Музыкальное занятие в старшей или подготовительной группе детского сада на тему "Музыка и наше здоровье"
Захарова Ирина Александровна, музыкальный руководитель филиала МДОУ ДС №1 ДС №3 г. Белинского, Пензенской обл.Ход занятия.
1.Вход. Под музыку дети змейкой вбегают в зал. (песня для входа "Тропинка -торопинка"(00:03)Видеопрезентация к занятию. Мне показалось её удобнее использовать, чем просто презентацию.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Петрозаводского городского округа «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей № 3 «Мозаика»
/data/files/q1513161029.pptx («Музыкальное приключение»)
(МДОУ «Детский сад № 3)
музыкальный руководитель МДОУ «Детский сад №3»
г. Петрозаводск
Голуб Светлана Владимировна
2017г.
Конспект занятия «Музыкальное приключение»
Цель - развитие у дошкольников музыкальных и творческих способностей посредством использования различных видов музыкальной деятельности.
Задачи:
Образовательные:
Развивать музыкально-двигательные способности детей (ритмичность, координацию движений, ориентировку в пространстве);
Учить видеть красоту осенней природы через слушание музыки, исполнение музыкальных произведений и просмотр картин с изображением осени;
Продолжать учить петь естественным голосом песню «Осень»;
Развивать в детях эмоциональную отзывчивость к музыке;
Воспитательные:
- формировать положительное отношение ребенка к окружающему миру, к самому себе;
Формировать коммуникативные навыки;
Оздоровительные:
Создавать условия, обеспечивающие эмоциональное благополучие каждого ребенка;
Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье;
Оборудование: фортепиано, аудиоаппаратура, компьютер, проектор, детские музыкальные инструменты, нотки для наград детям, светящийся шар.
Репертуар: «Марш» Ф. Надененко, «Всадники» Витлин, «Летчики, на аэродром» М. Раухвергер, «Веселый поезд» З. Компанеец, «Осенняя песнь» из цикла «Времена года» П. Чайковский, «Осень»А. Арутюнов, народная мелодия «Русский наигрыш», «Плетень» «Полька» Ю. Чичков, «Марш» Н. Леви, «Прелюдия» отрывок Бах.
Ход занятия :
Дети входят в зал под марш, на вторую часть музыки находят себе дружочка и встают врассыпную.
Муз. рук-ль. Что такое «здравствуй»? - лучшее из слов
Потому что «здравствуй» - значит будь здоров
Муз. рук-ль поет по трезвучию вверх: «Здравствуйте, дети»
Дети отвечают по трезвучию вниз «Здравствуйте»
Муз. рук-ль: Чтобы у нас на весь день сохранилось хорошее настроение, мы сейчас споем веселую трямди- песенку
Валеологическая «Трямди -песенка».
Дети стоят парами лицом друг к другу
Маленькие пальчики: трям-трям-трям! «здороваются» кончиками пальцев
Барабанят пальчики: трям-трям-трям!
А теперь ладошки: трям-трям-трям! То же ладошками
Кулачками постучим: трям-трям-трям! То же кулачками
По трям-трямски говорим:
Засопели носики: трям-трям-трям! Касаются друг друга носиками
Носики -насосики: трям-трям-трям!
А теперь мы улыбнулись, «Пружинка» улыбаются
Прыгнули и повернулись. Выполняют на месте по тексту
Мы в Трям-трямдии живем, Хлопают в ладоши
Трямди песенки поем: трям-трям-трям!
Дети садятся на стульчики.
Муз. рук-ль: утором, идя в детский сад, под дверью я нашла вот такое письмо (показывает) «Здравствуйте, ребята, как у вас дела? Знаю, что послушны вы и верные друзья. Пригласить хочу вас в гости, буду рада я видеть всех в стране прекрасной, где правит музыка одна!»
