его избегать. А это уже лишает полноты жизни, потому что вы стремитесь оградить себя от того, чего боитесь.
  • Ваши чувства и эмоции — второй фактор, ограничивающий рамки вашего мира. Вы испытываете отрицательные чувства и эмоции и стараетесь уйти оттуда, где эти ощущения возникают. А ведь порой чувства возникают не потому, что вам что-то неприятно, а иногда из-за того, что другие люди настроили вас на отрицательный лад. Вам сказали, к примеру, что лучше не общаться с конкретным человеком, и вы пытаетесь избегать его, хотя на самом деле не знаете, нравится вам этот человек или нет.
  • Ваши предубеждения и заблуждения – третий фактор. «Не делай этого, иначе…», «Не поступай так больше, поскольку…», «После такого я с тобой не общаюсь» и прочие фразы от взрослых людей усваивают маленькие детки. Естественно, что каждый человек по мере своего взросления постепенно формирует различные правила и запреты, которые действуют по принципу «Если ты поступишь так, то получишь это». И зачастую людей обучают отрицательным программам. Человек не знает, что ему сделать для того, чтобы достичь желаемой цели, зато знает, что если будет собой, то будет нравиться ограниченному кругу людей. Подобного рода убеждения и заблуждения значительно ограничивают мир любого человека, поскольку он «тормозит» себя в проявлении своих чувств, желаний и действий, которые могут навредить.
  • Ваше желание быть, как все, слушаться и нравиться всем – четвертый фактор, ограничивающий ваше мироощущение. Вы хотите жить, как люди? Тогда посмотрите, как бедно и жалко многие живут. Вы считаете, что чужие мнения и оценки правильнее, чем ваши собственные о себе самом? Тогда почему эти «умные люди» не живут счастливо и гармонично? Вы считаете, что важно быть привлекательным для других, а не для самого себя? Оглянитесь, и вы увидите, что пытаетесь привлечь тех людей, которые сами за собой не ухаживают. Мысль «Я хочу что-то делать ради окружающих» заставляет вас забыть о том, что вы сами думаете о себе и о жизни: нравитесь ли сами себе, как лично хотите прожить собственную жизнь?

Вы ограничиваете собственный мир желаниями и мнениями других людей, которые противоречат друг другу. Не удивительно, что развивается шизофрения от такого разнообразия мыслей. А что вы сами думаете на счет любого вопроса, тем более, если это касается вас?

Очевидно, что человек все делает для того, чтобы ограничить себя в мироощущении. Ваш мир в итоге сужается до точки (дома и круга знакомых), которую можно уместить в одну трехкомнатную квартиру. Но ведь планета намного больше, чем трехкомнатная квартира, и возможностей в ней намного больше, чем вы можете себе представить. Так, зачем себя ограничивать собственными страхами, отрицательными эмоциями и заблуждениями?

Как развить свой внутренний мир?

Внутренний мир присутствует у каждого человека. И это не зависит от того, насколько человек занимается развитием своего внутреннего мира. Можно вообще им не заниматься, он будет формироваться сам по себе и влиять на поведение, реакции и мысли индивида. А можно заниматься его развитием.

Под развитием внутреннего мира понимается то, что человек будет обогащать свой жизненный опыт и контролировать мысли и эмоции, возникающие внутри него. Также следует заниматься гибкостью мышления в решении различных ситуаций. Не реагировать на них однозначно и молниеносно, а разрешать себе подумать и потом уже приходить к выводу, как на них реагировать.

В этом помогут:

  1. – способ успокоения своих мыслей и эмоций.
  2. Ведение здорового образа жизни, поскольку состояние тела влияет на состояние психики.
  3. Столкновение с реальным миром, а не бегство от него. Здесь полезными станут путешествия, знакомства с большим количеством людей, чтение книг и пр.
  4. е и стремление к достижению целей. Когда человек к чему-то стремится, он неизбежно становится обязанным меняться и дополнять свой опыт новыми знаниями и умениями.

Итог

Внутренний мир – это психическая деятельность человека, которая выражается в мыслях, идеях, эмоциях, желаниях, фантазиях, представлениях о себе и окружающем мире. Внутренний мир влияет на то, как человек оценивает окружающую обстановку, какие решения принимает и действия совершает. При этом все то, что происходит во внешнем окружении человека, непосредственно влияет на то, каким будет становиться его внутренний мир.


