Рейтинг театральных постановок. «Крики из Одессы», Молодёжный театр на Фонтанке

03.03.2020
Редкие невестки могут похвастаться, что у них ровные и дружеские отношения со свекровью. Обычно случается с точностью до наоборот

7 февраля в творческой лаборатории «Угол» прошла лекция обозревателя драматического театра, критика, автора изданий «Афиша», «Афиша-Daily», «Петербургский театральный журнал», «Colta», «КРОТ» Алексея Киселева «10 спектаклей, которые изменили мир». Выступление входит в трилогию лекций о театральном искусстве, которое развивалось и трансформировалось на протяжении трёх столетий, и является «золотой серединой» между театром классическим и современным. «Всё это - попытка понимания того, как определенные эпизоды в истории театра стали поворотными во всём мире. Ведь после каждого из перечисленных здесь спектаклей людям казалось, что лучше уже некуда. Сегодня мы проследим краткую историю театра прошлого века, рассмотрим все оттенки опытов театрального искусства того столетия» - заявил лектор. Театр и не-театр: деление на два лагеря Конец ХIX века и начало XX - это самое настоящее торнадо, вихри которого затронули не только социальную, политическую, но и культурную жизнь во всем мире. Так, «смерч изменений» добрался и до театрального искусства, разделив его на «правильное» и «неправильное», где второе - прежде всего, нетрадиционное - является художественной оппозицией первому. Примером «неправильного театра» является пьеса Антона Чехова - «Чайка» 1898 года. Драматург создает новые правила театра: единства времени и места - нет, главная задача - отразить действительность так, как она есть на самом деле; артисты делают паузы, появляется такое понятие, как актерский ансамбль, приходит понимание того, что «ты на сцене не один». Далее в списке ТОП-10 - спектакль футуристов «Победа над Солнцем» 1913 года - нереалистический и фантастический театр, «заумный язык» которого выделяет его среди других спектаклей. Футуристическая опера Михаила Матюшина и Алексея Кручёных была целиком построена на литературной, музыкальной и живописной алогичности. Сюжет оперы разворачивается вокруг того, как группа «будетлян» (Будетля́не - группа писателей, первая русская футуристическая группа, позднее превратившаяся в движение кубофутуристов; «Будетляне - это люди, которые будут», В. В. Маяковский - прим.ред.) отправилась завоевывать Солнце. В своем произведении авторы воспевают идею строительства нового будущего, которое может быть построено только после разрушения старого. Матюшин так писал о замысле постановки: «Опера имеет глубокое внутреннее содержание, издеваясь над старым романтизмом и многопустословием вся Победа над Солнцем есть победа над старым привычным понятием о солнце как о красоте». Следующей является комедия в 5 действиях Александра Островского «На всякого мудреца довольно простоты» 1923 года, которая впервые вмещает в представление видеоматериал. Четвертым по счету идет спектакль «Ревизор» (1926 год), поставленный Всеволодом Мейерхольдом . Данная постановка символизирует начало эпохи режиссерского театра: разрушаются все традиции - режиссер сам добавляет и изменяет реплики; режиссер здесь играет главную роль. На примере «Ревизора» театральное искусство демонстрирует право быть самостоятельным от литературы. Пьеса немецкого поэта и драматурга Бертольта Брехта «Мамаша Кураж и её дети» 1951 года, мизансцена которого является логотипом страны того времени, привносит вместе с собой новую театральную систему - эпический театр, где актер не скрывает того, что он актер. Подзаголовок спектакля - «Хроника времен Тридцатилетней войны». Настоящим примером «театра абсурда», в котором образ человечества выстроен по закону антидраматургии, является спектакль по пьесе ирландского драматурга Сэмюэля Беккета «В ожидании Годо» 1953 года. Это первый спектакль «без логической связи, без смысла, где нет никаких точек препинания». По выражению самого автора, пьеса «В ожидании Годо» была экспериментом, попыткой отвлечься от «депрессии прозы». Спектаклем, который доходит до предела и показывает жизнь такой, какая она есть, где артист играет в предлагаемых ему обстоятельствах, становится драма «Акрополь» Станислава Выспянского в постановке Театра-Лаборатории Ежи Гротовского 1962 года. Гротовский переносит все картины польской драмы в Освенцим . Жуткой реальностью спектакля становится фраза «Кладбище племен!». Делая канвой действия пьесы жизнь узников в Освенциме, режиссер пронизывает новым смыслом исторические мифы и библейские легенды. «Герои гибнут от смирения. Все они - древние иудеи и троянцы, рыцари и узники - ждали мессию. Ждали героя. Мессия не пришел. Герой их не спас». Это превращается в удар по зрительскому восприятию. « Marate / Sade » («Марат/Сад») пьеса в двух актах западногерманского драматурга Петера Вайса, созданная в 1963 году и поставленная в Театре Шиллера в Западном Берлине в 1964, являет собой пример театра жестокости, где артисты понимают суровую правду и восстают против несправедливости. В основе пьесы - вымышленный спор непосредственных участников Великой французской революции, излагающих свои взгляды на произошедшие события через пятнадцать лет после убийства Жан-Поля Марата (политический деятель эпохи Великой французской революции, врач, радикальный журналист, один из лидеров якобинцев - прим.ред.). Действие пьесы разворачивается в клинике для душевнобольных Шарантон и практически полностью представляет собой «спектакль внутри спектакля». Провокационный театр, в котором нет сюжета, нет сценария, нет режиссера, а есть лишь абсолютная импровизация - это « Paradise now » 1968 года американской театральной компании The Living Theatre («Живой театр»), прославившейся постановками экспериментальных пьес весьма радикального содержания и беспощадной войной с театральными традициями, властями и зрителями. В рамках спектакля персонажи жгут деньги, курят наркотики и призывают к свободе от всего. Завершает список опера в четырех актах Филипа Гласса и Боба Уилсона «Эйнштейн на пляже» 1976 года, где в отличии от «традиционной» оперы совсем нет солистов - есть лишь небольшой хор, который пропевает бессмысленный набор слогов в такт музыке. Таким образом авторы хотят доказать, сюжет - не имеет смысла, в жизни нет сюжета, в жизни есть красота: танцы, стихи, музыка, люди - это театр самой настоящей неземной красоты. В спектакле доминируют три визуальные темы - поезд, судебный процесс и космический корабль, парящий над землей. В среде музыковедов ходят слухи, что музыка в сцене поезда «Эйнштейн на пляже» представляет собой воробьиное чириканье, проигрываемое задом наперёд на десятикратной скорости. Примечательно, что спектакль продолжительностью 4,5 часа идет без антракта - зрители вольны покидать зал, когда им заблагорассудится. Вторая по счету в рамках трилогии лекция Алексея Киселева - это целый спектр размышлений о театральных формах и режиссерах того времен, где «Мейерхольд ставит „всего Гоголя“, Беккет превращает абсурд в мейнстрим, Living Theatre обнажаются и жгут деньги, а Гротовский вгоняет артистов в транс». «В поисках прямого контакта» На вопрос о том, почему люди всё чаще отказываются от историй и линейного повествования, критик говорит следующее: «Мозг человека меняется, восприятие трансформируется. Сегодняшние мозги требуют другого подхода, люди отказываются от сюжета и ищут прямого контакта, меняется сознание - меняется и театральная форма. Всё меряется по истории развития сознания». Автор - Карина Карманова