Муз. рук-ль: Вы согласны отправиться в мир музыки? (ответы детей). А средство передвижения мы выберем вместе, но, чтобы лучше видеть и слышать, сделаем зарядку для глаз и ушей.
Гимнастика для глаз
Мы гимнастику для глаз
Выполняем каждый раз.
Вправо, влево, кругом, вниз,
Повторить ты не ленись.
Укрепляем мышцы глаза.
Видеть лучше будем сразу.
Самомассаж ушей
Потрите ладошки друг об друга, чтобы они стали горячими. Правую ладошку положите на правое ушко, левую ладошку на левое ушко. Потрите ушки. Делаем это бережно. Возьмите за мочки уха и аккуратно потяните их вниз 3 раза- раз, два, три. Возьмите середину ушной раковины и потяните ушки в стороны- раз, два, три. Возьмите верхний край, потяните вверх 3 раза- раз, два, три. Пощипайте ушки снизу-вверх, с верху вниз. Молодцы! Массаж закончен - садитесь. Теперь наши ушки готовы слушать, а глазки посмотреть.
(Показ слайдов и слушание музыкальных фрагментов «Всадники» Витлина, «Летчики, на аэродром» М. Раухвергера, «Веселый поезд» З. Компанейца). (Дети решают, на чем поедут в путешествие, двигаются в соответствии с музыкой)
Муз. рук-ль: И куда же мы попали? (слайд с вопросительным знаком )
И вот, что вам сказать хочу.
Сегодня, здесь, сейчас
Быть хочу для вас!
(музыкальный руководитель надевает «волшебную мантию с нотками»)
Муз. рук-ль:
Я - фея музыки, друзья,
Меня, конечно, вы узнали.
Ведь каждый час я
День за днем
Вновь появляюсь в этом зале.
Живу в волшебной я стране
Где музыка лишь правит.
Дружите с музыкой всегда
Она лишь радость дарит.
Вы попали в музыкальную страну. В этой стране есть 5 музыкальных городов. В каждом городе вас ждут сюрпризы и задания, выполнив которые, вы получите буквы, из которых сложите слово и узнаете кто является королем всех инструментов
(слайд «Город Ритма», выключить шар)
Мы попали в город ритма, этот город очень важен, ведь без ритма не может быть музыки. И сейчас я хочу с вами поиграть в игру « Ритмическое эхо». Я прохлопаю ритм, свой для каждого, вы внимательно слушаете и повторяете : дети воспроизводят за педагогом короткие ритмические рисунки в медленном темпе (на данном этапе - правильное воспроизведение ритма без пауз, не нарушая общего движения).
В моем музыкальном королевстве тоже наступила осень (слайд ), одно из моих любимых времен года. Красоту русской природы воспели в своих произведениях русские композиторы классики. Наблюдая за осенней природой, мы замечаем, что осень не только унылая, но и красивая пора. Что происходит с природой осенью?
Ответы детей
Итог: Осень - полыхание красок в лесу и в полях, отлёт птиц. Лес одевается в осенний разноцветный убор. Появляются золотые листья на березе, желтые и багряные на осине. С каждым днем сильнее листопад. Земля покрывается разноцветными красками. Давайте все вместе расскажем стихотворение про осень.
Речевая игра с движениями «Листопад»
Осень! Осень! Листопад! Ритмичные хлопки
Лес осенний конопат. Щелчки пальцами
Листья рыжие шуршат Трут ладошкой о ладошку
И летят, летят, летят! Качают руками
Вы правильно выполнили все заданиям и получаете первую букву(Р)
Муз. рук-ль: Отправляемся дальше
( Музыкальный руководитель взмахивает «волшебной» палочкой - загорается светящийся шар )
Раз два три- волшебный шар нам город покажи
( слайд «Музыкальный город», выключить шар )
Муз. рук-ль: В музыкальном городе живут люди, которые пишут музыку. Как их называют? (ответы детей ) Правильно, композиторы. Богатством своих красок осень привлекла к себе внимание великого русского композитора П.И. Чайковского (слайд с фотографией ), который в 1876г написал музыкальный альбом «Времена года». Одно из произведений этого сборника - «Осенняя песнь». Эта пьеса- русский пейзаж, напоенный грустью. Эпиграфом к этому произведению были выбраны слова А. Толстого:
«Осень. Осыпается весь наш бедный сад,
Листья пожелтевшие по ветру летят…»
Презентация «Осенняя песнь» П.И.Чайковский
После прослушивания и просмотра обсудить увиденное, поговорить о музыке, какая она?