Женское мозгоёжство (ж=б) – то явление, что угробило не одну сотню тысяч семей нашей страны, что спровоцировало большинство случаев мужского рукоприкладства, что подтолкнуло массу умеренно пьющих и даже непьющих мужчин в цепкие объятия Бахуса, где алкоголь стал единственным быстродоступным обезболивающим от изнурительного выноса мозга, которое женщины практикуют постоянно. Для них – это просто общение внутри пары, а для мужчины – армагеддон: что женщине – сладость, то мужчине – кошмар.

Человек, в большинстве случаев, думает словами: мысль как бы проговаривается про себя, рождая в глубинах мозга своего рода лексику мышления, порой очень витиеватую, разветвлённую, скачущую по ключевым точкам, резко меняющую направленность. Для мужчины этот процесс происходит в тишине, – он думает молча. У женщин – по-другому: они озвучивают вслух свой незатейливый мыслительный процесс, называя его общением, – женщины думают вслух. Когда вы вновь столкнётесь с нагромождением словесного абсурда, исходящего из сладких уст, вспомните об этой физиологической особенности. Мужчина на такое не способен, – он озвучивает лишь лаконичный вывод из череды мыслей, да и то – если сознательно считает нужным это сделать.

Добавим к этому ещё одну физиологическую особенность женщин – необходимость выговорить в день около 8000 слов, приправив их звуками и жестами невербального общения в количестве около 13000. Мужчине в аналогичных условиях требуется 4000 и 7000 соответственно, – считайте, в два раза меньше. Всё это мужчина с лихвой выговорит и реализует на работе, придя домой словесно «пустым». А там его ждёт ненаговорившаяся за день, её величество – мозгоёжка. Сама с собой она общаться не будет, – ей нужны «уши», – подруг поблизости нет, зато есть муж-терпила, призванный, кроме прочего, выслушивать байки о тяжкой женской доле и проблемах вселенского масштаба, таких, как сломанный ноготь, невкусная плюшка, разрядившийся смартфон и суки на работе.

Помните замечательный персонаж из фильма «Свадьба в малиновке» – трандычиху? Думаю, первой версией клички была всё-таки мозгоёжка, – потом окультурили, чтобы не травмировать психику советских граждан. Если транслировать модель поведения трандычихи в условия современного матриархата с бабской вседозволенностью и безнаказанностью, то получится типичная такая современница: спектр хотелок неисчерпаем; желание командовать запредельно; зависть к более успешным товаркам испепеляющая, – и всё это она выльет, как ушат помоев, на мужа, не забыв его при этом завиноватить ущербностью. Но даже такой вариант мозгоёжства будет облегчённым, если женщина сама по себе заурядна. А если – нет! Если она – творческая личность – та самая, которая свои неординарные способности оправдывает формулой «хочу – творю, хочу – вытворяю», руководствуясь сигналами своего богатого внутреннего мира, – что тогда?.. Тогда к мужчине, что рядом, приходит лютый полярный пушной зверёк, спасения от которого нет, – забудь надежду, всяк во брак входящий…

– Нет, ну как ты можешь не видеть! – здесь носик собачки, здесь глазик, здесь ушко, – недоумевает творческая барышня, указывая на горку, состоящую из колбасных обрезков, рыбьих плавников, остатков сыра, конфетной фольги и кожуры апельсина. – У тебя что? – совсем нет ассоциативного мышления? Смотри, как просто: здесь ушко, здесь глазик, здесь носик, – н-у-у! Всё равно не видишь?! Вот вы все, мужики, такие: ничего не видите, ничего не слышите, ничего вам не надо, – чёрствые сухари. Вот поэтому вы и не понимаете женщин, наш богатый внутренний мир для вас недосягаем. А всё – из-за вашей примитивности и животности, – высшее восприятие доступно только женщине…

Эта тирада могла бы продолжаться и дальше, но я безжалостно стёр образ собачки, смахнув мусорную горку с обеденного стола и не позволив возвышенной и проницательной запечатлеть изящный образ на фотик. Почему-то в тот момент мне вспомнился термин «дегенеративное искусство» с картинами, написанными, пардон, анальным отверстием после приёма его носителем усиленной порции окрашенного слабительного.

­– Она такая талантливая! – стихи пишет, да не какие-нибудь, а особого стиля, – слышу я восторженную оценку одной дамочки в адрес другой. – Все её стихи – белые, – высший пилотаж!.. Я пытаюсь своим недалёким умом оценить вершину женского творчества, и совсем не разделяю восторга поклонницы. Авторша текста тупа настолько, что не в состоянии вообще ничего зарифмовать. На бумаге – аморфный поток сознания, который принято называть распространённым ныне термином – высер! В прежние времена белый стих позволяли себе лишь те поэты, авторитет которых в классическом стихосложении был безупречен. Белый стих был особой формой, дополняющей общую массу стихов традиционных, насыщал их, вносил некую стилизацию. Возвышенные дамочки современности придумали иное: свою абсолютную неспособность в формировании простейшей рифмы назвать талантом сочинять белые стихи, во как! Только попробуйте высеры таких поэтесс назвать подобающим термином, – глаза выцарапают!