Всем, кто давно не посещал театр, конечно же, лучше заранее выбрать спектакль, изучить отзывы зрителей, чтобы культурный поход не отбил охоту на ближайшие годы. Жанров и видов постановок в столичных театрах большое разнообразие. Мы собрали в обзоре лучшие спектакли Москвы, которые, по отзывам зрителей, вызвали большой интерес. В постановках задействованы известные артисты, чья игра не оставляет равнодушными никого.

Интересные спектакли в Москве. "Триптих" (Мастерская Петра Фоменко)

В Мастерской Петра Фоменко сбираются истинные ценители театрального искусства. Его масштабная постановка "Триптиха" когда-то открывала в театре Малый зал. Основа спектакля - литературные произведения Пушкина "Каменный гость", «Граф Нулин". Включены сюда сцены из "Фауста". Спектакль состоит из трех частей. Два антракта.

Первая часть постановки кажется легкой и воздушной, в режиссерском духе: сентиментальные стихи, качели и даже в стихотворной форме анекдоты. Вторая часть переносит зрителя в испанский каменный город. Зрители смущены неочевидностью: молитва, монастырь, надгробия и решетки. Третья часть необычна своей развязкой. Зрители окунаются в самое реалистичное море, и в конце вместе с актерами и сценой их накрывают шелковые волны. Такие иллюзии, метафоры впечатлят, будоражат воображение зрителя. Петр Фоменко предлагает присутствующим в зале "сойти с небес через землю в ад".

Выбирая лучшие спектакли Москвы, обратите внимание на эту постановку. В отзывах зрители подчеркивают талантливую игру актеров: Галины Тюниной, Кириллы Пирогова, Карена Бадалова.