Муз. рук-ль: Сейчас все вместе расскажем еще одно стихотворение про осень
«Дождь» (игровой самомассаж с пением)
Муз. рук-ль: Вы очень интересно рассказали об услышанной музыке, поэтому получаете еще одну букву подсказку (А)
Муз. рук-ль: Ну что, ребята, нам пора отправляться в следующий город.
( Музыкальный руководитель взмахивает «волшебной» палочкой - загорается светящийся шар)
Раз два три- волшебный шар нам город покажи
(слайд «Город танцев», выключить шар )
Муз. рук-ль: Волшебный шар перенес нас в город танцев. Все жители этого города очень любят играть и танцевать. И их любимая игра называется «Музыкальные стульчики»
Ход игры: стулья расставлены по кругу спинкой в центр. Дети рассчитываются на 1-2-3, за каждым номером закреплена своя мелодия. Водящий стоит недалеко от круга. Педагог включает вальс для группы детей под № 1. Выполняют за водящим вальсовый шаг по кругу.
Группа детей под № 2 за водящим выполняют шаг польки.
Группа детей под № 3 за водящим идут хороводным шагом под русскую народную музыку. Если звучит марш, то все дети встают и маршируют за ведущим. Как только музыка заканчивается, дети быстро садятся на свободные стульчики. Кому не хватило, становится ведущим.
Муз. рук-ль: Хватит, дети, нам играть
Начинаем танцевать.
На таблички вы смотрите,
И движенья повторите
«Парный танец» хорватская народная мелодия с использованием мнемотаблиц (см. приложение)
Муз. рук-ль: Очень весело мы провели время в городе танцев, и вы узнаете еще одну букву вашего задания (О).
Но нам пора отправляться дальше. Сели на стульчики
(Музыкальный руководитель взмахивает «волшебной» палочкой - загорается светящийся шар)
(слайд «Город вокала», выключить шар )
Муз. рук-ль: Мы с вами в городе вокала. Слово «вокал» произошло от латинского слова « voce », голос, поэтому здесь живут певцы и певицы. У вас тоже у всех звонкие и красивые голоса, поэтому, чтобы получить еще одну букву, я предлагаю нам спеть песню «Осень» (исполняют песню ).
Муз. рук-ль: И в этом городе вы справились с заданием, и получаете еще одну букву (Г). Чтобы узнать, как зовут короля инструментов, нам осталось побывать в последнем городе, садитесь на стульчики, отправляемся.
(Музыкальный руководитель взмахивает «волшебной» палочкой - загорается светящийся шар)
Раз два три- волшебный шар нам город покажи
(слайд «Город оркестр», выключить шар )
Муз. рук-ль: Это последний город моей музыкальной страны, город оркестр. Что обозначает слово оркестр? (ответы детей: большое количество людей, играющих на разных инструментах)(слайд)
Муз.рук-ль: Первое задание: сейчас будет звучать русская народная музыка, вам нужно угадать, какой инструмент звучит. «Русский наигрыш» (во время прослушивания дети угадывают инструменты и их изображения появляются на слайде)
Муз.-рук-ль: Вы справились с этим заданием. Ребята, а хотите сами помузицировать?
Осенняя сказка
(речевая игра с музыкальными инструментами)
Тихо бродит по дорожке Тихо бьют ладошками по барабану
Осень в золотой одёжке.