Невольно вспомнились мне слова одной авторитетной дамы относительно женской поэзии в целом: – Не люблю женские стихи! – по ним без труда угадывается день цикла, когда они были написаны... Мужчины, только не вздумайте это процитировать в присутствии дамочки-стихоплётки! – она же не такая! Такие – все остальные, а та, что перед вами, – непревзойдённый талант. Довела одна такая поэтесска меня до белого каления в ожидании хвалебных рулад, ну, я и похвалил, как смог: – Хочешь, дорогуша, моментально узнать того из мужчин, кто желает с тобой переспать? – он будет без устали нахваливать твои перлы!.. Вот визгу-то было после этого! Кстати, да, – захотите быстро оказаться в постелюшке с творческой дамочкой – хвалите её искусство, богатый и глубокий внутренний мир, превозмогая тошноту от восприятия продуктов её творчества.

–…А здесь всё определяет энтропия – функция такая, замкнутая сама на себя, – учит меня, бестолкового, талантливая представительница гуманитарной сферы, да ещё таким тоном, будто она ­– нобелевский лауреат, а я – первоклассник.

– Замкнутая сама на себя – это как? – вопрошаю я, сдавший некогда термодинамику. Меня прорывает на стёб; едва сдерживаюсь, чтобы не расхохотаться от этого бреда. – Как это выражается в виде формулы? – подзабыл я что-то…

­– Какой ещё формулы? Я тебе сказала, что функция замкнута сама на себя! – чего тебе ещё надо?

– В термодинамике всё выражается формулами; энтропия – термодинамическая функция, ещё есть энтальпия, внутренняя энергия и химический потенциал. Замкнутость энтропии самой на себе, очевидно, должна как-то выражаться. Так как же?

– Ты думаешь, я дура, да?! А ты такой умный, да? А все, кто не сдавал твою, как её, трихомо… динамику, придурки, да?.. Далее следует истерика, – осознание дамочкой собственной дури всегда вызывает бурную реакцию. Молчу, наслаждаясь высотой полёта женского высокомерия и скудоумия…

­–…За всем этим стоит квантовая механика, на ней всё основывается! – вразумляет меня другая «талантливая», – ты наверняка не знал об этом!.. Я кайфую, – дурашка заглотила наживку, – по «квантам» у меня трояк, но я хотя бы сдавал, а «талантливая» слышала только звон, да не знает, где он.

– Стесняюсь спросить… В квантовой механике вроде есть базовое уравнение, не напомнишь, какое?

– Ха! E=mc 2 ! Нихрена-то ты не знаешь!

– Это уравнение из теории относительности Эйнштейна, ещё в школьном курсе проходят, к квантовой механике отношение имеет опосредованное. Вот что, душенька, изобрази-ка мне уравнение Шрёдингера, хотя бы для стационарного состояния, – именно оно является базовым.

– Впервые про эту хрень слышу! Что ты из меня дуру-то делаешь? – придумал ересь какую-то, да ещё и издеваешься. Только что фамилию выдумал, да? Шрё,.. срё,.. хрё! – ну, точно издеваешься, гад!.. Истерика… Наслаждаюсь…

–…В радиотехнике всё началось с транзистора, – возвещает с пафосом ещё одна образованная и, безусловно, талантливая.

– А транзистор – это что такое? – тёмный я, совсем не знаю, академиев не заканчивал.

– Транзистор – это такая штука, ну, такая штука, ну, такая, с которой всё началось! – вся радиоэлектроника, короче.

– А эта штука большая по размеру или маленькая?

– Средняя, ну вот, как кастрюля, например, не больше!

– Я слышал, там какие-то две проводимости фигурируют: электронная и… ну, как же её…

– Атомная!.. А, нет, – ядерная! Точно ядерная. Электронная и ядерная, ну, да!

– Дырочная проводимость.

– Ха-ха-ха! Дырочная!.. Ну, ты – озабот, тебе везде дырки мерещатся. Это ж надо было такое придумать! – дырочная. Ох, и насмешил! Что за мужики пошли? – им даже в транзисторах дырки грезятся. Вот что с мужиками бывает от недотраха, ха-ха-ха!

– Надо полагать, процессы p-n-p и n-p-n переходов тебе тоже неведомы?