"Евгений Онегин" (Театр им. Вахтангова, постановщик - Римас Туминасов)

В лучшие спектакли Москвы обязательно нужно включить спектакль "Евгений Онегин", который показывается на сцене театра имени Вахтангова. Постановщиком является талантливый Римас Туминасов. Знаменит режиссер и его постановка тем, что на сцене полностью ломаются стереотипы лиричности, ритмики построения фраз. Спектакль можно назвать авторским. Он раскрывает зрителю новые грани и стороны в сюжете и характере персонажей. Это спектакль-размышление-впечатление. На сцене постоянно присутствует туманная дымка, так зрителю сцены кажутся наиболее фантастичными. Здесь добродетель становится очевидной, и просвечиваются пороки русской души. Жизнь на сцене более осязаема, и с юмором воспринимаются ее негативные стороны. Главные актеры делают игру на сцене безупречной, это костяк - С. Маковецкий, М. Севриновский, В. Добронравов, Ю. Борисова, В. Вдовиченков, М. Волкова, И. Купченко, Л. Максакова, Н. Винокурова.

"Самоубийца" Сергея Женовача

Студией театрального искусства в Москве руководит Сергей Женовач. Здесь театральная сила имеет особую мощь, и, конечно же, в этом месте ставятся лучшие спектакли Москвы. По отзывам зрителей понятно, что они уже оценили постановки "Захудалый род", "Москва-Петушки", "Река Потудань". Внимание многих привлек спектакль по пьесе Эрдмана «Самоубийца".

Злободневный сюжет по характеру дерзкий, смешной, ироничный. Постановка является номинантом "Золотой маски". Спектакль - очередное размышление об образе «маленького человека», в пьесе это безработный Подсекальников. Он устал быть в семье иждивенцем и решил окончить свой жизненный путь. Самое интересное, что окружающие относятся к такому решению с симпатией.

Главную роль играет Вячеслав Евлантьев. Игра его в этой постановке была отмечена премией Станиславского. Три часа, на продолжении которых происходят действия на сцене, пролетают незаметно. Каждый, выходя из зала, ощущает в душе некое «театральное послевкусие».

"Кому на Руси жить хорошо" Кирилла Серебренникова

В рейтинг спектаклей Москвы, по отзывам зрителей, был включен спектакль, который в прошлом сезоне был премьерным в Гоголь-центре. Это «Кому на Руси жить хорошо» по Некрасову. Руководитель центра Кирилл Серебренников отличается духом бунтарства и свободы, огромной любовью к творчеству. Все его работы вызывают у зрителя неподдельные, искренние эмоции. Многие помнят громкую премьеру его «Машины Мюллера». Свою главную задачу - не оставить равнодушным зрителя - театр выполняет на отлично. В постановке по Некрасову исследуется главный вопрос - кто счастлив на Руси? Пьеса показана в разных жанрах, потрясающие хореография и мизансцены, необычайный женский вокал, роскошные костюмы, постоянный диалог - ни один зритель не остается равнодушным.

"Конармия" Дмитрия Брусникина

Очередной шедевр театра Брусникина - спектакль «Конармия» - также вошел в рейтинг спектаклей Москвы. Режиссером на этот раз выступил Максим Диденко. Мастерская Брусникина - это амбициозный и молодой театр. Спектакль «Конармия» создавался по рассказам Бабеля, тема - гражданская война. Не просто рассказывать о войне, тем более со сцены театра, но брусникинцам это удалось сделать выше всяких похвал.

Максим Диденко уже известен тем, что постоянно находится в поиске чего-то необычного, он экспериментирует с самыми разными направлениями. «Конармия» - это балет-оратория. Основной упор в постановке делается на танцы и музыку. Этот необычный спектакль о войне имеет безупречную визуальную часть. В нем отлично сочетается музыка, картинки и сценическое движение. Каждый зритель отметил необычайно красивые сцены с игрой алым цветом! Актеры показали игру высокого класса и доказали еще раз, что это одна из сложных профессий в мире.

"Борис Годунов"

Афиша спектаклей в Москве включает и удивительную постановку, прошедшую на сцене театра Ленкома. Пушкинский «Борис Годунов» интерпретирован режиссером Богомоловым по-своему. Это получился злободневный, одновременно смешной и отчаянный троллинг, где показывается современная Россия. Получился некий блокбастер в стиле богомоловских спектаклей «Карамазовы», «Идеальный муж».