Где листочком зашуршит, Маракасы
Где дождинкой зазвенит. Колокольчик
Раздается громкий стук: Деревянные палочки, кубики
Это дятел- тук да тук!
Дятел делает дупло- Ксилофоны
Будет белке там тепло. « Шуршалки»
Ветерок вдруг налетел,
По деревьям пошумел,
Громче завывает, Тремоло бубнов
Тучки собирает.
Дождик- динь, дождик- дон! Колокольчики, металлофоны
Капель бойкий перезвон.
Все звенит, стучит, поет- Все инструменты
Осень яркая идет!
Муз. рук-ль: Получайте последнюю букву (Н). Если сложить вместе все буквы, то получится имя короля всех инструментов, недаром мы находимся в городе оркестр. (Складывают буквы на мольберте
) Получилось слово «орган» (слайд «орган») Орган- самый большой, самый величественный музыкальный инструмент. Очень древний и, пожалуй, самый сложный из всех существующих в мире инструментов. Название этого инструмента происходит от древнегреческого слова organon - то есть, орудие или инструмент. Звучит орган при помощи труб (слайд
) с различным тембром, в эти трубы при помощи мехов нагнетается воздух. Трубы в органе разные:
(слайд
) деревянные, металлические, с язычками и без них, тонкие и потолще. Поэтому и звуки получаются совершенно разные.
Овладеть игрой на органе не очень просто. Для извлечения звуков из этого инструмента нужно использовать сразу несколько клавиатур (слайды
) - мануалов (это клавиатуры для рук), и педальную клавиатуру (для ног).
Среди всех музыкальных инструментов именно орган занимает первое место по своему звуковому богатству и выразительности. И вовсе не зря в музыкальном мире орган именуется Королем инструментов.
Давайте послушаем, как звучит орган «Прелюдия» Бах, отрывок
Муз. рук-ль: Вот и подошло к концу наше путешествие. Но прежде, чем мы вернемся обратно в детский сад, вы расскажете, что запомнилось больше всего на занятии. (Дети выражают свое отношение к занятию - рефлексия ). А на прощание хочу поблагодарить вас и подарить вам весёлые нотки, но, как вы видите, они все белого цвета. Я хочу, чтобы, вернувшись в группу, вы раскрасили свои нотки в тот цвет, который больше всего подойдет к вашему настроению. Возвращаемся домой?
(Музыкальный руководитель взмахивает «волшебной» палочкой - загорается светящийся шар)
Раз два три- волшебный шар нас в детский сад верни (слайд «Детский сад», выключить шар ).
Ну вот, мы с вами и в детском саду. (Снимает плащ) . И я уже не Фея музыки, а музыкальный руководитель. Давайте прощаться.
Муз. рук-ль: поет вверх по гамме «До свидания»
Дети: поют вниз по гамме «До свидания»
Под «Марш» Леви уходят в группу
Список литературы:
Арсеневская О.Н Система музыкально- оздоровительной работы в детском саду ФГОС Издательство «Учитель» 2015.
Осовицкая З.Е., Казаринова А.С. Музыкальная литература. Первый год обучения. М., «Музыка» 2000.
Парфенов И. домик в Клину. Курган, 1990.
Под большим шатром голубых небес. Стихи русских поэтов. Свердловск. Средне-Уральское книжное издательство, 1982.
Чайковский П. Времена года. М., Музыка 1974.
Ветлугина Н.А., Дзержинская И.Л., Комиссарова Л.Н. Методика музыкального воспитания в детском саду. М.: Просвещение, 1982. -271.
Интернет-
Конспект открытого музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста «Бумажные приключения».
(Образовательная область «Художественно- эстетическое развитие»)
Возрастная группа: старший дошкольный возраст.
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие».
Цель:
Программные задачи:
Обучающие:
Развивающие:
Развивать:
Совершенствовать двигательную активность детей, координацию движений.
Воспитательные:
Материал демонстрационный: Презентация.