– Эт, чё? – скороговорки такие. Ты из меня дуру делаешь, что ли? А сам – такой умный, да? Да пошёл ты!..

Когда я выслушиваю околонаучные рассуждения всезнаек, мне вспоминаются слова Чарльза Буковски: «Проблема этого мира в том, что воспитанные люди полны сомнений, а идиоты полны уверенности». Степень уверенности у некоторых дамочек такова, что «идиотизм» для них – очень мягкий термин. Заметьте, из указанных выше особей я «дур не делал», – уже были готовы в своём непревзойдённом варианте. Причём, доказать дуре, что она дура, так же сложно, как убедить психически нездорового человека в том, что он болен, – не стоит даже и пытаться. Обуздать таковых ещё сложнее. Не разбираясь ни в чём, они изо всех сил пытаются утвердить своё превосходство, блеснуть умом и эрудицией, подчеркнуть исключительность, а в результате только подтверждают свою неуёмную глупость!

Я всегда задавался вопросом: отчего бездарности так уверены в своей непревзойдённости? И, напротив, почему по-настоящему талантливые люди очень критично, порой уничижительно, относятся к собственным, иногда потрясающим, работам? За всю жизнь только однажды мне попался текст документа, написанного девушкой, на редактирование которого у меня просто не поднималась рука, – он был абсолютно безупречен, как огранённый бриллиант. Ничего подобного я больше не встречал. Несмотря на то, что документ был официальным, я перечитывал его снова и снова, как блестящий художественный очерк, каждый раз получая неподдельное удовольствие. И знаете, что у меня спросила написавшая? – Я, наверно, сильно накосячила? Много пришлось исправлять?.. Другие, из числа «талантливых», такими вопросами не терзаются, – они возмущены лишь недостаточно восторженной оценкой их гениального творчества.

А сколько женщин с глубоким внутренним миром в социальных сетях! Россия – определённо страна талантов с неподражаемым умением «копировать – вставить». Засветит такая особь свою физиономию вкупе с набившей оскомину фразой или стишком, добавит возвышенное: «каму нравица ставти класс», и сидит, довольная собой, в ожидании лайков, даже малейшего стыда не испытывает. Она причастна к изящному, – пусть, не к своему, но к изящному же! – только посмейте возразить.

Так почему же дамочки мнят себя талантищами, выдавая на-гора никому не нужны продукты, способные лишь тешить самолюбие своих создательниц? Причина проста: глубокая внутренняя женская ущербность, которую многие из них осознают, требует непрерывной компенсации в попытке стать «не такой» и поднять рейтинг сексуальной востребованности и женской доминантности. Вот внушается девочке сызмальства, что она – принцесса, красотка, умница, сокровище, звезда, – с этим она и живёт, не утруждая себя размышлениями о том, что это просто-напросто выражение родительской любви, а вовсе – не истина в последней инстанции.

Вырастает такая девочка в женщину и с удивлением обнаруживает, что окружающие её люди так, как родители, не воспринимают, указывая на серьёзные недостатки, – что же делать? Конечно, удариться в творчество, возвращая себе статус «умницы, звезды, сокровища», чтобы это стало понятно всем, а не только родителям! И всё бы – ничего, да вот только такое творчество на выходе приобретает не очень здоровые формы. И если рядом с талантливой находится мужчина, он испытает на себе такой вынос мозга, что бытовое мозгоёжство женщины обычной, бесталанной, покажется ему цветочками-лютиками. Ведь талантливой нужно ежесекундное подтверждение её гениальности, а мужчина этого озвучить не может, понимая, что продукт её творчества – откровенный шлак. Он это понимает, а она – нет, – разве принцессы могут быть идиотками! Рано или поздно это противоречие достигает критической точки…

Есть ли действенное лекарство от женского мозгоёжства? – конечно есть. Правда, его применение чревато действием статьи УК по отношению к лекарю. Есть вариант паллиативного лечения – приём менее эффективный, не прерывающий выноса мозга, но делающий его менее болезненным. Да вы его знаете: в одно ухо влетело, из другого вылетело. Его применение, правда, сопряжено с побочным эффектом и серии: «...Да ты меня не слушаешь, гад такой!». Использовать мужчинам общедоступное и всем известное обезболивающее я не рекомендую, – последствия привыкание к «лекарству» бывают хуже самой болезни. Есть, наконец, и радикальное решение – отправка мозгоёжки в пеше-эротическое путешествие, где у неё будет возможность поразмышлять о своём глубоком внутреннем мире, которого напрочь лишены недалёкие и приземлённые существа – мужчины. Ну нет у нас его, и всё тут, а у женщин есть! Вот только глубина этого внутреннего мира определяется исключительно расстоянием от входа во влагалище до свода матки, и больше ничем, увы!