Постановка вызвала неоднозначные отзывы зрителя. На сцене Александр Збруев (Борис Годунов) жует жвачку, в упор расстреливает неугодных ему подчиненных. Персонаж Игоря Миркурбанова - Григорий Отрепьев - превращается здесь в откинувшегося зэка. Несмотря на необычайную интерпретацию, пьеса смотрится фантастично и смешно одновременно. В спектакле играют также Мария Миронова, Виктор Раков, Александр Лазарев, Наталья Щукина.

"Гамлет-коллаж"

Всех шекспировских героев на сцене играет один актер Евгений Миронов, постановка эта получила название «Гамлет-коллаж». Режиссера из Канады Робера Лепажа считают звездой в театральной области. Именно ему удалось совместить на сцене два искусства - театр и цирк. Его труппа Ex Machina - современный технологичный театр. Афиша спектаклей в Москве представляет «Гамлет-коллаж» как одну из самых фантастичных постановок. Необычайные эмоции вызывают сложные декорации. Над сценой вращается большой куб, стенки его с двух сторон открыты. Они то закрываются, то раскрываются. Главный герой опускается по цирковым лонжам с него на сцену. Миронов чудесным образом перевоплощается в шекспировских персонажей: Гертруду, Гамлета, Клавдия, Горацио, Офелию, Полония и Призрака. По отзывам искушенных театралов, спектакль вызывает удивительные эмоции.

Детские спектакли в театрах Москвы

Для детей театр - необычайный, живой мир сказки. Еще Станиславский говорил, что для них играть нужно еще лучше, чем для взрослого зрителя. Приобрести билеты на спектакли в Москве не составит труда, можно организовать театральный поход на каникулах всем классом или со своей семьей. Лучшие детские спектакли на московских сценах, как показали отзывы юных зрителей:

  • «Питер Пэн» по пьесе Джеймса Барри. Спектакль проходит на сцене театра Вахтангова. Режиссер Александр Корученков поставил спектакль с молодыми актерами - студентами «Щуки». Постановка удалась на славу. Юные зрители в восторге.
  • «Пеппи - Длинный Чулок». Спектакль в театре «Вишневый сад». Рыжая маленькая озорница уже многие поколения веселит малышей, которые не перестают верить в чудо.
  • «Волшебник страны Оз». Постановка на сцене ТКЦ Мейерхольда. Театром руководит Лев Эренбург. Детские спектакли в театрах Москвы всегда пользовались большим успехом у зрителей. Чудесное, волшебное представление по сказке Баума нравится не только детям, но и многим взрослым, которые не утратили веру в чудеса.

Театральный сезон 2018-2019 года в самом разгаре! Поэтому мы подготовили для вас рейтинг лучших театров и спектаклей Москвы.

Посетить один из этих спектаклей будет интересным приключением, даже если Вы не являетесь искушенным театралом. К тому же билеты в театр - это один из лучших подарков на праздники коллегам (идея для корпоратива) и другим близким вам людям.

1. Большой театр

Заслуженное первое место среди лучших театров Москвы занимает Большой театр.

Свою деятельность он осуществляет с 1776 г. по инициативе императрицы Екатерины II. Построен в архитектурном стиле классицизм. В ноябре 2002 года открыта Новая Сцена. С 2005 по 2011 года прошла реконструкция исторической сцены.

Лучшие спектакли Большого театра 2018-2019:

2. Театр Ленком

Театр Ленком начал свою деятельность с 1927 года с театра рабочий молодежи (ТРАМа) по инициативе Московского комсомола. В это время для театра были характерны черты классического театра, во главе литературной части был Михаил Булгаков, Исаак Дунаевской руководил музыкальной частью, актерским мастерством - Николай Баталов, танцами - Наталия Гран.

Лучшие спектакли театра Ленком 2018-2019:
1. Спектакль Юнона и Авось - современная рок опера 2-х частях 16+.
2. Спектакль Безумный день или Женитьба Фигаро - яркая комедия в 2-х частях 16+.
3. Спектакль Аквитанская львица - средневековая драма в 2 частях 16+.

Ленком представляет собой одну из вех театрального искусства, великолепное сочетание актеров разных поколений, воспитанное Александром Захаровым. Билеты в театр Ленком всегда пользуются огромным спросом.

3. Государственный Академический Театр им. Е. Вахтангова

Театр им. Е. Вахтангова является одним из лучших театров столицы. Свое начало он берет с 1914, когда группа московских молодых студентов, увлеченных и заинтересованных системой Станиславского, принимают решение организовать студенческую драматическую студию. Е. Вахтангов согласился быть руководителем группы, ведь он с самого раннего детства мечтал о собственном театре.