Оборудование:
Музыкальный репертуар и программное содержание:
Предварительная работа:
Словарная работа:
Музыкальный руководитель: (музыкальный руководитель пропевает в ритме) Здрав-ствуй-те! У меня в руках волшебная дудочка. Я предлагаю отправиться вместе с ней в необычное путешествие, по волшебной тропинке. Отправляемся? Тогда вперед, и не забывайте придумывать интересные позы, когда дудочка перестанет играть!
Педагог играет на дудочке, за ним «змейкой» идут дети, когда дудочка перестает играть, дети останавливаются и «замирают» на месте, придумывая разные интересные позы.
На экране слайд №1.
Музыкальный руководитель: Молодцы! Прекрасно прошли по волшебной тропинке! Посмотрите, сколько гостей вам улыбается! Предлагаю улыбнуться им в ответ и поздороваться, смотрите как……(используя звучащие жесты, педагог показывает, как будем приветствовать гостей)
С гостями поздоровались, а сейчас будем здороваться друг с другом.
Дети гуляют врассыпную, поют: Я гуляю, я гуляю, я гуляю и пою. И себе друзей-подружек обязательно найду! Находят себе пару, соединяют правые ладошки с хлопком: Здравствуй!
Соединяют левые ладошки с хлопком: Здравствуй!
Обнимают друг друга: Здравствуй!
Игра повторяется 3 раза, каждый раз дети играют в новых парах, на 4 раз музыкальный руководитель предлагает подойти к гостям и похлопать в ладошки в паре с гостями.
Дети садятся на стулья.
Воспитатель: Кто это к нам в зал заглянул?
Музыкальный руководитель: кажется, я знаю! (Исполняется песня )
Лучик солнца золотой заглянул в окошко,
Лучик солнца нас зовет поиграть немножко.
Ля-ля-ля…..(прохлопывается ритм звучащими жестами: « кулачки», «ладошки»)
Ушки нам пощекотал и погладил щечки,
И на носике поставил маленькие точки.
Ля-ля-ля….
Даже в глазки заглянул, ой, зажмурим глазки, (дети закрывают глаза, воспитатель проводит по ладошкам детей меховым «пушистиком»)
По ладошке пробежал, рассказал нам сказку. (на экране меняется слайд)
Музыкальный руководитель: Начинается не просто сказка, а настоящие бумажные приключения! В одной, довольно бумажной местности, жили лось Аристотель и дятел по имени Тюк-Тюк.
Однажды друзья решили посадить прекрасные цветы. Они взяли лопату, лейку и принялись за работу.
Интересно, а какие цветочки вырастут у нас?
Дети встают в круг, держатся за руки, идут в центр круга, поют:
1, 2, 3, 4, 5 – будем мы в игру играть. (Педагог выбирает ребенка — ведущего, он -«цветочек». Ведущий ребенок приседает, остальные дети из середины круга расходятся обратно в большой круг.)
Наш цветочек растет, распускается. («Цветочек» встает, изображая, как вырастает цветок, открывает руки-«лепестки».)
А цветочек наш, (дети, стоящие в кругу, шлепают по коленям)
называется… (дети, стоящие в кругу разводят обе руки в стороны)
Ребенок «Цветочек» придумывает себе название цветка и проговаривает его, озвучивая звучащими жестами.
Ро-маш-ка! (дети, стоящие в кругу повторяют за ведущим звучащие жесты в заданном ритме — «ритмическое эхо»)
Игра повторяется 2 раза, каждый раз с другим ведущим.
Музыкальный руководитель: Молодцы! Посмотрим, что выросло у Аристотеля и Тюк-Тюка…
Дети называют цветы, которые выросли у Аристотеля и Тюк-Тюка.
Поглядеть на прекрасную клумбу прилетела сойка Аглая.