Самые счастливые браки те, в которых муж и жена не воюют между собой ни за главенство, ни за территорию. В таких парах, при всех различиях, мужчина и женщина внутренне равны. Зоны внимания у них разделены и дополняют друг друга. Поэтому нет повода доказывать что-то друг другу.

Не даром же одним из главных признаков счастья и гармонии является полное отсутствие потребности кому-то что-то доказывать.

Но счастье ведь не получается просто щелчком пальцев. И вот тут мы оказываемся в такой точке, из которой существует множество путей, но выбор определённого почти невозможен, потому что нет критериев правильности. А дальше пошло-поехало, а что такое правильность и так далее, и так далее.

Счастья хотят все. Но вклад каждого из супругов в создание счастливой семьи нисколько не одинаков, вопреки кажущемуся равенству двух половинок. Это женщины в этом мире мастера отношений. Мужчины в вопросах отношений и рядом не стоят, нервно покуривая в сторонке. И понятно же, что в первую очередь от женщины зависит психологический комфорт в семье.

А теперь скажите, кто из вас, женщины, действительно об этом думал, над этим работал, а потом шаг за шагом выстраивал? Боюсь, что никто, или буквально единицы. И всё по той же причине, что - это самое настоящее ремесло. А ему надо учиться.

Ну хорошо, давайте мы на психологию отношений в семье как-то ещё по-другому посмотрим.

Как-то так сложилось, что социум с самого детства внушает женщине, что её главная роль - это эротический объект для мужчин. И если в целом я ничего не имею ни против эротики, ни против того, что жизнь женщины строится вокруг мужчины и для мужчины, то в частности я обращаю внимание на то, что как правило, все устремления её направлены на всё внешнее: красота тела, красота лица, красивая одежда, дом, хорошая работа, машина, дети. В общем - погоня за внешним благополучием. И вот здесь кроется одна из основных проблем построения счастливой семьи. Где же внутренний мир женщины? Есть ли у неё силы и время жить своим внутренним миром и развивать его? Не отсюда ли растут ноги у желания решать свои проблемы за счёт мужчины? У гармоничного человека не возникает необходимости гнаться за всеми этими ложными ценностями, такими как внешнее благополучие и похвала общества.

Вот отсюда, пожалуй, мы вернёмся в ту точку, о которой говорили вначале.

Встречаются люди: два мира, две сущности. Мужчина, - повёрнут во внешний мир. А женщина? Если внутренний мир насыщен и богат, - она легко сможет составить мужчине пару, и таким образом занять место его второй половинки. А если там внутри, мелко, как в блюдце, но претензии к внешнему благополучию огромны, - неминуемо будет проявляться непонимание своего партнёра, так как цели у мужа и жены, по сути, разные. Но оба при этом оперируют внешним, оказываясь на одном конкурентном поле. Нет в таком союзе того внутреннего равенства, о котором мы говорили вначале, а значит, обязательно кто-то из супругов будет вынужден другому что-то доказывать. Вот вам и причина скандалов в семье.

Вся вот эта картина усугубляется ещё и тем, что женщины от природы мастера отношений. Вы же понимаете, что конечный результат работы любого мастерства зависит от идеологической основы мастера. А здесь, как в арифметике, если идеологическая основа у мужа и жены одна - проблем нет. Если они разные, кого-то ждёт серьёзная ломка. Догадайтесь, кого? Варианты, конечно возможны, и поломанный мужчина - зрелище печальное…

Но главное, щёлкай пальцами - не щёлкай, счастья нет, и не будет. А ведь счастья хотят все.

Чуть раньше мы говорили о женщине, как об эротическом объекте для мужчин. Но ведь объект - не человек. Так, вещь с определёнными свойствами. А вот к личности свойства не приклеишь. Так что уверенность многих в том, что красота, богатство и здоровье, это залог счастья - ошибочна. Всё с точностью до наоборот: приобретая счастье, гармонию и цельность - запросто приходят и все остальные ценности.

Кроме того, такие приобретения не зависят от возраста, в отличии от красоты, например.

Выводы, в общем-то напрашиваются сами. Разве, понимая сказанное, стоит удивляться как эротического объекта? И как же обидно такое отношение для женщины, с богатым внутренним миром, и готовностью к серьёзным отношениям. Но какой бы манипуляцией вы не добились взаимности, без проникновения ваших внутренних миров счастья не будет.

А чтобы счастье было, должен быть он, этот удивительный, глубокий и насыщенный внутренний мир!



Последние материалы сайта