Лучшие спектакли театра Вахтангова 2018-2019:
1. Спектакль Мадемуазель Нитуш - комедия в 3-х действиях 16+.
2. Спектакль Евгений Онегин - "Кого ж любить? Кому же верить?" 16+.
3. Спектакль Фальшивая нота - детективная история, драма 16+.

Театр Е.Вахтангова - это воплощение ярких спектаклей с глубоким смыслом, классических трагедий, задора артистов и режиссера, добрых чувств зрителя, а главное творческого долголетия. Вы обязательно это почувствуете, если захотите купить билеты в театр Вахтангова .

4. Московский Художественный театр им. А.П. Чехова

МХТ Чехова - один из самых старейших театров столицы. Он был открыт в 1898 году, и основателями стали К.С. Станиславский и В.И. Немирович-Данченко. С 2000 года театр работает под руководством Олега Табакова. И за этот период помимо классических постановок появилось очень много современных спектаклей, которые и сегодня ставятся молодыми режиссерами.

Лучшие спектакли театра МХТ Чехова 2018-2019:
1. Спектакль Номер 13D - новая версия легендарного спектакля Владимира Машкова «№ 13», 16+
2. Спектакль Контрабас - о гибели таланта и обмельчании души, 16+
3. Спектакль Конёк-Горбунок - одна из самых ярких и волшебных сказок, разыгрываемых на сцене МХТ имени Чехова, 6+

Постановки театра МХТ имени Чехова удостоены множеством наград и премий, но не смотря на это, цены на билеты в МХТ Чехова остаются доступными.

5. Театр имени Владимира Маяковского

Московский Академический театр имени Владимира Маяковского начал свою деятельность с 26 октября 1922 года. Изначально в основе репертуара театра были различные в жанровом отношении сценки, скетчи, стихи, частушки. Причем выступления носили сатирический характер, затрагивающие политические темы.

Лучшие спектакли театра имени Владимира Маяковского 2018-2019:
1. Спектакль Обломов - премьера спектакля «Обломов» по одноименному роману Ивана Гончарова, 12+
2. Спектакль Пигмалион - одним из самых долгожданных событий 95-го сезона стала премьера от режиссёра Леонида Хейфеца
3. Спектакль Женитьба - искрометная комедийная в 2-ух действиях, 12+

В настоящее время репертуар театра Маяковского включает спектакли, рассчитанные абсолютно на любого зрителя - это и классика и современные постановки, комедии, драматические представления, а для детей всегда найдется сказка.

6. Музыкальный театр имени Станиславского и Немировича-Данченко

Начал свою историю с 1918 года как Оперная студия Большого театра под руководством Константина Станиславского. В окончательном виде сформировался в 1941-м после объединения с Музыкальной студией Московского Художественного театра Владимира Немировича-Данченко.

Лучшие спектакли театра Станиславского и Немировича-Данченко 2018-2019 года:
1. Балет Щелкунчик - новогодняя сказка, симфония о детстве, 6+
2. Балет Снегурочка - один из немногих балетов Чайковского, который идеален для разновозрастной категории зрителей, 6+
3. Опера Макбет - первая из трех опер, написанных Верди по мотивам Шекспира, 18+

В репертуаре театра Станиславского и Немировича-Данченко можно увидеть не только классические произведения, известные всему миру, но и постановки по сценариям современных писателей.

7. Московский драматический театр имени Пушкина

Московский драматический театр им. А. С. Пушкина ведет свою историю с Камерного театра А.Я.Таирова. Это один из известнейших театров Москвы. Деятельность театра началась с 12 декабря 1914 года.

Лучшие спектакли театра имени Пушкина 2018-2019 года:
1. Спектакль Гедда Габлер - "Моя героиня не хочет быть частицей зла" - Александра Урсуляк, 16+
2. Спектакль Эта прекрасная жизнь - классическая комедия положений в 2-ух действиях, 16+
3. Спектакль Доходное место - о конфликте принципов и обстоятельств - одна из наиболее остро звучащих в нынешнее время, 12+

В репертуаре театра Пушкина присутствуют психологические драмы, музыкальные постановки, красочные сказки.

8. Российский академический молодежный театр (РАМТ)

Российский академический Молодежный театр начинает свою историю с 1921 года. На тот момент театр назывался театр для детей, причем это был первый театр, ставивший детские постановки.