И между делом она сообщила, что именно сегодня Тюк-Тюку и Аристотелю необходимо отправиться на озеро рыбачить! Без улова они не останутся! Друзья поблагодарили сойку за хороший совет и отправились рыбачить!
Рыбалка – очень увлекательное занятие, особенно, когда рыбалка бумажная.
А вот и улов.
Правда, похоже на наши ритмические загадки? Какой звук обозначает большая рыбка? А маленькая? Приготовьте ладошки …Да-да ди-ди да! А сейчас будем хлопать, и шлепать под музыку!
Звучит музыка польки. С ней дети познакомились на прошлом занятии. Под музыку дети прохлопывают ритмический рисунок, который изображен на слайде.
Музыкальный руководитель: Ребята, на следующем занятии этот ритмический рисунок мы будем исполнять уже на музыкальных инструментах. Это партия румбы и треугольника для игры в оркестре.
Когда рыбачишь, никогда не знаешь, какой улов тебя ожидает. Прямо загадка какая-то! А вот и наши ритмические загадки. Поиграем? Разгадаем?
Музыкальный руководитель выносит стол, на котором разложены карточки с изображением различных ритмов. Воспитатель приглашает ребенка; ребенок выбирает одну из предложенных карточек. Эту карточку – загадку крепят на магнитную доску. Ребенок отгадывает эту загадку, прохлопывая и проговаривая ритм. Музыкальный руководитель исправляет, если ритм был неверный. Воспитатель показывает на карточку — загадку указкой, ритм прохлопывают все дети. В игру играют 2-3 раза, каждый раз с другим ведущим- ребенком. Затем, ритмическую загадку отгадывают гости.
Музыкальный руководитель: Что же происходит в довольно бумажной местности? (ответы детей)
Да, Тюк-Тюк повстречал грустную улитку.
Оказывается, она грустит оттого, что все время куда-то опаздывает.
Друзья подарили улитке бумажный автомобильчик, а Аристотель сыграл на своем контрабасе веселую музыку, и улитка больше не грустила!
А я хочу вам предложить сыграть на бубнах — и хорошее настроение нам тоже обеспечено!
Дети садятся на коленки по кругу на ковер. У музыкального руководителя в руках корзина с бубнами. На слово «Беру» музыкальный руководитель берет бубен из корзины. На слово «звеню» поднимает руку вверх, звенит бубном. На слово «передаю» кладет на ковер перед ребенком, который находится справа от него. Затем таким же образом достает из корзины второй бубен. Ребенок, у которого бубен уже есть, выполнят действия вместе с музыкальным руководителем. И так же передает его своему правому соседу. Постепенно темп ускоряется. Играют до тех пор, пока бубны не окажутся у всех сидящих детей в кругу.
Музыкальный руководитель: Теперь, когда бубны есть у всех, можно сыграть в нашу игру с бубнами!
Воспитатель выбирает ведущего. У него бубен забирают. Звучит музыка I части. Дети свободно двигаются по музыкальному залу, играя каждый в свой бубен. На II часть музыки дети останавливаются и замирают в разных позах. Ведущий подходит к любому ребенку, на сильную долю ударяет по его бубну, затем идет к другому, и так далее, пока звучит музыка II части. Тот ребенок, на ком закончилась музыка II части, в чей бубен ударил ведущий, отдает свой бубен ведущему. Теперь он сам становится ведущим. Играют 3 раза, пока звучит музыка.
Музыкальный руководитель: Друзьям пришла в голову бумажная идея! Устроить в бумажном лесу бумажный праздник. А что для этого нужно?
Конечно, бумажки! Можно сделать бумажные украшения, а можно инструменты для бумажного оркестра!
Для оркестровки музыки используются нетрадиционные шумовые – в данном случае бумажные инструменты. Листы тонкой пергаментной бумаги, бумажные «султанчики», бумажные трубки, палочки с бумажными лентами для танцевальной импровизации девочек в лирической части «Пиццикато».
Музыкальный руководитель: К Аристотелю и Тюк-Тюку на праздник собрался весь бумажный народ!
Были бумажные угощения, пели бумажные песни, и даже танцевали бумажные танцы, когда Аристотель играл на контрабасе.
Мы с вами тоже не собираемся грустить, мальчики, приглашайте девочек на озорную польку!
Полька исполняется в парах. В польке используется прием «ритмическое эхо»: сначала девочки исполняют ритмический рисунок с помощью звучащих жестов: хлопков, шлепков, притопов. Затем, то же выполняют мальчики.
Музыкальный руководитель: Все закончилось очень бумажно!
Мне бы хотелось узнать, что вам понравилось больше всего, и в этом мне поможет Тюк-Тюк. (Музыкальный руководитель берет изготовленного из цветной бумаги Тюк-Тюка, и к кому на ладошку он опустится, тот ребенок отвечает. ) А что вызвало затруднения (ответы детей) , в какую игру вы бы поиграли еще (ответы детей) .
Тюк-Тюк полетит с вами, останется в вашей группе и будет напоминать о сегодняшней встрече. А сейчас попрощаемся друг с другом и нашими гостями (используя звучащие жесты, музыкальный руководитель пропевает в ритме «До сви-да-ни-я!», дети повторяют ).
Показаны публикации 1-10
из 5149
.
Все разделы
| Музыкальные занятия. Конспекты, НОД
Много звуков чудесных в природе – Соловей в тихой роще поет… Но волшебные звуки мелодий, Композитор для нас создает. И это не только о инструментальной музыке - вокальная тоже имеет место быть. В нашем детском саду ведет работу вокальный кружок «Веселые нотки» . В нем поют...
Музыка на физкультурных занятиях и утренней гимнастике Доклад на тему : «Музыка на физкультурных занятиях и утренней гимнастике» Музыка , как всякое искусство, помогает детям познавать мир и воспитывает не только их художественный вкус и творческое воображение, но и любовь к жизни, к человеку, к природе, любовь к своей Родине, интерес...
Библиотека изображений «МААМ-картинки»
Конспект ООД по музыкальному воспитанию в подготовительной к школе группе «В мире музыкальных звуков» Конспект организованной образовательной деятельности по музыкальному воспитанию в подготовительной к школе группе «В мире музыкальных звуков» Пояснительная записка. На занятии обобщаем и закрепляем знания детей о средствах музыкальной выразительности: ритм, мажорный и минорный...
Конспекты занятий по музыкальному воспитанию детей 2–3 лет Сентябрь Занятие №4 Тема: «Петя - петушок» (программа "Ладушки") Петушок (мягкая игрушка. Ход занятия Музыкальный руководитель приходит в группу вместе Зайкой. Здоровается и приглашает детей в музыкальный зал, говорит, что их там кто-то ждет. Все вместе они идут в музыкальный...
Конспект тематического музыкального занятия в подготовительной группе «Времена года» Цель: Показать красоту окружающего мира природы, отражающуюся в творчестве Задачи: - Расширять знания детей о музыке - Познакомить с творчеством поэта А. А. Фета; - Побуждать детей выражать свои мысли. Дети заходят в зал под музыку М. р: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы...
Цель: Развитие музыкально-творческих способностей дошкольников с помощью различных видов деятельности. Задачи: 1. Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку и умение выражать в движениях музыкальный образ и настроение; 2. Развивать слух, голосовой аппарат. 3. Закреплять...
Конспект музыкального занятия «Кошка Царапка и котята» для детей второй младшей группы Цель: создание хорошего настроения. Задачи: 1. Развивать фантазию, эмоциональность, “образность” движений, соответствующую характеру музыкального произведения. 2. Накапливать багаж муз. впечатлений, опыт восприятия музыки. 3. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыку...