Лучшие спектакли театра РАМТ сезона 2018-2019:
1. Спектакль Цветы для Элджернона - чувственный эксперимент в области человеческих отношений, драма, 18+
2. Спектакль Денискины рассказы - если выйдя из театра, вы вдруг почувствуете, что стали лучше понимать своего ребенка, значит, у нас все получилось. 6+
3. Спектакль Кролик Эдвард - «Сердце бьется мое, разобьется - и вновь оживает. Я обязан пройти через тьму, углубляясь во мрак, без оглядки», 6+

Уникальность театра заключается в том, что зритель любого возраста сможет здесь найти спектакль: и малыши с родителями, и подростки и совсем взрослые. Афиша театра РАМТ на 2018-2019 год.

9. Театр Современник

Театр Современник основан в 1956 году выпускниками школы-студии МХАТ. Основателями театра были молодые актёры — Олег Ефремов, Галина Волчек, Игорь Кваша, Лилия Толмачёва, Евгений Евстигнеев, Олег Табаков, Виктор Сергачёв.

Лучшие спектакли театра Современник 2018-2019 года:
1. Спектакль Амстердам с Олегом Ефремовым - Столкновение мировоззрений, ценностей и, конечно, поколений, 16+
2. Спектакль С наступающим! - Новогодняя пьеса в 2 частях, 18+
3. Спектакль Пигмалион - из разряда сказок для взрослых, где раскрываются взаимоотношения между взрослыми людьми. 16+

На сегодняшний день театралам не всегда удаётся купить билеты в театр Современник , т.к. билеты раскупаются очень быстро. Богатый репертуар, великолепно подобранная актерская труппа - все это делает его одним из самых известных и популярных театров Москвы.

10. Московский Губернский театр Сергея Безрукова

Завершает наш рейтинг Лучших театров и спектаклей Москвы театр МГТ Сергея Безрукова - самый молодой театр из вышеперечисленных. Его создание приходится на 2013 г., когда произошло слияние Камерного Государственного театра с Драматическим театром имени А.Н. Островского. Его художественный руководитель — народный артист РФ Сергей Витальевич Безруков.

Лучшие спектакли Московского Губернского театра Сергея Безрукова 2018-2019 года:
1. Спектакль Маугли - премьера! Эта история покорит и детей, и взрослых. 6+
2. Спектакль Пушкин Сергея Безрукова - «Хочется, чтобы зритель на нашем спектакле еще раз пережил смерть Пушкина, ощутил утрату». 16+
3. Спектакль Рождество. Мистерия. Бал - детская, музыкальная новогодняя комедия, 6+

Афиша Губернского театра Сергея Безрукова пестрит разными спектаклями, проходящими как на Большой, так и на Малой сцене.

Понравился обзор? Расскажите друзьям!

Советский союз был огромной страной. «От Москвы до самых до окраин, с южных гор до северных морей» были тысячи километров, лучшие спектакли шли только в самых больших городах, а посмотреть их хотелось всем. Поэтому самое популярное и самое интересное зрителю снимали на пленку и показывали по телевизору. Для многих это была единственная возможность хоть когда-нибудь «сходить» в театр и увидеть великих актеров.

Титр сделал подборку прекрасных телевизионных версий спектаклей. Потому что страна у нас до сих пор огромная, да и многих из тех актеров уже нет.

Ханума (1978)

Когда-то давно брачными делами ведали свахи. Незаменимые были женщины, бойкие, все про всех знали, все, что надо подстроить могли! Этот спектакль о свахе Хануме, её конкурентке Кабато, купце, который мечтает выдать свою дочь за престарелого разорившегося князя ради его титула и о дочери, влюбленной в своего учителя. И вот это все происходит в дореволюционном Тифлисе — Тбилиси. С грузинскими песнями, рынками и серными банями на берегу Куры.

Ищите женщину (1982)

Иронический детектив по пьесе французского драматурга Р. Тома. В нотариальной конторе обнаружен покойник, началось следствие, и в поиски убийцы активно включается секретарь конторы, женщина неукротимой энергии. Великолепный сюжет, мастерски прописанные диалоги. От спектакля «словно лампочки включаются улыбки».

Тевье-молочник (1985)

Двухсерийный телеспектакль по одному из самых пронзительных произведений Шолома-Алейхема. Это спектакль в письмах, которые Тевье из Анатовки пишет автору. В переписке Тевье делится историями о своей бедняцкой жизни со своей огромной семьей и том, что он делает для счастья своих дочерей.

Режиссер: Сергей Евлахишвили. В ролях: Михаил Ульянов , Галина Волчек , Сергей Маковецкий .

Безумный день, или Женитьба Фигаро (1974)

Экранизация классической пьесы Бомарше во многом получилась такой великолепной благодаря актерам, которые её играли. Спектакль шел 18 лет и не терял своей популярности. 14 августа 1987 года Андрей Миронов, который играл Фигаро, не доиграл финальную сцену, потерял сознание и спустя два дня скончался от инсульта.

Юнона и Авось (1983)

Великая история была поставлена на сцене Московского театра имени Ленинского комсомола в 1981 году и сразу и до сих пор стала хитом и вечным произведением. Рок-опера композитора Алексея Рыбникова на либретто Андрея Вознесенского о любви Рязанова и Кончиты вот уже 35 лет не оставляет равнодушными даже самых сухих и черствых.

Двенадцатая ночь (1978)

Комедия положений по одноименной пьесе Шекспира была поставлена в театре «Современник» в 1975 году английским режиссёром Питером Джеймсом, а в 1978 году её переложили для телевидения.

Странная миссис Сэвидж (1975)

Спектакль был поставлен в Театре имени Моссовета в еще в 1966 году, а первой исполнительницей главной роли была Фаина Раневская. Её исполнение было потрясающим, спектакль имел огромный успех, а роль в нём стала одной из любимых ролей Раневской. В 1975 году роль передали Вере Марецкой, и именно эта версия была снята на плёнку как фильм-спектакль и стала самой известной в стране версией пьесы. Этель Сэвидж — богатая вдова, трое её детей узнают, что она основала фонд, который тратит деньги на осуществление необычных желаний людей, делая их счастливыми. Они помещают её в психушку и хотят сами распоряжаться её деньгами. Но это не трагедия, это великолепнейшая комедия.

Режиссер: Леонид Варпаховский. В ролях: Вера Марецкая , Татьяна Бестаева , Ирина Квитинская, Константин Михайлов .

Маленькие комедии большого дома (1974)

ТО Экран

Пять сюжетов в одном спектакле. «Смотровой ордер» — про квартирный вопрос, который, как мы знаем из классики, испортил москвичей. «Грабеж» — высмеивает вещизм, которого тогда и не было особо, но как актуальна эта часть сейчас. «Московская серенада» — комедийный мюзикл о любви. «Звуковое письмо» — новелла в исполнении Александра Ширвиндта. «Пой, ласточка, пой...» — жилищно-бытовая оратория для ЖЭКа с фортепьяно, про дружбу. Спектакль Московского театра Сатиры был поставлен в 1973 году, а на телеэкраны попал уже в 1974-м. Так он был популярен.

Лучшая рекомендация – отзывы тех, кто уже был и все видел. Конечно, все впечатления от спектаклей субъективны, но все-таки они дают хотя бы понимание, стоит идти или нет. В обзоре мы ориентируемся на шкалу от 0 до 10 афиши listim.com . Мы выбрали только те спектакли, которые имеют рейтинг от 9 баллов.

«Мадемуазель Нитуш». Театр им. Е. Вахтангова


Лёгкий элегантный водевиль с живым оркестром и вокалом. Он продолжает традицию музыкальных спектаклей театра.

Это спектакль о тех, кто не представляет свою жизнь без искусства. О ролях актёров в жизни и на сцене. О смешном и грустном. По законам жанра, героев ждут непростые перипетии, интриги, разочарования и надежды. Но в финале каждый обретает своё счастье – будь это удачный брак или постановка оперетты.

Расписание и билеты можно посмотреть .

«Кентервильское привидение». МО театр кукол

Никогда не следует пренебрегать старой доброй классикой. Сказки и волшебные истории завораживают читателей. Оскар Уайльд по праву считается одним из лучших сказочников. Конечно, театры не могли обойти своим вниманием его творчество. «Кентервильское привидение» Театра кукол на Таганке порадует зрителей юных и их родителей. Спектакль поставлен как диалог и сотрудничество актёров-людей и актёров-кукол. Уютный камерный зал, в котором действие происходит прямо перед вами, располагает к особому доверию зрителей. Спектакль вошел в лонг-лист Национальной театральной премии «Золотая маска» в 2014 году.

«Когда заплачет, не шутя, здесь златокудрое дитя,
Молитва утолит печаль и зацветет в саду миндаль,
Тогда взликует этот дом,
И дух уснет, живущий в нем.»

Эти строчки прочитала маленькая Вирджиния на окне библиотеки Кентервильского замка. Семья американского посла Хайрама Б. Отиса только что въехала в свой новый дом. Но вместе с замком им досталось и привидение, которое обитало в нём. И однажды оно попросило помощи у Вирджинии.

ВНИМАНИЕ

Создатели спектакля предупреждают, что эта постановка подходит зрителям, которым уже исполнилось десять лет.

Расписание и билеты на спектакль .