Конспект тематического музыкального занятия «Зимушка, красавица, ты нам очень нравишься» для старшей группы Конспект тематического музыкального занятия для старшей группы «Зимушка, красавица, ты нам очень нравишься». Орлова Наталья Петровна, музыкальный руководитель МБДОУ д/с № 4, г. Арзамас Ход занятия: Звучит отрывок из музыкального произведения «Вальс» муз. Жилина. Дети лёгким...
Проект НОД по разделу «Музыкальное развитие» в старшей группе «Приход весны» Проект НОД в ОО «Художественно-эстетическое развитие» раздел «Музыкальное развитие» в старшей группе Тема: «Приход весны» Цель: создать условия для развития музыкальных способностей и эстетического вкуса детей. Задачи: Предметно-информационная: создать условия для обогащения...
Дети, которые посещают музыкальные занятия , наиболее восприимчивы к окружающему миру, они тонко чувствуют, видят и слышат окружающий мир, их эмоции всегда ярко выражены, а интеллект на порядок выше, чем у их сверстников. В школе он с легкостью запоминает полученную информацию, и, следовательно, лучше учится.
В этом разделе мы собрали большое количество конспектов музыкальных занятий с детьми дошкольного возраста, разработанные воспитателями детских садов. У нас вы найдете занятия для всех возрастных групп, начиная с малышей, причем, в различных направлениях. Это и целый ряд занятий музыкой под названием «Лесная сказка», и занятие, посвященное русским народным музыкальным инструментам, и цикл мероприятий «Музыкальный теремок», и многие другие.
Все они помогают детям развить воображение и с помощью музыки выражать свои мысли и чувства. Они также развивают память ребенка, так как, повторяя одну и ту же мелодию, ребенок автоматически тренирует память, прокручивая в голове проигранную музыку. Он учится в правильной последовательности излагать события, факты и явления. Если ваш ребенок еще не читает, либо у него не получается читать хорошо, то вам также стоит прочесть наши рекомендации-конспекты, так как музыка способствует определению ритмического строя языка, а значит помогает быстро научиться читать. И что самое удивительное – музыка способствует улучшению здоровья, так как дети учатся правильно дышать, развивают свои легкие, а это значит, что кровь начинает лучше циркулировать по всему организму и это вызывает оздоровительный эффект.
Музыка – это самое настоящее счастье для ребенка, поэтому не проходите мимо и дарите с нашей помощью кусочек счастья вашим малышам.
Лечение акне в домашних условиях: как избавиться от угрей и прыщей своими силами?
Стадии развития болезни и их исходы Типические патологические процессы
Эти упражнения восстановит работу желчного пузыря, печени и не только!
Судебная Генетическая Экспертиза ДНК Днк экспертиза на установление родства и отцовства
Занесение жизни из космоса на Землю. (Панспермия).Панспермия: развитие идеи. Если попытаться кратко охарактеризовать панспермию, суть ее можно свести к следующему: существуют зародыши жизни, рассеянные по всей Вселенной и в принципе способные заселить люб
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя образовательная школа № 5» Пластилиновая история Творческий проект Выполнил: обучающийся 3 г класс, Скляров Дмитрий Руководитель: Демиденко Татьяна Геннадьевна, учитель начальных к
Арзамасова Г.А. Управление денежными средствами и их учет в бюджетных учреждениях // Международный журнал гуманитарных и естественных наук – 2017. – №10. – С. 104-108 УПРАВЛЕНИЕ ДЕНЕЖНЫМИ СРЕДСТВАМИ И ИХ УЧЕТ В БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ Г.А. Арзамасова ,
Блюда из морских обитателей получаются вкусными и полезными. Салат из печени минтая в разных его проявлениях - это блюдо питательное и диетическое. Калорий в главном ингредиенте мало, в его составе присутствует Омега-3, которая необходима для человеческог
Корригирующая остеотомия - один из видов оперативного вмешательства, направленный на устранение деформационных изменений в костной ткани. Если рассматривать суть хирургического вмешательства подобного плана, то это искусственное ломание кости на необход