«Подлинные истории женщин, мужчин и богов». Театр.doc

Оказывается, даже в древнегреческих мифах можно найти точки соприкосновения с современностью. В постановке театра.doc они перемешиваются с личными историями и переживаниями актёров. Оказывается, что мы мало знаем о подлинной жизни богов и людей. Например, Сизиф жить не может без своего камня. Медея не убивала своих детей. А история Арахны неожиданно перекликается с историями женщин в заключении. Только древнегреческая ткачиха бросила вызов богам, а особо злостным нарушительницам приходится плести авоськи.

Кажется, эти истории всем известны, и разглядеть в них что-то неожиданное чрезвычайно трудно. Но авторы спектакля, кажется, делают это с лёгкостью. Из отзывов: «Вроде с детства зачитывал до дыр древнегреческие мифы и наизусть уже, вроде бы, знаю, но с такого угла поглядел на них впервые. Сизиф и Камень. Никогда не задумывался, наказание ли – вечный труд?»

C расписанием и билетами можно ознакомиться на сайте .

Спектакль по мотивам всемирно известной оперы уже несколько лет идёт на сцене «Театра имени Моссовета». Но интерес к нему не пропадает. Живое пение, спецэффекты, сочетание рок-оперы и русского драматического искусства – вот то, что выделяет постановку.

И уж, конечно, спектакль нельзя назвать копией канонической рок-оперы. Театр ставит свою версию библейской истории. Постановка основана на вольном творческом переводе либретто на русский язык, развитии драматургических линий. Постановка по мотивам рок-оперы потребовала и новой музыкальной редакции. Однако авторские лейтмотивы и мелодика Эндрю Ллойда Уэббера бережно сохранены.

«Бердичев». Театр Маяковского


Жанр этого спектакля авторы определяют как «драму в 6 эпизодах, 30 годах и 68 скандалах». Герои спектакля шьют платья и варят варенье, скандалят и проклинают, смеются и плачут. История сестёр Злоты и Рахили продолжительностью в тридцать лет (с 1945-го по 1975-й). Критики говорят, что этот спектакль можно воспринимать как телесериал о жизни большой семьи. И оторваться от неё очень сложно.

Пьесу о еврейской семье написал Фридрих Горенштейн (автор сценариев к фильмам «Солярис», «Раба любви» и другим). Как отмечают зрители, эту пьесу можно было поставить как абсурд или научно-познавательный очерк о жизни исчезнувшего сословия. А режиссёр Никита Кобелев сочинил ироничный спектакль, с сочувствием, но без снисхождения к героям.

«Отцы & Дети». Театр АпАРТе


И снова – классика! Несколько дней из жизни Евгения Базарова уместилось почти в два часа сценического действия. Очень современный, динамичный и яркий спектакль Андрея Любимова – с жёстким, упругим ритмом психологического триллера. Главный нигилист русской литературы в театре АпАРТе напоминает бунтарей, приверженцев субкультур последних десятилетий. Но основной сюжетной линией становится не вечный конфликт поколений, а тема любви.

Зрители, которые оставляют свои отзывы о спектакле, сходятся в одном: это очень живая, эмоциональная постановка. Классическое произведение и современное прочтение не мешают друг другу, а сосуществуют гармонично.

«Кролик Эдвард». РАМТ

Книгу американской писательницы Кейт ди Камилло «Удивительное путешествие кролика Эдварда» читают по всему миру. Есть перевод и на русский язык. Если вы читали книгу, если вы не читали книгу – смело отправляйтесь в РАМТ. Кролик Эдвард путешествует через мрак и тьму и проделывает непростой пусть от эгоизма и самолюбования к способности открыть своё сердце людям, жизни.

Это яркий спектакль, где актёр сотрудничает с куклой, а кукла – с актёром. В истории кролика Эдварда много боли, но много и любви. Лучше пойти в театр взрослым и детям вместе, а потом подумать и поговорить.

«Письма и песни мужчин среднего возраста». Квартет И


Знаменитый «Квартет И» продолжает знакомить нас с многотрудной жизнью мужчин. В этот раз вы услышите и увидите ироничное обсуждение писем. Идея этого спектакля появилась, когда режиссёр Сергей Петрейков нашёл целую стопку писем. Автор их неизвестен, так же, как неясно, подлинные это письма или выдуманные. Но так или иначе эта находка подсказала идею и форму спектакля.

Читают и обсуждают письма актёры «Квартета И». Песни исполняет группа «Несчастный случай».

Расписание и билеты на «Письма и песни мужчин среднего возраста» .

Ходите в театры!

Теги: театр, спектакль

Нравится: 0

Версия для печати



Последние материалы сайта